Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир света

  Все выпуски  

Мир света №27


Мосты ночной Москвы

Перова Н.С.
Ведущий инженер-проектировщик
компании «Светосервис», к.т.н.

Как известно, первое уличное освещение появилось в Москве 275 лет назад по указу императрицы Анны Иоановны. Указ гласил: «На Москве в Кремле, в Китае, в Белом и в Земляном городах и в Немецкой слободе по большим улицам для зимних ночей сделать из полицмейстерской канцелярии и поставить на столбах фонари стеклянные, один от другого на 10 сажен, в которых вместо свеч зажигать масло конопляное с фитилем в какие ночи, когда о том в полицию приказ от Двора Ее Императорского Величества будет».

Сегодня ни один город в мире уже не может обойтись без ночного освещения, и Москва не исключение. Помимо уличного освещения более полувека в столице внедряется и подсветка городских объектов, особенно активно это происходит в последнее десятилетие. Участвуют в этом специалисты разных направлений: архитекторы и дизайнеры, светотехники и электрики, конструкторы и строители. Архитектурное освещение города, в создании которого принимает активное участие компания «Светосервис», превратило вечернюю Москву в один из красивейших городов мира, праздничный и привлекательный, независимо от сезона и времени суток.

Важная составляющая облика любого города – его водные артерии, а мосты над ними зачастую становятся главными элементами архитектурных ансамблей, доминантами городских панорам. За время своей многолетней деятельности «Светосервис» разработал освещение более двадцати мостов через Москву-реку и Яузу в черте города. Среди них автомобильные и пешеходные, железнодорожные и метромосты  различных архитектурных стилей и времени постройки.
Краеугольным камнем каждого проекта компании «Светосервис» является соответствие освещения архитектуре моста и окружающей городской застройки. Всегда, когда это возможно, специалисты компании сотрудничают с автором проекта моста. Если же создателей моста и светотехников разделяет временной фактор, последние стараются максимально учесть и подчеркнуть освещением особенности архитектурного стиля, будь то конструктивизм Крымского моста или сталинский ампир моста Бородинского.

Не секрет, что в строительные конструкции закладывается запас прочности, в несколько раз превышающий обычные нагрузки. Сходные принципы «Светосервис» практикует и при освещении мостов  - нормируемые значения яркости (СниП 23-05-95, МГСН 2.06-99) увеличиваются на 50% для обеспечения восприятия объекта с большого расстояния. При этом возрастающая яркость никоим образом не сказывается на зрительном комфорте участников движения по этому многомерному «перекрестку». Освещение мостов ведь должно учитывать не только пешеходное и автомобильное движение, но и интересы судоходства. В этой связи во главу угла ставится комфортность освещения, предотвращающее ослепление всех участников движения на мосту и под ним. Внедрение световых установок и энергетических коммуникаций в сложный организм моста должно оказывать минимальное воздействие на его конструктивные особенности. При этом осветительное оборудование должно быть легкодоступно для служб эксплуатации и защищено от вандализма.

Как архитектурный облик моста неразрывно связан с его окружением в дневное время, так и колористическое решение световых установок зависит от стилистики освещения окружающих улиц и площадей. Согласно существующему порядку, осветительные установки каждого моста принимаются советом Москомархитектуры, с учетом колористического паспорта объекта. Колористическое решение не только подчеркивает архитектурные формы моста и придает ему праздничный вид, но и вносит логику в городские ансамбли. Так Смоленский метромост, расположенный неподалеку от Киевского вокзала, окрашивается светом в цвета государственного флага Украины. Искусство цветного освещения базируется на использовании светофильтров и цветных источников излучения ламп.

В проектах последних лет «Светосервис» использует эффекты светодинамики, обеспечиваемые специальными блоками управления. Так освещены Андреевский пешеходный мост и Крымский мост. Сегодня в освещении мостов используются наиболее современные источники излучения: металлогалогенные и натриевые лампы, люминесцентные лампы и КЛЛ. В ближайшем будущем предполагается расширение арсенала за счет светодиодных технологий.

Одна из последних работ «Светосервиса» в части освещения мостов – осветительная установка Новоарбатского моста, украшающего один из центральных районов города наряду с Белым домом и гостиницей «Украина». Концепция архитектурного освещения моста построена на контрасте света различного спектрального состава. Равномерно освещенный холодно-белым светом фасад является как бы фоном для опор моста, освещенных тепло-белым светом. Эффектно выделена синим светом нижняя плоскость моста, обращенная к реке.

Москва стремительно меняется, и скоро над рекой в районе Серебряного бора продолжением Краснопресненского проспекта станет новый вантовый мост. Каким будет его ночной образ, уже знают специалисты «Светосервиса». Опыт работы с подобными мостами в Череповце и Казани, помноженный на богатый творческий потенциал компании в ближайшее время обещает покорить сердца москвичей и гостей столицы новым шедевром архитектурного освещения.


Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу inet@svetoservis.ru.
Успехов Вам!

Выпуск подготовила Новикова Евгения
Группа компаний "Светосервис"


В избранное