Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Когда воронка не работает


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Когда воронка не работает

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 Тот, кто занимается управлением оптовыми продажами, должен быть знаком с понятием «воронки продаж». Методика под этим названием позволяет

                Спрогнозировать объёмы продаж на основе анализа клиентской базы,

                Управлять динамикой отношений с клиентами,

                Помочь менеджерам по продажам и их руководителям определить действия, стимулирующие отношения с клиентами в нужном направлении.

К сожалению, эта методика имеет свои ограничения. В частности, она не применима для так называемых «сложных продаж». Этим термином обычно называют продажи, отличающиеся продолжительным предпродажным периодом. Другой существенной особенностью «сложных продаж» является участие в принятии решения на стороне покупателя нескольких человек, составляющих так называемый «закупочный комитет».

Вот по причине наличия закупочного комитета «воронка продаж» и не работает в «сложных продажах». Представьте себе, что финансист покупателя обеими руками за ваше предложение, «технарь» - за предложение конкурента, а генеральный директор вообще не знает о вашем существовании. Трудно сказать, на каком этапе «воронки продаж» находятся ваши отношения с предприятием-покупателем.

Ещё труднее управлять этим процессом. Представьте себе, что вы руководитель отдела «сложных продаж». Ваши менеджеры месяцами общаются с клиентами по телефону, ездят на встречи, готовят коммерческие предложения. При этом понять, на каком этапе находятся отношения с клиентами бывает не просто, а уж прогноз ситуации скорее зависит от настроения менеджеров, чем от объёктивной информации. Остаётся периодически проводить с менеджерами воспитательные беседы и терпеливо ждать результат их усилий.

Но не всё так грустно, поскольку методисты придумали разные способы для того, чтобы не только оценить состояние отношений со «сложным» клиентом, но и дать алгоритм работы с членами закупочного комитета.

В предлагаемой вашему вниманию статье описан один из вариантов такой методики, разработанный американскими методистами в 80-х годах прошлого века. Если ваша компания занимается продажами дорогостоящего оборудования или услуг, применение методики позволит вашим менеджерам по продажам лучше понимать ситуацию с потенциальными клиентами, а их руководителям – выстроить процедуру управления обычно очень закрытым процессом «сложных продаж».

  Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru  


В избранное