Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 1


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Мифы заказа бизнес-планов. Часть 1

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

На основе опыта разработки бизнес-планов с 2008 года, мы выявили несколько мифов, которые мешают заказчикам бизнес-планов получить качественный бизнес-план по рыночной стоимости за разумный срок. Делимся с читателями, делимся со зрителями.

1. «Копейка рубль бережёт»

О том, как делаются дешёвые бизнес-планы на заказ, я уже написал в статье по ссылке. Почитайте также о том «Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана». Если цена – это единственный критерий заказчика бизнес-плана, рекомендую за бизнес-планом обратиться на сайт фрилансеров. Если же приоритетом является качество, придётся потратить время на анализ сайтов потенциальных исполнителей.

2. «Все бизнес-планы на одно лицо»

Требования к бизнес-планам бывают самые разнообразные. Например, каждая комиссия, принимающая решения о выделении грантов, имеет свои требования. Собственные структуры бизнес-планов и финансово-экономических моделей имеют крупные банки. Организации, принимающие решения о выделении госбюджетных средств, налоговых преференциях, требуют разрабатывать бизнес-план по своим шаблонам.

Заказывая бизнес-план, определитесь, прежде всего, с его адресатом, постарайтесь выяснить требования адресата к бизнес-плану. По крайней мере, сообщите исполнителю, для чего вам нужен бизнес-план, и профессиональный исполнитель сам найдёт эти требования.

3. «Вы делали бизнес-план производства шпингалетов?»

Опыт в бизнес-планировании важнее отраслевого опыта. Об этом подробно написано в статье «Как не нужно выбирать исполнителя бизнес-плана».

4. «Пришлите резюме исполнителей»

Новая мода среди заказчиков бизнес-планов – требовать сведения о «проектной команде».

Ситуация следующая. В компанию, разрабатывающую бизнес-планы, поступают заказы. С другой стороны, компания обладает ресурсами для выполнения этих заказов – сотрудниками. Кто будет свободен в момент получения аванса от заказчика бизнес-плана, тот  и будет его разрабатывать. Планировать ресурсы заранее на несложную, небольшую работу, каковой является бизнес-план, никто не будет, учитывая непредсказуемость заказчиков.

Так что, если вам написали регалии будущего исполнителя бизнес-плана, не обольщайтесь: хороший исполнитель не сидит без дела в ожидании вашего аванса. Гарантией качества является не исполнитель, а компания.

5. «Моё колесо будет лучше других»

При всём многообразии структур бизнес-планов находятся заказчики, сочиняющие структуру самостоятельно. Придерживайтесь этого правила, только если хотите неприятно удивить кредитную организацию или инвестора. В остальных случаях не нужно придумывать колесо.

6. «Договора гарантируют качество»

Ещё один тренд среди заказчиков бизнес-планов – требование показать договора на ранее выполненные бизнес-планы.

Если исполнитель бизнес-планов демонстрирует заказчику чужие договора, будьте готовы, что ваш договор тоже будет когда-то продемонстрирован. Не нравится? Тогда не выдвигайте некорректные требования. Думаю, что при современных нравах скоро появятся умельцы, фабрикующие такие договора, как ранее появились жулики, сочиняющие липовые отзывы.

 

Продолжение советов в следующей статье.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-tips-1.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное