Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Появятся ли в продаже "типовые" франшизы?


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Появятся ли в продаже "типовые" франшизы?

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Появятся ли в продаже типовые франшизы?Ни заказчики консалтинговых услуг, ни исполнители не хотят тратить лишних денег. В результате появился такой продукт, как готовые результаты управленческого консалтинга: готовые бизнес-планы, описания бизнес-процессов, системы показателей, ТЗ на внедрение управленческих информационных систем. Давайте разберёмся, стоят ли они тех небольших денег, которые хотят продавцы этого товара.

О бесполезности готовых или "типовых" бизнес-планов я уже писал. Настоящий бизнес-план должен учитывать обстоятельства конкретного проекта: текущее состояние рынка, территорию, амбиции и готовность к рискам инициатора. Можно, конечно, попытаться обмануть банк, инвестора или даже себя готовым бизнес-планом, но последствия могут оказаться печальными.

Активны на рынке и продавцы "типовых" бизнес-процессов. Вынужден разочаровать покупателей этого добра: "типовые" бизнес-процессы разрабатываются давно и лежат они в Интернете в открытом доступе. Мы даже опубликовали на своём сайте результат одной из первых попыток в этой области - структуру классификации процессов, разработанную Американским Центром производительности и качества (American Productivity & Quality Center). В Интернете можно легко найти и схемы "типовых" бизнес-процессов.

Не уверен, что вы узнаете бизнес-процессы своей компании в этих публикациях. Но если и узнаете, то согласитесь, что "типовые" бизнес-процессы нужно сильно переделывать, чтобы они стали похожи на процедуры, которые вы хотели бы внедрить для вашего бизнеса. И не потому, что вы не специалист, а разработчики "типовых" бизнес-процессов профессионалы.

Причина в том, что бизнес-процессы - это, конечно, важный инструмент управления, но не "заглавный"Подчинённость элементов системы управления представлена на следующем рисунке.

Подчинённость инструментов управления

Для тех, кто не согласен с подчинённостью бизнес-процессов стратегии, приведу лишь один пример. Предположим, кто-то затеял организовать продажу одежды элитных марок и занялся проектированием бизнес-процесса облуживания покупателей. Логично, что этот бизнес-процесс владелец стал оптимизировать по критерию удовлетворённости покупателя, и получилась процедура, которую любой может наблюдать в дорогом бутике.

Если бы наш предприниматель затеял организовать "секонд хэнд", он бы спроектировал тот же бизнес-процесс по другому, минимизируя стоимость обслуживания посетителя.

То есть бизнес-процесс должен быть подчинён той стратегии продажи одежды, которую выбрал инициатор бизнеса. И если бы владельцу бутика предложили "типовой" бизнес-процесс работы продавца магазина одежды, он справедливо бы его отверг.

Приведённый пример иллюстрирует также бесполезность такого продукта как "типовая" система показателей. Показатели оптимизации одного и того же бизнес-процесса также зависели от выбранной стратегии. Собственно и бизнес-процессы получились разные потому, что критерии их оптимизации сильно различались.

Стратегию определяет сам предприниматель или берёт в помощники консультанта. Не исключаю, что кто-то уже торгует "типовыми" стратегиями. Но если уж вы решили заплатить за то, чтобы вам описали, как вести бизнес, логичнее купить франшизуХороший пакет франшизы включает в себя все инструменты управления, но и стоит гораздо дороже "типовых" поделок.

С интересом жду, когда на рынке появятся "типовые" франшизы. А они появятся, если будут покупатели.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , SkypePiter-Consult или телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 


В избранное