Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о шведских автомобилях

  Все выпуски  

Все о шведских автомобилях


6 июня 2006 года
Все о шведских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ОТВЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО AERO


Издательство "Russian Motor Books" представляет - 60 новых книг по танкам, самолетам, автомобилям, стрелковому оружию и т.д.

http://autocitychannel.com/news/s435.html

Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ или КОНТАКТ и заказать почтой по России и СНГ.


Бабка:)))

http://autocitychannel.com/news/s3529.html

Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
Работал он еще в 80-х "членовозом" - водителем у какого-то большого начальника, ну и естественно, на черной "волге" с рацией. И когда начальник приезжал на какое-нибудь совещание, обычно отпускал водителя "побомбить".


Российско-Казахская граница

http://autocitychannel.com/news/s3530.html

Еще одна история, абсолютно реальная, про ГИБДДшников. На этот раз про Казахских МАИшников; и сразу же прошу прощения у всех, живущих в Казахстане и передвигающихся по территории России на автомобилях с Казахскими номерами - они про наших наверняка и не такое могут порассказать.


Каска!

http://autocitychannel.com/news/s3531.html

Два оторваных друга ехали на мотоцикле с коляской на пьянку. Останавливает гаишник. Толстый, с усами и начинает лечить: "Что же вы, ребяты, без касок ездите? А ежели авария какая? Каска, она ведь удар в четыреста килограмм выдерживает. А вы, ребят, без касок.


Ася учится кататься или Ася Пупкина - ученица автошколы

http://autocitychannel.com/news/s3532.html

Я решила научиться,
Как машиной управлять.
Буду всех потом катать я,
Меня будут уважать.
Правда всем вдруг плохо стало,
Как узнали все о том,
Что придётся им кататья
С Аськой (мною) за рулём...


Об автомобилях, которые на нас ездят… и не только о них… точнее, не столько о них, сколько о…

http://autocitychannel.com/news/s3543.html

Семь занимательных историй.


Новогодняя ночь - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3559.html

...- Нет, - ответил мужик, - я просто приманка. Остальные ребята уже дома, наверное...


АвтоАнекдоты и краткие Автоистории

http://autocitychannel.com/news/s3560.html

Одна стотысячная секунды - это время между тем как зажегся зеленый свет и гудком сзади.


Спасибо, нам уже помогли - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3576.html

Было это три дня назад в понедельник. Живем мы в Одессе. Жара сейчас неимоверная, градусов 45. Людишки ходят как воблы сушеные и ртами хлопают. Днем на море ходить кайфу нет - вода 25 градусов минимум и заходить в нее все равно что в сортир нырять. Дык вот собрались мы на море ночью...


А дури у него много...

http://autocitychannel.com/news/s3577.html

Как иногда вредно читать истории. Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок. Так вот, один мой знакомый купил новый бимер...


Чайник - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3578.html

Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед и чуть - чуть не достает до машины, стоящей перед ним...


Случайная автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3589.html

Не понимаю я нынешней нелюбви к "новым русским". Вот моя история...


Ударить по тормозам...

http://autocitychannel.com/news/s3590.html

Дело было с моим знакомым и его машиной.
Имея у себя в распоряжении не очень новый (вернее очень не новый) жигуленок с "отцовского плеча" он имел не мало проблем со своим железным другом. И вот как-то очередная проблема застала его прямо в ценре города на достаточно приличном расстоянии от дома и друзей.


Интим поневоле

http://autocitychannel.com/news/s3591.html

Похожая история приключилась с другим опером из МУРа, но он поступил с грабителями несколько иначе. Он застал их за раздеванием своей машины и сначала по-хорошему предложил оставить инструмент и чужое имущество и убираться. Но воры по-хорошему не поняли, поэтому пришлось браться за оружие...


Тебе очень повезло, сынок. Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3614.html

...Пока он шел, я мысленно поклялся себе больше никогда - никогда не ездить медленно...


«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует.

http://autocitychannel.com/news/s3701.html

Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).


10 честных вариантов по рекламе ваших товаров на АВТОСИТИ

http://autocitychannel.com/news/s4799.html

Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com
Мы не продаем показы, мы обеспечиваем КЛИКИ.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.


