При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Красивые и комфортные интерьеры" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Rotel RСD 1070 - предварительный усилитель (предоставлено ATTRADE)
Rotel RC 1090 - CD-проигрыватель (предоставлено ATTRADE)
Adam Audio S3A - активные акустические системы (предоставлено Клуб Мультимедиа)
Владимир Елбаев – независимый эксперт
ShowRoom компании «Интеллектуальные Дома»
Целью тестирования было моделирование типичной ситуации, в которую попадает сегодня завзятый сторонник стерео музыкальных систем и обладатель значительной коллекции винила и CD. Его стереосистема, как правило, основана на раздельных усилителях - предварительном и мощности. Она включает равноценные проигрыватели винила и CD и пару хороших колонок, которые создают адекватное диффузное поле как альтернативу современному многоканальному театру. По ряду причин и, прежде всего, не желая изменять консервативной идеологии или «растворять» ее, такой пользователь не спешит обзаводиться 5.1-ресивером. Он покамест смотрит даже DVD в сопровождении PCM стерео, то есть – через тот же стереоусилитель. Можно ли вывести такого сомневающегося из его состояния? И надо ли выводить? Чем здесь может помочь современная, самая последняя аудиотехника?
Выбранные компоненты вобрали в себя все необходимое для такого качества. Их спецификации честны. Тем не менее, определенное неудобство вызвало отсутствие балансных выходов с ЦАП на проигрывателе при их наличии на преде. А также – (впрочем, закономерное) отсутствие ЦАПа в преде. Проигрыватель был подключен по аналоговому RCA выходу на соответствующе обозначенный вход преда. Есть все основания полагать, что каждый из входов преда, имея равную чувствительность, окрашивает входящий сигнал по своему, и поэтому при подключении разных источников стоит соблюдать маркировку входов преда. Ценной особенностью проигрывателя является HDCD, но с другой стороны, функция выполнена на базе универсального чипа управления и декодирования Burr-Brown PCM1732 и существенно уступает в реализации добросовестным схемам в более дорогих усилителях марки.
По прошлым опытам мне знакома аналитичная природа звучания этой пары Rotel. Даже не подключая винил, я представлял себе несколько клинический и детальный характер звука, особенно – со встроенного MC-корректора преда. Использовать всю эту конфигурацию “как есть” в виде составной части домашнего театра и подключать ее на 6-канальные гнезда AV-ресивера по этой причине – не имеет смысла. В этом случае будет иметь место именно разрушение единой концепции. Управлять такой surround-системой неудобно. Внутри нее неизбежны фазовые несоответствия, выражающиеся в заторможенности или размытости звука. Такая система получается очень громоздкой в размещении, считая все ее компоненты.
Поискали выход в более интересном и нестандартном решении, используя практически незадействованные качественные балансные XLR выходы на задней панели преда. Для этой цели была выбрана дополнительная пара колонок – активные мониторы Adam Audio S3A. Adam – добротная марка из Германии, которая до последнего времени распределялась исключительно по студиям звукозаписи. Российский импортер Клуб Мультимедиа располагает и пассивной hi-end моделью, но для целей данного теста она не подходит. S3A носят название “студийных мониторов дальнего поля”, что, проще говоря, означает:
- серьезные детали, мощность, масса и габариты колонок,
- встроенный простейший параметрический эквалайзер по СЧ, НЧ, ВЧ,
- живописный разброс динамиков на широкой передней панели,
- два сетевых выключателя, в том числе страховочный общий,
- открытая внушительная передняя панель (для любопытных детей, кошек, собак и подвыпивших гостей вашего дома),
- прочность, стабильность и защищенность врытого в землю дзота.
Система прозвучала так, как я и рассчитывал, исходя из специфики ее элементов. По сравнению с традиционной стерео-системой и с домашним кинотеатром высокого hi-fi класса (тут же в лаборатории IntelHouses), Rotel+Adam раскрыли совершенно иное качество материала. Сенсационный новый «русский» альбом Ken Hensley / The Wizard’s Diary Vol.1 / Horsepower Records превратился из жанра laid back в мастер-класс. Вдруг проявились инструменты и нюансы партий (особенно на бэк-вокале), о которых не подозревали. Общий амбиент записи ушел. Шатуновский на барабанах значительно обособился и заматерел. Больше всего выиграл центральный лид-вокал. Хенсли и так «выпирал» в миксе, но, увы, без ощущения пространства, поскольку выполнялось все на компьютере. Неким волшебным образом пресловутые «студийные мониторы дальнего поля» с подачи аналитичных компонентов вернули партиям Хенсли тот студийный объем, который слышит сегодня только звукорежиссер, но редко – домашний пользователь.
Telarc Classical Multi-channel Discrete Surround SACD Sampler 4 – этот тестово-демонстрационный (продаваемый!) сборник хорош наличием трёх слоев, один из которых – стерео-PCM. В прослушивании на разных системах этот «контрольно-информационный» слой уступил 5-канальному DSD только в местоположении партий. Он выиграл по оркестровой пространственности и атмосферности на Boston Baroque (J.S.Bach, Suite In D Major), по цельности (неломкости) меццо сопрано Лондонского филармонического хора (G.Mahler, Symphony #3) и по “махровой” выразительности виолончелей у Ying Quartet (Balakrishnan, Snakes And Ladders).
Кое-где требовалось время и расстояние не менее 3 метров от колонок. Кое-где и того не требовалось, чтобы признать событийность, рельефную объемность и образность музыки в пространстве. Это было весьма похоже на густоту образов катушечной ленты при хорошей записи. Кое-где тянуло прибавить крайних частот, что было невозможно в силу прямого тракта XLR. Впрочем – и не особо нужно ввиду предполагаемого “расширения” системы по тракту «усилитель мощности + пассивная акустика». Активные колонки сделали главное: заполнили нишу, которую невозможно было заполнить никакими ухищрениями, ни за какие деньги, ни при каком опыте настройщика системы.
Указанная образность сформирована ленточным «артистичным излучателем быстрого срабатывания», который в «Адамах» стоит на ВЧ и СЧ. Эти динамики и их эквализация столь тактично выполнены и гармонично сплетены с басом, что практически не выдают своего присутствия. Басовики (в странной цветовой гамме и сотовой текстуре HexaCone) действуют наглее, но никогда не переходят в мерзкий 100-герцовый мид-бас и этим радикально отличаются от «бытовых» пассивных колонок с их «дешевым» звуком. В этом свете одни заявления Adam Audio дезориентируют (высокая чувствительность, большое звуковое давление), другие подтверждают опыт (линейная АЧХ, отсутствие искажений и стабильный импеданс +/- 0,05 Ом значительно превосходят бытовой hi-end с его нижней границей импеданса 2 Ом).
Низкий джитер, отличные схемы питания и в общем расчищенный от искажений путь на добросовестных электрических схемах в компонентах Rotel – все это вполне подготавливает сигнал для хай-эндной реализации. Даже если речь идет об усилителе и о динамиках, которые нещадно обнажают как достоинства, так и недостатки программы, носителя, тракта. Rotel в этом смысле подтвердил свой калибр и остался на высоте положения. Это притом, что Adam – совершенно не “его (Ротеля) поля ягода”.
В получившейся у нас экспериментальной и во многом (преднамеренно) случайной системе плюсы проявились со всей очевидностью. В большом помещении данная активная акустика «приживется», кстати – колонки допускают горизонтальное и вертикальное размещение. В 20-метровой (и меньше) комнате с данными компонентами Rotel уместнее акустика меньшего литража и мощности.
Нами оттестирована самодостаточная система, но лучше рекомендовать ее как часть – наиболее интересную и редкую конфигурацию, которая когда либо украшала дом настоящего ценителя музыки. В принципе, ей можно пожелать еще более «шелковистых» и «звенящих» верхов, более «вкусного» и «стелющегося» баса. При всей реалистичности сцены, есть ощущение недогрузки уровня. Учитывая серьезную стоимость техники, об этом стоит предупредить. Но с этим можно мириться и, очевидно, это можно исправить, применив CD-проигрыватель с балансным выходом. Против чего надо категорически предостеречь – это понижение класса активной акустики до уровня мультимедиа.
Подключив колонки по XLR к предварительному усилителю, мы, естественно, оставляем существующую аудиофильскую конфигурацию в неприкосновенности – вплоть до пары пассивной акустики, которая, однако теперь переходит на тыл. Ее уровень и тембр хозяин сможет регулировать по вкусу, таким образом окружив себя 4 большими колонками и 2 каналами абсолютно аналогового и полнокровного звучания, крупномасштабной и рельефной образности.
Колонки Adam Audio S3A
Активные 3-полосные фазоинверторные с воздуховодом
НЧ: 2 х 280mm (11”) HexaCone®
ВЧ, СЧ: 2 ленточных динамика технологии A.R.T.
АЧХ: 26 Hz - 35 kHz (± 3 dB)
Контроль: уровни входного сигнала по ВЧ, СЧ, НЧ
Мощность собственного усилителя: 100W (sin), 200W (rms)
Вход: XLR
Размеры: 850mm (33.5”) x 430mm (16.9”) x 450mm (17.7”)
Вес: 48 кг
Проигрыватель Rotel |
RCD-1070 |
Полоса частот |
20-20 000 kHz (±0.05dB) |
Сигнал / шум |
>100dB |
Динамический диапазон |
>96dB |
Разделение (1kHz) |
>98dB |
КНИ (at 1kHz) |
0.0045% |
Чувствительность по цифр.опт.выходу |
0.5Vpp |
Импеданс по цифр.опт.выходу |
75 ohms |
Потребление |
20 Watts |
Размер |
432 x 93 x 337 mm |
Вес |
5.8 кг |
Предварительный усилитель Rotel RC 1090
Интермодуляционные иск 0.004%
Выходы: линейные 250 mV /100 ohms, phono MC 2.5 mV /47 K ohms,
phono MM 150 mV /18 K ohms
Уровень перегрузки по Phono (MC/MM) 16 mV /160 mV
Полоса частот 4-100k Hz (±0.5dB), Phono 20-20k Hz (±0.2dB)
Сигнал/шум (IHF A) 100dB Phono (MC)
Потребление: 13 Watts
Размер 430 x 125 x 345 mm
16 15/16" x 4 15/16" x 13 19/32"
Вес: 7.8 кг
Еще много тестов и интресной информации на www.intelhouse.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.av.yelbaev |
Отписаться |
В избранное | ||