Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 2


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 2

 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Продолжаю иллюстрировать типичные ошибки заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов на примере переговоров с конкретным заказчиком. Начало цикла в статье по ссылке.

2. Плохая подготовка к переговорам

Мы остановились на том, что в назначенное заказчиком время на дистанционные переговоры руководитель департамента не явился. Вместо него на связь вышла заместитель руководителя.

Рискну утверждать, что на нашем сайте есть ответы на все вопросы, которые возникают у потенциальных заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов. Но посмотреть сайт заместителю было не досуг, поэтому она попросила рассказать о наших конкурентных преимуществах. Я аккуратно зачитал текст соответствующего раздела сайта, а потом попытался перевести разговор на более конкретные темы.

К сожалению, конкретный разговор не получился, так как участник переговоров даже не ознакомилась с нашим коммерческим предложением, в котором подробно расписан состав работ, планируемые результаты, приведены ссылки на разъясняющие материалы.

Какой смысл тратить время на неподготовленные переговоры, осталось для меня непонятным. Зато мой партнёр по переговорам успела высказать

3. Предвзятое отношение к консалтингу

Странная ситуация. Заказчик сам зашёл на наш сайт, заполнил вопросник для получения коммерческого предложения на проведение работ по оптимизации бизнес-процессов, пригласил на переговоры и … заявляет о плохом отношении к внешнему консалтингу. Вроде бы мы не навязывались?

Как правило, наёмные менеджеры не любят консультантов, так как воспринимают их привлечение, как низкую оценку их собственных управленческих компетенций. Это неправильное мнение. Консультант нужен не для того, чтобы обвинить менеджеров, а для того, чтобы выполнить работу, сделать которую действующим менеджерам просто некогда по причине загруженности оперативной работой.

Объяснить это должен своим сотрудникам руководитель. А назначать в переговорщики менеджера, предвзято относящегося к консалтингу, это значит загубить проект в самом начале.

Плохому отношению к консалтингу, как правило, сопутствует

4. Переоценка своих знаний и компетенций

Вот и моя «визави», поругав консалтинг, похвалила свои собственные управленческие компетенции. Правда в ходе разговора они не подтвердились.

Например, мой партнёр по переговорам заявила, что «бизнес-процессов в нашей организации нет». Если организация работает, то регулярно выполняемые процедуры (бизнес-процессы) есть. Ну, хотя бы бизнес-процессы регламентированного учёта и отчётности. Нет описаний бизнес-процессов, но это уже другой вопрос.

К сожалению, некомпетентность часто соседствует с недооценкой труда других. Рекомендую использовать внешний консалтинг для приобретения знаний и навыков, а не для самоутверждения.

Следующая ошибка нашего потенциального заказчика -

5. Отсутствие какого-либо задания

Но речь об этой ошибке пойдёт уже в следующей статье.

  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-order-errors-2.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное