Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о шведских автомобилях
22 августа 2006 года
Содержание рассылки.
Автоистория: Мужик, вали отсюда http://autocitychannel.com/news/s4276.html Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".
Автоистория: Мировой рекорд. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s4277.html Проснулся оттого, что Саня в бок толкает: смотри, мол, человек лежит на обочине. Уж темнело - как он разглядел? Мы кинулись к бедняге...
http://autocitychannel.com/news/s4294.html ...Вася, тут мужик явно с будуна, а анализатор гонит или сломался. Подходит мент Вася берет анализатор , дыхнул на него - лампочка красная, коробoчка воет...
Автоистория: Американские чудики http://autocitychannel.com/news/s4295.html Один наш соотечественник ехал в америке по какому-то хайвею рядах этак о пяти. Еехал, никого не трогал, а впереди была развилка, и он поехал не туда, куда надо было. Соображаловка то у нас работает быстро - в правый ряд, заднюю передачу и впе.. ну назад...
http://autocitychannel.com/news/s4296.html Слyчилась истоpия в подмосковном Подольске. Был в Подольске такой паpень pостом не более 1 метpа 50 сантиметpов, пpи всем пpи этом был мастеpом споpта по боксy и имел 2 место по Московской области в своей весовой категоpии...
"Мужики, а у вас тут что, авария, что ли?" http://autocitychannel.com/news/s4302.html Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней. Та, в свою очередь - стоящую перед ней, и так далее по цепочке...
http://autocitychannel.com/news/s4303.html Брат с отцом чинят как-то в очередной раз машину (древний Москвич-412). Папа протягивает брату руководство по эксплуатации и ремонту (в основном ремонту) данного автомобиля и назидательно так говорит:
http://autocitychannel.com/news/s4304.html Приятель рассказал... Едет он по МКАДУ на своей 99-ой в левом ряду. Хорошо так едет, быстро. А перед ним из последних сил напрягается - едет ОКА. И что уж там случилось впереди - никто не знает, но ОКА предпринимает резкое торможение, и приятель не успевает, и въезжает в ОКУ по самые помидоры. Последнее, что он успел сказать, была фраза: "Ну малыш, держись..."
Всего-то сто грамм, не больше... http://autocitychannel.com/news/s4324.html Рассказали мне тут про случай с одним нашим знакомым. Едет он, знакомый, с работы, где-то 30-31 декабря. Едет на новой тойоте, подзабыл какой, но что-то навороченное.. и слегка отметивши наступающий.
http://autocitychannel.com/news/s4325.html В 1982 году в крупном городе М. произошла настоящая перестрелка как в американских боевиках. Причина была очень простая, точнее, вообще никакой причины не было. Младший лейтенант ГАИ заметил на машине с кавказскими номерами не горящий бортовой огонь. Ему сразу же пришла в голову простая мысль: "Если такая классная тачка есть, значит и червонец найдется". Благо, имелся повод. Замахав жезлом, он остановил машину и зашагал к ней, предвкушая, как сейчас "сшибет" червонец...
http://autocitychannel.com/news/s4326.html На днях прикол видел - обхохочешься...
http://autocitychannel.com/news/s4341.html Вот правдивая история, произошедшая с участием легавых (милиционеров), легавых (собак) и их (собак) хозяином:
Ленд Ровер 110 Дефендер 2000 года выпуска. http://autocitychannel.com/news/s20325.html 110 модель. Объем двигателя 2,5 литра ТD5. Полный привод, пониженные, блокировка. Гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, сигнализация, аудио, оригинальные литые диски, новая резина. Пробег 160000 км. Отличное состояние. Смотрите далее.
http://autocitychannel.com/news/s20361.html И то правда — люди мы по большей части дикие и к правилам цивилизованных взаимоотношений не приучены. Привычка постоянно жить по принципу «пан или пропал» и надеяться исключительно на авось не оставляет места для здравых долговременных прогнозов. Тем более, если вдруг предлагают заплатить за последствия того, чего с нами уж точно никогда не должно случиться — будь то катастрофы, несчастные случаи и даже банальные угоны и ДТП. С другой стороны, полагаться только на свои силы порой заставляет и устойчивое мнение о беспределе, творимом страховыми компаниями по части выплат компенсаций.
КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ. ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ШИНЫ CONTINENTAL http://autocitychannel.com/news/s20394.html Спорт – это модно. Спорт – это интересно, а автоспорт – интересно втройне. Поэтому, как только в названии модели шин появляется слово Sport, ее тут же сметают с прилавка, даже если она отличается от стандартной только названием... Правда, к ContiSportContact 3 это не относится.
http://autocitychannel.com/news/s20403.html Как-никак, а 23% аудитории «Автоизвестий», если верить TNS Gallup Media, составляют женщины. А журналистки — «тест-пилота» в редакционном штате пока нет. Мы решили хотя бы отчасти исправить это упущение, пригласив принять участие в редакционных испытаниях Mercedes-Benz A200 «просто красивую девушку», не имеющую к журналистике никакого отношения, зато умеющую неплохо управлять автомобилем.
http://autocitychannel.com/news/s20405.html Вопрос
http://autocitychannel.com/news/s20407.html Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.
Концепция безопасности автовладения http://autocitychannel.com/news/s20418.html В данной статье изложены принципы безопасности автовладения. Некоторые положения, освещенные здесь, Вы можете прочитать и в других, опубликованных на сайте статьях. Ниже, попытаюсь, максимально коротко и просто, без излишних словесных "наворотов" рассмотреть этот вопрос коцептуально, то есть - в основном, применительно ко всем регионам России и ко всем автовладельцам.
http://autocitychannel.com/news/s20419.html Первоначальные мероприятия, которые целесообразно провести потерпевшему после кражи (угона, хищения) автомобиля
Можно ли вернуть деньги за купленное авто? http://autocitychannel.com/news/s20421.html На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина ЯКУБОВСКАЯ.
http://autocitychannel.com/news/s20423.html Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам.
(Старинная поговорка). Части, которые просто нельзя собрать неправильно, всё же будут собраны неправильно. (Из законов Мерфи).
http://autocitychannel.com/news/s20424.html Вор должен сидеть в тюрьме, а нарушитель ПДД — платить штрафы и лишаться «прав». Вот только вину и бандита, и лихача доказывать надо законными методами, не опускаясь до провокаций.
http://autocitychannel.com/news/s20425.html Хозяин угнанной машины поджег автоворов, за что вот-вот окажется на скамье подсудимых
http://autocitychannel.com/news/s20431.html Крупнейший и один из самых авторитетнейших автомобильных конкурсов в мире в этом году начал работу, объявив полный список претендентов на высший автомобильный олимп этого года. Конкурс Car of The Year Europe проводится в Дании с 1963 года, его жюри состоит из 58 автомобильных журналистов, представляющих 22 страны. При этом, количество представителей от каждой страны зависит от уровня ежегодных продаж новых автомобилей. Нашу страну в конкурсе с 1995 года представляет главный редактор крупнейшего российского автомобильного издания Авторевю М.Подорожанский.
ВНИМАНИЮ АВТОДИЛЕРОВ: ЮБИЛЕЙНАЯ АКЦИЯ! http://autocitychannel.com/news/s20432.html
ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТИМОСТИ. Часть вторая. "МЫТЬ" ИЛИ НЕ "МЫТЬ"? http://autocitychannel.com/news/s20436.html Закончив предыдущую публикацию на вопросительном знаке, мы поставили новую задачу: как-то прояснить результат возможного влияния несливного (7-25%) остатка отработанного или промывочного масла на свойства свежезалитого масла.
http://autocitychannel.com/news/s20451.html Любое изобретение, являющееся детищем стремительного научно-технического процесса, словно живой организм переживает несколько стадий: рождение, жизнь и постепенное забвение, влекущее за собой смерть. Только самые примитивные предметы, изобретенные человечеством еще на заре разумной жизни, не собираются умирать. Как пользовались колесом древние народы, так пользуемся сейчас и мы. Короткая жизнь присуща самым "свежим" изобретениям и чем позже они появились на исторической арене, тем скорее происходит процесс отмирания.
АВТОМОБИЛИ ИЗ АМЕРИКИ: ЗНАТЬ БЫ ПРИКУП http://autocitychannel.com/news/s20452.html Низкие цены - раз, отсутствие гарантий - два, невозможность обследовать автомобиль перед покупкой - три: вот что такое торговля автомобилями second hand в Америке. И если вы планируете заказать себе "американца", то приобретать его придется именно на таких условиях: без гарантии и по картинке. Третьего не дано...
Чудеса из коробки. Какому японскому "автомату" на Руси жить хорошо http://autocitychannel.com/news/s20455.html ...В общем, «автоматы» Aisin в японском автомобильном мире все равно, что тойотовские двигатели — оплот надежности и громадного ресурса. Известны случаи, когда коробки выхаживали до 600 тыс. км. Это при том, что обычно японцы гарантируют лишь 200-250 тыс. км....
ЧУВСТВО ЛОКТЯ. Вчера – «картошка», сегодня– «тим билдинг» http://autocitychannel.com/news/s20456.html Говорят, что выжившие после «тим билдинга» сотрудники работают с таким рвением, что последующий экономический эффект полностью окупает расходы на его проведение. Вопросы стабильности, поставок энергоносителей, споры о международном положении, миссия России, отношения с соседними странами и прочая ерунда больше не отвлекают персонал от работы. А в отпуск никого не выгонишь даже силком.
Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться http://autocitychannel.com/news/s20457.html Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N962 от 22 августа 2006 года http://autocitychannel.com/news/s20459.html Volvo Trucks едет в Россию
Шведский производитель грузовиков Volvo Trucks в 2005 г. продал 103 696 автомобилей. По данным компании “Вольво-Восток”, в 2005 г. в России было продано около 70 200 грузовиков, 46 000 из которых были выпущены в России и странах СНГ. 24 200 было импортировано, из которых 5000 — новые и 19 200 — подержанные. Новых грузовиков Volvo было продано 1200, подержанных — 3800. Гендиректор Volvo Trucks Лэф Йоханссон заявил в интервью газете Financial Times, что его компания будет развиваться за счет покупки автозаводов по всему миру, в том числе и в России. “Я не исключал бы возможности приобретений в России”, — заявил он. В числе возможных приобретений в других странах Йоханссон назвал увеличение доли в японском производителе грузовиков Nissan Diesel, а также создание альянса с китайской Dongfeng. Источник в одном из федеральных ведомств сообщил, что Volvo в правительство не обращалась и информацию о производителях грузовых автомобилей в России не запрашивала. В российском представительстве Volvo Trucks — “Вольво-Восток” нет информации о том, что холдинг ведет переговоры о покупке российских активов, сообщила представитель компании Наталья Алешина. По ее словам, сейчас у Volvo есть сборочный завод в Зеленограде, построенный с нуля в 2003 г., в котором 66% принадлежит Volvo, а 34% — АФК “Система”. В 2006 г. на заводе планируется собрать 500 машин для российского рынка. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что Volvo Trucks в основном производит автомобили грузоподъемностью 20-40 т, прежде всего магистральные тягачи. По его мнению, компанию могут заинтересовать четыре завода в России — “Камаз”, ЗИЛ, а также входящие в группу “ГАЗ” “Урал” и Горьковский автозавод. Он предположил, что Volvo может вести переговоры о покупке двух последних, так как группа “ГАЗ” активно сотрудничает с Volvo, в частности в июне приобрела у входящей в состав шведской компании Renault Trucks завод по производству двигателей. Представитель “Русских машин”, в которую входят группа “ГАЗ” и “Урал”, Елена Матвеева говорит, что Volvo не обращалась с предложением о продаже этих активов и варианты их продажи не рассматриваются. А представитель группы “ГАЗ” Владимир Торин добавляет, что производство грузовых автомобилей очень перспективное направление бизнеса группы. По его словам, рынок грузовиков растет хорошими темпами — в 2004 г. группа продала 19 579 грузовых автомобилей, а в 2005 г. уже 25 929. Представитель “Камаза” не стал комментировать заявление главы Volvo Trucks. Директор по маркетингу торгового дома “ЗИЛ” Виктор Новоченко сказал, что о предложении Volvo он не слышал. “Для Volvo ЗИЛ мог бы быть интересной сборочной площадкой, — считает он. — В модельном ряду концерна есть среднетоннажные грузовики грузоподъемностью от 2 т до 10 т”. А управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов не исключает, что Volvo Trucks может купить долю в “Камазе”. Он напоминает, что правительство уже хотело продать свой 34%-ный пакет “Камаза” на Лондонской фондовой бирже, но потом отказалось от этой идеи и попыталось привлечь стратегического инвестора. “Таким инвестором может стать Volvo Trucks”, — считает Агибалов. Впрочем, он отмечает, что сделка по продаже иностранному инвестору акций стратегически важного
предприятия, выполняющего оборонный заказ, вряд ли будет одобрена государством.
АЭРОСУСЛИК SAAB 9000 (1984-1998)
До 1947 года фирма SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolager) строила только самолеты. Потом паре авиационных инженеров пришло в голову сделать автомобиль, и с тех пор желающие купить SAAB должны обязательно уточнить, что именно они хотят купить - автомобиль или самолет. Внешний обзор SAAB 9000 дебютировал в мае 1984 года. В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.). Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что "девятитысячный" построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками SAAB сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у FIAT, Lancia и SAAB одинаковые. Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года "передок" стоял вертикально, позднее - как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек SAAB 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу. Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой "узкой мордой" называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и "широкой мордой" выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC). В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные
версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия - в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.
После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны - CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero - привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без "гармошки", спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне - креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях. В начале 90-х SAAB, как и Volvo, и другие европейские производители, перешел на экологически чистую краску на водной основе. Поэтому в период между 1993-1995 годами возможны проблемы с лакокрасочным покрытием кузова. Но качество антикоррозийной обработки у SAAB отменное: например, все кузова имеют двойную оцинковку. Шведы как северные жители старались для себя. Лишь на старых 9000-ых можно увидеть ржавчину в проеме люка, на задних крыльях и арках. Внутренний обзор Салон SAAB очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1.600 л (после рестайлинга - 490-1.400 л), а в седане - 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов. SAAB 9000 - автомобиль класса Е, и для своих годов оснащен очень богато. Как следствие - на старых машинах нередки поломки в электрооборудовании. Будьте внимательны при выборе машины с климат-контролем: если не работает датчик температуры - это мелочи, а вышедший из строя блок управления - повод отказаться от покупки.
Отдельная "песня" - ранние версии 2,3 Turbo, которые оснащались электронным дросселем и неотключаемым трэкшн-контролем (TCS). Система оказалась очень "сырой" и доставляет немало хлопот своим владельцам. Шведам понадобилось время, чтобы довести до ума TCS (на 225-сильных Aero она стала усовершенствованной, с возможностью отключения). На рестайлинговых машинах часто не работает спидометр из-за поломанной шестеренки, но тянуть с заменой не советуем: от исправной работы спидометра зависит работа многих систем в автомобиле. Под капотом В отличие от старых SAAB, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед. Заведомо неудачных моторов нет. Все они "ходят" до 700-900 тысяч км без капремонта, даже турбированные! Единственное правило, которое нужно усвоить владельцу SAAB - "турба" дороже в обслуживании. Масла требуется на пол-литра больше, покупать нужно только высококачественную синтетику и менять не реже 8.000 км, плюс на турбо-версиях стоят более крупные и дорогие покрышки. За 14 лет производства (это немалый срок) получилось огромное количество комбинаций кузовов и двигателей, с различными турбинами, блоками цилиндров, управляющей электроникой... Есть еще ограниченные серии типа Talladega и Anniversary Edition со своими отличиями в моторах и опциях. На всех моторах, кроме опелевского V6, установлена цепь ГРМ. У некоторых моторов есть еще два балансирных вала со своим, опять-таки, цепным приводом. Служат они примерно 200-250 тысяч км, хотя цепь балансиров может зашуметь и раньше, на 100-150 тысяч км, особенно на 234-ых моторах до 1993 года выпуска. Наличие балансирных валов определяется по коду двигателя: первые две цифры (20, 23, 30) обозначают объем двигателя, а третья - количество валов помимо коленчатого (2 распределительных или 4 = 2 распредвала
+ 2 балансира).
Привод генератора и компрессора кондиционера - ременный. Натяжитель ремня служит довольно долго, но ролики лучше ставить оригинальные и менять сразу оба. Неоригинальных хватит от силы на 30-60 тысяч км. Трехлитровый V6 от Opel Omega вполне надежен, но встречается редко на SAAB и смысла в его покупке нет: в динамике он уступает "родным" шведским моторам, но прожорливее и дороже в обслуживании (ведь здесь 6, а не 4 цилиндра плюс ремень ГРМ, а не цепь). Актуальный вопрос - опоры двигателя. "Гонщики" ломают их довольно быстро. А "проспав" выход из строя дешевых верхних опор - готовься к замене дорогущих нижних, которые сделаны двойными и стоят по три-четыре сотни каждая. С возрастом у SAAB 9000 могут глючить клапан холостого хода, датчики давления масла и массового расхода воздуха. После 200-250 тысяч может выйти из строя бензонасос. До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая "прямая система" (Direct Ignition) - с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками. При покупке старого автомобиля рекомендуем обратить внимание на тип и состояние системы зажигания, потому что картридж DI
(новый стоит около 350 долларов) легко "убить" плохим бензином и не замененными вовремя свечами. После 1992 года появился модернизированный мотор B204 с впрыском SAAB-Trionic.
Слабое место SAAB 9000 - механическая коробка передач. У спокойных водителей КП способна пережить машину, но таких водителей мало, особенно среди "турбо-драйверов". А гоночного стиля езды МКП не выносит, поэтому продажа коробок б/у дает стабильный доход разборкам: саабовская коробка стоит в Минске от 300 до 700 долларов. Начиная с 1987 года устанавливался 4-ступенчатый немецкий "автомат" ZF. Единственное слабое место АКП - радиатор охлаждения, висит он низко, под радиатором охлаждения двигателя, и его легко повредить. Впрочем, то же касается и картера двигателя. Кроме того, если в механических КП масло не подлежит замене, то в "автомате" его нужно менять каждые 40 тысяч км. Дoроги ли дорoги? Ходовая часть SAAB 9000 очень надежна. Шведским автомобилям неведомы проблемы с рулевой рейкой, текущими амортизаторами, лопающимися пружинами. Передняя подвеска SAAB 9000 - McPherson с одним рычагом. Сайлент-блоки служат по 40-60 тысяч км (под шестицилиндровым мотором - меньше, особенно задние), и это единственное, в чем можно упрекнуть SAAB. Ведь шаровые опоры "ходят" до 100 тысяч, а рычаги практически никогда не меняются. Кстати, все шарниры, рычаги и стойки стабилизатора меняются отдельно и внешне выглядят точь-в-точь как у Alfa 164/FIAT Croma/Lancia Thema. Однако большинство производителей запчастей молчат об этом, как партизаны, и указывают в своих каталогах разные номера деталей для SAAB и итальянской "троицы". Задняя подвеска - очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. Задний стабилизатор есть всегда.
В отличие от классических SAAB 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. И от старости привод "ручника" может закисать. После 1987 года АБС стал стандартным оснащением SAAB 9000. Вердикт "АБw" Помните диалог из фильма "ДМБ": "Видишь суслика?" - "Нет". - "А он есть". В случае с SAAB диалог выглядел бы так: "Видишь самолет?" - "Нет, только машину". - "А он есть". SAAB 9000 выглядит как автомобиль, но на самом деле вы покупаете маленький самолет - долговечный, комфортабельный, стильный... Но содержать личный самолет не каждому по карману. Что и говорить, цены на запчасти "кусаются". Оригинальные детали очень дороги, а достойных по качеству неоригинальных заменителей зачастую нет. Владимир ГУРЬЯНОВ. Фото Михаила КОНЮХА.
АutoCityChannel & CarMail.ru
![]() |
В избранное | ||