Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как внедрить бизнес-процесс владельческого контроля


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как внедрить бизнес-процесс владельческого контроля

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Большинство предприятий малого бизнеса до поры, до времени управляется самим основателем. Но рано или поздно у владельца появляется желание отойти от операционной деятельности, «сохраняя руку на пульсе» родного детища. Даже если преемник найден, внедрение бизнес-процесса взаимодействия собственника бизнеса с наёмным директором иногда оказывается непростой задачей.

Проблема собственника заключается в том, что наёмный директор всегда оказывается менее активным, чем этого бы хотелось. На самом деле ничего неожиданного в этом нет: если бы наёмник обладал предприимчивостью учредителя, он бы создал собственный бизнес, а не нанимался в директора малого предприятия.

Тем не менее, собственник бизнеса продолжает попытки воспитания приемника, как правило, путём прямых указаний менеджерам среднего звена. Сколько будет продолжаться такое внедрение бизнес-процесса взаимодействия зависит от терпения участников и зарплаты наёмного директора.

Другой проблемой владельца бизнеса является неполнота получаемой информации. Он и сам понимает, что точечные вмешательства в работу компании позволяют только лишь собрать некоторый материал для разбора полётов с наёмным директором. Но для получения полной картины нужно проводить на предприятии весь день, чего уже не хотелось бы.

Только хорошая материальная компенсация и слабая надежда на светлое будущее заставляют терпеть такой «бизнес-процесс взаимодействия» нанятого директора.  Мало того, что владелец бизнеса продолжает принимать самостоятельные операционные решения. Раздача собственником прямых указаний менеджерам среднего звена резко снижает авторитет директора, не позволяет ему выстроить нормальные производственные отношения с подчинёнными.

А ведь выход из этой ситуации давно существует и используется на всех крупных предприятиях и части предприятий среднего бизнеса.

Внедряемый десятилетиями бизнес-процесс взаимодействия собственника и наёмного директора следующий. Владелец бизнес определяет наиболее общие цели развития предприятия, а также, если требуется, стратегические ограничения, такие как определение целевых клиентов и продукта, позиционирование компании на рынке, условия финансирования и другие.

Наёмный директор обязан организовать разработку бизнес-плана развития, направленного на достижение установленных целей в рамках определённых собственником ограничений. Бизнес-план защищается директором перед собственником, который может привлечь себе советников. Все вместе они составляют коллегиальный орган – Совет директоров.

Бизнес-план может быть отправлен на доработку и совершенствуется до тех пор, пока не будет одобрен Советом директоров. В составе бизнес-плана должны быть проработана система показателей, необходимая и достаточная для контроля собственником работы предприятия.

Внедрение бизнес-процесса взаимодействия Совета директоров с наёмным директором предусматривает регулярные отчёты директора о ходе выполнения бизнес-плана развития, например, 1 раз в квартал. По результатам этих отчётов Советом директоров принимаются управленческие решения, направленные на выполнения плана.

Может также потребоваться корректировка бизнес-плана, если ситуация на рынке или в компании существенно изменилась. Такое решение может принять только Совет директоров.

По окончанию периода планирования на Совете директоров рассматривается итоговый отчёт и утверждаются наиболее общие цели и ограничения на следующий период планирования.

Повторю, что описанный выше бизнес-процесс взаимодействия собственника и наёмного директора является стандартом для крупного и среднего бизнеса, но редко используется на малых предприятия. Возможно потому, что планирование работы – это вообще не самое сильное качество нашего малого бизнеса. Но когда-то стереотипы нужно ломать.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/owners-control-business-process.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное