Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое системный менеджмент


Добрый день, дорогие друзья!

В нашем видеоблоге опубликована новая запись:

Что такое системный менеджмент

 Видеозапись можно посмотреть по приведённой выше ссылке, а здесь мы публикуем её сокращённый текст:

 Меня зовут Кручинецкий Сергей Михайлович, я руководитель компании «Питер-Консалт».

Наша компания занимается тем, что помогает своим клиентам навести порядок в бизнесе методами системного менеджмента. В своём видеоблоге я рассказываю об управленческих инструментах, которые объединяет эта методология.

В сегодняшнем посте я хочу рассказать о том, откуда взялась методология системного менеджмента, из чего состоит система управления предприятием в соответствии с этой концепцией.

Понятие "системный менеджмент" берёт свой начало из теории управления системами, которая как научное направление сложилась в ХХ веке. Теория управления системами, в первую очередь, применялась к техническим системам, и сейчас является базой для управления всей техникой от пылесоса до космических станций.

В 50-х годах прошлого века методисты начали применять теорию управления системами к управлению бизнесом. Так появился системный менеджмент - совокупность методов управления бизнесом, основанных на понятиях теории управления системами.

В соответствии с концепцией системного менеджмента, бизнес рассматривается как система со всеми её атрибутами. Эта деятельность организуется в виде бесконечного цикла:

  • целеполагание
  • планирование
  • сбор информации о выполнении планов
  • анализ информации
  • принятие управленческих решений.

Идеальная система управления в соответствии с методологией системного менеджмента выглядит следующим образом:

 Что такое системный менеджмент

На рисунке изображена как структура системы управления (то есть из чего она состоит), так и последовательность построения новой системы управления или совершенствования действующей.

В следующих записях видеоблога я будут подробно рассказывать о каждом из элементов системы управления. Сейчас только коротко расшифрую эти понятия.

Наиболее общие цели

Это то, ради чего собственники создали и развивают предприятие. Как правило, в список наиболее общих целей входят

  • Увеличение масштаба бизнеса
  • Повышение эффективности
  • Повышение безопасности

Иногда собственники добавляют к этому списку свои цели.

Идеология

Включает

  • Миссию,
  • Видение собственников,
  • Корпоративные принципы

Стратегия развития

Наиболее общий план развития бизнеса. Иногда стратегию представляют в виде пухлого фолианта с трескучими фразами о том, какие мы будем богатые и красивые. Это не так. Стратегия – это, в первую очередь, список стратегических инициатив, которые мы будем реализовывать, и система стратегических показателей, по которым мы будем контролировать реализацию инициатив.

После разработки стратегии мы готовы к проектированию системы показателей и описанию бизнес-процессов, которые выполняются в тесной взаимосвязи.

Система показателей

Важнейший инструмент системы управления, который базируется на постулате системного менеджмента: управлять можно тем, что умеешь измерять. Показатели – это датчики, которые дают менеджерам информацию, необходимую для эффективного управления. В какой-то момент захочется не только наблюдать фактические значения показателей, но и планировать их, анализировать план/факт и принимать управленческие решения на основе план/факта. С этого момента и начинается управление бизнесом, как оно понимается в системном менеджменте.

Система стимулирования

Иногда, чтобы мотивировать сотрудников на достижение плановых значений показателей, на базе системы показателей внедряют систему материального стимулирования. Полезный инструмент, но в российском бизнесе на него возлагают слишком большие надежды, о чём я расскажу в одном из следующих постов.

Описание бизнес-процессов

В системном менеджменте под бизнес-процессами понимают систему регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов исходные материалы или информация преобразуются в результаты процесса. Регламентация бизнес-процессов выполняется в виде графических схем и текстовых пояснений к ним – регламентов.

Организационные документы

Как видим на рисунке организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции разрабатываются после описания бизнес-процессов. В этом суть так называемого процессного подхода к управлению: сначала разбираемся, что делают сотрудники, а потом – как они сгруппируются и кто кому будет подчиняться.

Бизнес-план развития

После проработки системы показателей и организационных документов стратегия развития может быть детализирована в бизнес-плане развития. Основные результаты бизнес-планирования:

  • План мероприятий, которые нужно выполнить для достижения целей предприятия и
  • План по показателям, по которому мы будем контролировать достижение запланированных результатов.

Информационная управленческая система

В 21 веке предприятие на может быть конкурентным, если управленческие инструменты не поддержаны средствами информационных технологий. В следующих постах я расскажу подробно, как организуется поддержка системы показателей, системы стимулирования, бизнес-процессов в информационной системе предприятия.

Итак, мы разобрали сегодня, из чего состоит система управления в соответствии с методологией системного менеджмента. В последующих постах я буду рассказывать о каждом из элементов системы управления подробно.

Все тексты моих постов размещены на нашем сайте. Обратившись в нашу компанию, вы можете совершенно бесплатно заказать на свой e-mail сборник этих текстов объёмом более 130 страниц.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/videoblog/managment-system-source.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices  


В избранное