Как Вы видите, вышел уже 150-й выпуск рассылки "Электротехническая энциклопедия". Рассылка выходит уже почти 4 года.
Открыта она была 23 декабря 2005 года, первый выпуск вышел 10 мая 2006 года. И если я начинал вести ее когда-то просто, "от нечего делать", то сейчас - это для меня существенная часть жизни. Хотя, если честно, было пару моментов, когда хотелось все это дело бросить. Но что-то все равно случалось и я возвращался к созданию следующего выпуска.
В данный момент, на рассылку "Электротехническая энциклопедия" подписано 8082 человека. Это много. Далеко не каждый зал позволит вместить себя столько людей!
Мне хотелось бы сказать большое спасибо всем подписчикам, а особую благодарность выразить тем, кто подписан на рассылку с самого ее рождения. Поверьте, это поистине терпеливые люди! Ведь по началу в рассылке были и откровенно слабые выпуски, статьи с отдельными ляпами и ошибками, и только очень мудрые и очень понимающие люди все это могли вынести и не отписаться от нее!
Несмотря на все трудности (ведь я не писатель и далеко не гуру в электротехнике) я старался делать выпуски рассылки максимально информационно насыщенными и интересными для максимально широкого круга людей, интересующихся этой темой. В процессе и сам многому чему научился и очень много всего нового узнал. Поэтому тут была обоюдовыгодная польза, и для Вас и для меня!
В общем, я рад, что моя идея реализовалась и электротехническая рассылка, как некий нишевой образовательный проект существует, и, надеюсь, будет существовать и дальше!
Перемещаться по старым выпускам можно через календарик (находится в левой колонке) или нажимая на цифры внизу страницы. При этом откроется страничка с анонсами 10 выпусков. Если кликнуть по названию выпуска - загрузится выпуск рассылки целиком. А если вы точно знаете, что кочете найти, то тогда наиболее удобным вариантом будет использование поисковой формы.
Мне очень интересно услышать Ваше мнение о почтовой рассылке "Электротехническая энциклопедия". Написать его Вы можете здесь.
Регистрироваться там не обязательно. После того, как напишите комментарий, можете просто поставить птичку "Анонимный".
Буду также рад если Вы в честь такого события поставите ссылочку на меня со своих блогов, сайтов и форумов (это естественно, если вы имеете такую возможность).
Универсальные коллекторные двигатели - это электродвигатели малой мощности последовательного возбуждения с секционированной обмоткой возбуждения, благодаря чему они могут работать как на постоянном, так и на переменном стандартных напряжениях примерно с одинаковыми свойствами и характеристиками.
Такие электродвигатели используют для привода маломощных быстроходных устройств и многих бытовых приборов. Они допускают простое, широкое и плавное регулирование скорости.
По своему устройству эти двигатели отличаются от двигателей постоянного тока общего применения конструкцией статора, магнитную систему которого собирают из топких изолированных друг от друга листов электротехнической стали с выступающими полюсами, на которых размещают по две секции обмотки возбуждения.
Эти секции соединяют последовательно с якорем и располагают по обе стороны от его выводов, что снижает радиопомехи от ценообразования на коллекторе под щетками, которое при питании двигателя от сети переменного напряжения особенно усиливается из-за существенного ухудшения условий коммутации.
В зависимости от конструкции двигателя обмотка возбуждения может быть соединена с якорем внутри машины или может иметь самостоятельные наружные зажимы, что удобнее для изменения направления вращения якоря путем перемены мест проводов, подходящих к его зажимам или к зажимам обмотки возбуждения.
Якорь универсальных двигателей устроен так же, как и якорь машин постоянного тока, а обмотка его присоединена к коллекторным пластинам, к которым прижаты щетки.
Пуск этих двигателей выполняют непосредственным включением в сеть постоянного или переменного напряжения, которое соответствует номинальному напряжению, указанному в ее табличке.
Скорость якоря универсального коллекторного двигателя последовательного возбуждения прямо пропорциональна напряжению на его зажимах и обратно пропорциональна амплитуде магнитного потока, зависящей от нагрузки на валу электродвигателя.
Механические характеристики у таких электродвигателей отличаются в зависимости от того на каком напряжении (переменном или постоянном) работает электродвигатель, так как при питании от сети постоянного напряжения присутствует только падение напряжения, созданное сопротивлениями обмоток возбуждения и якоря постоянному току, в то время как при присоединении к сети переменного напряжения возникает еще значительное
индуктивное падение напряжения на обмотках возбуждения и якоря. Кроме этого, при переменном токе при малой скорости якоря имеет место значительный сдвиг фаз между напряжением и током, что резко снижает момент на валу двигателя.
Для получения примерно одинаковых механических характеристик на переменном и постоянном токе включают секционированную обмотку возбуждения двигателя на постоянный ток полностью, а при включении на переменный ток - частично, для чего двигатель присоединяют к соответствующей сети зажимами с обозначениями "+" и " - " или зажимами с обозначениями "~".
При номинальных режимах, отвечающих питанию от сети постоянного и переменного напряжений, номинальная скорость якоря одинакова. Однако при перегрузке двигателя, присоединенного к сети переменного напряжения, скорость якоря уменьшается сильнее, а при разгрузке возрастает быстрее, чем при работе его от сети постоянного напряжения.
При холостом ходе скорость якоря может превысить номинальную в 2,5 - 4 раза и выше, а это не допустимо из-за значительных центробежных сил, которые могут разрушить якорь. По этой причине режим холостого хода допустим только для двигателей малой номинальной мощности с относительно большими механическими потерями, ограничивающими скорость якоря. Двигатели с незначительными механическими потерями всегда должны
нести нагрузку не менее 25% номинальной.
Регулирование скорости якоря осуществляют изменением напряжения на зажимах двигателя, а также шунтированием обмотки возбуждения или обмотки якоря резистором. Из этих способов полюсное регулирование, осуществляемое параллельным включением обмотки возбуждения регулируемого резистора, является наиболее экономичным.
Основным преимуществом универсальных коллекторных двигателей по сравнению с асинхронными и синхронными двигателями является то, что они развивают значительный начальный пусковой момент благодаря последовательной обмотке возбуждения и позволяют без применения повышающего редуктора получить скорость якоря значительно выше синхронной.
Быстроходность универсальных коллекторных двигателей ограничивает их размеры и массу.
Номинальный к. п. д. универсальных коллекторных двигателей зависит от их номинальной мощности, быстроходности и рода тока.
Так, у двигателей номинальной мощностью от 5 до 100 Вт он составляет от 0,25 до 0,55, а в двигателях номинальной мощностью до 600 Вт его значение доходит до 0,70 и выше, причем работа двигателей на переменном токе всегда сопровождается пониженным к. п. д., что вызвано повышенными магнитными и электрическими потерями. Номинальный коэффициент мощности этих двигателей составляет 0,70
- 0,90.
Асинхронные исполнительные двигатели
Асинхронные исполнительные двигатели используют в системах автоматического управления для управления и регулирования различных устройств.
Асинхронные исполнительные двигатели начинают действовать при подаче им электрического сигнала, который они преобразуют в заданный угол поворота пала или в его вращение. Снятие сигнала приводит к немедленному переходу ротора исполнительного двигателя в неподвижное состояние без использования каких-либо тормозных устройств. Работа таких двигателей протекает все время в условиях переходных режимов, в
результате чего скорость ротора зачастую при кратковременном сигнале не достигает установившегося значения. Этому способствуют также частые пуски, изменения направления вращения и остановки.
По конструктивному оформлению исполнительные двигатели представляют собой асинхронные машины с двухфазной обмоткой статора, выполненной так, что магнитные оси ее двух фаз сдвинуты в пространстве относительно друг друга ...
У Вас никогда не возникло устойчивое желание попробовать самому сделать настоящего робота?
Благодаря знакомству с творчеством Алексея Будникова я уже, как мне кажется, заразился такой идеей (помните в одном из предыдущих выпусков рассылки я познакомил вас с описанием его робота из скрепок?). Ну а если желание есть, то его надо реализовывать!
Ну что же, будем учится делать роботов у профессионала!
Сегодня, специально для нашей рассылки, он подготовил для нас ещё один полезный и бесплатный материал, в котором разоблачает все недостатки так называемого контактного бампера, используемого при создании роботов объезжающих препятствия.
Вместо контактного бампера он предлагает нам свою простую, дешёвую и эффективную конструкцию робота, которую вы не найдёте ни на одном сайте рунета.