Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о шведских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
10 сентября 2004 года
Все о шведских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Летайте автомобилями Saab!
http://autocitychannel.com/news/s16465.html
В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.
http://autocitychannel.com/news/s16466.html
Инспектора информируют водителей о сезонной распродаже штрафов
http://autocitychannel.com/news/s16467.html
Стремительное развитие всех направлений науки и техники оказывает все возрастающую губительную нагрузку на окружающую среду, а поэтому вопрос ее защиты приобрел сегодня статус всемирной проблемы. Значит и решать ее предстоит - "всем миром"
http://autocitychannel.com/news/s16468.html
Сколько стоит персональный автосторож вашей «ласточки»
Определен самый ненадежный автостраховщик
http://autocitychannel.com/news/s16470.html
РСА провел анализ жалоб клиентов на страховые компании. Наибольшее число (201) из поступивших в Российский союз автостраховщиков (РСА) за 7 месяцев этого года 440 жалоб приходится на несоблюдение страховщиками сроков выплат.
http://autocitychannel.com/news/s16475.html
ЧТО в таком случае делал бы персонаж Юрия Никулина, — все, разумеется, хорошо помнят. А вот у настоящих султанов предпочтения несколько иные. Как сообщает издание International Express, султан Брунея посетил давеча завод фирмы Rolls-Royce в Гудвуде — и оформил там заказ на поставку дюжины машин новейшей модели Phantom в исходном, закрытом, варианте.
Секс в автобусе №12 – новое развлечение тайских студентов
http://autocitychannel.com/news/s16476.html
Таиланд считается одной из столиц мирового секс-туризма, при этом в стране достаточно прочное место занимает религия. Буддизм, как и большинство мировых вероисповеданий, диктует определенные моральные устои, которые, например, запрещают публично проявлять свои чувства, в том числе – целоваться в людных местах.
http://autocitychannel.com/news/s16477.html
В Боготе, столице Колумбии, прошлым летом во множестве появились брачные объявления за подписью некоего американца из штата Вирджиния по имени Боб. Он рекомендовал себя как человека «состоятельного и жизнерадостного», сообщал, что «без ума от колумбийских девушек с их латиноамериканским шармом» и что ищет здесь спутницу жизни.
Ракетомобиль на шасси инвалидной коляски
http://autocitychannel.com/news/s16490.html
За рубежом сейчас уже никого не удивляют инвалидные кресла с электроприводом, позволяющие своему владельцу передвигаться, не утруждая себя накручиванием колес руками. Нередко случаются курьезные ситуации, когда люди в таких креслах случайно оказываются на проезжей части дорог.
http://autocitychannel.com/news/s16491.html
А БЫЛ он… светофор. Последний светофор общеамериканской сети трансконтинентальных магистралей Interstate, стоявший на трассе I-90 в черте города Уоллеса, штат Айдахо.
http://autocitychannel.com/news/s16492.html
О наших отношениях с ГАИ: над этой историей уже повеселились мои друзья на работе, но, вероятно, она может доставить удовольствие и другим обладателям "железного друга"...
http://autocitychannel.com/news/s16493.html
Несмотря на солидный возраст (первые VW Jetta появились на свет 20 лет назад!), эта машина до сих пор пользуется спросом практичных отечественных автолюбителей. Попытаемся выяснить, в чем секрет популярности немецкой «труженицы».
http://autocitychannel.com/news/s16494.html
Подержанные «корейцы» по-прежнему пользуются спросом
http://autocitychannel.com/news/s16500.html
Что должны надевать мужчины в жаркую погоду, отправляясь на работу в офис? Конечно, не шорты. Женщинам позволено гораздо больше...
Россия отказывается от старых иномарок
http://autocitychannel.com/news/s16501.html
Приток новых иномарок в страну сдерживает инвестиции в ее автопроизводство
История о том, как я права получил
http://autocitychannel.com/news/s16510.html
Преамбула. Было это в начале девяностых. Тогда, будучи студентом, я подрабатывал сисадмином на горстке бухгалтерских 386-ых в одной конторке, где часть ребят занималась перегонкой машин. Территория конторки была огорожена и с постоянной охраной.
http://autocitychannel.com/news/s16520.html
Папаша у меня работал водителем такси. Все замечали в такси рацию - и наверное думали, что рация для того, чтобы тети диспетчеры говорили дядям таксистам куда ехать. Но такая предпосылка в корне неверна. Основная задача рации - это передавать секретные сообщения секретным языком между членами таксисткого клана.
FAQ настоящего автолюбителя, или Как с бубном и такой-то матерью завести
http://autocitychannel.com/news/s16521.html
Я только зашел в гараж - ничего не сделал! Сел, ключиком - щелк, а
машина не завелась.
A: А что ж ты хотел, приятель? Надо же было как минимум педалькой бензин
накачать в карбюратор, подсос вынуть и потом уже щелкать чем попало
(лишь бы не клювом).
http://autocitychannel.com/news/s16522.html
В связи с длительной задержкои оплаты труда за май месяц т. г. обнаружилось абсолютное отсутствие денежных средств в моем семейном бюджете. В этой связи, а также учитывая подорожание ГСМ, повлекшее повышение проезда, возникла необходимость добираться до места работы пешим порядком.
http://autocitychannel.com/news/s16525.html
Андрей Н. ехал на своей «девятке» по Московской кольцевой. Рядом лежал свежий номер «За рулем». Андрей купил его только вчера и прочитать успел совсем немного. Запомнилась статья про «подставлял» – там тоже речь шла про МКАД. Правда, никаких поводов для беспокойства не было: предупрежден – значит, вооружен, тем более, что машина застрахована...
http://autocitychannel.com/news/s16526.html
Когда-то у каждого племени был свой тотем – священное животное, насекомое или птица. Они защищали его от врагов, давали воинам свою силу, быстроту и ловкость. В XXI веке инженеры вспомнили старинный рецепт: один за другим шинники стали «вселять» хищников в свои изделия. И когда на презентации новой летней покрышки «Бриджстоун Туранца GR-80» японские инженеры объяснили, что элементы ее протектора моделируют кожу акулы, я не удивился.
http://autocitychannel.com/news/s16530.html
Hi-End, собственный "световой цех", киносалон в Cadillac, микролифт в баре и восхитительное послевкусие - всем этим фирма сразит любого клиента. На примере удивительного по комфорту салона а-ля Maybach. Или интерьера Cadillac Escalade, способного служить комнатой отдыха, развлекательным центром и деловым кабинетом.
http://autocitychannel.com/news/s16531.html
Джеймс Бонд прожил долгую и полную трудов праведных жизнь. Родившись с этим именем в 1900-м, он спустя годы стал известнейшим орнитологом, членом правления Академии естественных наук Филадельфии и получил известность благодаря своей книге «Птицы островов Вест-Индии».
http://autocitychannel.com/news/s16533.html
Некоторым кажется, что техника езды по бездорожью немногим отличается от обычной. Однако без определенных навыков даже на небольшом отрезке вне асфальта можно «сесть» так, что понадобится помощь трактора.
http://autocitychannel.com/news/s16539.html
Море вздуется бурливо …. Такие слова есть в одной, всем известной
сказке, но сейчас вы читаете не сказку, а историю, хотя в ней тоже есть
море. Правда, море в ней не вздувается, а скорее сдувается, в смысле
находится в состоянии отлива, да и на брег вышли не тридцать три
богатыря, а два автомобиля, марки ЗиЛ и УаЗ, благо песчаная полоса при
отливе по своей ровности не уступает первоклассному покрытию из
асфальта.
Немцы воруют дорожные знаки в Норвегии
http://autocitychannel.com/news/s16540.html
Одним из символов скандинавских стран, будь то Норвегия, Швеция или Финляндия, являются широко распространенные там лоси. А «лосиная переставка» – один из самых важных маневров, которым обязательно необходимо в совершенстве владеть любому местному водителю.
http://autocitychannel.com/news/s16541.html
Один персонаж в 80-е годы купил за бугром Волгу и привез ее сюда. Через какое-то время его кореш приглашает в деревню, типа выпить-закусить-грибы-рыбалка, и они едут на выходные и праздники.
OPEL И SAAB ОБЪЕДИНЯЮТСЯ!
Руководство американского концерна General Motor продолжает разрабатывать планы по сокращению издержек своих европейских подразделений. Так руководство General Motors собирается через четыре года выпускать некоторые модели Opel и Saab не только на одной и той же колесной базе, но и на одних и тех же предприятиях!
