Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 3


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 3

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 В первой статье этой серии мы выяснили, что совершенствование (разработка) системы управления начинается с определения наиболее общих целей организации. Во второй статье был рассмотрен этап разработки стратегии развития. Теперь мы готовы к следующему этапу

3.Разработка системы показателей

Классик системного менеджмента Питер Друкер утверждал, что управлять можно только тем, что умеешь измерять. Согласимся с классиком и придём к выводу, что система показателей – это самый важный инструмент системы управления.

Действительно, если для какого-либо бизнес-процесса

             определён хотя бы 1 показатель,

             установлены плановые значения показателей,

             налажен расчёт фактических значений показателей,

             анализируется план/факт по показателям,

             на основе план/факта принимаются управленческие решения,

то при условии настойчивости и креативности менеджера бизнес-процесса его управление можно считать организованным. Если же ни один показатель бизнес-процесса не определён, значит, он не управляется.

На нашем сайте можно почитать, как разрабатывается система целей и показателей. В вершине иерархии целей предприятия находятся наиболее общие цели организации (см. первую статью этой серии), под ними – стратегические цели (см. вторую статью этой серии). Поэтому к системе показателей можно приступать только после проработки стратегии.

К сожалению, многие российские управленцы уверены, что пресловутые KPI существуют не для управления, а только для подвешивания «морковки» для сотрудников. “Морковка” эта называется

4.         Система материального стимулирования

Я бы не рекомендовал преувеличивать значение системы материального стимулирования в управлении предприятием. Но если система показателей разработана, стимулировать сотрудников на достижение плановых значений показателей вполне логично. На нашем сайте целый раздел статей посвящён этому вопросу.

Поскольку показатели – это измерители достижения целей бизнес-процессов, система показателей должна разрабатываться в тесной связи со следующим этапом совершенствования системы управления.

5. Описание и оптимизация бизнес-процессов

На нашем сайте более 40 статей посвящены вопросам описания и оптимизации бизнес-процессов, поэтому здесь я не буду подробно описывать процедуру выполнения этой работы.

Хочу только обратить внимание на то, что описание и оптимизация бизнес-процессов выполняется после разработки стратегии развития, параллельно с разработкой системы показателей и предшествует разработке организационной структуры. В статьях по ссылкам вы можете узнать, почему эти работы выполняются именно в такой последовательности.

Итак, следующий этап совершенствование (разработка) системы управления – это

6.         Разработка организационных документов

Но это уже тема следующей статьи. 

  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/management-improving-3.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное