Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости корпоративных автопарков. Самострахование автопарка


Самострахование автопарка

Вопрос страхования корпоративных автомобилей и применение самострахования является весьма значимым в процессе формирования и короративного автопарка.

По данным компании "Пятое колесо менеджмент"(www.fwm.biz), специализирующейся на управлении корпоративными автопарками, данная сфера затрат довольно существенна для среднего класса автомобилей (Ford Focus, Chevrolet Lacetti…) в среднем составляет 23% ТСО (совокупной стоимости эксплуатации автомобиля). Для более высоких классов доля еще выше по вполне понятным причинам – стоимость страхования растет пропорционально стоимости автомобиля, тогда как другие расходы в целом растут медленнее.

Диаграмма 1. Доли затрат в ТСО

http://www.fleetmanagement.ru/uploads/1217848486_tabl_1.jpg


Самострахование может стать удачной альтернативой страхованию автопарка по категории КАСКО. Суть данного инструмента заключается в самостоятельном выделении бюджета на покрытие ремонтов и других последствий ДТП. Зачастую ответственные лица не принимают во внимание разницу между страхованием одного автомобиля и страхованием автопарка, как множества автомобилей. Действительно, с ростом объема автопарка страховые случаи все больше подчиняются основному закону вероятности – чем больше проведено экспериментов, тем более они подтверждают вероятность наступления события. С ростом количества автомобилей существенно падают риски, связанные с «невезением», парадоксально большим количеством страховых случаев и тем более точно можно планировать расходы последствий ДТП.
Данный факт проиллюстрирован на последующей диаграмме: на оси абсцисс расположено количество автомобилей в автопарке, на оси ординат – колебание убыточности клиента для страховой компании – отношение суммы страховых выплат к полученным премиям за большой период.

Диаграмма 2. Колебание убыточности в зависимости от объема автопарка


http://www.fleetmanagement.ru/uploads/1217848519_tabl2.jpg


Переход к самострахованию автопарка или его части следует осуществлять только после четких экономических расчетов. Наш опыт работы показывает, что в автопарках со средней аварийностью переход на самострахование позволяет сэкономить порядка 40% расходов на страхование. Мы рекомендуем рассматривать данную возможность, начиная с объема автопарка в 70 автомобилей, когда риски уже достаточно малы и расходы стабильны. Перед таким переходом весьма полезно и окупаемо будет проведение тренингов безопасного вождения для сотрудников.
Однако нельзя не отметить недостатки использования самострахования.
1. Сложность ведения страхового бюджета
Планирование тяжело прогнозируемых расходов на ремонты и другие последствия ДТП потребует определенных административных и денежных ресурсов, сложнее станет управленческий учет. Потребуется регулярная оценка страхового бюджета и его перераспределение.
2. Риски
В случае нескольких серьезных аварий или угонов расходы могут превысить премии по страхованию КАСКО.


Может возникнуть вопрос, почему же самострахование, очевидно приносящее серьезный экономический эффект, не пользуется значительной популярностью в крупных автопарках. Здесь можно выделить три основных причины.
1. Зачастую обязательное страхование ущерба и угона продиктовано Европейской штаб квартирой и зафиксировано в корпоративной политике.
2. Также многие считают администрирование и ведение бюджета при самостраховании значительной непрофильной деятельностью компании.
3. Помимо того, даже проведя четкий экономический анализ, некоторые компании предпочитают осознанно переплатить за страховку, но при этом четко планировать расходы на автопарк. Стабильность расходов для большинства компаний с крупными автопарками играет очень важную роль.

Напоследок хотелось бы отметить, что следует принимать во внимание дифференцированность продукта КАСКО. Целесообразность самострахования необходимо оценивать в разрезе классов автомобилей. К примеру, будет разумно сохранить страховку от угона для дорогих и часто угоняемых автомобилей.

Новости и другую информацию, посвященную управлению корпоративными автопарками читаейте на информационном портале
"Флитменеджмент.ру" http://www.fleetmanagement.ru



В избранное