"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам

"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам

http://autocitychannel.com/news/s15094.html

...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...


Приехали. VW строит завод в Калуге, а GM — в Петербурге

Приехали. VW строит завод в Калуге, а GM — в Петербурге

http://autocitychannel.com/news/s19598.html

Крупнейший мировой и крупнейший европейский автоконцерны — General Motors (GM) и Volkswagen (VW) — день в день начинают строить заводы в России. Оба приготовили для нашей страны совсем свежие модели. GM начнет со сборки внедорожника Chevrolet Captiva, мировая премьера которого состоялась весной. А VW обещает специально для России разработать новую модель на базе автомобиля VW Polo, стоимость которого не превысит 10 000 евро.


ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АМОРТИЗАТОРАХ

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АМОРТИЗАТОРАХ

http://autocitychannel.com/news/s19601.html

Рассказать обо всем, что рассматривалось на семинаре Kayaba, не получится, как ни старайся. Да и не все вопросы, которые поднимались участниками в ходе практически шестичасового общения со специалистом регионального представительства Kayaba по странам СНГ Вячеславом Ломейко, носили прикладной, интересный обычным автомобилистам характер. Я рискнул "отфильтровать" услышанное, и вот что из этого получилось.


Как найти хороший бензин

Как найти хороший бензин

http://autocitychannel.com/news/s19603.html

«Джентльмен удачи» Василий Алибабаевич, как известно, разбавлял бензин ослиной мочой. За что и поплатился. Современные торговцы «левым» топливом с химией в ладах, и поймать их с поличным крайне трудно. Тем более что большинство автомобилистов имеет о бензине лишь приблизительное представление.


Квадроцикл Arctic Cat 700 EFI. Новинка 2006 года!

Квадроцикл Arctic Cat 700 EFI. Новинка 2006 года!

http://autocitychannel.com/news/s19609.html

Квадроцикл (мотовездеход) Arctic Cat прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем о выборе дороги можно не беспокоиться. Сейчас поступила в продажу совершенно новая модель квадроцикла Arctic Cat 700 EFI 4X4SE.


Российский авторынок: Иномарок уже покупаем больше, чем своих машин. Битва с заграничными машинами, похоже, проиграна

Российский авторынок: Иномарок уже покупаем больше, чем своих машин. Битва с заграничными машинами, похоже, проиграна

http://autocitychannel.com/news/s19610.html

Стали известны результаты продаж автомобилей в России за первый квартал этого года. Сенсация! Впервые счет стал не в пользу российского автопрома!


Как моя жена гаишников козлами обозвала…

Как моя жена гаишников козлами обозвала…

http://autocitychannel.com/news/s19612.html

Вот еще одна история из моей автомобильной жизни. И это действительно правда…


Подготовка себя и автомобиля к летнему сезону

Подготовка себя и автомобиля к летнему сезону

http://autocitychannel.com/news/s19614.html

Самая жаркая пора года уже почти наступила, однако далеко не все водители подготовили своих железных «коней» к одному из самых опасных периодов эксплуатации.


Тормозим по науке

Тормозим по науке

http://autocitychannel.com/news/s19615.html

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?


10 самых интересных новинок автосалона в Мадриде. Все фото.

10 самых интересных новинок автосалона в Мадриде. Все фото.

http://autocitychannel.com/news/s19621.html

В шестой раз международный автосалон в Мадриде открывает свои двери для посетителей, позволяя лично познакомиться с последними моделями авто и новейшими технологиями автомобилестроения. И не смотря на то, что большинство премьер на автосалоне были в основном испанскими, не обошлось и без мировых премьер.


В России новые правила сдачи экзаменов на права

В России новые правила сдачи экзаменов на права

http://autocitychannel.com/news/s19622.html

В связи с тем, что с 1 января 2006 года в Правила дорожного движения внесены изменения, Департаментом ОБДД МВД России разработаны и утверждены новые экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А-В» и «C-D», сообщает пресс-служба УГИБДД г. Москвы.


На «Волге» по Конго

На «Волге» по Конго

http://autocitychannel.com/news/s19625.html

Рассказ о том, как на практике были доказаны преимущества отечественного автопрома. Правда, было это относительно давно...


ТУРБИНА ПРОСИТ ПОМОЩИ

ТУРБИНА ПРОСИТ ПОМОЩИ

http://autocitychannel.com/news/s19626.html

Как уверяют специалисты, профессионально занимающиеся системами турбонаддува, ресурс турбокомпрессора ничуть не меньше, чем у двигателя, на который он установлен. Однако часто турбина нуждается в ремонте гораздо раньше, чем "капиталка" потребуется двигателю. Почему?


Я тут узнала про наикрутейшую разводку - вниманию автолюбителей

Я тут узнала про наикрутейшую разводку - вниманию автолюбителей

http://autocitychannel.com/news/s19627.html

Так что, господа, будьте бдительны! Рассказываю: один мужик работал водителем. Нормальный такой мужик...


В столице появились новые виды автоподстав. РЕКОМЕНДУЕМ !!!  Подстава около гипермаркета... ...и в пробке

В столице появились новые виды автоподстав. РЕКОМЕНДУЕМ !!! Подстава около гипермаркета... ...и в пробке

http://autocitychannel.com/news/s19628.html

Передвигаясь на машине, будьте внимательны. В любой момент вы можете попасть в подставу. В последнее время жизнь автоподставщиков усложнилась. Материалы в газетах и сюжеты на ТВ сыграли свою роль: все меньше москвичей попадаются на удочку аферистов. Но они не сдают позиции. Их способы выбивания денег из наших карманов становятся все более изощренными...


Это — жесть! Неоригинальные кузовные детали для иномарок сравнимы по цене с «железом» для отечественных машин.

Это — жесть! Неоригинальные кузовные детали для иномарок сравнимы по цене с «железом» для отечественных машин.

http://autocitychannel.com/news/s19629.html

Ремонт машины после аварии подразумевает покупку новых кузовных деталей. Их сейчас можно найти практически в любом магазине автозапчастей. В качестве объекта исследования были выбраны запчасти для достаточно массовых моделей отечественных авто ВАЗ-2110 и -2109, а также нескольких наиболее распространенных иномарок.


Приглашение торговать, или Как чехословацкий автопром покорял СССР

Приглашение торговать, или Как чехословацкий автопром покорял СССР

http://autocitychannel.com/news/s19630.html

Летом 1949 года в столичном ЦПКиО им. Горького царило необычное оживление. Спустя 24 года после проведения последней Международной автомобильной выставки там открылась новая. Нет-нет, не международная, а всего лишь национальная — чехословацкая выставка автомобилей.


Корки с авторазборки! Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед!

Корки с авторазборки! Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед!

http://autocitychannel.com/news/s19631.html

Озабоченный низкой собираемостью штрафов за нарушение ПДД, первый заместитель министра внутренних дел господин Чекалин изобрел механизм, который, по его мнению, никак не позволит нарушителям отвертеться от расставания с деньгами. Генерал предложил обязать каждого владельца автомобиля независимо от того, намерен он совершать правонарушение или же поклялся от правил не отступать, отдать деньги в счет будущих наказаний. То есть впрок…


Охрана ∙ Капотное замыкание

Охрана ∙ Капотное замыкание

http://autocitychannel.com/news/s19632.html

Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!


Иномарки в России будут собирать турки?

Иномарки в России будут собирать турки?

http://autocitychannel.com/news/s19633.html

Почти не осталось в мире автогигантов, которые бы не имели своих заводов в России. Если иностранцы запустят все проекты, объявленные за последний год, к 2009-2010 гг. мы получим 1 млн иномарок. Но на сборочных производствах могут отказаться от услуг наших рабочих. И пригласить турок. Это прозвучало вполне откровенно на открывшейся в среду в Санкт-Петербурге конференции AutoRussia 2006.


Определены самые сексуальные автомобили

Определены самые сексуальные автомобили

http://autocitychannel.com/news/s19635.html

Журнал Forbes проведя очередные исследования, назвал самые сексуальные автомобили текущего 2006 года. Опросы проводились среди различных категорий граждан, и вот их итоги:
Самые сексуальные по мнению…


Голосовал дядька на обочине... Нам пишут. Автоистория

Голосовал дядька на обочине... Нам пишут. Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s19642.html

Еду с другом, зима, вечер, хододно. На обочине перед въездом на мост через р.Волгу (правый берег) голосует мужик. Нормальный, адекватный свиду мужик. Ну, думаю, не замерзать же ему, через мост перевезу и ладно...


Пока в России не заработает «Европейский протокол», водители обречены терять многие часы из-за каждого мелкого ДТП

Правила потерянного времени

http://autocitychannel.com/news/s19643.html

Пока в России не заработает «Европейский протокол», водители обречены терять многие часы из-за каждого мелкого ДТП


ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ VOLVO

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ VOLVO

http://autocitychannel.com/news/s19647.html

Есть такое место на земле – Якутия. Здесь нет ГАИ и дорог, зато есть морозы, алмазы и социализм. Весь регион обслуживается тяжелыми грузовиками. Когда встал вопрос о закупке техники иностранного производства, то безусловным лидером по морозостойкости оказалась компания Volvo, которая единственная из всех производителей гарантировала работу своих грузовиков при температуре -55оС.


Ferrari F430

Моя любовь осталась в двадцатом веке. Ferrari F430

http://autocitychannel.com/news/s19648.html

НА FERRARI можно смотреть часами. Но всегда глаз выхватывает только мощный передний свес, звездные диски и рвущуюся к крыше заднюю стойку...


КЛЕЙ ПРОТИВ МАСЛА

КЛЕЙ ПРОТИВ МАСЛА

http://autocitychannel.com/news/s19650.html

Есть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами – последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало...


ОСТОРОЖНО – ФАЛЬШИВКА! РУССКИЙ БИЗНЕС НА ЦАРАПИНАХ И СКОЛАХ

ОСТОРОЖНО – ФАЛЬШИВКА! РУССКИЙ БИЗНЕС НА ЦАРАПИНАХ И СКОЛАХ

http://autocitychannel.com/news/s19654.html

Зачем по утрам чистить зубы? Все равно большую часть времени рот закрыт... Зачем, выходя из дома, чистить туфли? Все равно большую часть времени ваши ноги под столом...
Зачем подбирать сорочку в тон костюму, а галстук в тон сорочке? Все равно в свитере теплее, а на пляже все в плавках...
Зачем мыть автомобиль? Все равно настроение испортится при виде царапин, сколов, потертостей и мелких вмятин...


Как нас кидают дилеры (ЗАО «Автоцентр «Атлант-М»)!  Рекомендуем !!!

Как нас кидают дилеры (ЗАО «Автоцентр «Атлант-М»)! Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19655.html

Увы, но в России даже при покупке дорогой новой иномарки никто не гарантирует водителю спокойную жизнь. Например, деловая газета «Взгляд» опубликовала очень интересную историю о том, как покупателя новенького Volkswagen просто-напросто «кинули». Причем, сделала это вполне серьезная фирма.

Нам пишут.

Марк, 06.06.2006 01:26:03 Я как представитель Фольгсвагена говорю Вам - хрен вам собачий а не ремонт. И не куда не денетесь, все равно будете покупать наш брак, так как именно всю некондицию мы сбагриваем в Россию.


Что необходимо знать каждому о подвеске?

Что необходимо знать каждому о подвеске?

http://autocitychannel.com/news/s19656.html

Сегодня амортизаторы стали неотъемлемой частью подвески как на легковых, так и на грузовых автомобилях. «Подвеска» автомобиля – общее понятие. Она служит для соединения колеса с кузовом автомобиля, но независимо от типа и конструктивных схем предназначена для обеспечения надёжного контакта колеса с поверхностью дороги и гашения колебаний кузова, вызванных неровностями дороги и инерционными силами при движении.


Firestarter Suzuki SV1000/S превосходит ожидаемое ощущение от езды!

