Любая ИГРУШЕЧНАЯ машинка в вашем доме – это настоящий РОБОТ, который может нанести непоправимый ВРЕД Вам и Вашим близким!
Вы когда-нибудь задумывались, что внутри у игрушечной машинки, с которой играют ваши дети? Нет? Тогда я вам расскажу! У каждой радиоуправляемой машинки есть три основных компонента, которые скрыты за корпусом:
Двигатели
Поворотный механизм
Микросхема
Эти три составляющих при грамотном сочетании и добавлении ещё двух деталей могут превратить обычную радиоуправляемую машинку в полноценного робота, который будет самостоятельно принимать решения!
Самое интересное, что такого робота может сделать абсолютно каждый! Не нужно обладать какими-то особыми знаниями, нужно просто уметь паять! Это замечательно, не так ли? Создание робота теперь под силу и ВАМ! Так чего же вы тогда ждёте? Делайте роботов! Не знаете как?
Этот мини-обучающий курс поможет вам сделать элементарного робота, который будет объезжать препятствия.
Практически все детали, которые нужны для создания этого робота, вы сможете найти у себя дома.
Конструкция робота не включает микроконтроллер, поэтому не нужно мучиться с программирование. В связи с этим создание робота сводится к элементарным умениям пользоваться паяльником. Так что сделать этого робота под силу и семилетнему мальчишке!
BEAM-роботы самые простые в плане создания и отличаются от других роботов тем, что более всего похожи на живых существ. Робот, следующий за рукой - это разновидность BEAM-робота.
В данном практическом руководстве описывается создание BEAM-робота, который будет передвигаться на ногах. Присутствует наглядная информация в виде фотографий, поэтому создание робота не будет затруднительным.
Ответь мне пожалуйста на один вопрос: "что вы делаете со старыми мышками от компьютера"? Этот вопрос не должен вызвать у вас каких-либо затруднений, и я думаю, что ваш ответ - выбрасываю или коплю. Но...из всего лишь одной мышки уже можно сделать робота.
Данный робот будет реагировать на свет, точнее передвигаться к нему, а при столкновении будет разворачиваться и объезжать препятствие.
В истории отечественной электротехники год 1893-й ознаменован двумя не связанными между собой событиями. В это время был основан один из первых в мире Электротехнический институт в Петербурге и вошла в строй электростанция при Новороссийском элеваторе. Случилось так, что через год заведующий кафедрой электротехники этого института М.А.Шателен совершенно случайно оказался в Новороссийске и посетил элеватор. Он уехал
отсюда, потрясенный увиденным. Что же поразило столичного профессора?
Удивить самого главного ученого-специалиста по электротехнике в России было трудно. Сам он физик с электрической специализацией в 1888-1889гг совершенствовал свои знания во Франции (родина Кулона и Ампера) и, имея ученую степень, прошел путь от рабочего до шеф-монтера в компании Эдисона, создателя первой в мире районной электрической станции.
Чуть позже в журнале «Электричество» №19-20 за 1895г. появилась его статья, где можно было прочитать следующее: «Станции, подобные Новороссийской имеют громадное значение в деле распространения применений электричества. Когда инженеры и техники видят подобные станции, они могут убедиться, что применение электричества в передаче энергии – дело весьма простое и могут победить свое предубеждение против него».
Слишком мало времени было у профессора при знакомстве со станцией и он сам не смог подготовить полноценную статью, а эта заканчивалась словами: «Хорошо бы было, если бы устроитель станции опубликовал подробности ее устройства и эксплуатации». Какие причины помешали появлению такой статьи в журнале в то время неизвестно. Но она все-таки появилась, правда в 1953 году.
Современный читатель наверняка будет в полном недоумении насчет предубеждений в отношении электричества в те не столь далекие времена. Но это именно так. Обыватель не всегда хотел даже введение электрического света, считая его слишком ярким и вредным для здоровья. Среди же специалистов, внедряющих это освещение, существовала непримиримая конфронтация по системе питания установок – постоянный или переменный ток. Эта
вражда перешла все границы отраслевой конкуренции, как известно являющейся двигателем прогресса.
Переменный ток получать было легче, передавать на большие расстояния дешевле, он легко трансформировался под любые напряжения. Но двигатели переменного тока надо было перед работой раскручивать, а число оборотов их роторов не поддавалась регулировке. Значит, они не годились для применения, например, в трамвае.
Постоянный ток всем был хорош, но он не трансформировался и поэтому не годился для передачи энергии на расстояния более одного километра из-за больших потерь. Следовательно, даже не в очень большом городе надо было строить несколько электростанций.
В те годы развитие капитализма шло так стремительно, что конкуренты в целях получения заказов на электрификацию, наносили удары противнику, как говорится, ниже пояса. В борьбе принимали участие звезды первой величины. Так Эдисон, сторонник постоянного тока, на одной из электротехнических выставок заявил, что двигателей переменного тока он не только не хочет видеть, но и слышать о них. А прокладку высоковольтных кабелей
под землей сравнивал с закладкой под улицы городов динамита.
Его сторонники сделали главную ставку в борьбе на электробезопасность. Нужно сказать, что в биологическом смысле переменный ток гораздо опаснее постоянного. На улицах городов США устраивались шоу, где публично гибли сотни собак, свиней и даже лошадей, разумеется, от переменного тока. Верхом цинизма явилось решение конгресса США о введении для преступников казни на электрическом стуле. Кстати существующей и поныне.
Сторонники переменного тока могли предъявить только более дешевую энергию и энтузиазм в устранении недостатков, указанных конкурентами. А самым главным недостатком в их системе были электродвигатели... читать далее >>