Первыми моделями, чью сборку объединят согласно новой программе, будут Saab 9-3 и Opel Vectra, передают «Ведомости». Правда, где будут делать эти автомобили пока не ясно. Руководство GM называет два завода – немецкое предприятие в Руссельхайме или шведское в Тролльхэттене. Дело в том, что германский завод сейчас загружен только на 50%, а шведский – лишь на 60%.
Так что нет ничего удивительного, что на одном из этих заводов будут делать Saab 9-3 и Opel Vectra. А вот что случится с другим предприятием пока не известно. Официальные лица сейчас говорят, что его закрывать не будут, и там наладят сборку каких-нибудь других моделей. Однако профсоюзы в Германии и Швеции уже сейчас проявили свою озабоченность, ведь не секрет, что сейчас на многих автомобильных предприятиях по всему миру рассматривают варианты сокращения персонала или заработной платы.
Стоит также отметить, что европейские подразделения General Motors уже пять лет подряд не приносят прибыли американскому концерну. И, по свидетельствам некоторых экспертов, высшее начальство GM все больше и больше недовольно этим фактом. По некоторым данным, рассматривался даже вопрос продажи Saab, однако было решено пока не избавляться от этой шведской компании – слишком много денег в нее уже вложено.
auto.km.ru
Volvo XC90 получает новый силовой агрегат
Теперь машину будут оборудовать 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" мощностью 315 л.с.
Впервые за всю свою историю шведская компания решилась оборудовать свою машину V-образной "восьмеркой". Новый двигатель разрабатывался специально для модели XC90 - для того, чтобы уместить его под капотом машины, инженеры решили больше "развалить" блок - угол развала цилиндров составляет 90 градусов, а не 60, как на классических V-образных моделях. В результате мотор получился "самым компактным на рынке среди двигателей равного объема", отмечают представители компании. Кроме того, двигатель получился очень экологичным - соответствует нормам Euro-5
К новому двигателю разработана и новая коробка передач - 6-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения. В результате машина разгоняется до "сотни" за 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч (для США - 190 км/ч).
Планируется, что в год будет производиться около 15 тысяч таких автомобилей, примерно 75% из них поступят на американский рынок. В США продажи машины с новым мотором стартуют в начале 2005 года, а потом XC90 V8 будет представлена и в других частях света.
www.za.ru
Летайте автомобилями Saab!
Шведская компания SAAB в этом году отмечает своеобразный юбилей – 55 лет назад с конвейера завода в Трольхеттане сошел первый серийный автомобиль Saab.
В середине 30-х годов Швеция начала готовиться к надвигавшейся войне. В то время авиастроением в стране занималась единственная компания – ASJ, но основной ее продукцией были не самолеты, а железнодорожные вагоны. Правительство решило, что для выпуска военной авиатехники нужна специализированная компания, и в апреле 1937 года была образована Svenska Aeroplan AktieВolaget (SAAB), что переводится как Шведское Авиационное Акционерное общество. Три года на заводе компании в Трольхеттане выпускались лишь лицензионные самолеты – бомбардировщик B3 (немецкий Junkers) и истребитель-бомбардировщик B5 (американский Northrop). В 1940 году появилась первая самостоятельная разработка: легкий бомбардировщик-разведчик В17. С технической стороны самолеты SAAB были «на высоте» – перехватчик J21, к примеру, уже в 1944 году оборудовался катапультируемым сиденьем, а позднее был
успешно переведен на реактивную тягу.
Небесные технологии
К концу войны, с падением спроса на военную продукцию, стало ясно – только авиацией «сыт не будешь». Выбор руководства компании пал на автомобили – решено было выпускать недорогую и надежную «народную» машину. На SAAB сформировали команду из двадцати инженеров. Отсутствие опыта в конструировании компенсировалось высокими авиационными технологиями (прежде всего металлосберегающими) и глубоким знанием аэродинамики.
Работы начались в 1945 году и вскоре появился первый прототип – Saab 92.001, от которого берет отсчет автомобильная история компании. Это был 4-местный автомобиль с 2-дверным каплеобразным кузовом. 27 февраля 1947 года проект получил официальное одобрение, и к маю был готов второй прототип – Saab 92.002. Премьерный показ машины для прессы состоялся 10 июня 1947 года. На создание полноценного автомобильного производства потребовалось два с половиной года, а первый серийный Saab 92 сошел с конвейера 12 декабря 1949 года.
Особенностью Saab 92 был низкий (для того времени) коэффициент лобового сопротивления – Сх 0,35. Секрет заключался в оригинальной форме кузова, напоминавшей разрез крыла самолета. Двухцилиндровый 2-тактный 25-сильный мотор располагался поперечно, а привод осуществлялся на передние колеса. Интересной деталью силового агрегата стала обгонная муфта, помещенная между двигателем и КПП. Этот узел позволял переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. Муфта могла блокироваться с места водителя, что обеспечивало возможность торможения двигателем.
Спустя всего лишь пару недель после пуска конвейера SAAB «зарядил» два 92-х и отправил их на престижное ралли Монте-Карло. Одним автомобилем управлял главный инженер фирмы Рольф Мельде, другим – известная гонщица Грета Моландер. 28-сильные Saab заняли в абсолютном зачете соответственно 69-е и 55-е места среди 135 участников.
В 1955 году на смену 92-й пришла модель 93, также с двухтактным, но уже продольно расположенным 3-цилиндровым мотором (748 куб. см, 33 л. с.). 93-й отличался от «первенца» увеличенными колесной базой и колеей и 12-вольтовым электрооборудованием. Рассудив, что от добра добра не ищут, кузов 92-й расширили в районе задних сидений. Внешность и салон подверглись незначительным косметическим изменениям.
Нетрадиционные конструкторские решения характерны для любого автомобиля SAAB. И здесь хорошо заметны авиационные «корни». Интересная особенность Saab 93 – радиатор расположен позади силового агрегата. В отличие от охлаждаемого термосифонным способом (естественная циркуляция воды за счет разницы температур) мотора Saab 92, в двигателе Saab 93 появилась водяная помпа, размещенная в торце генератора.
Вентилятор охлаждения радиатора приводился через длинный, проходивший над двигателем вал. Сначала двигатели мотоциклов смазывались маслом, растворенным в бензине (1/25), но потом появились маслонасосы, впрыскивавшие смазку через отверстия в стенках цилиндров и дозировавшие ее количество в зависимости от оборотов.
В 1956 году Saab в очередной раз удивил своих поклонников, представив на автосалоне в Стокгольме оригинальный родстэр Sonett Super Sport с кузовом из стеклопластика.
Нельзя не упомянуть о необычном Saab 93, созданном специально для гонщика Эрика Карлссона. Под капотом этого автомобиля поперечно размещались два трехцилиндровых мотора, а КПП располагалась между ними. Оба мотора имели независимые друг от друга системы зажигания.
В 1959 году дебютировал первый универсал марки – Saab 95. Автомобиль с 3-дверным кузовом мог перевозить до семи человек – два дополнительных сиденья находились в багажнике, спинками против движения. Год спустя в результате модернизации семейства «93» на свет появляется Saab 96. Модель оснащена новым 3-цилиндровым двигателем (841 куб. см, 38 л. с.), правда, все еще двухтактным. Впервые устанавливается 4-ступенчатая механическая КПП. Внешне автомобиль отличается задним панорамным стеклом и открывающимися по ходу движения дверями. В 1960 году начинается «саабовская» эра на трассах международных ралли. Эрик Карлссон на «девяносто шестом» трижды подряд выигрывает английское RAC-Rally (1960 – 1962 гг.) и дважды становится победителем в ралли Монте-Карло (1962 – 1963 гг.).
С двух до четырех
В 1966 году автомобили Saab впервые получили 4-тактный двигатель. Полуторалитровая компактная V-образная «четверка» мощностью 65 л. с. удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, «нос» машины все же пришлось слегка удлинить. Моторы закупали в Германии у филиала Ford и устанавливали на модели 95, 96 и дебютировавший в том же году Sonett II. Первое время Saab с V4 экспортировали только в США и Канаду. Европа же продолжала довольствоваться 41-сильными «двухтактниками». Производство этих устаревших моторов прекратили лишь в 1968 году – в течение 18 лет фирма SAAB была сторонницей «4 литров моторного масла на 100 литров топлива». Интересно, что в Швеции до сих пор на многих заправках установлены колонки с маслом для 2-тактных двигателей.
Впереди планеты всей
Свое двадцатилетие компания отметила принципиально новой моделью – Saab 99, которую представили в ноябре 1967 года. Машина с двумя девятками получила качественно новый уровень комфорта, динамики и пассивной безопасности. О большом техническом потенциале, заложенном в этом автомобиле, свидетельствует хотя бы то, что он без малого четверть века был основой модельного ряда фирмы. Saab 99 разительно отличался от предыдущей модели 96 по всем параметрам: полноразмерный 2-дверный седан с поперечной рядной четверкой объемом 1,7-2,0 л. Его отличал необычный дизайн: длинный и низкий капот, огромное панорамное лобовое стекло с почти вертикальной передней стойкой и ниспадающая линия задней части кузова. В том же 1967 году с трольхеттанского конвейера сошла миллионная машина марки Saab. Модель 99 стала пионером в применении технических решений, не встречавшихся ранее на серийных легковых автомобилях: омыватели и дворники фар (1970 г.), пластиковые энергопоглощающие бамперы и подогрев п ередних сидений (1972 г.), интегральные анатомические передние кресла (1973 г.), каталитический нейтрализатор (1977 г.), воздушный фильтр в системе вентиляции салона (1978 г.). В 1976 году Saab 99 успешно дебютировал в ралли, выиграв бельгийский этап чемпионата Европы.
Швед на шведа
В 1978 году интересы двух шведских фирм пересеклись – SAAB выпустил модель 900, способную потеснить Volvo 242/244. Этот самый популярный и массовый автомобиль фирмы был, по сути, вариацией Saab 99 – с увеличенной на 50 мм колесной базой и удлиненными свесами кузова. От 99-й он унаследовал многие элементы кузова, интерьера, ходовой части, а также силовые агрегаты. Вершиной развития конструкции стали версии с 2,0-литровым 16-клапанным турбомотором мощностью 175 л. с. и первый кабриолет марки. Основным потребителем Saab 900 все годы его выпуска оставался рынок США.
В новый класс
В 1984 году дебютировала новая модель – Saab 9000. Это был, скорее, ответ на появление Volvo 740, чем желание присутствовать на рынке представительских моделей. Автомобиль был холодно принят как прессой, так и поклонниками марки: «саабовский» шарм в этой угловатой машине отсутствовал. И не мудрено – автомобиль построили в сжатые сроки на так называемой европлатформе, предназначенной также для Fiat Croma и Lancia Thema. У дизайнеров попросту не оказалось времени переосмысливать фирменный стиль в соответствии с большими размерами Saab 9000. Частично репутация модели была спасена после рестайлинга в 1992 году.
«Младший» Saab 900 выпускался до 1993 года, пока его не сменила принципиально новая модель под тем же индексом. В 1998 году «девятисотый», после незначительных внешних изменений, переименовали в Saab 9-3. В 2002 году дебютировало совершенно новое поколение, созданное на унифицированной «Джи-Эмовской» платформе. Сейчас модель 9-3 выпускается с двумя типами кузовов – седан и кабриолет (с 2003 года). Но это уже совсем другая история.
Трольхеттанская нумерология
В обозначениях всех моделей SAAB присутствует цифра 9 – это дань авиационному прошлому компании. Первый послевоенный гражданский самолет выпускался под индексом 90, а следующий, Safir – 91. Первый автомобиль получил индекс 92. В 1955 году на смену 92-й пришли модель 93 и спортивный Sonett (94), в 1959 году – универсал 95, в 1960 году – модель 96, заменившая 93-ю. Индекс 97 принадлежал прототипам Sonett II, III и IV, с которыми экспериментировали в 1966 – 1974 годах. Индекс 98 остался неиспользованным. Принципиально новая модель Saab 99 появилась в 1968 году. Спустя 10 лет ее сменил автомобиль побольше, а к девятке добавили два ноля – Saab 900. Шесть лет потребовалось, чтобы создать новую серию и прибавить еще один ноль – в 1984 г. появился Saab 9000. И еще 13 лет прошло до появления автомобиля нового поколения, а соответственно, и новой цифровой индексации – Saab 9-5 и 9-3. Сегодня все модели SAAB имеют подобную индексацию. И только у недавно дебютировавших полноприводных моделей 9-2Х и 9-7Х к цифрам добавился «икс», который символизирует трансмиссию 4х4.
Сергей Иванов
Фото SAAB
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.sweden |
Отписаться |
В избранное | ||