Firestarter Suzuki SV1000/S превосходит ожидаемое ощущение от езды!

http://autocitychannel.com/news/s19657.html

Есть мотоциклисты, которые с первого взгляда могут определить подходящий мотоцикл. Это связано с чувствами, восприятием основных элементов езды на мотоцикле: Внешний вид. Звук. Ощущения. Ни одна машина, не затрагивает так сильно наших чувств, как мотоцикл. Ни одна машина не возбуждает и не вдохновляет, не пробуждает чувств и не доставляет столько удовольствия, как мотоцикл Suzuki SV1000/S!


50-кубовый детский Робинзон оценивается дилером в 1400 долларов. 200-кубовый Тарпан стоит 2100, а за мощный Рысь-2 просят всего 3150 долларов.

УРОК КВАДРАТУРЫ

http://autocitychannel.com/news/s19662.html

Мечта любого горожанина: "оторваться" в выходные за городом. Вот только как это сделать, чтобы было весело и ненакладно? Ведь у нас за что ни возьмись, то либо очень дорого, либо опасно для здоровья, либо противозаконно. Но мы, кажется, нашли "надежный" вариант - квадроцикл. Эмоций - через край, но при этом все законно, безопасно и недорого.


Автоакустика. Как правильно выбрать и установить в автомобиле колонки

Автоакустика. Как правильно выбрать и установить в автомобиле колонки

http://autocitychannel.com/news/s19663.html

Даже самый «крутой» ресивер не даст хорошего, сочного звука, если в автомобиле установлены плохие динамики. Своими секретами с читателями «КП» делится чемпион России по автозвуку по версии EMMA Илья Коршунов.


Приводим в порядок салон автомобиля

Приводим в порядок салон автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s19664.html

Любите ли вы ездить летом с открытым окном? "Странный вопрос, - скажете вы. - На то оно и лето!". А любите ли вы летние выезды на природу? Вопрос еще более странный! Но, увы, после таких поездок салон автомобиля набирает столько пыли, пыльцы, песка, мелкого мусора, что вычистить его - дело не простое...


Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo

Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19665.html

Давно хотел прокатиться своим ходом через Россию-матушку, да все не получалось. Но время бежало. И привело к тому моменту, когда пришла пора вернуться в Москву. Вот и решено было совместить 'приятное с полезным', т.е. переезд с автопробегом...


Грязное топливо: Черный и Белый списки московских АЗС !!! РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ !

Грязное топливо: Черный и Белый списки московских АЗС !!! РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ !

http://autocitychannel.com/news/s19668.html

Некачественные бензин и солярка способны свести на нет любые усилия по защите окружающей среды
В начале мая, «между праздниками», мэр Москвы Юрий Лужков планировал вручить «Экологический знак» одной или нескольким столичным АЗС. Знак этот, напомним, свидетельствует о том, что на данном комплексе можно заправиться, не опасаясь за двигатель и оснащенную катализатором выхлопную систему автомобиля. Однако в назначенный день награждение не состоялось. И пока в столичном Департаменте природопользования и охраны окружающей среды затрудняются сказать, когда именно это мероприятие случится. Похоже, что в Москве просто некого награждать…


Опрос недели
Даем ли мы взятки гаишникам или нет, если нарушили правила?
Всегда даю взятку сам и быстро о ней забываю
Только когда гаишник намекнет
Лучше я сгоняю в сберкассу и оплачу штраф
Кто вам сказал, что я нарушил, я докажу ему, что нет и спокойно поеду дальше
Никогда не дам, даже если нарушил и дело пахнет плохо
А у меня есть "ксива", которая меня всегда спасает
Дам взятку только в самом тяжелом случае
Дам меченной купюрой и сразу сообщю куда следует:)
Архив опросов

ОТВЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО AERO

Если что-либо изначально неправильное превращается в неправильное по отношению к самому себе, становится ли оно правильным? Да, вопрос и старину Канта поставил бы в тупик. Ответ знает только Saab 9-3 SportCombi Aero.

Saab 9-3 SportCombi Aero Швеция – страна неправильная в принципе. Официальное транспортное средство Его Королевского Величества – удлиненный Mercedes Е- класса (не опечатка!), лишь в конце 60-х шведы переметнулись в лагерь приверженцев правостороннего движения, а львиную долю национального автопарка составляют универсалы. Странно ли, что Saab выпускал «неправильные» модели. Кнопка открывания багажника на двери водителя, замок зажигания на напольной консоли, три сдвоенных жиклера омывателя на капоте давно стали притчей во языцех. 45 лет назад саабовцы, выпуская свой первый универсал 95-й серии, умудрились впихнуть в 4-метровый кузов семь сидений. В 1961 г. на этом «сарайчике» с чадящим двухтактным движком Эрик Карлссон финишировал четвертым в ралли Монте-Карло! А к какому классу отнести модели 99-й и 900-й серии? И не хэтч (задний свес велик), и не универсал – вылитый кроссовер. В 74-м этого чудо-термина не знали и саабовцы окрестили машину Combi Coupe. А еще через три года запустили ему такого «ежа» под капот, что весь автомобильный мир пал ниц перед шведским мессией, возвестившим о начале турбоэры. Аллилуйя!

С такой родословной Saab 9-3 SportCombi просто не мог быть сундуком на колесах. Словом, не стоит пенять новичку с коротковатым для SW кормовым свесом за не самый объемистый даже для спорт-универсалов грузовой отсек и невозможность идеально горизонтально сложить диван – для амуниции серфингистов и горнолыжников места достаточно, благо спинка переднего пассажирского кресла складная. Но шведы изменили бы себе, не изобрети они несколько простых, практичных штучек вроде металлической рукоятки в авиастиле – корни! Потянув за нее, вы сложите фальшпол багажника гармошкой, которая легко встанет в пазы пластиковой рамы, открывая доступ в подпол. В машинах с набором Tirefit для «штопки» покрышек ниша под «докатку» отдана сабвуферу в защитном пластиковом «тазике». Забавно.

Внешне Saab 9-3 SportCombi – сама скандинавская основательность. Большие плоские поверхности, характерный абрис бокового остекления. Все подчеркнуто лаконично, без новомодных выкрутасов. Если же у вас закралась мысль о холодности дизайна, взгляните на светодиодные фонари – согреетесь. Наверное, так могла бы выглядеть запотевшая бутылка Absolut’а, выполненная по эскизам Дали.

5.6 – рабочий объем мотора топ-версии Aero, выраженный в поллитровках. Но и в литрах он выглядит внушительно, тем более что речь идет о турбо-V6. С подачи нового владельца компании – GM – Saab, известный приверженностью к наддувным «четверкам», в середине 90-х уже оснащал свои модели двигателями такого типа, но они выдавали максимум 200 л. с. и 310 Нм тяги против 250 л. с. и 350 Нм новейшего алюминиевого V6. Ну, сейчас оторвемся! Но противоперегрузочный костюм остался на дне сумки. Aero не рванул, как идущий на взлет перехватчик с пороховыми ускорителями, а уверенно, накатисто набрал скорость, словно мощный трудяга-транспортник. Впрочем, почему словно? В Европе как продавалось 70% универсалов среднего класса с дизельными моторами, так и будет продаваться не меньше. А 2,8-литровый бензиновый V6 – дань запросам американских трудящихся, которые так и норовят прицепить к автомобилю белый дом или океанский лайнер. Тут ровная, «паровозная» тяга чуть ли не во всем диапазоне оборотов в самый раз. И не надо штатникам засорять уши и мозги каким-то особо настроенным звуком впуска или выпуска. Присвистнула турбина на «городской» скорости, девочки обернулись – ОК.

Нет, австралийцы из Holden’а и саабовцы недаром четыре года корпели над этим V6. Он и вправду хорош: отлично сбалансирован, тяговит, в тестовом режиме (а он не чета обычному) изволил выкушать лишь 11,7 л горючки на 100 км. Но...Audi A4 Avant c 3-литровым 204-сильным турбодизелем повиснет на «хвосте» у шведского карго, а BMW 330i Touring просвистит мимо – и ага. Тяжел Saab 9-3 SportCombi Aero. Даже отлично вышколенные 6-ступенчатые трансмиссии не спасают. Можно не обращать внимания на довольно ограниченное по современным меркам жизненное пространство для задних пассажиров, закрыть глаза на нервозность рулевого управления – особенно на разгоне – при проезде неровностей, свыкнуться с великоватой «баранкой» не самого оптимального профиля. Не вопрос. Тем более что Saab 9-3 SportCombi Aero комфортабелен на ходу, богато оснащен, а в его способности набрать 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP нет и тени сомнения (9-3 SportSedan и Convertible уже сделали это). Так отчего вспоминается прежний 9-3 Aero с чугунной 2-литровой «четверкой» в 205 «лошадей», жестким, тряским шасси и скромной отделкой салона? Не потому, что до «сотни» он разгонялся за те же 7,3 с, а из-за толики взбалмошности, ершистости. На то и Aero! Нынешний «причесанный» Saab 9-3 SportCombi Aero сродни безалкогольной водке. Всем хорош – но не пьянит.

Вот только ориентация на узкий круг автогурманов чуть не погубила шведскую компанию. Возможно, «неправильный» Saab 9-3 SportCombi Aero – шаг в верном направлении.

Saab 9-3 SportCombi Aero
Двигатель/трансмиссия
Рабочий объем, см3 2792
Макс. мощность, л. с. при об./мин 250/5500
Макс. момент, Нм при об./мин 350/2000-4500
Трансмиссия МКП6 AКП6
Динамика/экономичность
Максимальная скорость, км/ч 245 240
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 8,3
Средний расход топлива, л/100 км 10,2 10,6
Объем топливного бака, л 58
Габариты/масса
Колесная база, мм 2675
Длина, мм 4654
Ширина, мм 1762
Высота, мм 1507
Покрышки 235/45 R17 или 225/45 R18
Масса снаряж., кг 1690
Объем багажника, л 419/1273
http://archive.automobili.ru ТЕКСТ МИХАИЛ КОЗЛОВ ФОТО АВТОРА И SAAB


Тевтонская Гвардия Volvo 140

Volvo 140 открыла тридцатилетний поток «квадратных» автомобилей из Швеции. Читателю предлагается взглянуть на эту машину как на своеобразное, недооцененное проявление скандинавского дизайна, который всегда славился гегемонией функциональности над излишествами, преобладанием светлых тонов и трезвостью формы.

Тевтонская Гвардия Volvo 140 С одной стороны, будучи воистину национальным продуктом, Volvo серии 140 радует глаз суровой утонченностью, эмоциональной скупостью и давно исчезнувшей простотой линий. Из-под и сегодня бросающейся в глаза тяжеловесности дизайна проступает сдержанность нордической элегантности, которая, в отличие от итальянской не приторно-смазлива, в отличие от английской не чопорна, и в отличие от немецкой не давит на психику невольными ассоциациями с милитаристской эстетикой Messerschmitt.

С другой стороны, сама эпоха рождения этой машины – середина шестидесятых – неизбежно диктовала хороший вкус, и вместо черной матовой пластмассы там еще присутствует изящный хром и полированный алюминий, стройные колеса украшены красивыми колпаками, руль сделан из блестящего бакелита, а сам автомобиль если и напоминает холодильник, то красивый, финской фирмы Rosenlew.

Своим рождением шведская автомобильная промышленность обязана встрече инженера Ларсона и бакалавра экономики Габриэльссона в неназванном стокгольмском ресторане 25 июля 1924 г. Решив воспользоваться опытом и мировой репутацией старых шведских металлургических и машиностроительных компаний, ставших впоследствии поставщиками их фирмы, они выпускают в 1927 г. первый национальный автомобиль под маркой Volvo (на латыни – «я качусь»). Низкий курс кроны по отношению к доллару и неплохой спрос на отечественные автомобили в Швеции явились неплохими условиями для развития молодой фирмы в 30-е годы.

Но из местной и «нишевой» марка перерождается во всемирно знаменитую лишь к началу шестидесятых, в первую очередь, благодаря выносливым и качественным моделям Amazon (серия 120), а во-вторых, в связи с успешным выходом скандинавских машин на американский рынок. Новый виток развития Volvo совпал по времени с превращением Швеции из изолированного северного и аграрного королевства в одну из самых уважаемых в мире стран с высочайшей экономической эффективностью и достойной подражания социальной моделью. Более того, фирма Volvo сама становится технологической витриной страны в мире, ее символом.

Именно в эту эпоху начинается работа над проектом новой легковой серии 140. В первый раз при разработке массового автомобиля конструкторы делают его, прежде всего, безопасным. Первая товарная машина сходит с конвейера в октябре 1966 г. Покупателям предлагаются три ее модификации: двухдверный седан 142, четырехдверный 144 и универсал 145. Конструкция основных узлов и агрегатов крайне консервативна – четырехцилиндровый двигатель В18 от модели Amazon имеет штанговый привод клапанов; задний ведущий мост – неразрезной. Напольный же рычаг четырехступенчатой коробки передач злит журналистов своей длиной.

При такой скучности конструкторских решений поражает современнейшая армада средств безопасности: дисковыми тормозами оснащены все колеса; два «треугольных» контура при любом сбое в гидравлике оставляют активными тормоза обоих передних и одного из задних колес, сохраняя 80% мощности системы; рулевая колонка из двух частей складывается при ударе; салон защищен многочисленными ребрами жесткости; в передней и задней частях кузова предусмотрены сминаемые при аварии зоны.

Жизнь в сверхжесткой капсуле скрашена мягкими травмобезопасными панелями интерьера, великолепной системой отопления и вентиляции, удобными креслами с регулировкой поясничного подпора и возможностью передвигать по шкале ленточного спидометра оранжевый язычок, служащий психологическим ограничителем скорости.

В течение 8-летней карьеры машина несколько раз модернизируется: в августе 1968 г. на нее устанавливается новый двигатель В20 (старый В18, расточенный с 1778 до 1986 см3), о чем свидетельствует очень красивая виньетка на решетке радиатора. Сама решетка меняется сначала в 1971 г., когда ее перечеркивают фирменной перекладиной, а затем в 73-м, когда ее делают полностью пластмассовой. На автомобиле находят свое место все последние достижения в области безопасности: подголовники, утопленные дверные ручки, брусья безопасности в дверях. Машины последнего, 1974 модельного года, оборудуются огромными бамперами, характерными уже для следующей, бессмертной 240-й серии.

Volvo 140 прекрасно отражает национальный характер: машина сделана вокруг человека и для человека, при этом она непритязательна, вынослива и массивна. Совершенно не удивительно, что первая конструкция, поставившая во главу угла безопасность шофера и пассажиров, появилась в 1966 г. именно в Швеции. Забота о человеке там традиционно выражалась не на транспарантах, а на деле. Шведский социализм не истреблял монархов, а заботился о рядовых гражданах и их свободе, не имея ничего против их безопасного передвижения по стране размером с Ленинградскую область под музыку новомодного ансамбля ABBA.

Появившаяся в нашей, не менее северной стране примерно в то же время и похожая по форме и габаритам на Volvo 24-я «Волга» была не менее непритязательной и массивной, тоже оснащалась штанговым приводом клапанов и неразрезным задним мостом, но при этом щемила пальцы щеколдами красивых форточек, имела четыре барабанных тормоза, редко работающий датчик стоп-сигнала и обмерзавшее зимой заднее стекло. Увы, но забота о комфорте и безопасности рядовых граждан никогда не была присуща нашему государству...

Зато нам есть, чем гордиться, – отделение легковых автомобилей фирмы Volvo уже несколько лет принадлежит американскому конгломерату Ford, а мы и ныне выпускаем все ту же пластически оперированную «24-ку».

Как и в шведской модели государственного устройства, главное в шведском автомобиле модели Volvo 140 – человечность. Через внешнюю суровость и неуклюжесть этого скандинава до сих пор просвечивает гуманизм его создателей.
http://archive.automobili.ru ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ЛЕКАЕ


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное