Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ошибки описания бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Ошибки описания бизнес-процессов

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Описание бизнес-процессов стало широко используемым средством повышения результативности и эффективности бизнеса. При выполнении  этой работы иногда совершаются ошибки, снижающие эффект от описания бизнес-процессов. В этой статье я расскажу о некоторых из этих ошибок.

 

1. Ошибки структуризации бизнес-процессов 

Правильно описанная система бизнес-процессов представляет из себя иерархию, во главе которой находится главный бизнес-процесс, который выполняет вся компания в целом (в нотации IDEF0 соответствующая этому бизнес-процессу диаграмма называется контекстной). Подчинённые уровни описания бизнес-процессов получаются путём декомпозиции.

Иногда заказчики описания бизнес-процессов не хотят описывать все бизнес-процессы (например, из соображений экономии), а выбирают только некоторые, самые важные или самые проблемные. Важно при выборе бизнес-процессов для описания учесть общую структуру системы бизнес-процессов, иначе результат может разочаровать.

Например, недавно ко мне обратился руководитель торговой компании с пожеланием описать бизнес-процесс «Документооборот» (весь обмен документами с внешним миром, не только бухгалтерский документооборот).

Давайте подумаем, что из этого получится. Ниже представлен фрагмент иерархии бизнес-процессов типичной торговой компании.

 Дерево бизнес-процессов

 

Даже из этой небольшой ветки дерева бизнес-процессов видно, что процедуры, связанные с документооборотом, имеются в составе многих бизнес-процессов. Если их описывать отдельно от «родительских», получится не связанный набор инструкций по выписке, отправке, ожиданию документов. Как потом совмещать эти инструкции с другими событиями , как управлять такими бизнес-процессами, не понятно.

Если уж вы решили сэкономить, выберите одну полноценную «ветку» иерархии бизнес-процессов, например, «Управление отношениям клиентами», и опишите её, включая весь документооборот. Уверяю вас, пользы будет больше.

Неправильная структуризация бизнес-процессов для описания – это распространённая, но далеко не единственная ошибка описания бизнес-процессов. Поэтому продолжение темы следует …

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-description-error.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное