Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миф реинжиниринга бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Миф реинжиниринга бизнес-процессов

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Судя по статистике Яндекса, «реинжиниринг бизнес-процессов» является одним из самых популярных запросов, связанных с темой бизнес-процессов. А судя по запросам посетителей нашего сайта, не все правильно понимают этот термин. Развенчаем ещё один миф бизнес-консалтинга.

Начнём с классического определения этого термина. Википедия утверждает: «Реинжиниринг бизнес-процессов — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности».

В статье про оптимизацию бизнес-процессов я уже сравнивал реинжиниринг бизнес-процессов с хирургической операцией. Определение Википедии подтверждает моё сравнение: «фундаментальное» и «радикальное» перепроектирование в отличие от терапевтического лечения, которое происходит во время оптимизации бизнес-процессов.

Вероятно, бывают ситуации, когда правильнее снести неработоспособный сарай бизнес-процессов и построить вместо него эффективное новое здание. Но я бы рекомендовал относиться к такой модернизации бизнес-процессов осторожно. Так недолго и совсем бизнес загубить.

Заказчики реинжиниринга бизнес-процессов придерживаются следующей точки зрения. Есть ведь универсальные описания бизнес-процессов, отраслевые (референтные) модели, типовые решения, предлагаемые на каждом углу. Нужно внедрять эти «правильные» бизнес-процессы, а не пытаться припарками лечить бизнес-процессы, сложившиеся стихийно.

Действительно, первые попытки описать бизнес-процессы «на все случаи жизни» начались вскоре после введения этого термина в оборот. Ещё в 1992 году Американским Центром производительности и качества (American Productivity&Quality Center) была разработана структура классификации бизнес-процессов (Process Classification Framework), которая постоянно совершенствуется с тех пор.

Тем не менее, если предъявить эту структуру бизнес-процессов или другие «типовые» решения заказчику, энтузиазм по поводу реинжиниринга бизнес-процессов быстро сходит на нет. Заказчик просто не узнаёт «свои» бизнес-процессы в предложенных методистами достижениях. Причина понятна: у заказчика всегда есть некоторое представление о том, какими должны быть бизнес-процессы на его предприятии и это представление мало похоже на наработки методистов.

На самом деле, любой консультант в своей работе использует некоторую библиотеку «типовых» бизнес-процессов, наработанную годами. Но эти наработки ещё нужно адаптировать под конкретную компанию, с учётом менталитета собственников, масштаба бизнеса, этапа зрелости действующих бизнес-процессов и других факторов. Чтобы выявить все эти факторы проводится диагностика бизнес-процессов. А чтобы убедиться, что консультант всё понял правильно – описание бизнес-процессов «как есть» и согласование этого описания с участниками.

Теперь, разобравшись с термином «реинжиниринг бизнес-процессов», мы понимаем, что так называется особый, хирургический способ изменения бизнес-процессов. Поэтому не стоит использовать этот термин так широко, как это делают в настоящее время.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-process-reengineering.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное