Информационная электронная газета "CarAudio & Multimedia" вып №3 от 05/06/2005
г.
Здравствуйте!
Вот и наступило лето. Отдыхаем, загораем, устанавливаем…
На улицах прогуливаются красивые девушки, на деревьях распустились листочки…
Ну, а мы переходим непосредственно к теме автозвука.
В прошлом выпуске был обещан материал по обновлениям среди рядов Pioneer и JVC .
Но, в этом номере его не будет, не будет его и в следующем. Он будет в юбилейном пятом выпуске, вот. Материал не будет содран с инета, будет написан лично мной, на основании впечатлений от общения с аппаратами.
Так же в пятом номере планируется публикация моих впечатлений от посещения автозвуковых соревнований в Перми 21 мая 2005г “Урал- Sound ”. Будут выложены фотографии на сайте издания. Сайт пока на реставрации.
Если, перепробовав массу высококлассных CD-ресиверов, вы соскучились по живому и натуральному звучанию, то позвольте себе аудиенцию с "Nakamichi MB-X".
Теперь можно с уверенностью сказать, что слухи о кончине авторитетнейшей компании "Nakamichi", а точнее, ее автомобильного подразделения, были преувеличены: в ответ на упреки скептиков, японцы выпустили очередной модельный ряд головных устройств, в который вошли как новые модели, так и рестайлинговые, например, "MB-X" — новое прочтение знаменитого CD-ресивера со встроенным 6-дисковым CD-чейнджером "MB-100".
Так или иначе, но всю продукцию известных фирм мы поначалу встречаем по одежке: впервые мы увидели "MB-X" на сайте компании в конце прошлого года и, честно говоря, были сильно озадачены — фотографии низкого разрешения, представленные производителем, не давали никакой возможности получить объективное представление о продукте, если не сказать большего — они разочаровывали. Когда же аппарат попал к нам в руки и ожил на тестовом стенде, то впечатления о дизайне изменились радикально: внешность
новинки, как и прежде, отличается консерватизмом, а пепельно-белая подсветка клавиш придает ей особое очарование. Так что сейчас хочется посоветовать "Nakamichi" посерьезнее относиться к анонсированию своей продукции в Интернете.
В модельном ряду головных устройств со встроенными CD-чейнджерами "Nakamichi MB-X" занимает флагманское положение и выполнен на подобающе высоком уровне. Ресивер оснащен внешним цифро-аналоговым преобразователем, который собран в плоском корпусе и соединяется с источником при помощи коаксиального цифрового кабеля. ЦАП выполнен на основе микросхемы "AD 1855JRC", в основе которой лежит принцип дельта-сигма-модуляции, и работает она с 8-кратной передискретизацией. В корпусе, где
установлен ЦАП, также находятся предварительный усилитель с регулятором максимальной амплитуды выходного сигнала (1, 2 или 5 В) и фирменный компенсатор АЧХ, учитывающий особенности автомобильного салона. Его назначение — коррекция частотной характеристики в проблемных областях спектра, возникающих из-за внутренних резонансов салона автомобиля. Компенсатор реализован по двухполосной схеме, с возможностью выбора в каждой полосе одной из четырех частот (100, 120, 140, 160 Гц/1; 1,2; 1,4; 1,6 кГц) и трехступенчатой
регулировкой уровня ослабления. Отдельно стоит рассказать о размещенных на корпусе ЦАПа разъемах для подключения дополнительных компонентов. Они занимают всю боковину устройства и представлены двумя парами аналоговых выходов, таким же количеством дополнительных входов ("AUX") и еще двумя коаксиальными цифровыми входами, один из которых предназначен для приема сигнала с транспорта "Nakamichi MB-X", а второй — для соединения с опциональным CD-чейнджером.
Первые головные устройства "Nakamichi" со встроенным 6-дисковым CD-чейнджером появились на свет в 1998 г . Первенцем стала модель "MB-650", а на волне популярности вскоре появились "MB-75" и "MB-100", а вот теперь и "MB-X". В чем же секрет успеха подобных устройств? На то есть две причины. Первая — вы получаете в свое распоряжение CD-ресивер, который ничем не отличается от традиционного, но при этом служит еще и CD-чейнджером, установленным в торпедо
вашего автомобиля и не требующим при смене дисков лезть в багажник. Вторая — это "Nakamichi", умеющий делать CD-ресиверы, которые звучат. Именно поэтому мы готовы простить "MB-X" ужасную задумчивость и неподобающее головному устройству такого класса кряхтение при работе с компакт-дисками. Впрочем, не будем судить его строго — за все время существования устройств "MusicBank" никто из производителей так и не смог придумать достойную альтернативу этому революционному решению. Кстати,
последний тезис был сказан не ради красного словца. Поразмыслите насчет того, каким образом "MB-X" выполняет смену диска, когда все шесть ячеек заполнены компактами. Если поймете замысел инженеров "Nakamichi", то, скорее всего, у вас больше не возникнет вопросов по поводу начинки аппарата. В таких условиях способны работать только прецизионные транспорт и оптика, без них подобная идея была бы сразу обречена на провал.
Если вам хоть раз доводилось эксплуатировать CD-ресиверы "Nakamichi", то вы поймете, почему мы их называем эталоном с точки зрения эргономики. На наш взгляд, более дружелюбных и интуитивно понятных в управлении головных устройств в car audio просто не существует, особенно в наши времена, когда многое делается в угоду моде. Между тем справедливости ради все-таки стоит сказать, что отмеченная простота и понятность в управлении отчасти является следствием довольно скромного функционального
арсенала "MB-X", хотя иного от японской компании, наверное, было бы напрасно ожидать: по всем вопросам, касающимся воспроизведения музыки, "Nakamichi" всегда занимала консервативную позицию, поэтому никаких процессоров временных задержек, многополосных эквалайзеров, кроссоверов и прочих "улучшайзеров" в оснащении продуктов не может быть в принципе. С другими моментами, касающимися сервисных или развлекательных возможностей, специалисты компании поступают точно так же — только самое
необходимое, ничего лишнего. Правда, в головных устройствах последнего поколения они пошли навстречу общественности и оснастили их многоцветной подсветкой клавиш и дисплея, в частности, у "MB-X" разнообразных сочетаний может быть девять, а среди основных цветов присутствуют наиболее востребованные: фирменный "amber", малиновый, синий и уже упомянутый элегантный пепельно-белый.
"MB-X" заявлен производителем как головное устройство со встроенным усилителем, но когда мы вынули ресивер из коробки и взглянули на его тыльную часть, то не обнаружили привычной картины — разноцветной косички из проводов, ведущих к акустическим системам. Обман? Вовсе нет. В подавляющем большинстве покупатели продукции "Nakamichi" — аудиофилы, для которых особенности построения автомобильных аудиосистем знакомы как свои пять пальцев, и вряд ли они, установив в свой автомобиль "MB-X",
будут использовать потенциал встроенного усилителя мощности. Поэтому в изначальном варианте комплектации он упакован отдельно от головного устройства. Его внешность довольно необычна — это металлическая пластина толщиной в полтора сантиметра, одна из боковин которой целиком покрыта теплоотводящими ребрами радиатора охлаждения в виде шипов. Внутри установлена небольшая плата, основное место на которой отведено под микросхему 40-ваттного четырехканального усилителя "Toshiba TA8260AH" со встроенной схемой
предотвращения ограничения сигнала.
За "MB-X" просят кругленькую сумму, но в этом же ценовом диапазоне живут и флагманские модели некоторых других широко известных фирм. Способен ли "Nakamichi" составить им достойную конкуренцию при воспроизведении музыки, особенно с учетом того, что немало средств ушло на изготовление уникального транспорта, а соперниками зачастую выступают CD-тюнеры с внешними блоками питания и полноценными многоразрядными цифро-аналоговыми преобразователями? Наш ответ — да. И вот почему. У "Nakamichi
MB-X" есть то, чего не хватает многим современным головным устройствам — прекрасный по цельности и однородности тональный баланс, натуральный, невероятно гладкий тембр и на редкость живая, слитная и выразительная манера исполнения. А ведь последняя черта звукового почерка представляет собой наболевшую проблему для производителей дорогих CD-тюнеров — поиск нейтральности звучания они порой доводят до абсурда, уходя в сторону студийной техники с ее стерильностью, дотошностью и полным отсутствием эмоций. Для
"Nakamichi MB-X" подобное прочтение смысла музыки чуждо. Он не стремится достичь идеала в объективных критериях звучания, его можно упрекнуть и за немного поджатый снизу бас, и за чуть притушенный верх, и за не столь прозрачную звуковую картину. Но при всем при этом "Nakamichi" можно с удовольствием слушать часами, потому что он преподносит музыку не в виде вышколенных нотных партий, а как большое музыкальное действо с замыслом композитора, своей атмосферой и настроением исполнителей.
+ 6-дисковый CD-привод, внешний ЦАП, изменяемая подсветка клавиш и дисплея, высокое качество приема у радиоприемника, корректор АЧХ
– Шумный и медлительный CD-привод, неудобный механизм снятия лицевой панели
Технические параметры
Выходная мощность (макс.) 4х40 Вт
Диапазон частот (CD) 15–30000 Гц
Отношение сигнал/шум (CD) 95 дБ
Напряжение сигнала на линейных выходах 1/2/5 В
Функциональное оснащение
∙ RDS/EON
∙ Количество фиксированных настроек FM 18, СВ 12
∙ Режим тонкомпенсации
∙ Управление CD-чейнджером
∙ Регулятор тембра НЧ/СЧ/ВЧ
∙ 2 пары линейных выходов (RCA)
∙ 2 пары линейных входов (RCA)
∙ 1 цифровой коаксиальный выход
∙ 2 цифровых коаксиальных входа
∙ Мультицветная подсветка клавиш
∙ Часы
∙ ПДУ
∙ Съемная лицевая панель
Ориентировочная стоимость: $899
Приглашаем авторов!
Напоминаю, что изданию нужны авторы. Авторы – люди, заинтересованные в продвижении идеи автозвука в широкие массы.