Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миф о бесполезности консалтинга для малого бизнеса. Часть 2


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Миф о бесполезности консалтинга для малого бизнеса. Часть 2

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru


В статье «Миф о бесполезности консалтинга для малого бизнеса» я написал о том, как бизнес-консультант может помочь в решении таких проблем малого бизнеса как

1. Дефицит денег

2. Недостаточный уровень продаж

 

Двигаемся дальше по проблемам малого бизнеса. И следующая из них

 

3. Недостаточный уровень прибыли

Можно продать много, но остаться в убытке. Тогда нужно обратить внимание на управление расходами.

Если добавить к маркетинговому плану, речь о котором шла в первой статье, управление расходами, а потом проанализировать соотношение доходов и расходов в финансовом плане, получится бизнес-план. О нём я уже писал, как о средстве борьбы с проблемой №1.

Бизнес-план, в частности, позволяет спрогнозировать дефицит прибыли. В этом случае бизнес-консультант может помочь в поиске путей повышения рентабельности бизнеса.

Не нужно думать, что бизнес-план разрабатывается только для стартапа с целью обмануть доверчивого инвестора. Для поиска способов улучшения показателей действующего бизнеса составляется бизнес-план развития.

Условия полезности бизнес-плана и маркетингового плана совпадают: объективная исходная информация и управление реализацией.

 

4. Непрозрачность бизнеса

Мечта некоторых владельцев предприятий: лёжа в шезлонге на берегу тёплого моря, наблюдать на экране гаджета рост показателей бизнеса. Наиболее общие показатели, как правило, на предприятиях рассчитываются. Если же они внушают тревогу, то хочется разобраться в причинах, а для этого посмотреть более детальные показатели. Так появляется потребность в разработке системы показателей.

На первом этапе показатели, рассчитываемые для всех бизнес-процессов предприятия, работают как датчики, собирающие для управленцев информацию, обеспечивая прозрачность бизнеса. В какой-то момент захочется планировать показатели и оценивать результат с точки зрения достижения планов по показателям. С этого момента и начинается управление бизнес-процессами.

Система показателей – это не только список, но и алгоритмы расчёта показателей, и бизнес-процессы управления по показателям, и форматы данных, в которых удобно анализировать план-факт. Иногда управление по показателям подкрепляют системой стимулирования.

Если нет времени и навыков, чтобы внедрить управление по показателям, поручите это бизнес-консультанту и получите эффективный инструмент управления предприятием.

 

5. Плохая управляемость бизнеса

Когда компания маленькая, обеспечить управляемость легко: все сотрудники находятся в поле зрения босса. Каждого можно расспросить, проконтролировать лично.

Всё становится сложнее, когда личного внимания босса на всех не хватает. Процедуры работы и, особенно, взаимодействия сотрудников выстраиваются хаотично, поручения вроде бы и выполняются, но не так, как хотелось бы, эффективность бизнеса падает.

Рецепт лечения: описание бизнес-процессов. Уже при описании становится понятно, что бизнес-процессы нужно оптимизировать. А для этого понадобится система показателей, речь о которой шла выше. Для расчёта показателей придётся организовать управленческий учёт.

Мало описать и оптимизировать бизнес-процессы. Нужно ещё их внедрить, а в конечном итоге – научиться управлять бизнес-процессами предприятия. Если хотите всё это сделать самостоятельно, пожелаю успеха. Но более рационально заниматься своим бизнесом, а модернизацию бизнес-процессов поручить бизнес-консультанту.

 

Следующая проблема, в решении которой может помочь бизнес-консультант

6. Непредвиденные расходы

Но об этом уже в следующей статье 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/small-business-consulting-2.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное