Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Покупка Авто на авторынке

Вот решил как то я себе второе авто купить, и опять же Понтиак Вайб... Сказано, сделано. И чтобы не мучать долго денежные средства, пошёл я на авторынок...

1.Мытищинский авторынок.

Пошёл я на авторынок с приятелем, он себе ищет, я себе. Машин сотни, глаза разбегаются, красота - все как новые: блестят, сверкают, диски хром, колёса чернёные, ну думаю - без покупки не уйду. Особенная радость смотреть в моторные отсеки - просто шик! Такое ощущение, что только что с завода, и ессесвенно без пробега по РФ! А салоны: никогда бы не не догадался, что там кто-то ездил, свежеустойчивый запах химической чистки от которого ощущаешь лёгкое головокружение, скользкий наполированный пластик, штучка-вонючка на внутрисалонном зеркале, мечта, а не машина...

Рассказы продавцов: я десять лет гоняю машины, это самая лучшая из того, что я пригонял, не битая, не крашеная, полный пакет прибамбасов, и всего-то ...за сущие копейки...ну посмотрите... и вы её сразу купите - это Ваш автомобиль, поверьте моему слову!

Осмотр:

1.Проверка на свежую краску - это просто - ходи и смотри, что свежее блестит и без царапин от мойки. Осмотрите стёкла машины, их маркировку и её соответствие на каждом стекле.

2.Проверьте все заводские номера Вайба, они должны присутствовать на каждом элементе кузова, дверях, передних крыльях, капоте, задней двери, под открывающимся окном задней двери и на передней силовой балке бампера.

3.Визуально проверьте все зазоры между элементами кузова: крылья - капот, капот - стойки, двери - кузов, и т.д., можно ещё с умным видом достать из кармана рулетку и подмигнуть продавцу, дескать пособи..., а то потом никакой сход-развал не поможет...

4.Теперь вперёд - в салон, можно пока не заводить, только смотрим, ведь нас пробег не интересует, он всё равно скручен до той величины, которая нас устраивает. Смотрим на изношенность накладок педалей газа и тормоза, руля и ручки переключения АКП, кнопки электростеклоподъёмников и магнитолы, смотрим состояние кресел и внутренней обшивки салона.

5.Откываем капот, а что там под крышкою друзья?... и точно - двигатель, чаще всего 1ZZ-FE. Ну, этот не подведёт, на звук ничего не определишь, лучше на проверку, подключить компьютер и проверить это вместе с АКПП. Перед запуском лучше проверить уровень всех жидкостей, а щуп АКПП можно ещё и понюхать, не пахнет ли палёным?

6.Теперь можно заводить. Некоторые продавцы ещё разрешают проехать по рынку и заехать на эстакаду для осмотра днища. Также можно заехать на любой из 3-х автосервисов на рынке и провести диагностику, естественно за свой счёт. Обычно прокатиться пару километров по Осташковке никто не разрешает, вот купите и катайтесь.

7.После диагностики и проверки в автосервисе, можно произнести продавцу несколько слов на английском: autocheck, carfax, title. Он конечно на английском ничего не понимает и поэтому спрашивает: "Вам, что машина не понравилась?" Как правило - этого ничего нет. "Переписывайте VIN и проверяйте, я тут машинами торгую, а не бумагами" - говорит продавец и, как правило, теряет к тебе всяческий интерес как к покупателю.

Итог поиска: потратил на Мытищинский авторынок более недели, осмотрел все Вайбы (их было 15-ть) в ценовом диапазоне от 16200 до 19700$ все со средним пробегом от 24000 до 78000 миль и годами выпуска от 12.2002 до 05.2004, и ничего не купил. Почему?

Что я определил сам при осмотре: примерно 70% машин на рынке: битые, восстановленные, свежевыкрашеные, с заменой стёкол, у одного автомобиля разница по сторонам составила 4 см.! Почти все они сделаны хорошо, слов нет, но вот сколько прослужит этот автомобиль? Продавец, как правило ничего не говорит о аварии, так чуть-чуть поцарапали, немного подкрасили - внешний вид всё-таки... Остальные 30% вроде без аварий.

Что показала проверка autocheck, carfax: меня обманули все продавцы, кроме одного (сказал реальный пробег и какой ремонт произвёл - машина ушла на следующий день, пока я пробил - значит народ вовсю пользуется проверкой!). 90% АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ АВАРИЙ! У ОСТАЛЬНЫХ 10% - ПРОСТО ГИГАНТСКИЕ ПРОБЕГИ. Везде скручен одометр: min пробег по VINам был 75000, max 212000 миль. Гарантию на автомобиль не даёт никто (мы же не знаем, что с ним было, будет), от автосалона дают только юридическую гарантию на соответствие номеров и чистоту таможни.

Конечно битая -битой - рознь, аварии и ДТП бывают разные, кто-то действительно притёрся немного, а кто-то под самосвал залез, но всем этим машинам нужен доскональный осмотр на СТО перед покупкой и проверка VIN.

Смотрел я только Вайбы, а сколько там других иномарок...

Деньги потрачены не были, и побрёл я в АТЦ Москва...

 

...продолжение

2. АТЦ Москва

Если на Мытищинский авторынок я потратил более недели ( в рабочее время, т.к. работаю там недалеко), то АТЦ Москва я решил посвятить весь свой законный выходной. Итак в путь... На Каширке пробки уже с утра, и если бы не прекрасная парковка в здании рынка, то подъехать и поставить машину было бы просто невозможно. Паркуюсь. Шесть этажей автомобилей - это просто великолепно! Катание на эскалаторе рядом с висящими на цепях новенькими машинками приводит в восторг. Жаль, что нет у нас новых Вайбов по нормальным ценам, а то плюнул бы я на весь этот металлолом.

Кроме автосалонов с новыми автомобилями здесь масса фирм торгующих подержанными авто. Начинаю свой поход по этажам.

Продавцы здесь покруче, одеты получше, через одного в пиджаках и галстуках, вежливые такие, это тебе не Мытищи. Начинаю осмотр, критерии у меня остались те же, задача ясна. Осмотр первых трёх машин доставляет удовольствие: пластик скользит и блестит, салон одуряющее пахнет химией, краска сияет своей новизной - рынок есть рынок, как его не называй. Лезу под бампер одной из них - он живой и нет пенопласта. Подходит продавец "Чего изволите?" Я беру быка за рога и вопрошаю "А эта у вас после ремонта?"

П: Нет, это она так в Америке эксплуатировалась.

Я: А почему вы так машины химией чистите?

П: Если бы вы видели какие они приходят... - и осекается...

Я: Мдя... а документы на машину у Вас есть?

П: Да

Я: Покажите, пожалуйста копию тайтла

П: (медленно ковыряя в носу) : Тайтл остаётся на таможне, у нас есть ПТС.

Я: А авточек и карфакс есть?

П: Нам это ни к чему, мы сами возим их из Америки, (вытаскивая из носа бесполезное ископаемое и поднимая указательный палец вверх), а кроме того мы меняем расходные материалы и даём юридическую гарантию !

Я (глупо) : И колодки меняете?

П (снисходительно) : Масло и фильтр его. Это мы гарантируем.

Я: Может, тогда и VIN пробьёте?

П (задумчиво оглядываясь на стеклянную дверь офиса): Вы знаете, у нас сейчас компьютер занят, сотрудник работает, может вы подойдёте, через часик, другой...

Я: (оборачиваюсь и смотрю туда же - сотрудник в поте лица расстреливает из всех видов оружия инопланетных монстров на экране монитора) Может быть, подойду...

Все разговоры с продавцами однотипные, карфакса, авточека нет, хотите, проверяйте сами, VIN пробить сейчас нельзя: занят компьютер, сломался, начальник не разрешает, VIN проверяется очень долго, это стоит 25$, мы же Вам гарантируем - Вы нам не верите?

Пробег везде стабилен от 30000 до 55000 миль, не более!

Цена здесь намного выше чем на рынке от 17900 до 22700$, и если в Мытищах продавцы готовы упасть и на тысячу, то торг здесь фактически неуместен, никто на него не идёт, максимум скинут 100$ ( я понимаю: большая аренда, офис, зарплаты персоналу и т.д.). При попытке поторговаться послали меня в Global motors, они от Global auto USA работают, благо он близко на первом этаже - куда я благополучно и пошёл.

За столом сидел скучный парень в цветном свитере и зевал. Я поздоровался и изложил мысль. "Угу" - ответил он и полез в компьютер.

- Ваше счастье уже плывёт - сказал он - всего 19200$ и через три недели он ваш.

- Вот здорово - ответил я - а документы посмотреть дадите? VIN пробить? договорчик составим?

- Составим - отвечает - 13500$ платите сейчас, остальные по прибытию в Москву за таможню, документы придут позже, а VIN я подтвержу по прибытию в Финляндию.

- Так что VIN машины может несоответствовать заявленному?

- Так пока мы с Вами лясы точим, её кто-то может зарезервировать, и тогда мы Вам её поменяем на другую - понятно?

- Понятно - отвечаю - и топаю назад в автомобильные джунгли, так как игра в угадай VIN, с Global motors меня не прельщает.

Побродив до вечера натыкаюсь на подвыпившего весёлого продавца, по имени Андрюха и, узнав что мне нужен Вайб он тащит меня на третий этаж к себе в салон. Там действительно стоят два приличных автомобиля.

- Смотри - говорит он - настоящая понтиаковская кожа, родная, не дерматин какой-то - и хлопает меня по плечу.

- Что самого Понтиака? - отвечаю я.

- А ты думал? Глянь его эмблемка. - и тычет пальцем в вышитую стрелу на спинке сидения - Всего три года, а как новая.

- Надо же, как сохранилась - бормочу я, и щупаю кожу Понтиака продавленную толстыми задами бледнолицых и чёрнолицых американцев.

-Это ещё не всё, тут почти реальный пробег, всего 52000 миль, а ещё мы заменили задний мост - гудел очень, ведь это полный привод, и масло теперь не жрёт - добавляет он.

- Что двигатель поменяли? - спрашиваю я.

- Нет, помыли заново - смеётся он - пойдём, выпьем, у меня сегодня день рождения.

- Не могу, я за рулём - отвечаю.

Он уходит на минуту и приходит с полным стаканом вина и намерением поболтать - А ты чё купить хочешь?

- Хочу - отвечаю, да бумаги никто не показывает.

- И не покажут, машина ходовая, её и так купят, лохи с баблом приходят, понравилась, и берут, а чё как джип почти, проходит везде и жрёт мало, и выглядит хорошо - это тебе не Форд Фьюжн. А карфакс и авточек никто родной не покажет, раньше подделывали - строчку "участвовала в аварии" уберут - и показывают, а счас вроде как подделка документа, за это и наказать могут.

- А машины тут все такие аварийные?

- Всякие есть, смотреть надо, и битые, и с большим пробегом, и нормальные, но они дорого стоят, и с них много не заработаешь.

- А с битых? и с большим пробегом? заработаешь?

- Ну да, чё пробег скрутил и вперёд, там то дешевле купили, а если свой сервис и мастера хорошие, то вообще красота. Ну и в Калининграде и Литве неплохо ещё брать, если оптом автовоз берёшь, то цены ниже - и тут поднимаешься.

Поболтали мы с ним ещё минут двадцать обо всём: о жизни, машинах, работе, начальстве и напоследок он мне сказал:

- А фигли тебе тут ловить, поищи, поди в и-нете, газетах, может на нормальную тачку у перегонщиков нарвёшься, там вариантов больше. Удачи!

Ё моё, как это я забыл про бумажные носители и всемирную паутину!

Выезжая со стоянки торгового центра, я был уверен в том, что при нападении инопланетных чудовищ сотрудники фирм АТЦ Москва не подведут...

P.S. Мною было проверено по VIN 17 автомобилей Понтиак Вайб. 11 автомобилей были после аварии, остальные 6 с большими пробегами. Одометр был скручен везде. Приблизительное сходство с заявленными данными было у 2-х машин, но стоили они неадекватно дорого.

По моему мнению, отличий между рынками и автосалонами в Москве нет (только ценой - в салоне дороже), и по этому на рынок в Люберцы я не поехал. Зато пошёл листать бумажные носители.

 

3. Интернет.

Долго не думая, засел я за компьютер. Какой смысл покупать всякие автомобильные издания, когда всё это есть в Интернете. Авто ру, автомобили и цены, из рук в руки, и множество других вариантов, ищи и звони.

Задача стояла та же. Ценовой диапазон 17000 - 19000$, пробег до 55000 миль и проверка карфакс, авточек по VIN.

Звонить оказалось намного интереснее: только на авто ру было более 250-ти предложений Вайбов. Тем более многие варианты отсеивались сразу: кто-то продавал авто в другом городе, у кого-то была не нужная мне комплектация, какие-то машины я уже встречал на авторынке и АТЦ , (да и автосалоны тоже массированно размещают свои машинки в и-нете), какие-то автомобили плыли якобы в Финляндию и продавались в пути, что-то как бы выходило завтра из таможни (и очень недорого и вам понравится и т.д. и т.п.), вообще реально набралось около двадцати автомобилей.

По телефону оказалось работать намного удобнее: звонишь продавцу спрашиваешь VIN, после сразу перезваниваю приятелю в автосалон и он его пробивает, но не все продавцы так делают, многие как сговорившись отвечают, что документы в машине и лучше всё-таки подъехать. Приходится договариваться и ехать,

Первый продавец меня искренне расстроил: это надо же было ехать к чёрту на кулички, что бы посмотреть машину не той комплектации. Первый раз увидел Вайб с механическими стеклоподъёмниками и без электрорегулировки зеркал. Говорю продавцу - Ты чего сразу то не сказал, что она пустая и люка нет и легкосплавных дисков?

- А ты бы не приехал - говорит - Ты же хотел честную машину - вот и смотри, всё на месте и стикеры и пробег реальный, всего 47000 миль и стоит всего 17500$.

Смотрю и точно всё на месте и по состоянию соответствует. - Жаль - говорю - но мне такая не нужна, я хотел со всёми причиндалами, поеду смотреть дальше.

Следующий мой визит был намного интереснее. Договорился о встрече, подъезжаю к какому-то автосервису, встречает меня продавец.

- Где - спрашиваю - предмет моих желаний?

- Вы знаете - отвечает он - пока Вы ехали его уже купили.

- Как - говорю - купили - ты же мне час назад рассказывал, подъезжайте, посмотрите, документы покажем...

Оказалось это ребята перегонщики. Сами закупают на аукционах в Америке, везут и продают клиентам, а таким способом, мол, приезжайте Вас ждёт машина Вашей мечты они заманивают к себе клиентов. Реально у них никакой машины нет, и если ты хочешь, то плати вперёд задаток, они подбирают тебе вариант на аукционе, скидывают тебе его фото по электронной почте, далее их баер (покупатель в Америке) осматривает машину и если она соответствует всем заданным тобою критериям, то даёт тебе отмашку, и начинаются торги, кто больше даст. В принципе таким способом я и покупал свой нынешний Вайб, только через знакомых с хорошей рекомендацией.

Но я хотел купить машину сейчас и нормальную, ту, что меня бы устроила, хоть перегонщики и сказали мне напоследок, что шансов у меня мало, а нарваться на машинку с сюрпризом шансов больше.

Короче Магомет ездить устал, и решил позвонить горе. Обзвонил все оставшиеся варианты и предложил подъехать в указанное мною время и место. К моему удивлению почти все согласились, кроме одного (его с работы не отпустили), и так за оставшиеся время я успел посмотреть ещё шесть машин.

На следующий день я поступил почти аналогично и посмотрел ещё пять автомобилей. Все продавцы давали разумную скидку на авто, лишь бы взял.

Но выбора, к сожалению я так и не сделал. Проверка по VIN показала, что опять процентов 60 это машины после восстановления, остальные с большим пробегом, но был прогресс!!! ... я всё же нашёл три авто с реальным пробегом (одно не устроило по комплектации), а у других был пробег более 70000 миль (но они не обманули и не скрутили одометр). Значит, есть ещё честные люди и не всё потеряно в мире подержанных автомобилей.

Проанализировав ситуацию, я сделал выводы...

 

...но об этом завтра

 

4. Извечные русские вопросы: Кто виноват? и Что делать?

Итак, всё вернулось на круги своя...

Купить в Москве и области нормальную машину Понтиак Вайб с заданными мною параметрами: пробег 30000 - 55000 миль, ценовой диапазон 17000 - 19000 $, с полным электропакетом, АКПП, люком и легкосплавными дисками фактически невозможно. Почему?

Потому что никто из поставщиков и продавцов автомобилей не желает получать на свои вложенные деньги, какие-то жалкие 500 - 1000$ прибыли. Гораздо выгоднее купить на аукционе битый автомобиль, за копейки, свезти его в Калининград, там восстановить и продавать его как обычную 3-4-х летку, имея при этом от 3000 до 4000$!!! Ещё проще скрутить одометр у машины с большим пробегом, тут железная прибыль до 3000$. Кстати, и это не скрывают продавцы, больше всего проблем с постановкой на учёт и выдачей ПТС, у машин прошедших Калининградскую таможню. По результатам моей проверки по VIN почти 90% машин из Калининграда были после аварии. Среди машин прошедших очистку в Москве и С.Пб процент битых меньше, но больше со скрученным одометром. В Калининградской области и Литве это большой сектор бизнеса, приносящий гигантские доходы, если вы побываете в Мариамполе, или на авторынке Гарюняй, то всё поймёте. Восстановлением аварийных авто в Литве занимаются на каждом углу.

Процентов пятьдесят покупателей подержанных автомобилей на авторынках, и в и-нете сейчас являются жители регионов России, им бы быстрее и дешевле. Мало кто из них знает, на какое шило в мешке они могут нарваться. А про проверку VIN, они и вообще не слышали, чем и пользуются (на чём и держатся) торговцы автохламом.

Реальные цены на данный автомобиль колеблются в пределах от 19500 до 23000$. Я проверял. За эти деньги много продавцов сами предлагают посмотреть документы и проверить VIN - у них всё в порядке.

Я считаю эту цену высокой, потому что в данном ценовом сегменте уже достаточно предложений новых иномарок с заданными параметрами и покупать подержанную 3-4-х летнюю машину с назревающими проблемами ремонта, по крайней мере, просто неразумно.

Первый свой автомобиль я купил у частного дилера, который занимается покупкой и доставкой автомобилей из США. Он соответствовал пожеланиям и обошёлся мне в 17000$. К этому я и вернулся. Оказалось, что гораздо проще взять машину там, и просто ждать 50 - 60 дней её прибытия, во всяком случае, вы будете точно уверены в том, что она придёт безаварийная, с нормальным пробегом и в нужной вам комплектации. Почему же так действуют аукционщики? Всё очень просто - они работают за ваши деньги. Да. И это им выгодно. Маржа, от 500 до 1500$, не вкладывая своих средств хороша. Они не платят аренду, зарплату продавцам - только реклама. Прогон за месяц хотя бы десятка машин обеспечивает хороший доход, который будет поддерживаться хорошей репутацией, которая обеспечивает далее приток клиентов.

Если же вам понравился автомобиль и в порядке все документы, то не поленитесь загнать его на автосервис, чтобы потом не найти какой-нибудь неприятный сюрприз.

Если вы уже купили машину и, проверив VIN увидели, у неё гораздо больший пробег, чем есть, или запись в карфаксе - "была в аварии", то плюньте на всё слюной и ездите дальше, авось она вас не подведёт.

P.S. Целью моего похода была покупка Понтиак Вайб за разумные деньги в Москве. Я с этим не справился. Вторую машину буду заказывать, так как и первую, у частного дилера, уж лучше ждать, нежели потом плакать. Деньги всем достаются, не так уж и легко и поэтому десять раз подумайте, когда вам предлагают купить дёшево хороший автомобиль.

А теперь поставьте вместо марки и модели Понтиак Вайб, например Додж Караван или Крайслер Себринг или любую японскую марку американской модели и прочитайте мой опус заново.

P.P.S. Все вышеописанные события происходили на самом деле, люди, рынки, имена и названия соответствуют действительности.

 

Влад:

Тест с Форума сайта http://myvibe.ru/

VIN можно проверить в Рунете за 99 рублей.

В США машины не все грязные и уезженные, много хороших - но наши в наличии их не везут, нет спроса. Спрос может и был бы, но дорого они выходят - если наценить 3-4 т.д. Легче продать битую, грязную и со смотанным пробегом.

Ну а в остальном полностью согласен в автором. Если хотите хороший автомобиль - заказывайте у перегонщика.

На моем сайте новый раздел - "Гарантии"

Счастливо!

Влад Лиходиевский

 

Послесловие

- Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, то оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в тексте Вашего письма.

- Покупка любого авто через меня - www.lihomobil.ru

- Вы можете свободно использовать тексты с рассылки и сайта при условии активной ссылки на lihomobil.ru


В избранное