Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что включает бизнес-план. Часть 1


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Что включает бизнес-план. Часть 1

 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Что должен включать в себя профессиональный бизнес-план? Этот вопрос интересует как заказчиков бизнес-планов, так и тех, кто решил разработать бизнес-план самостоятельно.

На нашем сайте опубликованы структуры бизнес-планов некоторых кредитных и инвестиционных организаций. Если внимательно их проанализировать, становится понятным, что при всём разнообразии, существует единая логика построения бизнес-плана. Разберём эту логику, чтобы понять, что должен включать в себя любой бизнес-план.

1. Финансовый план

Это единственный обязательный раздел, который должен включать в  себя любой бизнес-план. Состав финансового плана в бизнес-плане мы описали в статье по ссылке.

Но не нужно думать, что остальные разделы бизнес-плана включаются в него для придания солидности и пухлости результату. Главное предназначение текстовой части бизнес-плана – это обоснование исходных данных, которые используются для построения финансового плана. И качество этого обоснования как раз и отличает профессиональный бизнес-план от студенческой поделки.

Кстати говоря, если вы решили ограничиться финансовым планом, я бы не стал вообще называть результат бизнес-планом. Такая услуга называется разработкой финансово-экономической модели. Стоит она, конечно, дешевле, но все исходные данные в этом случае предоставляет заказчик.

Наибольшие сложности, обычно, вызывает обоснование доходов будущего бизнеса. Подходы к этой задаче описаны в статье «Как составить план продаж для бизнес-плана», из которой понятно, что для обоснования доходов бизнес-план должен включать

2. Маркетинговое исследование

Если вы почитали статью по предыдущей ссылке, то уже знаете, что маркетинговое исследование включают в бизнес-план, в первую очередь, для оценки ёмкости и степени конкурентности рынка.

Но не только для этого. Маркетинговое исследование должно ответить на вопросы, кто является целевыми клиентами бизнеса, какой продукт нужно им предложить, как выстроить стратегию конкуренции, как позиционироваться в глазах потребителей, чтобы достичь цели предприятия, установленные в плане продаж. Ответы на эти вопросы включаются в бизнес-плане в раздел

3. Маркетинговая стратегия

На основе пп. 2-3 разрабатывается

4. Маркетинговый план

В маркетинговом плане определяются принципы ценообразования, управления рекламой и продвижением, развитием продукта, каналами сбыта. На основе этих принципов составляется план маркетинговых мероприятий, направленных на достижение маркетинговых целей бизнеса.

Организация бизнеса – это, конечно, не только планирование маркетинговых активностей, но и планирование всех мероприятий, связанных с организацией предприятия. Эти мероприятия включаются в бизнес-плане в раздел

5. Организационный план

Но это уже тема следующей статьи. 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-structure.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное