Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умный дом

  Все выпуски  

Мысли вслух о звуке, видеоряде и домашнем управлении


Информационный Канал Subscribe.Ru

Не как слушать, а что слушать.

Я всеми силами стремлюсь соответствовать ожиданиям читателей и подписчиков на данном ресурсе. Я благодарен им и “Интеллектуальным домам” за оценку моих скромных функций. По этой причине я обещаю, что колонка, материалы которой вы сейчас читаете, никогда не будет выложена мной в онлайн-газету The Yelbaev Tribune. Посещая эту авторскую колонку здесь, вы получаете только оригинальный материал. Я также учитываю конъюнктуру. Я вижу, что «сериалы» и узко технические темы читаются хуже, а вопросы философии – лучше. Это резонно – ведь я не лента новостей и не Голливуд.

Сегодня я решил поднять тему музносителя, вернее – материала, хотя эти два понятия слились. Никоим образом Элвис Пресли (назовите ваш собственный пример из «аналоговой» эры) не мог возникнуть в наши дни – или он стал бы пародией, а не мессией. Даже ретро-звучащая и (одновременно) хитовая современная рок-группа Teenage Fanclub не имела бы успеха в 1968-м, хотя, казалось бы, она мало чем отличается от хитовой группы 68-го Vanilla Fudge. В джазе этот феномен принадлежности к эпохе и характерного звучания -- еще более выражен. Многие теряются в море материала. Им кажется, что музыка – это мелкая разменная монета hi-fi audio, что главное – в качестве самой системы. Между тем, буквально вчера я провел очередное (спустя долгое время) сравнительное прослушивание ультра-дорогого французского хай-энда:

Jadis / Prame (источник – CD) и Verdier / Jadis /Prame (винил). Честная первая система отыграла “ступенчато”, плоско, рельефно и ярко. Эмоциональная вторая дала хай-файную музыку – и этим все сказано. Вне характерного материала понять эти вещи было бы невозможно. Например, если бы я ставил ди-джейский винил на LP-проигрыватель и (неремастированное!) CD-переиздание групп 68-го года – на цифру. Музыка течет по ходу эпохи, но мы с вами должны разбираться, чтобы плыть, куда нам надо. Ведь под музыкальные вкусы вы и выставляете свою систему, не так ли?

Позволю себе привести метод, некогда опубликованный в журнале «Класс А»: чтобы оценить качество звука системы, надо вычленить в музыке отдельные инструменты, планы воображаемой звуковой сцены, сосредоточиться на их положении по вертикали. Это может показаться шаманством и демагогией, но знатоки подтвердят и могут добавить от себя. Сегодня и этого метода мало, ведь музыка стала технологичнее, шаблоннее, функциональнее и дешевле (в буквальном смысле -- тоже). Мне кажется однако, что все стремятся к коллекционным дискам, будь то CD или LP (винил). К альбомам, которым можно «отдаться». Если угодно, таково проявление первобытного инстинкта самосохранения у человека. Оно же коренится в любви мужчины к женщине, женщины – к ребенку (но не к мужчине!), ребенка – к животному (но не к женщине с мужчиной!). Любовь к более совершенному объекту, с точки зрения субъекта. Цинизм искусственных эмоций, культ “богемности” здесь “не ночевали”, они обкрадывают “душу” (кавычу ее, потому что не люблю это примитивное понятие -- “душа”).

The Beatles появились в нужное время в нужной стране – и покатилась по миру битломания. Эминем нашел новые формы воплощения злобы, отчаяния и горечи. Он показал, что в такой системе ценностей тоже можно существовать не хуже, чем в пост-апокалиптическом мире «Безумного Макса». Неслучайно именно Эминем (а не Beck, DJ Грув или Fatboy Slim) стал новым гуру. Я бы предложил тут применять все тот же проверенный оценочный критерий: любовь. Любовь всегда позитивна, конструктивна, бессознательна, интуитивна ( in-tuition – дословно “знание изнутри”). Нельзя заставить себя любить деградацию, пораженчество и декаданс, потому что они суть разрушение и противоречат инстинкту самосохранения. Далее я предлагаю читателю самостоятельно продолжить логику рассуждений и применить понятие «любовь» к Гамлету и Эминему, для примера. Значимость? Да. Индивидуальность? Да. Богемность? Да. Шаманство? Да. А любовь?..

Теперь – к конструктивному. Пусть «весь этот джаз» и многое другое на музыкальном рынке произрастает дико, в условиях свободной конкуренции, без «подсуживания». На семинаре агентства «Интермедиа» я высказался, что наши рекорд-компании, FM-радио, муз-телеканалы и пресса сами себя выпускают, нахваливают, продают и покупают, а народ удовлетворяет свои потребности в музыке как-то очень отдельно от них. Просто народ не так заметен глазу, как бизнес… Мне возразили: оказывается, компаниям тоже стало непросто продавать плохую музыку. В йоге есть техника самодисциплины. Она очень важна для эффекта поз. Самодисциплина вкуса нужна нам в оценке музыки, когда наша интуиция по тем или иным причинам подавлена. Общаться с хорошими людьми, читать хорошую литературу, мыслить позитивно, излагать красиво, знать много, окружать себя красотой, силой и изяществом. Сейчас в обществе высока привлекательность стереотипа. Этот стереотип – бюргер, но в наших общих силах обелить и облагородить этого истукана.

Конкретизируя, я решил привести рецензии на текущие музновинки, авторский парад Yelbaev Picks. Мой крен в сторону гаражного рока и поп-истэблишмента просвечивает, но в принципе важен позитивный характер энергетики… или хотя бы ее наличие. Если эти позиции и мнения созвучны вам – хорошо и спасибо. Если нет – извините. Другие аргументы – в следующий раз.

1. New York Dolls “Great Big Kiss” (2CD, Sanctuary, дистрибьютор: Пурпурный Легион). В первой половине 70-х эта группа идеально соединила глэм и панк, создав яркий запоминающийся и непохожий акт с сильной гитарной линией, традиционным рок-н-рольным ритмом и бешеным темпом, который оттеняли трогательные балладные номера. 2 редких концерта даны здесь в не лучшем качестве, но делать нечего. Обратите внимание на сольные альбомы D.Johansen – на них экс-вокалист группы великолепен, как бог… когда не забавляет туристов в качестве ресторанного крунера под дурацким псевдонимом.

2. Billy Idol “Devil’s Playground” (Sanctuary, дист. BMG/Пурпурный легион). В 80-х Айдол был единственным новым и подлинным рокером, и его завораживающие гимны «Rebel Yell”, “Flesh For Fantasy” перекочевали на этот сенсационный свежий альбом в похожих номерах. Но самое главное ждет слушателя потом, когда Айдол при поддержке столь же одержимого и опытного состава исследует более «прогрессивные» и сложные жанры. Запись компрессированная, очищенная.

3. Drupi “Buone Notizie” (ZYX, дист. Пурпурный легион). 12 новых треков опровергают расхожее представление об итальянской эстраде, хотя Друпи поет с 70-х. Это образцовые, богато аранжированные струнными и подголосками, баллады, в которых этот «Джо Кокер Италии» поет в терцию с Дориной Дато. Клип добавлен.

4. The Soundtrack Of Our Lives “Origin Vol.1” (Warner, дист. Пурпурный легион). Одна из лучших шведских групп-единомышленников Manic Street Preachers. На одной из 13 «концептуальных» композиций занята одиозная француженка Джейн Биркин, и сама эта мелодичная песня – на грани приличий (если понимать язык). Но как же вкусно и приятно подано! Все это рок (но не рок-н-ролл!), хотя без «косух», «казаков», «коз» и «грив».

5. Ken Hensley “The Wizard’s Diary Vol.1” (Horsepower, Sony Music). Первый исторический опыт русского альбома западного артиста первой величины и легендарного статуса, который разве только сведен в Испании, оттиражирован в Австрии и зарегистрирован на английской фирме. Все остальное здесь – наше, петербуржское, а продюсер Е.Колтунов – московский. Да, еще сами песни – английские. Известны “с пеленок”: Easy Livin’, The Wizard, July Morning.

6. Countbasic “First Decade 1994-04” (Ariola-БМГ). Тот случай, когда нерейтинговая группа, позиция (сборник!) и издание (лицензия!) дают в итоге “слушабельный” диск прекрасного качества. Даже скромная полиграфия – в стиле. Это прифанкованные песни на женском вокале без “химических” сэмплов и с беспроигрышными номерами из Бонда и MOR (термин: ни рыба, ни мясо).

7. Paradiselost (Gun-БМГ). Английские старожилы эпохи возрождения “британского тяжелого металла” 80-х и большие любители Стравинского вышли с новым альбомом после нескольких лет паузы. Это музыка на любителя – чего греха таить. Мрачный вокал, трудные готические мелодии и претензии электроники на симфонизм.

8. Kenny G “At Last…The Duets Album” (Arista-БМГ). Удивительно, но действительные личности джаза и эстрады (Б.Стрейзанд, А.Сандоваль, Р.Маркс) приняли предложение сомнительного саксофониста и подарили ему песни, иногда – совершенно свежие. У Кенни большая дискография… которую невозможно слушать без боли. Пусть будет один нормальный диск.

9. Lifehouse (Geffen, дист. Пурпурный легион). Третий альбом инди/хард-кор-трио из Сиэттла очень похож на 3 Doors Down и Matchbox 20: простые аккорды, простые ходы, ноль техники, ноль мелодизма и голоса ранних U2. Для кого-то эти “никакие” группы -- рок, но их слишком много, они слишком однотипны и внешне они рядятся под ваши любимые группы.

10. Ciara “Goodies” (Laface,Zomba,BMG). Начались «злодеи». Слова 13 песен, 500 благодарностей, 7 лого спонсоров, плакат с автографом певицы. Даже если не ходить на лекции и вечеринки, а все время слушать «айрон-би» (малограмотное от r’n’b) – даже тогда встретишь здесь одно знакомое имя Р.Келли, а в тексты не заглянешь. Повесишь плакатик над кроватью и под «песни рабыни» будешь мечтать о такой знойной девушке. Чтобы делать с ней что? Богатеть, конечно. Позиция-близнец: свежая канадская «полузаготовка» Amel Bent «Un jour d'ete» (Jive-БМГ). На случай, если nu r'n'b выйдет из моды, Амель (вернее, ее создатели) предусмотрительно запаслась одной балладой в традициях Кэрол Кинг и уменьшила компьютерно-синтезаторное бряканье на треках. Чтобы будущее обязательно «принадлежало ей». Обе позиции можно перетасовать… не жалко выбросить, они не будут возражать. Назначение: фенечно-показное. Сфера применения: публичные места. Статус: современный чувак. Цель: понравиться кому надо.

и еще много интересного на www.intelhouse.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.yelbaev
Отписаться

В избранное