Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках.
На нашем сайте каждый день публикуются рассказы о мобильных телефонах. Среди них бывают как хорошие, так и просто-таки откровенно скучные. Так вот, последних вы в данной рассылке не встретите.
.."Айфон" - это имя стало уже нарицательным... все кому
не лень, от малышей до пенсионеров, хоть раз, но
сталкивались в быту с этим названием... Телефон, который
одни ненавидят, а другие боготворят, третьим по сути все
равно, но так или иначе интерес остается у всех и
каждого... Как один телефон мог создать подобный
ажиотаж? Как одна модель сумела понести в себе целую
философию? В конце концов, как раз таки сегодня рынок
мобильных гаджетов переживает именно тот тренд, к
которому детище Стива Джобса подталкивало
пользователей давно.
Сейчас, по прошествии без малого трех лет, актуальность
первых iPhone можно считать исчерпанной
(правда, так ли все на самом деле, мы попробуем выяснить
чуть позже). Одновременно, сколько-нибудь просвещенный в
индустрии человек знает: телефонная продукция Apple от
поколения к поколению разнится не так критично, как
может показаться вначале. По сути, последнее поколение -
это все тот же iPhone, который был
выведен в свет в январе 2007-го, только докрученный.
Именно поэтому, с одной стороны, iPhone
2G - это некий костяк технологий серии в целом, и
модель, которая в состоянии наглядно отразить, что из
себя представляет нашумевший телефон, с другой, это уже
отработавший свой век аппарат, официально отправленный
на пенсию, потому более чем уместно проводить детальный
обзор, подводить итоги, делать выводы, если хотите.
Как уже стало понятно, сегодня наш отзыв об
iPhone 2G.
Надеюсь, информация вам придется кстати, а прочтение
окажется небезынтересным.
1. Одёжка на вырост (Сборка, дизайн и комплектация)
Уже довольно давно наиболее добротно собранными и
стойкими к истираниям являются, согласно общему мнению,
модели финского телефонного гиганта Nokia, а также
бюджетные трубки от Samsung. Времена сменились, так же
как и стандарты в материалах корпуса современных
мобильных телефонов. Безусловный хозяин сейчас - маркий
пластик и глянец, эдакие жертвы красоте и элегантности,
да и сами материалы стали куда тоньше, а модели более
хрупкими, металл хоть и становится больше правилом, чем
исключением, все еще считается изыском (предпочтительно
для флагманов).
Apple запустила iPhone на орбиту
индустрии в далеком уже 2007-м, но до сих пор сборка их
гаджета признана одной из лучших. Корпорация Яблочных
была одной из первых, кому в голову пришла идея о
несъемном аккумуляторе. Такой шаг дал свои плоды - у
корпуса нет съемных элементов, поэтому общая прочность
возрастает в разы. На практике это выливается в
отсутствие страха у пользователя уронить телефон, более
того, ронять его даже приятно, прежде всего потому, что
ты знаешь: никаких сколько-нибудь критических
последствий не будет.
Конечно, если задаться целью - убить телефон, сделать
это можно, однако просто так телефон не развалится. Что
уж говорить, если знаменитый телефон Стива Джобса и
компании без последствий выдерживает непродолжительное
пребывание в унитазе, при смыве (!). (К слову, вода -
основной киллер телефонов.) В остальном - финты в
стиральной машине, замораживания, пыль - из всех
стресс-тестов iPhone выходит более чем
достойно (проверено экспертной группой Mail.Ru). Что до
самих материалов - они разнообразны,
iPhone 2G располагает алюминием,
пластиком, глянцем, закаленным стеклом. Как видно,
материалы по меркам трехлетней давности более чем
солидные, браво Apple.
Сам телефон выполнен в форм-факторе моноблок, что, как
не трудно догадаться, в паре с практически идеальной
сборкой рождает выгодный тандем. Главный судья здесь -
будущий покупатель, но сразу можно сказать, что аппарат
лежит в руке очень хорошо, как влитой, радует глаз своей
добротностью и одновременно незамысловатостью.
Именно iPhone стал предвестником
сенсорного бума, соответственно экран тут играет
основную, ключевую роль. Для того чтобы рубик технологий
породил WoW-эффект, здесь было все: и крайне удачно
выбранная диагональ в 3,5 дюйма, и 16 миллионов цветов и
оттенков матрицы, и превосходное скольжение пальца по
экрану (это тот редкий случай, когда сало отпечатков
положительно сказывается на процессе управления), и
емкостная технология, понимающая только разность
потенциалов (читай подушечки пальцев), ну и, конечно,
Multi Touch Screen - все это, да еще и в 2007-м году,
заставляло прямо, скажем, визжать от восторга первых
обладателей, более сдержанные просто вытаскивали зверька
в людном месте из кармана и тут же становились объектом
взглядов (новых знакомств?).
Помимо прочного и качественного экрана, гаджет имеет
четкую выдержанность в дизайне, изысканный минимализм с
несколько гламурным отливом - фирменный тон продукции
Apple. Никаких острых и тупых углов, только гармонично
переходящие торцы, округленные формы. Также применяется
ободок во всю фронтальную часть "под металл"
(несомненно, используется для того, чтобы придать
аппарату лоск, хотя и выражен неявно).
Элементов управления минимум - одна кнопка для возврата
в меню на лицевой панели, и качелька регулировки
громкости на левом торце, бегунок для перехода в
беззвучный режим и обратно, здесь же. На верхнем торце
3,5-мм мини-джек для наушников (впрочем, все ли наушники
подойдут, мы разберемся позже), вынимаемый слот для SIM,
ну и собственно клавиша включения питанья, куда же без
нее. Что касается нижнего торца, там расположились
динамики, внешний и разговорный, а также фирменный
разъем для связи с компьютером. В общем и целом набор
минималистичен, все что нужно - есть. (Теперь мы
называем это продуманностью.) Ну и, конечно, нельзя не
упомянуть о логотипе надкушенного яблока, на задней
крышке, без него iPhone не
iPhone и воспринимается все уже совсем
не так. (Только бы он еще не царапался так быстро.)
Что же в итоге: выдержанный дизайн, фактически
безукоризненная сборка и минимум кнопок, где основная
доминанта экран - вне сомнения формула маркетингового
успеха и опережение своего времени.
Не подкачал и комплект поставки, он - прямиком в стать
аппарата. Дань инновациям начинается уже с коробки, это
сегодня, покупая HTC HD2, мы умиляемся
миниатюрностью коробки, но и особо не восторгаемся, -
стильная и миниатюрная коробка уже была доступна все в
том же 2007-м году - у iPhone. Открыв
стильную коробочку, можно наблюдать "ванну" с самим
зверьком, а под ней 3 отдела с комплектацией и документы.
Минимализм продолжает свой марш, мы видим тут фирменный
USB-кабель Apple, розетку и зарядное устройство. Не
густо, но и обвинить в недостаче производителя вряд ли
получится, все что нужно - все-таки имеется.
2. Слоны Яблочного Мира (Особенности платформы / В использовании)
На фоне выходящих программных новинок - Windows Mobile 7
и Bada (скорый запуск Symbian^3) - лежащая в основе
iPhone Mac OS X сначала может
показаться несколько устаревшей, однако, даже если это и
так, не стоит забывать, что программная платформа
Яблочных обладает рядом важных особенностей.
Во-первых, эта ОС визуально не надоедает. С одной
стороны, в интерфейсе нет ровным счетом никаких
дизайнерских откровений (хотя в 2007-м наверное кому-то
упорно казалось обратное). С другой же стороны, и здесь
мы замечаем выдержанность и лоск, словом все тот же
изысканный минимализм, что, конечно, играет на руку общей
дизайнерской философии Apple.
Интерфейс, - всего здесь минимум, но к этому минимуму
крайне быстро привыкаешь (либо так же быстро отвергаешь,
третьего не дано), и уже кажется, что ничего более и не
нужно. В режиме ожидания, пользователя радуют (или не
радуют?) только довольно крупные часы, индикатор
оператора связи и батарея заряда аккумулятора. Доступ к
меню гаджета открывает бегунок разблокировки с
провокационной надписью Slide it! (скользящая анимация
прилагается), прямо-таки инструмент по соблазнению
пальца, руки сами тянутся сдвинуть бегунок. Иконки меню
незамысловатые, на начальном рабочем столе расположено 16
иконок, далее для будущих приложений предусмотрено еще 8
рабочих столов (10 у Wave
после этого не так впечатляют,
правда?). Пользователь также может расположить иконки в
произвольном порядке, секундное удержание сделает иконки
передвигаемыми. Помимо 16-ти динамических иконок в меню
представлено еще и 4 статических - изменить их положение
нельзя и они будут доступны постоянно. Справедливости
ради их стоит сразу же перечислить: это "Телефон", Mail,
Safari и iPod.
Подробнее рассмотрим эти фиксированные пункты немногим
позже.
Заканчивая рассказ об интерфейсе, хотелось бы упомянуть,
что перемещение между рабочими столами осуществляется
легким перелистыванием.
Вторая особенность мобильной Mac OS - плавность работы.
Несмотря на то, что технически начинка гаджетов с
течением времени только ширится, даже самые совершенные
модели имеют тенденцию к подтормаживанию интерфейса
(речь прежде всего о продуктах на Windows Mobile,
частично Android). Здесь на первый план выходит объем
оперативной памяти, хотя кто интересуется, тот знает,
что порой и 448 МБ для комфортной работы недостаточно
(привет HD2).
iPhone 2G имеет в распоряжении 128 МБ
памяти, что уже никого не впечатлит, однако благодаря
эффективному распределению ресурсов, меню популярного
телефона не только не подтормаживает, оно еще и довольно
плавное (что определенно бросается в глаза).
Подтормаживает только переход в меню Поиск в
iPhone и также процесс закрытия тяжелых
приложений (прежде всего игр, что кстати производится
простым нажатием основной кнопки).
В целом плавность интерфейса отпрыска Apple налицо, а
все что кроме - для любителей придирок, но и только, все
остальные плавность определенно оценят.
Третий слон Mac OS X - это безусловно безглючность самой
системы. Философия Стива Джобса глюков не предполагает,
об этом говорит хотя бы отсутствие клавиши Reset, однако
важнее, как ведет себя система на практике...
замечательно ведет - глюки здесь явно больше исключение,
чем правило, за что еще раз хочется похвалить всю
команду Apple Inc.
Итак, мы выяснили, что Mac OS X, на которой работает
iPhone 2G, имеет ряд важных
особенностей, которые в сумме (выдержанность + плавность
+ безглючность) образуют дружелюбную среду для конечного
пользователя, где имеет место и стиль, и стабильность и
простота. Словом, с задачей удобства работы программисты
американских яблочных плантаций явно справились с
успехом.
Ну а что же с возможностями? Какой набор функций
предлагает аппарат 2007-го года? Ответ - и для
сегодняшнего дня довольно широкий. Рассмотрим этот
вопрос подробнее.
На началах жизни iPhone, широкого ряда
приложений для него не планировалось, более того - глава
компании Стив Джобс вообще заявил, что приложений для
их детища вряд ли будет много, вернее всего не будет
вообще, потому как все для комфортной и продуктивной
работы уже заложено в телефон... тем не менее сейчас
видно, он явно кривил душой. Сегодня для Яблоко-фона
написано более 140000 (!) приложений, и это только
официально (неофициально весь миллион).
Так или иначе, имеет смысл рассмотреть изначальные
возможности, предлагаемые гаджетом.
Органайзер представлен иконками SMS, "Календарь" и "Часы".
SMS
SMS Клиент (в последней прошивке SMS/MMS) удобен и прост
в обращении, непрочитанные сообщения помечаются синими
кружками, так что вы не пропустите то, что еще не
прочитано, присутствует (как и во всем
iPhone) кинетическая прокрутка списков,
довольно быстрая и ей удобно пользоваться одним пальцем.
Создание и удаление сообщений организовано со знанием
дела - так, для создания нужно нажать на соответствующий
значок сверху справа, для удаления же достаточно
провести пальцем на нужном сообщении в списке. Картину
удачно дополняют обрамления сообщений в виде пузырей,
сам диалог выполнен в виде чата. Так внимание к деталям
превращает переписку и оперирование с SMS в
по-настоящему увлекательный процесс.
Календарь
Приложение "Календарь" не броское, выполнено в спокойном
тоне. Календарь можно расположить в виде списка событий,
дней и классической схемы по месяцам. Сами события
добавляются легким нажатием на значок "+". Тут тоже
ничего лишнего: "Название", "Место" и "Начало" с
"Концом", "Напоминание". Не понятно как, но магия Apple
снова дает о себе знать, минималистичный и простой
"Календарь" оказывается удобным и приятным, а главное -
запоминающимся.
Часы
Приложение "Часы" имеет 4 вкладки: "Мировые Часы",
"Будильник", "Секундомер" и "Таймер".
"Мировые часы" есть, конечно, не что иное как мировое
время, в базе имеется большое количество городов, день и
ночь обозначаются соответствующими цветами.
Будильник, как и весь органайзер, прост и удобен,
установить и отрегулировать его труда не составит. Из
настроек есть режим повторения, возможность присвоения
мелодии. Можно установить несколько будильников
одновременно, с разными мелодиями и временными рамками.
О секундомере многого не скажешь. Обычный себе
секундомер Старт/Стоп, крупный шрифт цифр, впрочем и
Круг/Сброс тоже на своих местах. Результаты секундных
кругов отображаются в виде списка, что весьма наглядно.
В целом можно сказать, что органайзер вполне себе
гармонично вписывается в устройство, не утяжеляя и не
упрощая его среду. Работа с офисными документами априори
не предусмотрена, что может быть компенсировано платным
пакетом.
Далее стоит рассмотреть фиксированный набор приложений,
который выступает вне рабочих столов в количестве 4-х
штук. Речь, конечно, о приложениях "Телефон", Mail, Safari
и iPod.
iPhone - прежде всего средство связи
(собственно, телефонный модуль и есть критическое отличие
от вроде бы столь похожего iPod Touch).
Телефон
Телефонный клиент в гаджете просто отличный, имеет
разбиение на вкладки.
Вкладка "Избранное", как не трудно догадаться, служит для
внесения туда особо важных, либо часто необходимых
номеров, список будет формироваться по названиям.
Вкладка "Последние" выводит на экран информацию о
последних 50-ти вызовах, как входящих, так и исходящих.
Непринятые вызовы видны сразу - окрашены красным,
остальные черные. Справа обозначаются день вызова и
стрелки, нажав на которые, можно получить информацию о
контакте, либо, если номер неизвестен, позвонить на
него, отправить SMS, создать новый контакт с этим
номером, либо добавить этот номер к списку контактов.
Плавно переходим ко вкладке "Контакты" (на основном рабочем
столе имеется отдельная иконка).
Контакты
Контакты представлены кинетическим списком, по алфавиту
имен и названий. В детализации контактов ничего лишнего:
"Имя", "Номер", "Рингтон" и "Адрес Абонента". Также помимо
списка контактов тут же есть и их поиск.
Со вкладкой "Клавиши" все предельно ясно - стандартный
Dialer с крупными клавишами, возможностью стирания
символов и занесения номеров в контакты. Здесь стоит
учитывать, что технология емкостного сенсора делает
набор легким и комфортным, ошибочных нажатий мало.
Сама связь нареканий не вызывает, собеседника хорошо
слышно в обоих направлениях, разговорный динамик
справляется со своей работой на все пять баллов.
Заканчивая разговор о телефонном клиенте
iPhone, хотелось бы напомнить, что
громкость вызова не велика, в каком-то смысле это
упущение компенсирует довольно мощный вибровызов,
однако в шумных местах услышать вызов проблематично.
Тем не менее приложение "Телефон" оставляет о себе все же
положительные эмоции, подтверждает продуманность всего
решения Apple.
Mail
Следующее статическое приложение - Mail. Почтовый клиент
открывает доступ к популярным сервисам на манер
Microsoft Exchange и Gmail. Не обошлось и без ручной
настройки, так можно присвоить Mail свою, нужную именно
вам службу почтовых сообщений. Чего говорить - удобно.
Safari
Браузер iPhone представлен пакетом
Safari. Кроме отсутствия поддержки Flash, есть все для
удобного интернет-сёрфинга. Браузер, кстати, признан самым
быстрым среди существующих мобильных аналогов (даже
учитывая родной Android-браузер и Opera 5 Mini). Это
подтверждается, прежде всего, наглядно быстрой загрузкой
страниц (и для старичка iPhone 2G
скорость тут налицо). Доступно разбиение на вкладки и
динамическое переключение между ними. Сразу понятно, что
пребывание в интернете с iPhone
превратится в действительно приятный и затягивающий
процесс, тем более что потянуть лишний трафик аппарат
всегда за.
Развлекательный сегмент - по праву конек
iPhone. Помимо за себя говорящего
iPod-режима, гаджет знаменитого американского бренда
имеет камеру и великое множество игр на основе
собственной Mac OS адаптации и библиотек Open GL.
Камера
Камера по нынешним меркам в теории более чем не
впечатляет - всего 2,0 мегапикселя (что, впрочем, по
меркам 2007-го года самое оно). Зато на практике, снимки в
большинстве случаев могут дать фору камерам 3,2
мегапикселя, а в отдельных случаях и 5-мегапиксельные
продукты остаются позади. В чем же подвох? Не все решают
одни только мегапиксели, да и другая сторона вопроса - это
матрица, ее непосредственное качество и потенциал. С
матрицей камеры у iPhone 2G все более
чем радужно - она явно качественная, поэтому и в итоге
получаются хорошие снимки. И это при том, что ни вспышки,
ни каких-либо настроек и автофокуса в камере не
предусмотрено.
В конце концов, для Apple камера в их одноименном
телефоне никогда не была каким-то сверхприоритетом,
что, смотря на общую картину, скорее правильно, чем нет.
Сделанные фотографии хранятся в папке "Фотопленка", есть и
другая - "Фотоархив", здесь хранятся все закаченные
изображения, возможно создание и других папок. Тут же
необходимо отметить высокую скорость перелистывания
фотографий и изображений, их плавный переход в альбомный
режим (уже тогда iPhone разжился
акселерометром). Есть слайд-шоу и возможность применить
изображение как обои рабочего стола. В общем у приложения
"Фотографии" есть все необходимое для комфортного
просмотра собственно изображений, а возможности
Multi-Touch не оставят пользователя равнодушным.
Игры
Отдельно хочется упомянуть о играх на
iPhone. Известно, что невозможность
превращения Windows Mobile в удачную для игр платформу
связана, прежде всего, с отсутствием механической
клавиатуры на большинстве коммуникаторов, а со стилусом
возможности управления оказывались резко ограничены...
но это были резистивные технологии ввода, у
iPhone 2G экран - безусловное достояние,
элементы прямого управления здесь только руки
пользователя, кроме того гибкость Mac OS X имела
отличный потенциал для игр, да и акселерометр пришелся
как нельзя кстати.
Такая цепочка преимуществ привела к тому, что игр для
знаменитого телефона не просто много, их безумно много.
Конечно, среди уймы этих развлечений нередко встречаются
откровенно идиотские приложения, однако стоит признать,
что ряд (и немаленький) игр здесь - заслуживают самых
высоких оценок и всяческих похвал. Сильная поддержка
среди именитых разработчиков дает о себе знать - уровень
можно расценить как около-PSP'шный, что уже говорит само
за себя.
NFS, Assassin's Creed, Settlers, Red Alert, GTA - все
эти тайтлы здесь есть и имеют свое продолжение. Хотите
что-то в стиле Diablo? Dungen Hunter доставит вам массу
положительных эмоций. Скучаете по Tekken? Blade -
переняла у знаменитого франчайза все лучшее и не
уступает по сеттингу. Любите шутеры? - значит вам
определенно показано знакомство с N.O.V.A.
Помимо технологичных откровений в iPhone
сильна и казуалка - здесь вы найдете уйму занятных
time-киллеров. Чего только стоит Angry Birds, Spider и
Canabalt.
В общем, кто ожидает увидеть достойную игровую
составляющую в iPhone, останется доволен
и без вариантов, пользователи же давно поняли - лучшие
мобильные игры именно на телефонах Apple. WinMo 7, правда,
обещает быть расторопнее по играм, тем не менее сейчас в
это верится слабо - за Стивом Джобсом гибкость адаптации
Mac OS, грамотно раскаченные драйвера Open GL и крепкие
отношения с известными разработчиками, что дает
возможность представлять чуть ли не шедевры здесь и
сейчас, тогда как в потенциал нового Windows Mobile
предстоит еще поверить.
iPod-режим
iPod - этого слова достаточно, чтобы пошли ассоциации с
самыми популярными мультимедийными плеерами в мире. Вот
и iPhone не только не остался в стороне,
но и обзавелся iPod-режимом, который представлен
отдельным приложением. Лавры iPod оставили свои следы -
и музыка и, конечно, видео выступают здесь в лучшем
свете.
Музыкальный плеер выполнен в архаичном, но выдержанном
стиле, под стать всему iPhone. Поддержка
MP3 - есть, при использовании акселерометра композиции
выстраиваются в ряд, в виде обложек соответствующих
альбомов. Как нетрудно догадаться - их можно и нужно
листать простыми прикосновениями. При обращении к
обложкам не без анимации становится доступен трек-лист.
Снова пользователь видит, как простые и незамысловатые
детали могут рождать комфорт. Эквалайзер также
присутствует (доступен через "Настройки").
Проигрывание видео предусмотрено только после
предварительной конвертации, что не совсем актуально,
зато никаких подтормаживаний не будет и в помине, а
просмотр доставит действительно удовольствие.
Конвертация нужна для перегона стандартного формата MP4
в его специальное расширение для iPhone,
благо в интернете доступен 1000 и 1 конвертор, имеющий
специальный iPhone-формат, так что тут проблем не
возникнет, тем более что сейчас в среднем процесс
конвертации занимает редко больше 15-ти минут.
Заканчивая разговор о режиме iPod, можно вспомнить слова
самого Стива Джобса о том, что "...iPhone - это еще и
самый большой iPod..." Комментарии представляются
излишними.
В сухом остатке начальное меню iPhone 2G
предлагает ряд интернет-сервисов, таких как You Tube,
"Акции", "Карты" (Google) и "Погода". Есть и 2 фирменных
интернет-приложения iTunes и App store - оба дают доступ
к on-line сервисам синхронизации и магазин приложений.
Для остальных нужд есть приложения "Заметки", "Калькулятор"
(кстати, очень удобный, поддерживает до 16-ти цифр после
запятой и инженерный режим) и "Диктофон".
Как видно, Яблочники были не голословны, когда
говорили, что все для начала работы у
iPhone уже есть. Действительно,
предустановленный набор приложений предлагает широкий
спектр функций, для различных нужд, безо всяких
дополнительных манипуляций. Понятно, что у мужской
половины все же зачешутся руки прокачать свой
iPhone софтом официальным и не очень,
однако женская аудитория, вероятно, как раз таки
ограничится штатным функционалом, главное ведь удобство,
простота и стиль, которых у телефона определенно не
отнять.
Так или иначе, но iPhone понравился
публике. На первых порах, когда продажи только
разворачивались, мало кто верил в успех телефона с
сенсорным экраном. Ситуация изменилась кардинально уже к
концу 2007-го года. Стало ясно, что продукт Apple теперь
не только неотъемлемая часть индустрии, но и нечто
большее, нечто, что будет иметь успех и в будущем. Так
появилась следующая генерация яблочного творения, и имя
ей iPhone 3G.
С моделью 3G, iPhone наконец-таки стал
официально доступен для российского покупателя.
Отличия от 2G оказались не так
ощутимы, как ожидалось.
Новоиспеченное устройство получило поддержку сетей
третьего поколения, 3G, GPS-модуль и монолитную заднюю
крышку на винтах. Динамики обзавелись сеточкой, а экран
теперь не прилегал плотно к краям корпуса, разграничен
торцами. Такие преобразования даром, конечно, не прошли,
в результате корпус iPhone 3G
приподнят сам над собой, однако аппарат легче
предшественника, и в отличие от iPhone
2G выполнен полностью из пластика.
В остальном перед нами все тот же iPhone
2G, разве что несколько оптимизированный программно.
Третье поколение популярного телефона явилось очень
популярным, даже в России 3G
хорошо продавался, несмотря на пик кризиса.
Под напором конкурентов, отдавая дань стремительному
прогрессу, относительно недавно был представлен новый
виток в развитии клана iPhone - модель
3G S.
Приоритет 3G S -
скорость. Меню, загрузка приложений, интернет-серфинг,
игры - все тут стало либо быстрее, либо значительно
быстрее. Новоиспеченный гаджет разжился полной
поддержкой Open GL 2.0, новым процессором от Samsung с
фактической частотой 600 MHz (у 2G и
3G - 412 MHz), а объем оперативной
памяти увеличен вдвое до 256 МБ. На деле все грузится
действительно быстрее, прямо скажем, летает.
Из более мелких доработок - экран и корпус со
специальной пропиткой, что защищает аппарат от
потертостей и царапин (впрочем, логотип надкушенного
яблока как истирался за первый месяц, так и продолжает
это делать). Визуально отличить 3G от
3G S довольно трудно,
зато программно есть ряд изменений - iPhone теперь предлагает
цифровой компас, продвинутое голосовое управление и
обновленный диктофон.
Конечно же, нельзя не сказать о камере, она здесь
эволюционировала, камера 3G S несет в себе 3,2
мегапикселя (в более ранних моделях, как было уже
сказано, Apple ограничились двумя). Также появился
автофокус, его можно настраивать под себя, буквально
установив куда нужно, просто - пальцами. Особенность
удобная, после такого, уже не хочется иметь дело с
обычными автофокусами. Наконец-то появилась возможность
снимать видео, лучше поздно, чем никогда.
В конце концов, встроенная память теперь имеет вариации
16 и 32 ГБ соответственно.
И все же, третий продукт в линейке iPhone получился
индивидуальным, несколько отстраненным от
предшественников. Это только на первый взгляд 3G S близнец
3G с незначительными доработками,
однако в работе он оставляет все же другие, отличные от
всех ранних собратьев, ощущения. Который раз становится
понятно, что для привнесения свежести надо не так много
как может показаться - пропитка корпуса/экрана,
1,5-3-секундный выигрыш в скорости и свежие идеи,
положенные на старый манер, - вот уже ты начинаешь
думать, что отнюдь не зря приобрел этот, вроде бы
недалеко убежавший от вариации 3G,
продукт.
Тем не менее, в целом, глядя на эволюцию iPhone от
поколения к поколению, и глазу девственной окраски
становится понятно, что путь от iPhone
2G до 3G S долгий, но
вряд ли богат на какие-то критические, коренные
изменения, скорее легкие доработки. (Удивляться не
стоит, Apple очень любят деньги.) С другой стороны,
свежесть с каждой новой моделью все же присутствует,
чего не скажешь, например, о сенсорной истории Nokia,
хотя, конечно, у финнов и процесс обратный - от
недорогого первопроходца 5800
к еще большему его удешевлению в лице
5530 и 5230...
Это все две стороны одной медали, однако, достаточно
посмотреть с нейтральной, понимаешь: эти ключевые
изменения... они же и не так нужны, учитывая
популярность iPhone в мире, а она просто
огромна.
Все это еще раз подтверждает, что
iPhone 2G может служить объектом
представления всей телефонной линейки в целом.
4. Парадокс скандала (Критика и конкуренты)
Обращая внимание на все вышесказанное, невольно ловишь
себя на мысли, что картина iPhone не
просто масленая - в ней хоть какие-то недостатки будут
смотреться глупо и не уместно, потому как основной пласт
предложенного чертовски хорош. Так-то оно так, но
постойте, успеха, даже будучи гением, надо еще добиться, а
до этого момента извольте принять град критики и молнии
недовольства извне. С iPhone так и было
- на бочку меда приходилась неменьшая бочка дегтя.
Вернее всего, буря критики наряду с овациями также
строилась на каких-то факторах, каких? Давайте
рассмотрим этот вопрос подробнее.
Шероховатости и повод для критики iPhone
был от самого начала - с его презентации 9 января 2007-го
года.
Тогда глава компании Стив Джобс лично заявил, что MMS
это тенденция устаревшая и их телефон эту функцию
поддерживать не будет. Ладно, хорошо, не велика потеря
(хотя и легкое недоумение). Также в момент представления
iPhone публике и рынку было заявлено,
что основательная разработка приложений для
iPhone не планируется и вряд ли будет
иметь место, взамен Apple создаст специальный on-line
магазин, где можно будет приобрести некоторые
дополнительные программы. Однако бастион Яблочных явно
кривил душой - сегодня связи популярного американского
вендора с именитыми разработчиками настолько крепкие и
софта так много, что многие уже и не помнят, кто и когда
делал подобные заявления.
Хотя было немало споров и дискуссий - на родине
iPhone все же приняли хорошо (умный
маркетинг на доверчивом американце отлично работает). Но
что же в России? Как воспринял приход знаменитого
телефона бравый русский? Попробуем разобраться.
Помимо изумленных американцев, вокруг
iPhone сразу же сконцентрировались прямо-таки
тучи сплетен и слухов от жалоб с привязкой к одному
оператору до обвинений Стива Джобса за повышенное
содержание свинца в аппаратах первой волны.
В то время как подавляющая часть американцев готова
исправно и послушно платить деньги за любое мало-мальское
приложение (особенно сейчас, когда стоимость редко
превышает 1-5$), россиянин за все это платить не готов,
да и не привык, любит халяву так же как быструю езду.
Jailbreak придумали не сразу, и телефон казался
россиянину ну уж совсем пустым и ограниченным, прямо-таки
звонилка с управлением пальцами, да еще вдобавок
эти привязки, морока с отладом серых телефонов и
подобные хлопоты.
До момента официального ввоза 3G на
просторы нашей великой и необъятной Родины, прошло
время, и время не малое, примерно полтора года, за это
время, более или менее поголовно обзавелись серыми
версиями нашумевшего тач-фона разве что Москва и
Санкт-Петербург, а наши 2 федеральных города - это лишь
15-18% от всего населения. В регионах "яблочным"
обзавелись лишь особо продвинутые и люди не бедные, а
основная масса критиков и не только, которые все же
хотели испробовать аппарат, безнадежно ждала, что,
собственно, им и оставалось делать...
От всего этого случая и пошел миф о том, что
"Айфон" покупают "только тупые
понтовщики-мажоры, которым ниче не надо", - тупые,
очевидно, потому что сам телефон в нашей стране считали
"тупым" и "беспомощным", понтовщики, потому что и
действительно было время, когда достать из кармана
iPhone означало породить цепной
WoW-эффект, и сразу самолюбие играет, и нос уходит в
задир.
Исходя из подобных мнений, легко объясним тот факт, что
публика спешно разделилась, по классике на "обожателей
iPhone" и "злостных ненавистников
iPhone".
Последние ругали аппарат за закрытость и
ограниченность, а также тупо аксессуар для золотой
молодежи, первые же были счастливы, что наконец нашли
удобный и стильный телефон, а кто против него, у тех
тупо не хватает денег купить, вот и строят легенды себе.
Объективно к минусам iPhone наряду с
плюсами можно отнести следующее:
1. По каким-то причинам только-только подоспевшая
поддержка MMS.
2. Такая же история с Bluetooth.
3. Довольно дорогие аксессуары (захотев дельно прокачать
свой iPhone в этом отношении, вы
потратите еще 2, если не 3, стоимости телефона).
4. Отсутствие полной, удобной, официальной
многозадачности.
5. Конечно же, серьезная привязка к iTunes, что
понравится далеко не всем.
Из более мелких недостатков выделяли несъемный
аккумулятор, слабую камеру и отсутствие видеосъемки.
Тем не менее куда более досадно выглядит фальш-разъем
3,5 мм. Нет, с официальностью все хорошо - перед нами и
впрямь знакомый и очень популярный мини-джек разъем под
любые наушники, ограниченные лишь ассортиментом рынка,
однако сам вход утоплен в корпус, отчего львиную долю
стандартных наушников подключить не получится, пожалуйте
аксессуары от самой Apple, демократия, ничего не
скажешь. Этот "просчет" (читай уловку) потом все же
устранили - с выходом модели 3G.
А вот в оправдание многозадачности
iPhone можно добавить, что на ее
отсутствие были свои причины, в частности разработчики
телефона опасались, что с привнесением реальной
многозадачности в гаджет, он попросту начнет глючить.
Резонно, впрочем официальную многозадачность Apple
обещают реализовать в прошивке OS 4.0, которая ожидается
летом и уже анонсирована. Яблочные всегда умели играть
на своей волне, многозадачность исключением также не
явилась, в итоге было заявлено, что она будет
специфической, основанной на принципе неполного закрытия
приложений. Что ж, интересно, будем ждать OS 4.0
(которая, к сожалению, не планируется для
iPhone 2G, что, конечно, больше
маркетинг чем техническая сторона вопроса, потому как
при желании адаптировать будущую OS 4.0 можно было бы и
под алюминиевого брата, нет, а жаль).
Все это больше казусы программной части и маркетинга, а
что же с внешними данными, на что жаловались критики?
Многих не устраивала (и сейчас продолжает) задняя крышка
iPhone, она уже за полгода аккуратного
использования чуть ли не капитально истиралась,
царапалась. Флагману 3G
S с его пропиткой легче всех, у 3G
нет пропитки, зато, как и у старшей модели, монолитная
единая крышка, поэтому истирания и царапины видны больше
на фирменном логотипе надкушенного яблока. Ну и
iPhone 2G - первопроходец, щеголяет
крышкой из алюминиевого листа, не самой высокой
прочности, со временем появляются царапинки и сколы,
при небрежной эксплуатации можно добиться еще и черных
точек. Слабые места такого алюминиевого листа - верхние
боковые грани, там вмятины и сколы появляются быстрее
всего. Также недолговечна на товарный вид и окантовка
передней панели "под металл", царапинки тут появляются
уже через 2-3 месяца после покупки.
Как уже стало ясно, в плане износостойкости
iPhone мало чем превосходит существующие
аналоги, так же царапается, истирается и пачкается, при
этом замена корпуса стоит недешево - порядка 3800 рублей
за оригинал и 2400 рублей за качественный сторонний
экземпляр.
Из весомых нынешних проблем iPhone 2G,
также стоит отметить низкую продолжительность автономной
работы, всему виной тут, конечно, уже порядком
выдыхающиеся аккумуляторы. (Эта одна из причин, по
которым предложения на барахолках на эту модель довольно
стремительно выросли.) Тем не менее - это лечится,
банальной заменой аккумулятора, который на том же
"Молотке" стоит не более чем 700 рублей, правда и
специалист по замене аккумулятора iPhone
есть далеко не у каждого.
И все же, несмотря на обилие критики, сегодня только
ленивый производитель не выпустил "убийцу Айфона" (оно и
понятно, конкуренция придет сама, если продукт успешен и
хорошо продается, а это как раз и есть случай
Яблочного), правда были эти убийцы - самыми разными, но
так и не смогли представить публике телефон, который бы
однозначно превзошел Телефон 2.0 от Стива Джобса.
Приводить полный список моделей, рвущихся быть "Айфонами",
банально и не к чему, потому как пробовали практически
все: и Samsung с их
F480/Witu,
и LG с K900 Arena, и
гордые финны с Nokia 5800 XM, и,
конечно, HTC с HD2.
Справедливо заметить, что наиболее успешными попытками
оказались как раз таки HTC HD2 и K900 Arena,
но ни тот, ни другой не смогли убить
iPhone, почему? Все просто: продукты HTC
и Apple имеют разную ОС, а значит, напрямую их
сравнивать все же не получится, Windows Mobile и Mac OS -
это продукты двух разных философий. Что же касается
Arena, масштаб on-line сервисов здесь не позволяет
разгуляться на широкую ногу как это можно в
iPhone, да и глубина мобильной души
здесь уже не та.
Но одним лишь форм-фактором конкуренты не ограничились,
чего только стоит оригинальная iPhone-клавиатура,
исполнена под стилизацию MacBook и VAIO, однако вместе с
тем, не является их прямой копией, оставаясь самобытной.
Никуда не делись и фирменные атрибуты Apple -
изысканность и незамысловатость находят свое удачное
переплетение и в клавиатуре. Как уже можно догадаться -
печатать на такой легко и удобно, выбранные символы
(будь то буквы или цифры) послушно и быстро
выстраиваются в слова и предложения по первому
требованию пользователя (нажатию, конечно), кстати
печатать удобно даже одной рукой.
В целом инженерам и дизайнерам Яблочного фронта удалось
настолько грамотно и выгодно представить раскладку
клавиатуры, что без внимания конкурентов это, конечно
же, не осталось. Сейчас везде и всюду - в каждой якобы
"своей" клавиатуре любого гаджета, невольно узнается все
та же клавиатура iPhone... конечно же,
везде есть место своим собственным деталям, но, например,
бомба Samsung в лице s8500 Wave
копирует клавиатуру мобильного надкушенного яблока,
практически подчистую, и это на секундочку - флагман на
Bada от корейцев... показательно, что тут скажешь.
А вот кто копирует если не все, то очень многое, так это
Google (что, впрочем, можно хоть как-то объяснить, - на
первых порах становления Google и Apple были связаны
тесным сотрудничеством). Сейчас компании по разные
стороны баррикад друг от друга, но это не помешало
мировому лидеру поисковиков в паре с тайваньской HTC
выпустить серьезного конкурента iPhone -
Nexus One.
Устройство лаконично берет все лучшее из
американского телефонного бестселлера и аккуратно
перекраивает на свой лад, доводит до ума. Работает без
пяти минут убийца iPhone, как не трудно
догадаться, на Android OS. Впрочем, кто верен Apple и
философии Mac OS, расценят новинку как очередную
отчаянную попытку, всем остальным именно
Nexus One как
альтернатива iPhone покажется
оправданным выбором.
Помимо самого аппарата и каких-то деталей, многие
производители старательно затачивали интерфейс своих
телефонов под меню iPhone. В интернете
легко можно найти уйму любительских тем и кастомных
надстроек, так или иначе приводящих облик интерфейса под
почерк самого знаменитого телефона современности. При
этом сам iPhone никогда не гнался за
чьими-то амбициями, и похожестью на коллег по цеху
(разве что заимствовал знаменитые HTC-часы). Отсюда
вытекает еще одна нота критики в адрес нашумевшего
гаджета - слабые возможности телефона с логотипом
надкушенного яблока к кастомизации.
Конечно, в этом отношении, телефонный оплот Apple вряд
ли можно ставить в сравнение с той же Windows Mobile,
однако если на секунду призадуматься - становится
понятно, что кастомизация как неотъемлемая доминанта
продуктов на WM - особенность весьма уместная. Нелишним
будет повторить: в то время как глюки на программной
платформе Билла Гейтса - вещь предсказуемая и даже
обыденная, неполадки Mac OS X - скорее новость, чем
правило. Несомненно, контингент пользующихся
коммуникаторами любит настраивать все "под себя" и даже
горд устранению каких-то программных ошибок... при всем
этом iPhone просто включается, начиная
работу, и работает он хорошо. Каждому свое.
Помимо всего прочего, Cydia, являясь альтернативной базой
программ, может обеспечить Яблокофону какую-никакую, а
кастомизацию, так что все взаимозаменяемо (естественно, в
смысле принципа).
Что же получается? iPhone сколько любят,
столько и ненавидят?! Все верно, именно так, хотя,
конечно, до сих пор сохраняется интрига, пока самолично
не повертишь аппарат в руке.
5. Расставляя шахматы (В чем культ? Итоги)
Продукцию знаменитого американского IT-девелопера Apple
нельзя назвать многочисленной. В то же время на рынке
существует вид репутации производителя, когда, как
говорится, "за что они ни возьмутся - все шедевр". Если
такая комбинация встречается - критики не избежать, как,
впрочем, и оваций. Корпорация Стива Джобса как раз этот
самый случай. Да, может показаться, что Apple любит
деньги больше, чем работу, да, этот логотип сразу
ассоциируется с аристократичной жилкой вперемешку с
пафосом, да, в их технологиях и дизайне по сути нет
ничего сверхъестественного... но это Apple и другой такой
компании просто нет. Сколько бы потоки критики ни били в
плотину успешного продукта, продаваться он будет, а
значит, куда важнее итоги, важнее то, к чему пришли.
В этом смысле у Яблочных все более чем хорошо - плеер?
Конечно iPod, давайте будем честными: Walkman тут
единственный конкурент и вряд ли явный. Дань стилю и
лоску? Пожалуйте Mac Book Air, который, как все помнят,
помещается в почтовый конверт, при этом являясь не
последним ноутбуком. Хотите что-то необычное и свежее?
Новый формат планшетников в лице iPad уже представлен
рынку и продается как горячие пирожки. Наивно было бы
полагать, что iPhone станет исключением
из общего тона, заданного Apple самой себе и рынку. В то
время как гильдия телефоноделов трудилась над
продвижением своих типичных новинок, Яблочные заявили о
себе как о новаторах, выпустив первый мобильный телефон
с технологией именно емкостного сенсорного экрана.
Неудивительно, что это прижилось не сразу.
iPhone - он как гений 19-го века,
творчество которого признали далеко не все.
Сейчас, когда фактически все производители пестрят
раскаченными версиями своих сенсорных монстров, Яблочный
первопроходец лишь с ухмылкой смотря на происходящее,
улыбается, и неторопливо уходит на второй план, уступая
дорогу 3G и
3G S.
Безусловно этот телефон можно ненавидеть и критиковать
прямым текстом, за якобы пустой внутренний мир, за
отсутствие каких-либо фишек во внешнем виде и просто за
какую-то неродную американскую философию.
Все это делать можно, но вы попробуйте на основе
изысканного минимализма вывести продукт в высшую лигу,
при этом оставаясь в некой своей, недоступной другим
нише... вряд ли получится.
iPhone просто надо почувствовать,
проникнуться им хоть ненадолго, и тогда ни американская
философия, ни имидж, построенный на умном маркетинге, ни
отсутствие реальной многозадачности, ни iTunes,
ни что-либо еще не станет для вас проблемой и
препятствием. Наоборот - придет понимание того, что
такой уровень простоты и комфорта, продуманности
буквально в каждом аспекте, начиная от эргономики и
заканчивая устройством меню, в стезе с мощным
медиаплеером и играми вы видите впервые и доступно это
как раз таки на iPhone.
Медиаплеер с модулем телефона и всесторонней поддержкой
сервисов как on-line так и не on-line - примерно так
короче всего можно охарактеризовать этот аппарат, но не
останавливайтесь на достигнутом, копайте глубже, и тогда
Надкушенное яблоко телефонного Apple девайса откроет вам
двери к своей электронной, но все же душе.
Говорить можно много... и о том, что грядет OS 4.0, и о
том, сколько новых аксессуаров поступило в коллекцию
гаджета, и о новых приложениях App Store, и о многом
другом... казалось бы, именно это и удерживает несильно
меняющийся от генерации к генерации телефон, на волнах
неспокойного мобильного рынка... возможно, это и так,
однако хотя бы в одном iPhone всегда
будет выгодно отличаться от всех других. Именно он стал
первым в эре сенсорного бума, и порядочно опередил свое
время, а это многого стоит.
...Что же касается iPhone 2G -
действительно, как и было заявлено вначале, он в полной
мере отражает возможности своего семейства, и может
служить обстоятельным экскурсом в ее телефонную среду.
Apple iPhone, в общем своем представлении, явно
заслуживает оценки 9 баллов из 10 возможных. Почему 9?
Все просто, учитывая, сколько скандальный телефон
будоражит рынок, он тянет и на 10 баллов. Но тогда бы
этот девайс считался идеальным, а тут и пресловутый,
непонятный для многих iTunes, и специфика частичной (на
самом деле нехилой) закрытости ОС, отсутствие
многозадачности, ряд других "почти огрехов" вряд ли
позволили бы детищу Стива Джобса выбиться в 10-ку, тогда
бы и интрига развеялась, а так все еще моря критики и
выяснений, чего же стоит на самом деле этот аппарат, и
тут это скорее на пользу, залог того, что тебя помнят и
чтят в той или иной форме.
Ну а 2G, отработав свой век, спокойно
уходит в музей славы, с рейтингом 8,5.
В любом случае второго iPhone уже не
будет, ибо, как известно, "...у вас нет второго шанса
произвести первое впечатление...".