Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Официальная информация от компании Bosch 10.07.2008


10.07.2008
bosch-bt.ru




 

Ученая домохозяйка

Холодильники Bosch. Защита экологии и климата начинается с нашего дома

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Производитель современных холодильников Bosch активно участвует в защите окружающей среды, и это не пустой звук. На протяжении всего жизненного цикла каждого прибора, начиная с его производства, а затем длительного срока эксплуатации и в конце — утилизации, Bosch прилагает немалые усилия для исключения отрицательного воздействия своих приборов на экологию.

Начиная с 1989 года, забота об окружающей среде является одной из важнейших целей предприятия. Уже в 1995 году Bosch первым в отрасли ввел на своих заводах по производству бытовой техники стандарты Эко-Аудита ЕС, по которым экологическую политику предприятия определяют местные органы власти.

Экологическая озабоченность, связанная с производством холодильников и морозильников, обусловлена тем, что для их работы необходим так называемый хладагент. Это должна быть жидкость, способная кипеть и испаряться при низкой температуре.

Холодильный контур

Ведь как работает холодильник? Сначала сжатый компрессором перегретый хладагент в парообразном состоянии поступает в конденсатор — длинную зигзагообразную трубку. Здесь он отдает свое тепло окружающему воздуху и, остывая, превращается в жидкость. Затем жидкий хладон поступает в испаритель, который находится внутри морозильной камеры. Там при низком давлении он начинает кипеть и испаряться. А раз испаряется — значит, отбирает из камеры тепло и создает холод. Испарившийся хладон вновь засасывается компрессором, и цикл повторяется.

Кандидаты на роль хладагента

Все в работе холодильника выглядит очень просто. Кроме одного: какое вещество выбрать на роль хладагента? Со времени изобретения холодильника в конце XIX века в его роли побывали и метиловый эфир, и аммиак, и диоксид серы… Но все эти вещества либо ядовиты, либо едки, либо огнеопасны. Поэтому можно назвать маленькой революцией, когда в 1931 году был изобретен безопасный для здоровья людей хладагент фреон. Впоследствии появилось несколько разновидностей фреона. Все они нетоксичны, не образуют взрывоопасных смесей с воздухом, не реагируют с большинством металлов.

Фреоны считались абсолютно безопасными до середины семидесятых годов ХХ века, когда было обнаружено их опасное воздействие на озоновый слой земной атмосферы, который защищает нас от чрезмерного ультрафиолетового излучения. Разрушение озонового слоя увеличивает парниковый эффект и влияет на климат планеты. Многие специалисты в международных экологических организациях весьма озабочены этим.

В 1992 году издана международная Монреальская декларация об уменьшении выбросов в атмосферу хлорфторуглеродов (фреонов). На сегодня в подавляющем большинстве выпускаемых бытовых холодильников уже используются другие хладагенты.

Новые хладагенты

В холодильниках, которые сейчас производятся, уже не применяется в качестве хладагента хлорсодержащий фреон (группы CFC), опасный для озонового слоя Земли. Хладагенты больше не содержат хлора. Все это вносит свой вклад в защиту окружающей среды. По соглашению между европейскими странами фреоны R12 и R22 из употребления изъяты.

В холодильниках Bosch впервые отказались от фтор-хлоро-углеводорода в качестве хладагента. В холодильниках Bosch, производимых теперь и в России, используются новые безопасные соединения.

Предпочтение отдается углеводородным соединениям (изобутан и циклопентан). Пока наибольшую популярность приобретает хладагент R600a (изобутан).

Хладагенты

Еще недавно популярный фреон R12 (группа FCKW) имеет высокий потенциал опасности для озона и для «парникового эффекта». Более безобиден R134a, он не разрушает озон, но потенциальная опасность для «парникового эффекта» остается. Да и время его распада в атмосфере составляет 16 лет.

Зато у нового хладагента R600a показатели опасности для озонового слоя и «парникового эффекта» практически нулевые, а, попав в окружающую среду, он мгновенно разлагается, не причиняя ни ей, ни нашему здоровью никакого вреда. Что касается воспламеняемости R600a, то при том малом количестве хладагента, которое используется в холодильнике, его эксплуатация абсолютно безопасна.

Все современные модели холодильников Bosch производятся только на основе озонобезопасных хладагентов. Поэтому холодильники Bosch соответствуют самому высокому экологическому стандарту. Это важно не только для владельцев современных холодильников Bosch, но и для всех жителей планеты. Даже когда эти холодильники отслужат свой срок и будут отправлены на свалку, вырвавшийся на свободу хладагент не нанесет ущерба окружающей среде.

Проблема экологии

Но процесс разработок экологически безопасных технологий на этом не заканчивается. Экологичны и все материалы, используемые при изготовлении холодильников. А значительная экономия электроэнергии, снижение уровня шума при работе тоже улучшают экологию нашей среды обитания.

Завоевывать и оправдывать доверие клиентов — это в наше время больше, чем просто производить и продавать качественную бытовую технику. Поэтому Bosch акцентирует внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью многих нововведений Bosch. Те 100 миллионов евро, которые ежегодно затрачиваются компанией на защиту экологии, не являются потерями. Это инвестиции в будущее, в завоевание доверия новых поколений, в здоровье нашей планеты и населяющих ее людей.

Разработано для жизни. Bosch.

До свидания!

Наталья Коноплева

© Воспроизведение данного текста или любых его частей в средствах массовой информации, в рекламных проспектах, по кабелю, а также в Интернете категорически запрещено без согласия автора и преследуется по закону.

Новости автомобильного мира Bosch

Малолитражки с ESP® — по-прежнему редкость:
ситуацию изменит обязательная установка системы

  • 50 % новых автомобилей в Европе оснащены ESP®
  • Италия и Испания демонстрируют резкий рост показателя — на 7 процентных пунктов
  • В 2007 г. системой оборудовались только 17 % новых малолитражных автомобилей
  • Автомобильные ассоциации и эксперты требуют скорейшего ввода обязательной установки ESP®
  • Ассоциация ADAC призывает продавцов легковых автомобилей активнее предлагать ESP® клиентам

БРЮССЕЛЬ — В 2007 г. в Европе снова заметно выросло число транспортных средств, оборудованных Программой электронной стабилизации ESP®. В прошлом году доля новых легковых машин с этой противозаносной системой впервые преодолела 50-процентный барьер, увеличившись на семь процентных пунктов. Концерн Robert Bosch GmbH, систематически собирающий эти статистические данные, ожидает дальнейшего роста показателя в ближайшие годы. «В настоящее время ESP® оснащается только каждое третье новое транспортное средство в мире — к 2012 г. эта доля достигнет половины», — отметил, руководитель подразделения систем для ходовой части в компании Bosch Херберт Хемминг, выступая в Брюсселе 1 июля на мероприятии в рамках информационной кампании «Выбирай ESC!» (ESC — международный эквивалент более распространенного немецкого сокращения ESP®). В то же время статистика показывает, что процент малолитражных автомобилей с ESP® остается очень низким. Например, в среднем по пяти крупнейшим европейским рынкам (Германия, Франция, Испания, Италия и Великобритания) системой были оборудованы всего 17 % новых автомобилей соответствующих классов.

Патронами кампании «Выбирают ESC!» являются специальный уполномоченный ЕС Вивианне Рединг и международная организация автомобильных ассоциаций FIA. Цель кампании — при помощи информационных акций убедить водителей выбирать новые автомобили с ESP®. Представители автомобильных ассоциаций и эксперты по транспортным технологиям, участвовавшие в акции в Брюсселе, поддерживают предложение Комиссии ЕС об обязательной установке ESP®: с 2012 г. — на все новые модели, а с 2014 г. — на все новые автомобили в Европейском союзе. Компания Bosch, разработавшая активную систему безопасности ESP®, поддерживает эту кампанию с момента ее запуска в прошлом году.

Оснащенность ESP® в Европе, 2007 г.

Мировой рост числа автомобилей, оборудованных ESP®, поддерживается быстрым распространением этой технологии в США и Австралии. В Европе доля транспортных средств с ESP® растет во всех странах, но быстрее всего — в Италии и Испании, где этот показатель увеличился на семь процентных пунктов, до 42 % и 57 % соответственно. В Германии системой были оснащены 79 % новых автомобилей — это на два процентных пункта больше, чем в 2006 г.

Стагнация в сегменте малолитражных автомобилей

Уровень оснащенности ESP® среди малолитражных автомобилей по-прежнему остается непропорционально низким. В 2007 г. доля автомобилей с ESP® в этом сегменте на пяти крупнейших европейских рынках составляла всего 17 % — при том, что малолитражки составляют 44 % от общего объема рынка. «Только одна пятая автомобилей на дорогах Европы была оборудована ESP® в 2007 г. Чтобы стимулировать распространение системы, ее следует чаще устанавливать и на малые автомобили», — отметил Х. Хемминг. Эксперты полагают, что использовать огромный потенциал ESP® в этих классах транспортных средств следуют уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу новых нормативов ЕС. Более того, исследование статистики дорожно-транспортных происшествий, выполненное ADAC, показало, что малолитражными автомобилями нередко управляют неопытные водители, которые чаще попадают в серьезные аварии.

Оснащенность ESP® в Европе по классам автомобилей, 2007 г.

Статистические данные, собранные компанией Bosch, демонстрируют, что ESP® сегодня приобретается почти исключительно в составе стандартной комплектации. Иными словами, число клиентов, выбирающих эту систему самостоятельно, остается очень низким. Согласно последнему маркетинговому исследованию EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), система ESP® все чаще доступна для малолитражных автомобилей, но по-прежнему как правило в качестве опции. Немецкая автомобильная ассоциация ADAC считает также, что автодилеры недостаточно хорошо консультируют потенциальных клиентов: программа Eurotest, выполненная в 2008 г. совместно с другими европейскими автомобильными ассоциациями показала, что более половины из 500 европейских агентов по продаже легковых автомобилей, прошедших анонимную проверку, либо не упомянули возможность установки ESP® вообще, либо уделили системе и ее преимуществам недостаточное внимание. Начиная с 2004 г. компания Bosch работает над тем, чтобы переломить эту тенденцию, активно продвигая программу обучения ESPerience. В сотрудничестве с автопроизводителями программа Bosch уже рассказала о функциях и преимуществах ESP® 90 тысячам автодилеров во всем мире.

Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 272 тысячи сотрудников, составил в 2007 финансовом году 46,3 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 50 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и в 2006 г. зарегистрировала более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861-1942) в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники».

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92 % акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Вы подписаны на рассылку "Официальная информация компании Bosch". Отписаться от рассылки можно на сервере Subscribe.ru.

Информационно-справочная служба Bosch Info-Line: 8-800-200-2961

©2008, Bosch - http://www.bosch.ru/

В избранное