Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 5


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 5

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

С первой, второй, третьей и четвёртой частями мифов и легенд заказчиков бизнес-планов можно ознакомиться по ссылкам. Продолжаю список советов тем, кто хочет заказать качественный бизнес-план на рыночных условиях.

 

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10.  

11.  

12.  

13.  

14.  

15.  

16.  

17. «Не сотвори себе кумира!»

Я уже писал о том, что иногда заказчики консалтинговых услуг придают слишком большое значение техническим вопросам в ущерб действительно важным условиям получения полезного результата.

Вот и при заказе бизнес-плана есть несколько технических вопросов, которые ошибочно кажутся заказчикам важными. Одна из таких «священных коров» - структура бизнес-плана.

Безусловно, структура бизнес-плана должна быть выбрана в соответствии с требованиями адресата и для достижения целей бизнес-планирования нужно следовать ей беспрекословно. Например, крупные банки имеют свои структуры бизнес-планов, а для иностранного инвестора, как правило, нужно использовать международные структуры – UNIDO, KPMG и другие.

Нужно также иметь в виду, что выбор структуры повлияет на стоимость, так как разные структуры требуют разную степень детализации. К слову сказать, самые сложные и «дорогие» в этом плане – это требования «Россельхозбанка» к постпроектным бизнес-планам, структура «МСП-банка», ВТБ, ВЭБ.

Но некоторые заказчики почему-то думают, что опыт исполнителя в разработке бизнес-плана по конкретной структуре является залогом получения хорошего результата. Вот и ищут среди примеров работ исполнителя заветное слово, например, «KPMG», а не найдя, разочарованно переходят к следующему сайту. Поскольку в тексте бизнес-плана не принято упоминать, по какой структуре он сделан, исполнителям приходится включать название структуры в анкор ссылки на свою работу, например, Бизнес-план производства продуктов питания в Анголе по формату KPMG. Увидев требуемое слово, заказчик бизнес-плана, хотя внутри бизнес-плана может быть полная ерунда.

 

18. Договор дороже денег

Не преуменьшайте значение договорных условий.

Недавно потенциальный заказчик бизнес-плана буквально засыпал нас исходной информацией уже на этапе согласования КП. И бизнес-идею свою подробно описал, и структуру бизнес-плана зачем-то самостоятельно придумал (см. п. 5 в этой серии статей). Согласовали КП и только после этого выяснилось, что заказчик рассчитывает получить деньги на бизнес-план из некоторого регионального фонда. А у фонда, как у всякой бюрократической структуры, свои правила:

     требования к тендерной документации, на которую нам пришлось бы потратить пару недель труда без гарантий получения заказа,

     отсутствие авансирования с обещанием заплатить «до конца года»,

     договор  на 6 листах, по которому исполнитель только имеет право на коленях ждать оплату и т. д.

Конечно, мы отказались. Какой же смысл было тратить время на обсуждение бизнес-идеи и структуры бизнес-плана, если договорные условия были изначально неприемлемые? Вероятно, заказчик начал с интересных ему вопросов, а вопросы, важные для исполнителя, оставил на потом. Стоит ли так нерационально терять время?

  

Продолжение мифов заказа бизнес-планов в следующей статье.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-tips-5.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное