Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повышаем рентабельность консультанта


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Повышаем рентабельность консультанта

 Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Перечислю несколько типичных ошибок  заказчиков бизнес-планов инвестиционных проектов, снижающих эффективность привлечения внешних консультантов. И первая из них – это плохо организованный

 

1.      Выбор консультанта

 При выборе разработчика бизнес-плана заказчик руководствуется несколькими критериями, из которых стоимость услуг является не последним. Желание не платить лишнего вполне понятно, вот только бы оно не перерастало в стремление получить серьёзную работу по несерьёзной цене. Выбирая разработчика по объявлениям типа «любой бизнес-план за 10 тыс. руб.», отжимая претендентов по цене «ниже плинтуса», заказчики неизбежно выходят на сегмент жуликов, продающих чужие, слегка отредактированные бизнес-планы под видом заказных разработок. В некоторых случаях эти поделки решают задачу заказчика, но уж конечно не могут быть основанием для значительных инвестиций.

Любопытно, что реальные возможности для снижения стоимости заказного бизнес-плана без потери качества, есть. Заключаются они в том, что трудоёмкость, а значит стоимость создания в значительной степени зависит от требований к документу и той информации, которая у заказчика уже есть. Выяснить эти обстоятельства можно заполнив небольшой вопросник. Но заказчики бизнес-планов, зачастую так заняты, что пренебрегают этой возможностью. Вместо этого на телефон сажается секретарша, которой поручено задать только один вопрос: «Почём?». Последствия такого «маркетинга» нетрудно предугадать.

Другим нередким заблуждением является поиск для бизнес-планирования «специалиста по правому уху». Некоторые руководители компаний уверены, что их отрасль уникальна и бизнес-план инвестиционного проекта способен выполнить только специалист этого рынка. Подобных специалистов для проектирования бизнеса привлекать, конечно, нужно, но в качестве экспертов, помощников, но никак не «генподрядчиков» бизнес-планирования. Постарайтесь привлечь специалиста инвестиционного планирования, а источники рыночной информации он сам найдёт.

 

2.     Договоритесь на берегу

 

Иногда заказчик остаётся недоволен результатом бизнес-планирования по той причине, что они с исполнителем не смогли до начала работы чётко согласовать её результат. С этой целью к договору обычно прикладывается структура или оглавление будущего бизнес-плана. Если у вас есть особые требования к результату, включите их в явном виде в это приложение и вероятность взаимного удовлетворения существенно повысится. Может быть заказчик считает основным результатом бизнес-планирования оптимизацию налогов, а исполнитель – достоверное кэш-флоу, учитывающее все налоги, но без оптимизации. Вот будет скандал при предъявлении результатов, хотя исполнителя то обвинить будет не в чем!

 

3.     Не теряйте бразды правления

 

Иногда руководитель компании поручает взаимодействие с консультантом своим топ-менедерам и устраняется от управления проектом. Результат такого безнес-планирования может разочаровать заказчика. Если концепция инвестиционного проекта не обсуждалась среди топов, не была зафиксирована в результирующем обсуждение документе, функциональные руководители могут иметь свои взгляды на проект, иногда взаимно противоположные. Например, коммерческий директор может оказаться сторонником самого амбициозного, но рискованного варианта проекта. Полёт его фантазии будет ограничивать консервативный финансовый директор, а производственники вообще устранятся от участия, сославшись на занятость.

Не имея регулярного контакта с руководителем компании, консультант, конечно, попытается найти компромиссное решение, но оно может сильно отличаться от идеи, вынашиваемой первым лицом предприятия. Вообще хорошо выстроенное взаимодействие проектной команды – это обязательное условие организации проекта, а участие руководителя предприятия в работе этого коллектива – залог его успеха проектирования.

 

4.     Не стреляйте в пианиста!

 

И последний совет заказчикам инвестиционных бизнес-планов: не забудьте, что бизнес-план нужно выполнять и выполнять качественно. Качественно – это значит настойчиво, но творчески; последовательно, но гибко. Бизнес-план должен стать руководством к действию, но не догмой. В зависимости от полученных результатов, изменяющейся рыночной конъюнктуры, опытный предприниматель обязательно корректирует свои планы. А вот если вы не отслеживаете фактическое выполнение планов, не мониторите рынок, то через короткое время бизнес-план может превратиться в прошлогоднее расписание электричек, но винить в этом исполнителя будет не справедливо.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , SkypePiter-Consult или телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 


В избранное