Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 2


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 2

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

С первой частью мифов заказа бизнес-планов можно ознакомиться по ссылке, посмотреть весь цикл - на нашем канале Youtube. Продолжаю список мифов, которых нужно избежать тем, кто хочет заказать качественный бизнес-план на рыночных условиях.

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7. Делим шкуру не убитого медведя

Иногда заказчики предлагают оплатить  бизнес-план долей от будущего бизнеса. В принципе ситуация понятная: денег нет, а бизнес-план заказать хочется. Вот и предлагают такие заказчики разработать бизнес-план с оплатой из прибыли будущего бизнеса.

Но взгляните на эту ситуацию с другой стороны. Если бы мы соглашались на такие предложения, давно бы были хозяевами многочисленных заводов и пароходов на … бумаге, а в свободное  от бизнес-планов время просили бы милостыню на пропитание. Нерадостная перспектива.

Мой совет: если у вас нет денег даже на заказ бизнес-плана, отложите эту идею. Поработайте в отрасли наёмником, получите опыт, накопите денег и только после этого заказывайте бизнес-план. Любой бизнес – это дело рискованное и тратить последние деньги на бизнес-план неразумно. Мы, по крайней мере, эти риски с инициаторами разделять не согласны.

8. Сделал бизнес-план - отвечай за предприимчивость заказчика

Некоторые заказчики бизнес-планов задают нам вопрос: чем вы гарантируете выполнение разработанного вами бизнес-плана? Разумеется, ничем и никогда не гарантируем.

Странно даже, что кому-то приходит в голову, что сам по себе план или его автор может и должен что-то гарантировать. Ответственность за реализацию бизнес-плана целиком и полностью лежит на инициаторе проекта, о чем подробно написано в статье по ссылке. Считать, что за стоимость бизнес-плана вы покупаете гарантированно прибыльный бизнес – это детские иллюзии.

9. «Я сам себе закон»

Иногда заказчик, пытаясь подстраховаться, нагружает договор юридически ничтожными условиями. Например, некоторые очень любят условие окончательной оплаты по договору только после подписания заказчиком акта сдачи-приёмки. Как будто отсутствие акта может помешать исполнителю обратиться в арбитраж, если заказчик нарушает ГК РФ или условия договора!

Рекомендую таким заказчикам нанять хорошего юриста или ознакомиться со статьями ГК РФ, относящимися к ведению договорной работы.

10. Риск – благородное дело. Если это риск исполнителя

Стандартная схема оплаты бизнес-плана – 50% аванс и 50% после исправления бизнес-плана по замечаниям заказчика. Некоторые заказчики бизнес-планов, стремясь минимизировать свои риски, стараются снизить долю аванса или вообще не хотят авансировать разработку. Желание понятное, но не совсем справедливое. Не меньшие риски несёт и исполнитель бизнес-плана.

Во-первых, получив результаты бизнес-планирования для подготовки замечаний, недобросовестный заказчик может не оплатить остаток по договору. Да, если документооборот вёлся правильно, можно выиграть арбитраж. Но длиться процесс будет около года, а проигравшая сторона имеет возможности для уклонения от выполнения решения суда.

Во-вторых, нерадивый заказчик может затянуть разработку на долгие месяцы – см. п. 12 в статье «Мифы заказа бизнес-планов. Часть 3». И всё это время исполнитель будет вынужден возиться с этим заказчиков без какой-либо оплаты (договор то заключён).

В общем риски у исполнителя есть, и они ничуть не меньше, чем у заказчика. Значит, и делить эти риски следует поровну.

 

Продолжение в следующей статье.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-tips-2.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное