Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о шведских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
19 марта 2004 года
Все о шведских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
«Шведка» с муфтой
http://autocitychannel.com/news/s14652.html
Угонщики попадут в скрытую камеру.За водителями в Москве установлена тотальная слежка.
http://autocitychannel.com/news/s14653.html
Высокая стоимость новых компонентов системы питания дизелей в Украине может свести на нет все преимущества легковых автомобилей с этим типом моторов. Но форсунки в большинстве случаев поддаются ремонту.
Что для смазки хорошо, что для смазки плохо
http://autocitychannel.com/news/s14655.html
Многие автовладельцы, определяя сроки замены моторного масла и масляного фильтра, ориентируются на указания в сервисных книжках автомобилей либо, если инструкция по эксплуатации отсутствует или утеряна, меняют масло и фильтр через каждые 15 тыс. км пробега, что, в принципе, соответствует интервалу обслуживания системы смазки, рекомендуемому большинством заводов-изготовителей. И при этом упускают из вида дополнительные предписания тех же сервисных книжек, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал замены следует сократить вдвое.
http://autocitychannel.com/news/s14657.html
Провокаторам дорожных аварий плевать на ОСАГО, а менты не шевелятся
http://autocitychannel.com/news/s14658.html
Пьяному человеку и море по колено. Однако техасец Роберт Ли Крайдер такого принципа не придерживается. Напившись до чертиков в баре, он решил, что не сможет в таком состоянии проехать на своем автомобиле 200 миль до дома, и посадил за руль своего 11-летнего сына.
"Мы все водили в наше время, когда-нибудь и как-нибудь..."
http://autocitychannel.com/news/s14659.html
Ранним морозным зимним утром узел связи "Лопушок" (название изменено) Краснознаменного Среднеазиатского Военного Округа поднялся по "плановой" тревоге. Дежурное освещение, лязг "калашей" в оружейной комнате, мат, осоловелые зевающие рожи личного состава - песня, петая и тысячи раз перепетая на бескрайних просторах нашей Родины.
СЛАБОВИДЯЩИЕ И НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ
http://autocitychannel.com/news/s14660.html
ИНДИЙСКОЕ национальное ведомство по подготовке водителей транспорта решило недавно проверить качество этой подготовки. Проверка показала, что качество это — хуже некуда. Во-первых, до пятнадцати процентов проверенных водителей оказалось вообще не в состоянии пройти хотя бы один из предложенных им тестов, — а ведь все они числились профессионалами.
http://autocitychannel.com/news/s14661.html
Отечественный производитель поддерживает спокойствие и мир в жилых кварталах. Зеленоград - в первых рядах. Местные электронщики создали наконец то самое устройство, что давно работает на многих европейских улицах - охранный мобильник. В случае чего он шлет хозяину SMS, и его машина спасена от помоев и яичного обстрела.
В Женеве установлен рекорд посещаемости
http://autocitychannel.com/news/s14670.html
На завершившемся 14 марта в Женеве 74-м Международном автосалоне установлен рекорд посещаемости. По информации организаторов выставки, автошоу посетили 730 тысяч человек - на 1% больше, чем в 2002 году, когда был установлен предыдущий рекорд.
Роботы не сдали экзамен на права
http://autocitychannel.com/news/s14672.html
В США прошли гонки автомобилей Darpa Grand Challenge, организованные американским оборонным Агентством передовых исследований. Уникальность этих соревнований заключалась допуске на трассу исключительно автомобилей без водителей.
http://autocitychannel.com/news/s14673.html
ЗИМОЙ в американском городке Хастингс (штат Небраска) бывает и холодно, и снежно. Как-то снег зарядил с самого утра — и к вечеру покрыл всю землю, включая дороги, тридцатисантиметровым слоем.
Honda Accord и Rover 620: союз нерушимых
http://autocitychannel.com/news/s14678.html
Honda Accord и Rover 620 - одна и та же машина. Отличаются они лишь элементами декора, а самая важная общая черта - надежность. Подвеска, двигатели, трансмиссии при условии грамотной эксплуатации - практически "вечные".
Кредиты, которые нам предлагают
http://autocitychannel.com/news/s14679.html
Срочно нужна машина! Разбили, угнали, нашлась престижная работа, близится дачный сезон, а старая-то совсем развалилась... Нужная для покупки сумма далеко не всегда есть в заначке. Если нет богатых и добрых друзей, придется пользоваться кредитом. Где? Как? У кого? На сколько? На каких условиях? Вот в этом мы сейчас и разберемся.
http://autocitychannel.com/news/s14685.html
Ко дню святого Валентина принято дарить подарки – это правило действует и в автомобильном мире. Впрочем, дожидаться 14 февраля, чтобы что-нибудь подарить, вовсе не обязательно. Вряд ли Леонид Брежнев подарил Валентине Терешковой единственную в СССР белую «Чайку» в качестве «валентинки». Да и владелец одноименной «формульной» команды Петер Заубер, не дожидаясь февраля, каждую новую машину, помимо цифрового индекса, обозначает буквой С – в честь любимой жены Кристины. Вот еще три истории, главными героями которых являются мужчина, женщина и автомобиль…
http://autocitychannel.com/news/s14687.html
Прототип купе Alfa Romeo 8c Competizione дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Получив восторженные отзывы потенциальных клиентов, итальянцы приняли решение о выпуске ограниченной партии из 1000 машин.
http://autocitychannel.com/news/s14689.html
Уже в ближайшие два года на европейском автомобильном рынке появится целый ряд новых моделей, которые получат кузов типа "кабриолет" или "родстер". Причем помимо уже существующих моделей многие автопроизводители пытаются занять новые для себя сегменты рынка, разрабатывая совершенно новые автомобили.
http://autocitychannel.com/news/s14691.html
Конечно, я нарушил правила. Но гаишник был сам виноват, потому что
прятался за углом, и я его не видел, когда выполнял свои замысловатые
маневры.
- Капитан Яшин, ваши документы.
В руки капитана перекочевала книжица, нафаршированная ламинированными
корочками.
http://autocitychannel.com/news/s14697.html
В КАЛИФОРНИИ один тип, угнав совершенно новую машину, не стал ее ни прятать, ни перепродавать, — а просто поменял на ней номер (причем только задний, передний же оставил как есть) и стал на ней преспокойнейшим образом кататься.
http://autocitychannel.com/news/s14700.html
Перегонщики готовятся к наплыву покупателей
Минфин РФ пересмотрел тарифы ОСАГО
http://autocitychannel.com/news/s14705.html
Министерство финансов РФ уже подготовило целый ряд предложений, направленных на снижение тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. Как сообщают "Ведомости", эти предложения затрагивают не сами базовые страховые ставки, а ряд поправочных коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам исходя из места "приписки" автомобиля, мощности его двигателя, возраста и стажа водителя, а также наличия аварий в течение страхового периода.
Презервативы спасают на дороге
http://autocitychannel.com/news/s14710.html
Наверняка производители презервативов всегда подозревали, что их продукцию будут использовать не только по прямому назначению. К чему тогда все эти веселенькие расцветочки, зачем им так часто придают форму любимых персонажей детских игрушек? Но чтобы резиновые изделия могли послужить важной деталью в автомобиле, думаю, вряд ли мог предположить хоть один проектировщик резиновых изделий.
http://autocitychannel.com/news/s14711.html
НА оживленной улице Сан-Франциско, посреди рабочего дня, патрульный полицейский экипаж обратил внимание на потрепанную легковушку, которая постоянно перестраивалась из ряда в ряд, «подрезала» при этом соседей по транспортному потоку и вообще вела себя предосудительно. Машину «притормозили» на перекрестке и извлекли из нее водителя, молодого афроамериканца, который совершенно явно был — как это у нас называется — «подшофе».
http://autocitychannel.com/news/s14713.html
В КАЛИФОРНИЙСКОМ городе Ньюпорт-Бич одна 23-летняя дамочка рано поутру — около половины пятого — угнала с неохраняемой стоянки машину BMW и принялась объезжать на ней жилой квартал, педантично обследуя один за другим гаражи сладко спящих утренним сном обитателей частных домов и прихватывая все, что, по ее мнению, плохо лежало.
http://autocitychannel.com/news/s14714.html
Рынок автострахования сегодня все больше напоминает детскую игру "Зарница", где в бою сходятся "синие" (страховщики) и "зеленые" (автолюбители). Правила для всех одинаковые и у каждого одна цель - победить.
http://autocitychannel.com/news/s14716.html
В Россию идет весна, а она, как известно, всегда была для автовладельцев особенным сезоном. Приходит пора эстетически освежить и подновить свой автомобиль – и ради себя самого, а может, и ради того, чтобы показать товар лицом будущему покупателю.Но какими бы там ни были цели, средства у производителей найдутся всегда.
http://autocitychannel.com/news/s14717.html
Хочу придать машине более спортивный вид, оснастив ее коваными дисками колес. Как отличить их от обыкновенных литых?
http://autocitychannel.com/news/s14721.html
Нынешний хозяин этого "Файрберда" купил его совершенно случайно. Он поехал в Москву, чтобы приобрести себе Mitsubishi GT 3000, а вернулся в родной Воронеж на "американце" диковинной внешности. За полгода активной эксплуатации зеленый "Понтиак" настолько пришелся по сердцу владельцу, что вместо того, чтобы поменять его на более свежую машину, он установил в него музыкальную систему, которую не стыдно продемонстрировать на самых авторитетных состязаниях по автозвуку.
http://autocitychannel.com/news/s14728.html
Французская полиция арестовала нарушителя, когда тот гнался на автомобиле за… Усамой Бен Ладеном!
VW Touareg/ BB Automobiltechnik
http://autocitychannel.com/news/s14729.html
Мастерам фирмы BB Automobiltechnik удалось превратить VW Touareg в настоящий внедорожник класса Premium, способный соперничать и с Porsche Cayenne. Как выяснилось, в заводском Touareg был заложен очень неплохой потенциал.
Гаишники угнали автомобиль у своего начальника...
http://autocitychannel.com/news/s14730.html
В прошлую пятницу, ближе к полудню, из окошка здания Гагаринского межмуниципального суда столицы громко выпал гражданин. Случилось это на глазах других посетителей присутственного места, к немалому их испугу. Несмотря на то, что прилетел гражданин со второго этажа здания суда, он, похоже, совсем не ушибся, а очень быстро побежал по Донской улице. За ним бросились милиционеры, спустившиеся на улицу человеческим образом.
http://autocitychannel.com/news/s14732.html
Останавливает гаишник подозpительную машину. Пытается пpовеpить
документы - они отсутствуют. Спpашивает:
- Оpужие есть?
- Есть, вот автомат калашникова, вот 2 ящика патpонов. Пpав на оpужие
нет.
http://autocitychannel.com/news/s14735.html
В Европе процветает так называемая контактная парковка (касание бампера соседнего автомобиля). И никто не обижается. У нас такой лояльности к коллегам не наблюдается. То есть автомобилистам очень важно умение быстро, правильно и «не дорого» парковаться.
Купе-кабриолет Volvo появится через год
В недрах шведской компании Volvo уже полным ходом идут работы по доводке еще одной новой модели – купе-кабриолета, которое получит имя Volvo C50. Эта модель построена на базе платформы Volvo S40 последнего поколения, и должна будет сменить в модельном ряду марки сразу два автомобиля – купе и кабриолет, которые продавались под именем Volvo C70.
Разработкой купе-кабриолета компания Volvo занимается совместно с итальянской компанией Pininfarina, а выпускаться автомобиль будет на совместном предприятии Uddevalla, созданном этими компаниями. Наличие же жесткой крыши у новинки сделает ее, по мнению разработчиков, более универсальной, а также позволит добиться высокой жесткости кузова и, как следствие, лучшей управляемости.
Как ожидается, новый Volvo C50 будет позиционироваться как более дорогая и роскошная альтернатива моделям Peugeot 307CC и Renault Megane CC, но, одновременно, этот автомобиль будет более доступен, чем Audi A4 Cabriolet, Mercedes-Benz CLK и кабриолет на базе BMW 3-Series. Основным же конкурентом новинке станет Saab 9-3 Cabriolet.
Отметим также и тот факт, что официальная премьера Volvo C50 состоится, скорее всего, на автошоу в Женеве в марте 2005 года.
www.lenta.ru
«Шведка» с муфтой
Преимущества полного привода на скользких и заснеженных дорогах трудно переоценить. Даже удивительно, почему автомобили Volvo из Швеции, где зимы вроде бы так же продолжительны и суровы, как наши, переходить на колесную формулу 4х4 начали сравнительно недавно.
Шильдик AWD (All Wheels Drive) теперь все чаще появляется на багажниках автомобилей Volvo. И не только потому, что в модельном ряду шведского производителя появились автомобили-«кроссоверы» XC70 и XC90, которым по статусу положено иметь полный привод. Седаны S60 и S80 теперь тоже предлагаются в модификации с AWD, хотя еще совсем недавно едва ли не все выпускаемые Volvo легковушки отталкивались от дороги исключительно передними колесами. Что заставило шведскую автомобильную компанию, производственная политика которой во многом определяется конъюнктурой жаркого (в прямом и переносном смысле) американского рынка, взяться за полный привод?
Реализовать схему со всеми ведущими колесами в наше время уже не так сложно и дорого, как казалось раньше. Достаточно отказаться от межосевого дифференциала и подключать полный привод только при необходимости.
Более того, всегда считалось, что AWD – схема экономически нецелесообразная для обычного дорожного автомобиля: сложные узлы в трансмиссии, увеличенный вес, дополнительное обслуживание, повышенный расход бензина, наконец. С появлением легкой гидравлической муфты, которая распределяет крутящий момент между осями, многие из перечисленных проблем потеряли свою актуальность. То есть в штатном режиме автомобиль приводится движение, допустим, с помощью переднего привода, а полноприводным становится лишь в тот момент, когда возникает пробуксовка.
Именно по такой схеме – передний привод плюс гидравлическая муфта на пути от КПП к задним колесам – и построены все последние Volvo с шильдиком AWD. Муфта, разработанная совместно со шведской компанией Haldex AB, устанавливается у задней оси. Она управляется электроникой по очень простому алгоритму: если ведущий и ведомый валы начинают вращаться с разной скоростью, гидравлика «замыкает» их – происходит перераспределение крутящего момента.
В теории все выглядит заманчиво: для того чтобы диски в муфте вошли в зацепление, передние колеса должны провернуться относительно дороги всего на четверть оборота. На процесс подключения задних колес уйдет не более 100 миллисекунд (обычной вискомуфте требуется существенно большее время). При этом на заднюю ось никогда не поступит избыток тяги, который может сорвать колеса в сильную пробуксовку – назад будет передано только 70% крутящего момента. Отсюда преимущества: подключение происходит без малейшего рывка, незаметно для водителя, а при разгоне машина сохраняет стабильное положение на дороге.
На тест-драйве «Газеты.Ru» уже побывали полноприводная S60 и переднеприводная S80. Разумеется, эти разные по классу автомобили трудно сравнивать между собой. Теперь на российском рынке появилась модификация S80 AWD с муфтой Haldex. Мы не будем подробно описывать ее внешность, салон и комплектацию – машина хотя и обновленная, но уже хорошо известная. Попробуем разобраться в том, насколько она лучше по ходовым качествам.
Первое преимущество закономерно и показывает себя сразу: ни один «моноприводный» автомобиль при старте на скользкой дороге не сможет составить конкуренцию точно такому же, но с подключаемой второй осью. Особенно это чувствуется на примере достаточно крупного и тяжелого S80 с турбированным мотором. Ведь тяги для старта под их капотами содержится с избытком, но одно дело приложить ее только к передним колесам, и совсем другое – ко всем. Вот и за рулем S80 AWD даже не возникает ощущения, что под тобой скользкое покрытые. Машина просто трогается с места и начинает интенсивно ускоряться.
Как полноприводная версия ведет себя в скользких поворотах? Все зависит от тактики его прохождения. Если скорость на входе высока, то начинается снос передней оси. Но все однозначно и предсказуемо: чем больше скорость – тем сильнее снос. Чтобы вернуть машину на траекторию, руль крутить бесполезно, надо уменьшить тягу двигателя. На этот прием и обычная, и полноприводная «восьмидесятка» отреагируют почти одинаково (а если у них не отключены системы динамической стабилизации, то разницы вообще никакой – за вас все сделает электроника).
Теперь поменяем тактику прохождения поворота. Как только машина в повороте последует за рулем, начнем прибавлять газ (можно даже чуть-чуть раньше, чтобы «вычесть» задержку, которую вносит в управление тягой система впрыска и автоматическая трансмиссия). Что получается? Переднеприводную, как и положено, начинает сносить на больший радиус, и машина на какое-то мгновение снова перестает слушаться руля. У полноприводной модификации реакция совсем иная: в какое-то мгновение нос машины тоже делает попытку сдвинуться из поворота, но затем вмешивается задний привод – и с набором скорости автомобиль резво заныривает в поворот. То есть автомобиль ни на секунду не выходит из-под контроля!
Что же будет, если на газ нажать еще резче? Переднеприводный S80 опять скользит наружу, словно ничего не изменилось. А вот на AWD этого вообще делать не надо. Задние колеса хотя и подключаются без рывка, но все же начинают сразу скользить в повороте, вызывая плавно развивающийся занос. И, казалось бы, даже вовсе не опасный – на заднеприводном автомобиле из такого можно легко выйти, слегка качнув руль в сторону заноса. Здесь же – дудки! При чрезмерном добавлении газа на полноприводном автомобиле будут скользить и передние колеса. Поэтому нужно сделать очень быстрое, размашистое и точное движение рулем, чтобы «поймать» машину.
От подобных коллизий полноприводный Volvo надежно предохраняет система динамической стабилизации DSTC. Для нашей AWD такая техническая «примочка» такая же необходимость, как ремни и подушки безопасности.
Итак, что в плюсе? Тот же тихий, спокойный, но очень тяговитый турбомотор, который заставляет машину интенсивно ускоряться на любой передаче. Такой же просторный, отлично оборудованный и качественно изготовленный кожаный салон с продуманной системой обдува, подогрева и кондиционирования. И, наконец, высокий уровень активной и пассивной безопасности – тут достижения Volvo всем известны.
Что на другой чаше весов? Все та же немного странная автоматическая коробка, которая в начале разгона медлит с переключением передач, а по окончании, наоборот, суетится – ей бы еще «повисеть» на третьей, а она уже на четвертую. Та же немного валкая подвеска – более прогрессивная активная FOUR-C, позволяющая выбирать между спортивным и комфортным режимом езды, не входит в базовую комплектацию.
Что ни туда ни сюда? Эргономика. Тут шведам можно было бы поставить хорошую оценку (и сиденья хороши, и диапазоны регулировки, и расположение всех органов управления). Но... если б не одна «мелочь» – иногда нога при нажатии на газ задевает за педаль тормоза. И еще – управляемость. Автомобиль послушный, предсказуемый, но не более того.
Остается определить, как оценить AWD. Отнести полный привод к достоинствам или недостаткам – все-таки денег стоит, да и поведение в экстремальной ситуации, если нет DSTC, далеко от идеала? Или же причислить к категории тех вещей, на которые можно махнуть рукой со словами: «Пусть будет»?
Вне всяких сомнений, к достоинствам! Зимой превосходство S80 AWD над своим «моноприводным» аналогом очевидно. Нет сомнений, что летом на скользких дорогах – мокрых, грязных или грунтовых – оно тоже проявится. Во всех же остальных случаях AWD вроде как уже и не AWD. И вряд ли расходы на содержание этого автомобиля вырастут настолько, что эту разницу можно будет сразу заметить.
Автомобиль был предоставлен на тест-драйв представительством Volvo Cars в России.
Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслана Тарасова
http://www.gazeta.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||