Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сколько стоит бизнес-план?



Добрый день, дорогие друзья!      

Мы начинаем цикл статей, в которых будем рассказывать нашим читателям о стоимости разнообразных консалтинговых услуг. Надеемся, что эти статьи помогут желающим получить услуги требуемого качества за адекватные деньги.

Сегодня в рассылке:

 Сколько стоит бизнес-план?

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Статистика обращений в нашу компанию позволяет не только подтвердить существующую потребность в бизнес-планах, но и определить самый популярный вопрос, который задают нам при обращении за этой услугой. Конечно, это вопрос «Сколько стоит составить бизнес-план?».

Прежде всего, уточним, что в общем случае стоимость интеллектуальных услуг зависит от ряда факторов, никак не связанных с их трудоёмкостью. Например, все мы отлично понимаем, что, обращаясь за услугой в известную компанию, мы платим, в первую очередь за нашу уверенность, которую нам внушает её бренд. Известна также практика определения стоимости разработки бизнес-плана, как некоторого процента от планируемого объёма инвестиций. Наконец, опытный продавец услуг всегда ориентируется на платёжеспособность клиента при назначении цены.

Мы не будем полемизировать с этими подходами к ценообразованию, но полагаем, что среди наших читателей, есть те, кто хочет разобраться в структуре цены, понять, из чего складывается трудоёмкость той или иной работы. Вот и давайте разберёмся, от чего зависит трудоёмкость популярной нынче услуги разработки бизнес-планов. Прежде всего, она зависит от цели.

1.     Цели бизнес-планирования

Бизнес-план может создаваться для оценки перспективности новой идеи. Иногда зрелая компания, желая промоделировать варианты развития, прибегает к бизнес-планированию сторонними силами. Очень часто бизнес-план пишется для предъявления инвестору, кредитной организации, будущему партнёру по бизнесу. Наконец в настоящее время бизнес-планы пишутся для получения начинающими предпринимателями грантов малому бизнесу.

Во всех этих случаях разные цели определяют разное содержание, структуру, а значит и стоимость разработки бизнес-плана, поэтому, прежде всего, нужно определить, для чего будет использоваться бизнес-план? Кто его будет оценивать и по каким критериям? Многообразие целей  приводит к многообразию требований к бизнес-плану. Поговорим об этом подробнее.

2.     Требования к бизнес-плану

Оценить стоимость составления бизнес-плана гораздо проще, если он должен отвечать типовым требованиям. Например, если предприниматель рассчитывает получить бюджетные инвестиции, бизнес-план, как правило, должен быть выполнен в соответствии с методикой МЭРТ. Международные стандарты бизнес-планирования (рекомендации TACIS, требования UNIDO) предпочитают не только иностранные, но и крупные российские инвесторы. Для того чтобы получить в Санкт-Петербурге грант на открытие собственного дела, бизнес-план должен удовлетворять Методическим рекомендациям, составленным под патронажем Правительства Санкт-Петербурга.

Требования, предъявляемые к бизнес-планам, разрабатываемым для внутреннего использованияhttp://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Practice-of-crisis-strategy-working-out.html или для оценки будущими партнёрами, отличаются ещё большим разнообразием. Кому-то важна маркетинговая часть, обоснование выбранной рыночной ниши. В других случаях особое внимание нужно уделить экономике, финансовому анализу. Иногда заказчики хотят видеть в бизнес-плане подробное описание алгоритма его реализации.

Согласитесь, что для определения стоимости разработки, требования, предъявляемые к бизнес-плану, должны быть обстоятельно изучены.

3.     Исходные данные

Представьте себе ситуацию, когда для составления бизнес-плана мы имеем исчерпывающую исходную информацию:

  • Продукция и покупатели будущего предприятия досконально известны,
  • Имеются свежие и достоверные данные о рынке планируемой компании,
  • План реализации и себестоимости имеется и не вызывает сомнения,
  • Позиционирование и конкурентные преимущества компании определены,
  • Способ доведения продукции до потребителя понятен,
  • Способы продвижения товаров или услуг проработаны и просчитаны,
  • Способ ценообразования определён,
  • Будущие расходы подсчитаны.

Тогда создание бизнес-плана превращается в рутинную задачу написания пояснительной записки и заполнения требуемых форм. Понятно, что стоимость такой работы минимальная.

В другом крайнем варианте исходная информация отсутствует, есть лишь намерение заказчика развить бизнес в определённом направлении, а все исходные данные ещё предстоит определить. В этом случае основная трудоёмкость как раз будет состоять в сборе достоверной информации для бизнес-планирования, и трудоёмкость эта бывает весьма значительной.

Как правило, реальное положение дел находится между этими двумя крайностями, поэтому для определения стоимости разработки бизнес-плана необходимо определить, какие исходные данные имеются, а какие ещё предстоит определить.

Надеемся, что мы убедили вас в том, что для корректного определения стоимости и продолжительности составления бизнес-плана исполнителю нужна некоторая исходная информация, которую можно предоставить в ходе непродолжительного интервью или путём письменного ответа на вопросы.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или телефону (812) 984-4580.

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru


В избранное