Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системный бизнес для успешного предпринимателя


Добрый день, дорогие друзья!
         
         Спасибо Вам за интерес, проявленный к нашей рассылке. Надеемся, что наши материалы будут Вам интересны и помогут не только преодолеть экономический кризис, но выйти из него на новом уровне развития.
Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices. 

 

 Автор сегодняшнего выпуска - Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 

Наша рассылка выходит на протяжении девяти месяцев. За время её существования к нам присоединилось множество новых подписчиков. Мне кажется, было бы полезно в начале календарного года уточнить цели рассылки, подвести некоторые итоги и коротко рассказать о том, какие материалы ожидают наших подписчиков в будущих выпусках.

Прежде всего, напомню общую цель рассылки, обозначенную в её описании:

«Некоммерческое партнёрство «Услуги для бизнеса» - это союз компаний, оказывающих интеллектуальные услуги бизнес-сообществу. Мы объединились с целью совместного продвижения методов, средств, инструментов, направленных на преодоление коммерческими предприятиями последствий экономического кризиса.

Рассылка «Кризис: ждать нельзя, действовать!» - одно из средств продвижения наших наработок. В наших информационных материалах мы предлагаем подписчикам рассылки конкретные решения в области повышения эффективности коммерческой деятельности, использования средств информационных технологий, юридической поддержки».

В рассылке публикуются материалы нескольких компаний, каждая из которых работает в своём секторе рынка услуг для бизнеса и самостоятельно планирует и готовит свои выпуски рассылки. Далее я расскажу о направленности материалов компании «Питер-Консалт», специализирующейся на услугах управленческого консалтинга.

 

Системный бизнес для успешного предпринимателя

 

В России на темы регулярного менеджмента изданы тысячи книг, ежедневно в Интернете и СМИ публикуются сотни статей, кипят страсти на десятках тематических форумов. Принципы и методики системного подхода к бизнесу преподаются в бизнес-школах, рассматриваются на семинарах, навыки применения передового опыта отрабатываются на многочисленных тренингах.

И, тем не менее, нужно признать, что все эти методики тяжело прививаются на российской почве, особенно в среде предприятий малого и среднего бизнеса. Автору доводилось неоднократно приступать к работе в качестве топ-менеджера в новой компании в период очередного её кризиса. Картина до боли знакомая: отсутствие ясно осознанных целей и путей их достижения, невнятный маркетинг, неэффективное управление финансами, вялая система продаж, реактивный характер работы с персоналом, стихийно сложившиеся бизнес-процессы, слабая информационная поддержка и другие типичные беды интуитивного бизнеса. Ту же картину, усугублённую влиянием экономического кризиса, приходится наблюдать и сейчас, приступая к работе с очередной компанией уже в качестве консультанта.

Почему же, несмотря на усилия преподавателей, консультантов и бизнес-тренеров, российский малый и средний бизнес является зачастую неэффективным, а методики рационального управления предприятием не имеют результативного применения? Не открою большого секрета, если выскажу мнение о том, что основная причина заключается в психологической неготовности многих владельцев бизнеса к внедрению методов регулярного менеджмента в практику.

Уточним сразу, что экономическая эффективность не всегда является основной целью бизнеса. Согласимся с правом учредителей ставить перед компанией иные, не экономические цели. И всё же большинство владельцев бизнеса создаёт и развивает его во имя финансового результата, вот только управленческие решения принимает не на основе экономических критериев и объективной информации, а на основе интуиции и «здравого смысла». Надо сказать, что этот самый быстрый и дешёвый способ принятия решения, является, пожалуй, единственно верным и возможным до определённых масштабов бизнеса. А вот вырасти за пределы этих рамок на прежнем багаже не удаётся.

Согласимся также с тем, что внедрение системного подхода является не единственным ресурсом, за счёт которого компания может успешно существовать и развиваться. У кого-то из учредителей бизнеса предпринимательский потенциал настолько велик, что границы этих самых «определённых масштабов» ещё не достигнуты. В ряде компаний источником успеха являются хорошие связи, административный ресурс. Наконец, некоторые предприниматели ищут возможности дальнейшего развития в популярном сейчас коучинге, тренингах по личностному развитию.

Наши статьи предназначены для тех владельцев бизнеса, которые ставят своей целью финансовый успех, а источник благосостояния ищут на пути создания системы управления бизнесом. Это не простой путь, так как, двигаясь по нему, вам придётся

1.                 Научиться соблюдать утверждённые вами же правила, поскольку система управления, в конечном итоге, является набором правил ведения бизнеса, обязательных для выполнения каждым сотрудником компании.

2.                 Смириться с мыслью о необходимости реально делегировать полномочия, так как серьёзный бизнес не делается в одиночку.

3.                 Понять, что ваши сотрудники родились на свет не только для того, чтобы работать в вашей компании, поэтому для получения стабильного высокого результата необходимо учитывать их интересы.

4.                 Научиться быть последовательным и терпеливым, не пытаться решать сложные вопросы «простыми» методами.

5.                 Отказаться от мысли, что ваш бизнес единственный и неповторимый, а выработанный десятилетиями опыт для него не годится.

Если вы готовы пойти по этому пути, будем рады вам помочь. В этой рассылке мы будем регулярно иллюстрировать на конкретных примерах из своей практики решение разнообразных вопросов построения эффективной системы управления. Подробность иллюстрации будет ограничена форматом рассылки, но если тема вас заинтересует, вы всегда сможете обратиться к нам за дополнительными комментариями.

 

В предыдущих выпусках рассылки мы уже писали о важности выработки маркетинговой стратегии и о том, как можно её разработать в условиях дефицита ресурсов. Мы поделились опытом создания маркетингового плана, разработка которого должна статью процедурой согласования интересов собственников и персонала компании. Наконец, мы обсудили практические аспекты реализации стратегии на основе методики Balanced Scorecard (Системы Сбалансированных Показателей) и процедуру планирования маркетинговых показателей.

Успешной реализации стратегии должны способствовать адекватная организационная структура, эффективная система управления финансами, отлаженные внутренние коммуникации, система материального стимулирования и нематериальной мотивации, информационное обеспечение, ядром которого является корпоративная информационная система. Перечисленные вопросы также были рассмотрены в выпусках рассылки прошлого года.

В производственных и торговых компаниях для организации эффективного бизнеса должны быть проработаны вопросы управления ассортиментом и товарным запасом. Существенную роль в решении этих вопросов играют товарные менеджеры. В предыдущих выпусках рассылки вы найдёте наши рекомендации на этот счёт.

В условиях кризиса многие руководители уделяют особое внимание вопросам управления продажами. Мы посвятили этой теме отдельный выпуск рассылки, а также предложили вашему вниманию методику управления «сложными» продажами, успешно применяемую рядом компаний.

В выпусках рассылки этого года мы планируем поделиться своим опытом в области

- Разработки, оптимизации и внедрения бизнес-процессов,

- Ценообразования,

- Системы стимулирования сотрудников подразделений поддержки и обеспечения,

- Разработки и реализации политики компании в отношении торговых партнёров,

- Управления филиалами и обособленными подразделениями,

- Организации регулярного сбора маркетинговой информации,

- Организации рекламной деятельности, направленной на достижение плановых маркетинговых показателей,

- Малозатратного продвижения услуг и товаров в Интернете,

- Бизнес-планирования,

- Управления продажами на основе методики «воронка продаж»,

- Разработки и внедрения управленческой учётной политики,

- Разработки требований к информационной системе, процессу и результатам её внедрения,

и по ряду других вопросов.

 

Вы можете принять участие в формировании плана подготовки материалов рассылки, если пришлёте свои пожелания по адресу ksm@piter-consult.ru. Мы постараемся их учесть уже в ближайших выпусках.

 

         Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении антикризисных материалов.
         Наше партнёрство открыто для новых членов. Если Ваша компания оказывает интеллектуальные услуги для бизнеса и хочет участвовать в наших мероприятиях, пишите на адрес ksm@piter-consult.ru и мы обязательно ответим на Ваше письмо.

В избранное