Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о шведских автомобилях

  Все выпуски  

Все о шведских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


12 марта 2004 года
Все о шведских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Обгон по-шведски


Что такое

Что такое "Парковочные радары" или для чего они нужны

http://autocitychannel.com/news/s13222.html

Парковочные радары позволяют уверенно двигаться на автомобиле назад, не опасаясь помять бампер или крыло. Их преимущества вполне оценили владельцы престижных моделей, еще на заводе оснащенных парковочным радаром. Сегодня парковочным радаром можно оборудовать практически любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком...
Внимание!
Праздничный подарок для женщин-автолюбителей! В период с 5 по 15 марта будут действовать следующие скидки на парковочные радары:
Park Master 8-B-2 (зад и перед) (460) "390"
Park Master 4-B-2 (зад) (270) "240"
Park Master 3-B-2 (зад) (270) "240"
Park Master 2-B-1 (зад) (220) "190"


Словакия станет крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения

http://autocitychannel.com/news/s14580.html

Словакия весьма скоро станет крупнейшим в мире производителем автомобилей - если считать на душу населения. После того, как свой первый завод по производству автомобилей в Европе здесь построит Hyundai, на 5 млн населения придется 1 млн новеньких машин в год. В Словакии уже работают заводы немецкого концерна Volkswagen и французской Peugot.


Обнаженная грудь – признак байкерши

http://autocitychannel.com/news/s14581.html

Полсотни обнаженных по пояс любительниц мотоциклов пройдутся маршем по центральным улицам Дэйтон-Бич в это воскресенье. Таким образом прекрасная половина байкерского движения пытается отстоять свое право появляться на публике топлесс.


Гаишники приняли роды!

http://autocitychannel.com/news/s14582.html

Сотрудникам ГИБДД Ярославской области пришлось принимать роды прямо в дежурной части.


Чертовщина какая-то...

http://autocitychannel.com/news/s14583.html

История эта произошла с моим другом. Есть такие Камазы, на которых сзади установлен прожектор, чтобы легче было разворачиваться в темных местах. И вот едет он как-то ночью на таком Камазе из Москвы и видит, что сзади прицепилась к нему иномарка.


ВОДИТЕЛЯ БЕЗ ШТАНОВ ОГРАБИТЬ ЛЕГЧЕ

http://autocitychannel.com/news/s14586.html

Редкий водитель мужского пола хоть раз в жизни да не превращал свою “ласточку” в дом свиданий и не оттягивался в ней, что называется, по полной программе. Между тем мало кто задумывался, что, проводя романтическое свидание в салоне машины, резко увеличиваешь свои шансы стать очередной жертвой грабежа и разбоя.


Об иммобилайзерах и способах блокировки

http://autocitychannel.com/news/s14587.html

Иммобилайзер.

Одним из основных устройств в системе охраны автомобиля является иммобилайзер. Его назначение - препятствовать угону транспортного средства своим ходом. Осуществляется это путем блокировки силовых цепей запуска и управления работой двигателя.


Сам себе маляр

http://autocitychannel.com/news/s14588.html

Покраска машины - дело архиответственное. Можно, конечно, уверовать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков "правильного" салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никогда не забывают древней мудрости: "Хочешь сделать что-нибудь хорошо - делай сам!"


Об автомобильных маслах

http://autocitychannel.com/news/s14593.html

Поговорим о маслах. Они, кстати, обеспечивают внутренностям не только смазку, но и "ласку" по всем остальным упомянутым пунктам - и мойку, и чистку. А кроме того, и отвод тепла, и уплотнение зазоров, и защиту от коррозии, и многое другое. Поэтому от выбора смазочных материалов зависит здоровье автомобиля.


В Москве будут следить за скоростью движения

http://autocitychannel.com/news/s14600.html

Правительство Москвы планирует уже в скором будущем установить на столичных улицах специальные видеокамеры, которые позволят фиксировать среднюю скорость движения автомобильного потока.


Американские автомобили оказались надежнее европейских

http://autocitychannel.com/news/s14602.html

По результатам последних исследований надежности автомобилей, проведенных авторитетным американским изданием Consumer Reports, оказалось, что американские машины впервые за 25 лет обогнали по надежности известные европейские марки.


СЕРДИТАЯ ЮНАЯ ДАМА

http://autocitychannel.com/news/s14605.html

МОЛОДУЮ жительницу Брунсвика (штат Нью-Джерси) оштрафовали на 22 доллара за какое-то, судя по всему — не слишком серьезное, нарушение правил.


Под крылом самолета …

http://autocitychannel.com/news/s14606.html

Кто меня дернул за язык сказать «Я» на вопрос командира батальона, известно одному богу. Видимо, очень не хотелось заниматься «строевой». Да и на первый взгляд задание-то было простецким, а именно погрузить пару машин угля для нашей котельной.


Ретардер

Ретардер: второй тормоз

http://autocitychannel.com/news/s14609.html

Грузовик находится в постоянном движении. И если на магистралях езда равномерная, то вне их приходится постоянно изменять скорость движения. Естественно, это приводит к повышенному износу тормозных колодок. И когда в легковом автомобиле их износ невелик, у тяжелой техники этот процесс происходит в несколько раз интенсивнее из-за больших нагрузок. К тому же перегретые или сильно изношенные колодки в нужный момент могут подвести. Это подтолкнуло инженеров к поиску дополнительных тормозных систем. Так появился моторный тормоз и ретардеры.


Как в зоопарке

http://autocitychannel.com/news/s14610.html

Считается, что современный цивилизованный человек - существо свободное. Вот уж дудки. Тоже мне, свобода, когда ты каждый день (кроме выходных и праздничных) вынужден проводить в закрытом помещении. В компании разнообразных козлов, ослов и косолапых мишек. Правда, за это тебя кормят и даже продвигают по службе. Но и глаз с тебя не спускают.


Toyota Sprinter

Морозоустойчивый японец

http://autocitychannel.com/news/s14611.html

Прошлым летом мы приобрели себе беленький Toyota Sprinter. Радости не было предела. Единственная мысль омрачала мое наслаждение чудом японского автопрома: а как же зима? Сильные морозы, высокая влажность, гололед. Как переживет все это нежный переднеприводный японец? К счастью, волнения оказались напрасными...


Автомобилисты не разобрались в ОСАГО

http://autocitychannel.com/news/s14617.html

После предновогоднего наплыва клиентов, связанного со вступлением в силу штрафов за езду без полиса ОСАГО обстановка в страховых компаниях стала менее напряженной. Но проблем у страховщиков не убавилось. Очередная беда – урегулирование убытков. Страховщики винят во всем неправильно заполняющих документы клиентов, те, в свою очередь – не объяснивших ничего агентов.


Системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34 процента

http://autocitychannel.com/news/s14619.html

По итогам новых исследований, проведенных Университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Program - ESP) в автомобиле заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии.


В стране эффективных покрышек

http://autocitychannel.com/news/s14620.html

Как скрупулезно подсчитали неутомимые японские статистики, по всем островам Cтраны восходящего солнца бегает 76 миллионов автомобилей. Их водители, следуя строгим правилам техники безопасности, ежегодно отправляют в утиль как минимум по одной покрышке. А у нас?


WD-40

Не заржавело

http://autocitychannel.com/news/s14623.html

В ушедшем году полвека стукнуло нашей «вэдэшке». Она, может, и не совсем наша (точнее, даже совсем не наша, а американская), но мы уже с ней как-то свыклись... Заржавевшие замки, отсыревшие провода, прикипевшие болты – везде поможет чудо-баллончик.


Проститутки угоняют полицейские машины

http://autocitychannel.com/news/s14626.html

Считается, что именно в экстремальных ситуациях лучше всего раскрываются скрытые способности человеческого тела и разума. Причем, проявляются как лучшие, так и худшие стороны индивидуума.


БЕСПЛАТНЫЙ СТРИПТИЗ

http://autocitychannel.com/news/s14627.html

В КАЛИФОРНИЙСКОМ городе Палм-Спрингс скоро появится новый туристический объект. Это будет не парк, не отель и не монумент, а всего-навсего пешеходный мост над одной из оживленных улиц. Все дело в том, что улица эта идет параллельно набережной, — и на том ее участке, где предполагается возведение моста, она рассекает собою надвое одну из самых крупных в штате колонию нудистов.


ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

http://autocitychannel.com/news/s14628.html

НЕКТО Джон Хьюз, крупный торговец автомобильными шинами из штата Вирджиния, опубликовал в газете USA Today ряд небезынтересных наблюдений, сделанных им за многие годы деятельности на данном поприще.


Dodge Charger

Chrysler разработал автомобиль для стритрейсеров

http://autocitychannel.com/news/s14634.html

Chrysler задумал возродить некогда популярный у стритрейсеров Dodge Charger, модель 40-летней давности.


ГИБДД объявляет охоту на бывших депутатов Госдумы

http://autocitychannel.com/news/s14635.html

ГИБДД России объявило "в розыск" 54 автомобиля со специальными государственными номерами, которые были выданы депутатам Госдумы РФ предыдущего созыва. Как сообщает РБК, эти депутаты отказались добровольно вернуть госзнаки, поэтому руководству ГИБДД пришлось пойти на столь жесткие меры.


В ЕВРОПЕ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

http://autocitychannel.com/news/s14636.html

Еврокомиссия рассмотрит в апреле этого года предложение о разрешении свободного оборота запчастей для автомобилей без сохранения авторского контроля.


Забота или абсурд?

http://autocitychannel.com/news/s14637.html

Советы американцам по переводу детей через дорогу на пути в школу (честное-слово, настоящие, я не сам придумал):
- при подходе к перекрестку соберите ваших детей в кучку, подальше от края проезжей части...


КРИВОЕ ЗЕРКАЛО САМОМНЕНИЯ

http://autocitychannel.com/news/s14638.html

СОЦИОЛОГИ из небезызвестной организации Гэллапа задались вопросом: откуда берутся плохие водители, да еще в таких невообразимых количествах? Ведь, положа руку на сердце, каждый из нас не раз и не два в жизни ронял в адрес кого-нибудь из соседей по транспортному потоку: «Ну кто ж так ездит?» или «Как ему только права выдали?!»


Не дай бог...

http://autocitychannel.com/news/s14639.html

Весна. Малышня расчехлила велосипеды и гоняет уже вовсю, не разбирая дороги. На перекрестке - красный. Последней стоит "Нива". Вдоль дороги несется на своем двухколесном педальном коне пацаненок лет семи. Рот от восторга разинул, глаза вразбег, короче, с разгону въезжает "Ниве" в зад.


Mercedes SL55/Carlsson

Mercedes SL55/Carlsson

http://autocitychannel.com/news/s14641.html

Для того чтобы рассказать/прочитать про автомобиль Carlsson SL-RS, нам потребуется успокоительное, калькулятор и литературный редактор – вычеркивать не в меру яркие, неинформативные и не всегда уместные в печатном издании эмоциональные эпитеты.Что по-настоящему приятно, так это то, что машина немцам не достанется – не удовлетворяет экологическим нормам Euro-4. Зато как едет!


Mercedes 600 (W140) ∙ Студия «Скорость Звука»

МОБИ ДИК

http://autocitychannel.com/news/s14642.html

Белый кашалот — такая же редкость, как белый «сто сороковой». В форме и размерах тоже немало общего. Но если ненасытное морское китообразное глотает что попало, то «Моби Дик» на четырех колесах решил набить свою утробу самыми изысканными блюдами мультмедийного рациона.


Застряли!

http://autocitychannel.com/news/s14643.html

Почему возникают пробки и как с ними бороться


Опрос недели
На чем мы ездим? Пожалуйста укажите модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029
ГАЗ-3110
Газель
ЗАЗ-все
Таврия-все
Луаз-все
Москвич-408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Alfa Romeo-все
ARO
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-A8
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler-все
Citroen-все
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-все
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-все
Ford-Escort
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Bus
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-другие
Jeep-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-все
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-626
Mazda-другие
MB-190
MB-W123
MB-E
MB-S
MB-G
MB-другие
Mercury-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Terrano
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Rekord
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-309/306
Peugeot-405/406
Peugeot-605
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Proton-все
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Corolla-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-большие модели
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Golf/Jetta/Vento
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Transporter-T3/T4
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-700
Volvo-800
Volvo-900
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Обгон по-шведски

VOLVO S40 <<Нас тут все уже хорошо знают>>, - гордо сообщил главный распорядитель мероприятия перед раздачей машин. И, выдержав театральную паузу и подняв указательный палец, грозно добавил: <<...в том числе и дорожная полиция. Учтите это!>>.

Больше месяца в элитно-курортных окрестностях испанской Малаги проходил всемирный журналистский тест-драйв новой Volvo S40. Каждой делегации предоставили два дня (первый - движение по оговоренному маршруту, второй - куда хочешь), делегаций было много, и россияне были далеко не в начале списка. К нашему приезду новая <<сороковка>> уже так намозолила глаза аборигенам, что ее почти никто не воспринимал как новую - случай для тест-драйвов редчайший. Обычно ведь стоит только остановиться для фотосъемки, как тут же появляются любопытствующие. Которые хотят непосредственно от тебя получить всю информацию о машине - вплоть до передаточных чисел КПП. С одной стороны, это радует. Приятно ощущать себя в числе первых носителей практической информации и, важно так надувая щеки, делиться ею с окружающими. С другой стороны, уличный интерес к <<объекту>> иногда напрягает. Бывает, мешают работать. Бывает, под шумок и шильдики свинчивают...

Замечание про полицию было вполне актуальным. На тест-драйв вольвовцы выставили самые мощные версии новой S40, включая топовую 220-сильную Т5. Соблазн покуражиться на дороге был велик, и кто-то докуражился. До нас, оказывается, разбили две машины. И еще человек пять-шесть из числа наших заморских коллег были очень сурово оштрафованы за превышение скорости.

Понятное дело, мы это учли - обошлось без пенальти и разрушений. А что касается куража... Он был, но не гоночный, а, скорее, познавательно-путешественнический. Испания, Андалузия, приморские городишки с белыми яхтами, пустые пляжи с шорохом прибоя, автобаны идеального качества, среднегорье с извилистыми, узкими, но вполне приличными дорогами... Ну и главное, конечно, - новая машина, о которой, собственно, и спич. VOLVO S40

Напомним, что возрастная разница между старым и новым поколениями <<сорокового>> семейства Volvo составляет восемь лет (оба были презентованы во Франкфурте - в 1995 и 2003 годах). Понятно, что за такой срок изменились все дизайн-концепции - от прежней стилистики <<сороковке>> оставили лишь некоторые фамильные вольвовские черты; а вообще-то это совершенно новая машина. По дизайну она, как видим, во многом схожа со старшими модельными сестрами - <<восьмидесяткой>> и <<шестидесяткой>>. Хорошо это или плохо - дело вкуса. Есть марки, у которых модели подчеркнуто не похожи друг на друга (например, Volkswagen: у Golf и Passat экстерьерная стилистика столь различна, что несведущий человек вряд ли назовет их родственниками). Другие, наоборот, склонны к единообразию (взять, скажем, Audi с ее А4, А6, А8 - даром что тоже входит в VW). Шведы как раз такие. В шведской семье все похожи.

А вот интерьер новой <<сороковки>> получился весьма оригинальным - и все благодаря одному смелому дизайнерскому штриху. Обратите внимание на <<бороду>>, то есть центральную консоль, напоминающую серебристую волну, падающую к рычагу коробки передач. Консоль плоская, толщиной примерно в два пальца, и под ней ничего нет! Ни проводов, ни прикрывающих их декоративных кожухов. Там, <<под водопадом>>, оборудована полка для вещей. На тест-драйве я убедился, что более удобного места для хранения разной насущной мелочевки (блокнот, авторучка, дорожный атлас, сигареты) просто не найти. Однако не только практичность тут интересна. Каков контраст с окружающей обстановкой! В целом-то салон выдержан в спокойнейшем консервативном стиле. И вдруг - нате вам - такой эмоциональный техно-футуристический мазок. Как будто в бригаде дизайнеров среди серьезных мастеров нашелся один, склонный к хулиганству...

Как видим, эта концептуальная фривольность была прощена. Мало того, ее разрешили сделать еще более радикальной: как опцию можно заказать... совершенно прозрачную <<бороду>> (называется Iced Aqua - <<Замороженная вода>>) - для консервативной шведской семьи это вообще верх вольнодумства.

Кстати, а кто тут мастер? Это как посмотреть. Стильную <<бороду>> придумал <<хулиганистый>> дизайнер Гай Бургойн. За облик машины в целом ответственен нынешний дизайн-директор Volvo Хенрик Отто. А вообще-то все модели Volvo последних лет создавались под руководством шеф-дизайнера Питера Хорбэри - фигуры более чем весомой в своем цехе. Из шведской компании он, напомним, пошел на повышение - сначала стал заведующим дизайном всей фордовской <<премьер-группы>> PAG (Premier Automotive Group; включает Aston Martin, Land Rover, Jaguar и Volvo), а теперь вот назначен шеф-дизайнером североамериканского отделения Ford Motor (будет прививать американцам понятия европейской школы!). Его кураторская рука в дизайне новой <<сороковки>> очень и очень чувствуется. VOLVO S40

Салон S40 в целом приличный. Все, что полагается автомобилю такого класса, есть. Материалы добротные, отделка аккуратная - никаких претензий. Эргономика достойная, жилой объем нормальный. Он, кстати, побольше, чем у старой <<сороковки>>, несмотря на то что модель стала короче на 48 мм. Ощущение простора (или того, что принято понимать под простором в автомобиле <<подрощенного>> гольф-класса) возникает благодаря увеличению других размеров - колеи на 60 мм, колесной базы на 78 мм, ширины на 54 мм и высоты на 44 мм. Сидеть вполне комфортно и спереди, и сзади. Кресла просто великолепные - уютные такие, облегающие.

В пользовании удобно все, кроме бардачка. Он хоть и вместительный, но очень узкий и очень глубокий. Как колодец. С водительского места выуживать что-нибудь со дна бардачка очень неудобно - тянуться далеко. Если бы я сразу не переложил оттуда на полку под <<бородой>> пульт ДУ навигационной системы (попутно отмечу - система исключительно грамотная), то без помощи пассажира-коллеги я этот пульт на ходу достать бы не смог. Кстати, обмен мнений на кофе-стопе (то есть на остановке для ланча и смены водителей) по этому поводу был таким. Один коллега, который успел подкрепиться и заскочить в винную лавчонку: <<Бардачок - на пару бутылок испанского вина>>. Другой, который только что приехал, голодный как волк: <<Нет, лучше на пару батонов испанской колбасы>>. Кому что.

С обзорностью почти полный порядок. Почти - потому что боковые зеркала маловаты. Правда, мертвые зоны небольшие, и если жива еще в вас старая <<жигулевская>> привычка оглядываться при перестроениях из ряда в ряд, то ничего страшного нет. Но все же можно было бы сделать S40 чуть более <<лопоухой>> - дизайну это вряд ли бы повредило, а обзорности бы, несомненно, помогло.

В движении новая <<сороковка>> весьма хороша. Правда, не могу сказать, что впечатления были полными: из семи предусмотренных для модели двигателей (их выводят на рынок постепенно) я протестировал только два самых мощных - атмосферный 170-сильный 2,4 л и турбированный 220-сильный 2,5 л, оба рядные пятицилиндровые. И с тем и с другим машина едет сильно. Но понятно, что это не значит - одинаково. Повадками версии, безусловно, различаются. Поспокойнее и погорячее.

Первой мне досталась S40 2,4i о 170 <<лошадях>>, с пятиступенчатым <<автоматом>>, позволяющим переключать передачи вручную (режим +/-). <<Автобанные>> впечатления от этой версии остались нейтральными - когда идешь в относительно плотном скоростном потоке и не надо особо дергаться, машина никаких сюрпризов не преподносит. Все предсказуемо и ожидаемо. Индивидуальный норов проявился тогда, когда я свернул на узкую дорогу и полез в невысокие горы. VOLVO S40

Вот типичная ситуация. Дорога полого тянется вверх, впереди появляется объект обгона - например, идущий на приличной скорости среднетоннажный грузовичок. Чтобы <<сделать>> его в условиях ограниченного обгонного пространства, надо весьма мощно <<выстрелить>>. Подбираюсь к его заднему бамперу, высовываю нос на встречную, перевожу рычаг селектора в <<мануал>> и тычками <<в минус>> опускаюсь с пятой передачи (скорость, повторю, приличная) на вторую. Вернее, хочу опуститься (дорога-то вверх, а значит, тяга нужна побольше), но не могу - на вторую при высокой скорости <<автомат>> меня не пускает; видимо, электроника таким образом бережет движок от зашкаливания оборотов. Остаюсь на третьей передаче - а у нее для динамичного разгона на подъеме тяги не хватает. Скорость резко падает, и только тогда втыкается вторая передача. Тут уже с тягой все в полном порядке, но драгоценные мгновения потеряны. Обгон получается рваным, многоэтапным - лишние движения, лишние нервы.

А теперь та же ситуация (обгон на некрутом подъеме), только ручным режимом я уже не пользуюсь - <<автомат>> в режиме автомата. Тупо давлю газ в пол и... И все получается наилучшим образом! Машина секунду собирается с мыслями и мощно <<выстреливает>>. Объект обгона быстро уменьшается в зеркале заднего вида...

В общем, в данной конкретной ситуации и с данным конкретным двигателем <<автомат>> в автоматическом режиме работает даже эффективнее, чем в ручном. Такая повадка. На кофе-стопе я поделился своими впечатлениями с коллегами. Они пожали плечами. Да, сказали, знаем, не ты один такой, у нас было то же самое. А ты теперь возьми версию Т5, тоже с <<автоматом>>, и почувствуй разницу.

И я взял S40 Т5 с <<автоматом>>. И почувствовал разницу. Ее нельзя было не почувствовать. На Т5 тяги с лихвой хватает на <<все дела>> - и в ручном, и в автоматическом режимах. При любых маневрах, включая горные обгоны, думать о выборе тяговой тактики ни к чему - машина не подведет. На каждой передаче можно неплохо ускоряться, диапазон возможностей - широченный. Турбированный 220-сильный мотор выходит на максимум крутящего момента уже при 1500 об./мин. и держит эту планку до 4800 об./мин. Да и сама планка весьма высока - 320 Нм. (Для сравнения: атмосферный 170-сильный мотор выходит на свои максимальные 230 Нм при 4400 оборотах.)

Потом в моем распоряжении оказалась Т5 с шестиступенчатой механической КПП - эту коробку для новой <<сороковки>> позаимствовали у S60 R. Естественно, с <<механикой>> машина поострее, чем с <<автоматом>> - тут уже все совсем по-спортивному. Единственное, что мне не понравилось в <<механике>> - поведение рычага переключения передач. Он почему-то довольно сильно вибрирует, в некоторых режимах вибрация переходит в крупный колотун - если по городской привычке всегда держать на рычаге руку, это раздражает. Впрочем, не думаю, что тут имеет место заводская недоработка. Скорее, машину просто безбожно ухайдокали еще до меня. Я видел, как рулят некоторые братья-журналисты, в частности, горячие бразильские парни (мы по сравнению с ними просто паиньки) - для них, судя по всему, драйв не в кайф, ежели нет запаха горящего сцепления. Как заметил в свое время поэт Иосиф Бродский, бразильский водила - это помесь Пеле и камикадзе. Может, какой-нибудь такой <<Пеле>> и покуражился над моей машиной, доведя ее до нервной дрожи...

Турбированная и атмосферная версии S40 различаются, понятно, не только моторно-трансмиссионными повадками. Подвески настроены совершенно по-разному. Для Т5 предусмотрена настройка Dynamic, для 2,4i - Standard. Первый, хорошо поджатый вариант - для активного драйва. Второй - для нормального комфортного передвижения.

Очень бдительно ведет себя система курсовой стабилизации DSTC. Даже будучи отключенной (есть соответствующая кнопка), она продолжает оставаться начеку, и если что не так, быстро активизируется. Правда, своей работой она заметно гасит прыть машины, особенно в сложных поворотах, но по этому поводу пусть горюют бразильские камикадзе, а нормальному водителю горевать тут не о чем.

Новая Volvo S40 недурно заряжена. В большом списке <<пирогов>> хочется особо отметить великолепный раздельный климат-контроль, очень качественную аудиосистему с процессором Dolby Pro Logic II и, главное, интеллектуальную информационную систему IDIS (Intelligent Driver Information System). Последняя непрерывно отслеживает поведенческие нюансы машины (ориентируясь на положение педалей, движения рулевого колеса, работу сигналов поворота и т.д.) и, если ситуация требует особого водительского внимания (например, при скоростных маневрах), <<отрубает>> поступление второстепенной, отвлекающей, информации - в частности, задерживает прием телефонных звонков. Так сказать, <<фильтрует базар>>. Безусловно, IDIS - неплохая добавка в копилку <<безопасных>> номинаций. Которая, как, впрочем, и положено Volvo, и без того отнюдь не пуста. Там и полный набор подушек, и хорошие сминаемые зоны, и особая рулевая колонка (уходит на 140 мм к панели приборов под давлением подушки безопасности, на которую в свою очередь давит грудью водитель), и необычно мощные поперечины между средними стойками и под панелью приборов, и еще много чего. Кстати, жесткость кузова у новой S40 на 70% выше, чем у старой.

Перспективы у новой <<сороковки>> таковы. Пока машина идет на рынок с вышеупомянутыми моторами 2,4 л (170 л.с.), 2,5 л турбо (220 л.с.), а также с 2,4 л (140 л.с.) - ими пятицилиндровая линейка исчерпывается. Чуть позже начнут подтягиваться четырехцилиндровые движки. Весной 2004 года появятся бензиновый 1,8 л (120 л.с.) и турбодизельный 2,0 л (136 л.с.). А осенью - бензиновый 100-сильный и турбодизельный 110-сильный, оба объемом 1,6 л. До конца 2004 года планируется продать 70 тыс. новых S40, из них 20 тыс. - в Америке, 5 тыс. - в Швеции, по 4 тыс. - в Великобритании и Германии, 3 тыс. - в Испании. По остальным рынкам у фирмы столь определенных прогнозов нет, но нет и сомнений в том, что модель успешно пойдет по миру (в хорошем смысле).

А еще будут трансмиссионные и кузовные версии. В декабре на мотор-шоу в Болонье представили универсал V50 на базе S40 - осенью 2004 года его пустят в продажу. И в этом же году выставят на рынок самую <<вкусную>> версию S40 - T5 с полным приводом. В более отдаленной перспективе маячат и купе, и купе-кабриолет, и даже компактный внедорожник (младший братец XC90), но о них пока говорить рано, это еще только <<планов громадье>>.

На российском рынке продажи переднеприводных седанов Volvo S40 нового поколения начнутся во втором квартале 2004 года. Нас уважили - стартовыми для России будут самые мощные версии, в 170 и 220 <<лошадей>> - именно те, что были на нашем тест-драйве в Малаге. Видать, шведы читали Гоголя: <<Какой русский не любит быстрой езды!>>...

Цены на новую <<сороковку>> на момент подготовки этой публикации, к сожалению, не были объявлены. В российском представительстве Volvo полагают, что они будут на 10-15% выше, чем на старую. Естественно, при прочих равных условиях.

СЕРГЕЙ СОРОКИН

Фото АВТОРА и VOLVO.
http://www.motor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное