Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости корпоративных автопарков. Преимущества предоставления автомобиля сотруднику


Материалы информационного портала "Флитменеджмет.ру"

http://fleetmanagement.ru

Преимущества предоставления автомобиля сотруднику

Объем корпоративных продаж легковых автомобилей растет с каждым годом практически пропорционально общим продажам, сохраняя свою долю на уровне 10-15 %. При этом автомобильный рынок России демонстрирует агрессивную динамику – только за первое полугодие 2008 года рост продаж составил порядка 50 %.

Компании предлагают своим сотрудникам как рабочие автомобили для выполнения служебных обязанностей (типичный пример – авто для коммерческого представителя) , так и бенефитные (поощрительные) автомобили в качестве части компенсационного пакета. Рост продаж вызван и развитием бизнеса, использующего рабочие автомобили, и снижением минимального уровня предоставления бенефитных автомобилей.
Чем же выгодно предоставление сотруднику автомобиля для компании по сравнению с денежным поощрением?
Значительная часть автомобилей предоставляется сотрудникам в качестве «офиса», рабочего места. Данная схема особенно активно используется для менеджеров по продажам в сегментах товаров массового производства (FMCG), фармацевтики и косметологии и некоторых других сферах бизнеса. Она позволяет сэкономить рабочее место, занимаемое сотрудником, и является хорошей мотивацией труда, а также позволяет сотруднику эффективно выполнять свои обязанности.
В свою очередь, компания получает ряд преимуществ и при предоставлении бонусных автомобилей:
1. Во-первых, автомобиль становится инструментом высокой мотивации персонала, нацеленным на удержание ценных кадров компании.
Это особенно касается областей, где не хватает квалифицированной рабочей силы, например IT. Компании ищут оптимальный баланс, интересуются уровнем рынка в целях удержания сотрудников. Данные проблемы все чаще возникают в HR отделах компаний различных сфер. Одним из легко наблюдаемых эффектов является переход от использования ВАЗов - как минимального уровня предоставляемых автомобилей, - к иномаркам, пусть и дешевым.
Особенно остро проблема удержания важных сотрудников стоит в регионах. Компания, распространяющая продукцию по всей России, закрепляет менеджеров ответственными за развитие бизнеса\продажи в различных уголках нашей страны. Такие должности подразумевают минимальную текучесть, и зачастую компании предлагают им условия чуть выше средних, в том числе и поднимая уровень предоставляемых автомобилей.
2. Во-вторых, компания экономит на налогах. За счет перевода монетарной составляющей компенсационного пакета в автомобиль компания избавляется от необходимости платить ЕСН и подоходный налог. Это следует учитывать в экономических расчетах.
Сотрудник же при этом не только получает автомобиль, но и компенсацию расходов, связанных с его эксплуатацией. Условия использования автомобиля могут быть мягче или жестче в зависимости от корпоративной политики компании.
Таким образом, предоставляя сотруднику автомобиль, компания значительно увеличивает его лояльность, а также экономит на налогах.

http://fleetmanagement.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&articles_id=131


Информационный портал "Флитменеджмент.ру"


В избранное