Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 3


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 3

 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Продолжаю иллюстрировать типичные ошибки заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов на примере переговоров с конкретным заказчиком. Начало цикла в статье по ссылке.

Итак, следующая ошибка, которую сделал наш потенциальный заказчик -

5. Отсутствие какого-либо задания

Мой совет: если хотите получить от исполнителя услуги нужный результат, опишите этот результат при заказе как можно подробнее. К сожалению, некоторые заказчики оптимизации бизнес-процессов не хотят тратить время на задание, поэтому полученный результат их может разочаровать.

Я вовсе не ожидаю, что заказчик опишет в задании такие технические вопросы, как нотацию описания бизнес-процессов или методику оптимизации. Но

проблемы, которые заставили заняться оптимизацией бизнес-процессов,

форму ожидаемых результатов (графические схемы, навыки сотрудников. изменения в информационной системе и т. д.),

планируемый период проведения работы и другие условия заказчика

описать вполне можно. А если нельзя, значит, заказчик не готов к заказу этой работы и имеет смысл ознакомиться с услугой оптимизации бизнес-процессов более детально.

Чтобы заказать себе дачу, любой заказчик потратит время на предварительное знакомство с вариантами дачного строительства. Если же вы пытаетесь заказать услугу оптимизации бизнес-процессов безо всякой подготовки, проявится следующая ошибка заказчиков -

6. Неготовность определить параметры проекта

Вот и в случае, который я описываю, переговорщик со стороны потенциального клиента не смог ответить на мои вопросы о функционале организации и участниках бизнес-процессов. Хотя подготовиться можно было, так как все мои вопросы есть в нашем вопроснике для получения КП на оптимизацию бизнес-процессов, а к вопроснику есть разъяснения и рекомендации.

Более того, представитель заказчика проявил

7. Неготовность совместно работать над заданием

Если разъяснений, размещённых на нашем сайте недостаточно, можно обсудить наши вопросы голосом. При современных средствах коммуникации единственное препятствие — это нежелание представителя заказчика к такой совместной работе, которую мы выполняем совершенно бесплатно.

К сожалению, в описываемой мной ситуации представитель заказчика отреагировал на моё предложение совсем уж неожиданно: «Раз вы считаете себя специалистами в консалтинге, сами определите список бизнес-процессов нашей организации, количество участников бизнес-процессов и другие параметры проекта».

То ли мы должны были родиться со знанием организации заказчика, то ли получить эти данные в процессе обучения, то ли приобрести их, выполняя работы по оптимизации бизнес-процессов в других организациях, - осталось непонятным. Стоит ли уточнять, что наши переговоры закончились безрезультатно.

Если вы задумались о проведении оптимизации бизнес-процессов силами сторонних специалистов, постарайтесь избежать перечисленных выше ошибок. Тогда вероятность получения адекватного коммерческого предложения сильно увеличится.

 

  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-order-errors-3.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное