Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 6


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 6 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

С первой, второй, третьей,  четвёртой и пятой частями мифов заказчиков бизнес-планов можно ознакомиться по ссылкам. Продолжаю список советов тем, кто хочет заказать качественный бизнес-план на рыночных условиях.

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10.  

11.  

12.  

13.  

14.  

15.  

16.  

17.  

18.  

19. Дополнительные материалы - бесплатное приложение к тексту

По умолчанию бизнес-план передаётся заказчику в виде файла MS Word. Иногда заказчик бизнес-плана забывает о дополнительных материалах, которые могут ему понадобиться для переговоров с инвестором, сотрудником банка или другими адресатами бизнес-плана.

В первую очередь, к таким материалам относится презентация основных результатов бизнес-плана, которая обычно выполняется в MS PowerPoint. Может оказаться нелишним резюме бизнес-плана отдельным файлом MS Word. Именно с этого документа начинается ознакомление с бизнес-планом. Иногда заказчики хотят получить твёрдую копию – сброшюрованную распечатку бизнес-плана. Если вам нужны какие-либо из этих материалов, сообщите об этом исполнителю при обсуждении КП. Иначе возможны конфликты по окончанию работы.

Отдельных слов заслуживает финансово-экономическая модель бизнес-плана. Если заказчик захочет после окончания работ узнать, что будет с финансовым результатом при отклонении исходных данных от плановых, ему нужно иметь модель, причём в таком виде, который позволял бы выполнить моделирование параметров. Поэтому программное обеспечение, в котором будет выполнена модель, нужно согласовать при обсуждении КП. Даже если модель выполняется в самом доступном ПО – MS Excel, нужно убедиться, что изменение исходных данных приводит к корректному пересчёту финансового результата.

20. Оплата после получения кредита

Если бизнес-план делается для предъявления внешнему адресату, заказчик опасается, что останется без поддержки исполнителя на этапе переговоров и хочет расплатиться окончательно после приёмки бизнес-плана. Такой вариант, в принципе, возможен, но его нужно обговорить заранее и закрепить в договоре.

При этом нужно иметь в виду следующие обстоятельства:

                 Исполнитель не захочет ждать бесконечно долго, период согласования должен быть ограничен,

                 Глубина переработки бизнес-плана по результатам переговоров должна быть также отражена в договоре. Например, возможна переработка текста, но если требуется пересчёт финансового плана по новому набору исходных данных, это уже делается за отдельную плату,

                 Исполнитель не может отвечать за приёмку бизнес-плана внешним адресатом и, тем более, за получение кредита, инвестиций, бюджетных преференций. В этом решении бизнес-план учитывается, но является далеко не единственным обстоятельством. Например, банки могут отказать в кредите из-за отсутствия гарантий. Инвестору может не понравиться сама бизнес-идея. Институты развития, выдающие бюджетные «пряники» руководствуются приоритетами, установленными государственной властью и т.д. Причём тут качество бизнес-плана?

21. Условия оплаты – фантазия заказчика

Иногда заказчик хочет связать окончательный расчёт за бизнес-план с какими-то другими условиями и обстоятельствами. Например недавно, впервые с 2008 года, наш заказчик отказался оплачивать работу до момента получения оригиналов закрывающих документов. Документы мы всегда отправляем заказчику безо всяких требований, но такое условие, появившееся уже после согласования результатов работы, является незаконным.

Если вы хотите завершить работу к общей выгоде и удовольствию, сообщите о дополнительных условиях оплаты заранее, до заключения договора.

 

Продолжение советов заказчикам бизнес-планов в следующей статье.

 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-tips-6.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .



В избранное