Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о шведских автомобилях

  Все выпуски  

Все о шведских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


21 ноября 2003 года
Все о шведских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Saab 9-5:шведский “истребитель”


ПОМОГАЙТЕ АККУМУЛЯТОРУ. КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАВЕСТИСЬ.

http://autocitychannel.com/news/s13291.html

Зима, как всегда, пришла неожиданно. Долго и нудно пытаясь завести двигатель в первый морозный день, вы корите себя за то, что не заменили старенький аккумулятор. Но ехать-то надо! И срочно! Как же быть? Слово инструктору вождения Евгению ЮРОВУ.


Выбираем моторное масло. Простейшие рекомендации

http://autocitychannel.com/news/s13294.html

Уже столько написано о моторных маслах и в журналах и в интернете, что писать еще одну статью о них даже не ловко. Но тем не менее споры что лить в любимый автомобильчик не утихают среди владельцев стальных коней. Попробуем все же разобраться детально в этом простом, на первый взгляд вопросе.


Морозом по карману

http://autocitychannel.com/news/s13296.html

Подготовка автомобиля к зиме может влететь в копеечку


Москва превратилась в большую пробку

http://autocitychannel.com/news/s13298.html

Движение на автомобильных магистралях столицы остается крайне сложным. На многих улицах – заторы и пробки. С целью разгрузить Москву ГИБДД ввела план «Затор-центр». Но сами гаишники уверены, что движение нормализуется только поздно вечером.


Откуда берется "паленый" бензин

http://autocitychannel.com/news/s13300.html

Рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть. При этом, как выясняется, рост цен на бензин не приводит к повышению его качества. Напротив, паленого горючего, скорее всего, станет еще больше.


Приколист.

http://autocitychannel.com/news/s13302.html

Есть у меня друг, который без приколов как кот без рыбы. Едем раз с утра с ним на его машине, у него настроение ноль, потому как он, пока над кем нибудь не приколется, чернее тучи. Я скромно помалкиваю, и на его вопросы не отвечаю, боясь стать объектом очередного прикола.


Напугал

http://autocitychannel.com/news/s13303.html

В общем, это случилось около года назад. Мой друг Толстый, и еще один его друг поехали в Москву затариваться комплектующими для компов.


«А вот из-за того кретина...»

http://autocitychannel.com/news/s13307.html

Хочу отметить, что вождение автомобилей и поведение на дороге, к сожалению, это не отдельная часть нашей жизни - это просто продолжение всеобщего нецивилизованного нашего поведения, при всем уважении к российским водителям.


Fiat Panda

Европейским "Автомобилем года" стал новый Fiat Panda

http://autocitychannel.com/news/s13311.html

По результатам голосования компетентного жюри, состоящего из 58 журналистов крупнейших европейских автомобильных изданий, титул Европейский "Автомобиль года 2004" получил Fiat Panda нового поколения.


НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ ГИБНЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s13313.html

За 10 месяцев этого года в России на 10% увеличилось количество аварий, передает «Интерфакс». Всего зарегистрировано 168,5 тыс. ДТП, в которых погибло 29 тыс. человек и около 202 были ранены.


Владимир Путин

Владимир Путин против отсрочки закона об обязательном автостраховании

http://autocitychannel.com/news/s13318.html

Президент Владимир Путин не поддержал законопроект Госдумы о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).


Права дороже!

http://autocitychannel.com/news/s13319.html

Зима. Мороз под тридцать. По дороге несется машина, в которой находятся четверо человек, возвращающихся с презентации. Все под хмельком, включая водителя. Кстати, водила - единственный мужчина в этой компании. Он тоже пьян, настолько, чтобы сесть за руль и развезти сослуживцев, но не настолько, чтобы потерять права.


Простой выход

http://autocitychannel.com/news/s13320.html

Когда со МКАДа выезжаешь на хабаровскую улицу (через Гольяново), там всегда стоят 2 грузовика. Вид у них весьма потрепанный, кабина забита коробками, вообщем ясно, что они никуда никогда уже больше не поедут!


Застращал

http://autocitychannel.com/news/s13321.html

Мужик купил новый автомобиль. Ходит вокруг, вытирает его тряпочкой всё время. И тут жена пристала, чтобы он дал ей машину съездить к подруге. В конце концов уговорила она его...


Renault 21

Что платишь, то имеешь

http://autocitychannel.com/news/s13322.html

В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться.


Ноль без палочки - чем «хорош» беспроцентный кредит

http://autocitychannel.com/news/s13324.html

В октябре многие московские автосалоны начали масштабную рекламную кампанию по предоставлению беспроцентных кредитов на покупку автомобилей. Причем крупные дилеры предлагают этой осенью подобную услугу не только на иномарки, но и на сравнительно недорогие отечественные авто.


Правительство снизило пошлины на иномарки

http://autocitychannel.com/news/s13331.html

Правительство России опять изменило таможенные пошлины на иномарки. Речь идет об иномарках старше семи лет: на этот раз пошлины на них будут снижены. Новые правила растаможки вступят в силу через месяц после официального опубликования документа. Впрочем, публиковать его правительство не торопится, хотя подписан он был еще 11 ноября.


КАКУЮ МАШИНУ УГНАТЬ ПРОЩЕ ВСЕГО?

http://autocitychannel.com/news/s13332.html

Английский журнал What Car провел очень интересные тесты, которые показали, что далеко не все новые автомобили способны противостоять атакам угонщиков. В общей сложности было исследовано 38 новых автомобилей, которые получали определенные баллы.


Коммунисты скрыли свои иномарки

http://autocitychannel.com/news/s13334.html

Вчера Центризбирком России обнародовал сведения о выявленных фактах недостоверности данных об имуществе и доходах кандидатов в депутаты Госдумы. Заполняя декларации для ЦИК, некоторые кандидаты умолчали об имеющихся у них автомобилях. Но избирательная комиссия изобличила их – с помощью ГИБДД.


Все продумал

http://autocitychannel.com/news/s13335.html

Работал у меня в фирме водила-дальнобойщик. Дальнобойщики, надо сказать, в большинстве своем люди рода особого. Логика у них не поддается никакому описанию. Но этот сумел выделиться и среди себе подобных. Как-то стал протекать у него топливный бак.


Женщинам этого не понять!

http://autocitychannel.com/news/s13338.html

Жена приходит домой, держит в руке руль.


Изобретатель

http://autocitychannel.com/news/s13339.html

В Париже в патентное бюро обращается человек. Говорит, что изобрел мотор для автомобилей, который работает не на бензине, а на воде. Проверили, действительно работает.


Дума прибавила страховщикам работы

http://autocitychannel.com/news/s13344.html

Госдума до окончания своей работы не успеет рассмотреть поправки к Закону об ОСАГО. А страховщики тем временем готовятся к наплыву клиентов, нанимают агентов и открывают новые офисы.


Цепью против глубокого снега

http://autocitychannel.com/news/s13345.html

Продолжаем цикл публикаций о подготовке автомобиля к зиме. Сегодня наш рассказ о цепях противоскольжения. Как только высота свежевыпавшего снежного покрова достигнет полутора десятков сантиметров, делать без них на дорогах нечего.


Путь к сердцу девушки лежит…

http://autocitychannel.com/news/s13347.html

Мне кто-то сказал, отвечая на вопрос о происхождении человека: «Нас забросили с других планет, причем мужчин и женщин с разных». Наверное, поэтому особям противоположного пола часто трудно понять друг друга, даже если говорят они на одном языке.


Поездка «чайника» закончилась тюрьмой

http://autocitychannel.com/news/s13354.html

Суд английского города Абердин приговорил водителя-стажера к тюремному заключению сроком на четыре месяца за то, что тот на своей машине ехал по федеральной трассе со скоростью 208 км/ч. Максимально допустимая скорость на этой дороге ограничена 112 км/ч. По словам осужденного Девида Финдлея, таким образом он пытался очаровать свою новую подружку.


Есть такая профессия

http://autocitychannel.com/news/s13355.html

Похороны. Катафалк, после того как на него погрузили гроб, трогается с места. Случайные свидетели наблюдают такую душераздирающую сцену - за катафалком бежит мальчуган лет восьми и рыдает:


москва, угнали мерседес 124 88 года

http://autocitychannel.com/news/s13358.html

с252нн50, WDB1241301A102583 цвет белый перламутр нижние молдинги серебрянные салон бежевый велюр, неисправна коробка передач, и панель управления св ночь 17 ноября с улицы Трофимова, д. 25


АВТОЖУРНАЛИСТЫ «ПРИЩУЧИЛИ» МИНИСТРА ИЛИ КАК БОРОТЬСЯ С РАДАРОМ

http://autocitychannel.com/news/s13364.html

Французские министры МВД и транспорта были уличены журналистами в превышении скорости при езде на автомобиле по дорогам общего пользования, передает «Вести.ру». Причем, сделано это было перед тем, как оба министра презентовали новый полицейский радар и призывали водителей не превышать скорость на дорогах!


Я бы и сама справилась!

http://autocitychannel.com/news/s13365.html

Я - на запpавке. Вставила патpон в бензобак. Заплатила за 40 литpов 95-го бензина. Жму вокpуг все, что можно - кнопки, pычаги - бензин не льется. Hесусь к окошку кассиpа, обpатно к колонке, опять к окошку - не льется. Обpазовывается очеpедь.


"Хонда-Сивик CRX" "Street Lighter" - уличная зажигалка

http://autocitychannel.com/news/s13367.html

Этот автомобиль стал одним из главных событий околоавтомобильной экспозиции последней минской выставки "Моторшоу". Этот автомобиль побывал на многих гоночных тусовках Минска. Этот автомобиль стал предметом обсуждения белорусских и российский дизайнеров и тюнеров. Но где бы ни появлялась эта машина, она вызывает чувство восторга, взрыв эмоций, стук в висках, учащенный ритм сердец и всплеск адреналина в крови. Речь идет об очередном "детище" тюнингового ателье "Территория тюнинга" - "Хонде-Сивике CRX" "Street Lighter" (что в переводе с английского означает "уличная зажигалка").


Полицейские украли и раздавили чужую машину

http://autocitychannel.com/news/s13368.html

Житель английского города Кент Роджер Баг, приехавший навестить свою бывшую жену, и не подозревал, что через двадцать минут после того, как он вошел к ней в дом, его Ford Escort уже отвезли на полицейскую стоянку. Когда же автовладелец разыскал машину, было уже поздно - ее смяли огромным гидравлическим прессом. Как выяснил позже Роджер, полицейские посчитали его машину брошенной и пожароопасной.


А что я?

http://autocitychannel.com/news/s13369.html

Учительница спрашивает:
- Машенька, на чем ты сегодня приехала в школу?
- Меня папа на «Фольксвагене» привез.
- А ты, Мишенька, на чем приехал?


BMW M3 car audio video

Впервые на экране

http://autocitychannel.com/news/s13370.html

ОБЪЕМНЫМ ЗВУКОМ И СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЕМ НАС УЖЕ НЕ УДИВИШЬ. НО ПОПРОБУЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ "СКОРОСТЬ" В ЛЕТЯЩЕМ ПО МАГИСТРАЛИ BMW M3...


Спецмашины МЧС

Выставка спасателей. Спецмашины МЧС

http://autocitychannel.com/news/s13371.html

В Луганске 29 мая в рамках международных соревнований по пожарно-прикладному спорту состоялась выставка пожарной и спасательной техники. В этом году пожарная охрана из МВД перешла в подчинение МЧС, и к основным видам пожарных машин добавились и аварийно-спасательные.


Опрос недели
Вы бы проголосовали за законопроект депутата Похмелкина об отмене "автогражданки"?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Архив опросов

Saab 9-5:шведский “истребитель”

SAAB 9-5 В автомобильном мире резкая смена названий говорит, как правило, о столь же радикальных изменениях не только в конструкции, но и в идеологии той или иной модели. Производители меняют знакомые многим названия машин, когда хотят, чтобы поменялось и отношение к ним потенциальных покупателей. В случае же с SAAB 9-5 все вышло с точностью до наоборот: сменив в 1997 году на конвейере легендарный 9000-й, он нисколько не изменил отношения ни к марке в целом, ни к ее моделям бизнес-класса. Компания из Тролльхоттена осталась верной себе. “Девять-пятый”, как и его предшественник, излучал все ту же скандинавскую сдержанность, граничащую с некоторой отстраненностью, и даже сейчас, через 6 лет после своего дебюта, по-прежнему вызывает ассоциации с авиационными корнями марки.

Потомок “революционера”

Далекий предок нынешнего 9-5 - Saab 9000 1-го поколения - появился в 1984 году и открыл, по сути, новую главу в истории шведской компании. Автомобиль венчал фирменную модельную линейку. По европейской классификации он относился к классу “Е”, но абсолютно не укладывался в традиционные представления о машинах этого сегмента, а потому вызвал настоящий фурор по обе стороны океана. SAAB 9-5

В 1998 году - видимо, для того чтобы привлечь самых консервативно настроенных покупателей - шведы начали производство 9000-й модели с кузовом “седан”. Без ярких новшеств в конструкции не обошлось и здесь: на этом автомобиле впервые была представлена Traction Control System – антипробуксовочная система, без которой сегодня просто немыслим список оснащения любой модели бизнес-класса. Кроме того, Saab 9000 CD был признан одним из лучших в мире автомобилей в плане пассивной безопасности. После этого семейство “9000” просуществовало без изменений вплоть до 1997 г., когда на конвейер шведской компании был поставлен его преемник - Saab 9-5, герой нашего обзора.

Динамичен и безопасен

В отличие от самого первого “9-тысячника” 1984 года выпуска, “девять-пятый” был не революционной, а, напротив, эволюционной моделью. От него вовсе не требовалось поражать публику необычными формами и новаторской “архитектурой” салона - его задача была иной. Находясь под крылом американцев из General Motors, шведы никак не могли допустить, чтобы к их продукции был применим термин “унификация”, и, разрабатывая “9-5”, всеми силами стремились удержать своих приверженцев, ценящих автомобили SAAB именно за их исключительность. За то, что, будучи равными среди лидеров в своих классах, они остаются не такими, как все, отличаются “лица не общим выраженьем”. SAAB 9-5

Посему дизайн “девять-пятого” решен в духе “здорового консерватизма”: будто седану 9000 CD скруглили все угловатые панели и острые грани и более плавно “прорисовали” профиль. Цель достигнута: новичок выглядит достойным преемником своего потрясшего весь автомобильный мир “прародителя”. “9-5” подчеркнуто строг, сдержан, но, в то же время, стремителен и динамичен. И, как любой другой SAAB, основательно проработан с точки зрения аэродинамики: коэффициент его лобового сопротивления (Cx) равен 0,29 - весьма неплохо, по меркам бизнес-класса. Хотя и здесь не произошло никакого революционного прорыва: ведь самый первый автомобиль в истории SAAB (92-я модель 1947 года) имел коэффициент Cx=0,31.

Еще одна важнейшая фамильная черта машин шведской компании - высочайший уровень пассивной безопасности, и это, пожалуй, единственное, в чем “9-5” оказался на голову выше своего предшественника. Кузов автомобиля практически идеально рассчитан на предмет распределения нагрузок при ударах различной силы. Так, столкновения с жестким препятствием на скорости до 8 км/ч автомобиль не замечает в принципе: даже бампер подкрашивать не требуется. Шведские специалисты, разбившие в ходе испытаний 2 автомобиля “лоб в лоб” на скорости 60 км/ч (столь жестких условий краш-тестов не предусматривают никакие мировые стандарты), называют это “Real-Life Safety”: “безопасность в реальной жизни”.

В течение нескольких первых лет “конвейерной жизни” SAAB 9-5 выпускался параллельно с 9000 CS. Позже последний был окончательно снят с производства, хотя хэтчбек на базе “девять-пятого” так и не появился. SAAB 9-5

Поначалу SAAB 9-5 оснащался 3 турбодвигателями, 2 из которых были известны по 9000-й модели. Оба – 4-цилиндровые с турбонаддувом, рабочий объем – 2,0 и 2,3 литра, мощность достигает 150 и 170 л. с. соответственно. Конструкторам удалось снизить их массу, внутреннее трение и, как результат, расход топлива. 3-литровая V-образная “шестерка” создана совместно с фирмой Garret на основе опелевского агрегата. В варианте для “9-5” он оснащается (впервые в мире!) асимметричным турбонаддувом: для работы турбокомпрессора используется выхлоп только 3 цилиндров первого ряда. Умопомрачительную мощность подобная схема не обеспечивает - саабовский V6 выдает лишь 200 л. с., зато тяга на низких оборотах впечатляет: 310 Hm всего лишь при 2100 об/мин. Кстати, автомобили с разными двигателями отличались самостоятельными настройками шасси. Если 4-цилиндровые версии создавались с учетом предпочтений европейских водителей, то 6-цилиндровый “9-5” был рассчитан прежде всего на рынок США. Соответственно, подвеска у этого SAAB помягче, крены в крутых поворотах - более ощутимы, а рулевое управление не столь информативно.

В 1999 году гамму двигателей дополнили 2 турбомотора с наддувом высокого давления. Первый, рабочим объемом 2,0 литра, развивал 190 л. с. и оснащался только 5-скоростной механической коробкой передач. Второй, при объеме 2,3 л, развивал 230 л. с. и разрабатывался специально для спортивной модификации - Aero. В 2001 году при модернизации модели “9-5” этот мотор форсировали до 250 сил.

Подвеска “девять-пятого” фактически позаимствована у Opel Vectra предыдущего поколения. Спереди на подрамнике шведские инженеры установили традиционные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади (впервые на автомобилях SAAB) применили сложную многорычажную схему, в которую включили также мост с центральной балкой. В результате “9-5” стал одним из лидеров в бизнес-классе по соотношению управляемости и плавности хода. SAAB 9-5

Надежен, но дорог

Специалисты настоятельно советуют ни в коем случае не пренебрегать диагностикой подержанного SAAB 9-5 на фирменной СТО перед покупкой. Под сверкающим лаком кузовом могут скрываться такие застарелые “болезни”, на лечение которых потребуется выложить до 3 тыс. долларов. Естественно, подобные расходы следует переложить на плечи продавца, а то и вовсе отказаться от покупки.

Некоторые неполадки можно выявить и самостоятельно, с пристрастием осмотрев подкапотное пространство. Большинство моделей “9-5” попадает к нам из Европы, имея “за плечами” около 100 тыс. км пробега. К этому сроку может наблюдаться течь масла с передней крышки двигателя – требуется замена прокладки крышки, а для этого необходимо снимать агрегат. Характерный сизый дым из выхлопной трубы говорит о попадании масла во впускной тракт (в патрубок перед дроссельной заслонкой). Это приводит к “цепной реакции” дальнейших поломок: от выхода из строя катализатора до “смерти” турбины.

4-цилиндровые двигатели SAAB 9-5 имеют цепной привод как распределительных, так и балансирных валов. Цепи надежнее ремней, и плановая их замена не предусмотрена. Однако практика показывает, что обе цепи необходимо менять при пробеге в 100-150 тыс. километров. И если на 9000-м это можно было сделать, не снимая сам двигатель, то на “девять-пятом” приходится “ронять” весь силовой агрегат вместе с подрамником и подвесками. Учитывая стоимость запчастей (а ставить на “9-5” неоригинальные детали - форменное самоубийство), подобная операция может обойтись в 2-3 тысячи долларов.

Именно поэтому все работы, касающиеся двигателя, механики рекомендуют производить в комплексе. Скажем, вместе с устранением течи масла есть смысл заодно поменять и цепи (вместе со “звездочками” и натяжителями). Кстати, если это вовремя не сделать, начнет падать давление в системе смазки, а затем выйдет из строя масляный насос - мотор будет медленно, но верно “умирать”. Вообще же, по словам механиков, если бы владельцы SAAB 9-5 своевременно выполняли фирменные рекомендации, проблем с силовыми агрегатами не было бы никаких. Например, необходима периодическая замена системы вентиляции картера. Особые требования касаются и эксплуатации моторов с турбонаддувом. Ни в коем случае нельзя глушить их сразу после остановки - они должны какое-то время поработать на холостом ходу, чтобы остыл турбокомпрессор. Если систематически пренебрегать этим требованием, уплотнения в системе наддува нарушаются, и турбина выходит из строя. Турбомоторы болезненно относятся к несвоевременной замене воздушного и масляного фильтров, а также к дешевому маслу. Им необходима только “синтетика”, желательно - фирменная: Saab Turbo Oil. Плановая же замена масел производится 1 раз в 10 тыс. км - в двигателе и 1 раз в 30 тыс. км - в коробке передач. Межсервисный пробег автомобиля - те же 10 тысяч. SAAB 9-5

Для компании 1998 год был печально знаменит тем, что произведенные в течение него автомобили имели серьезные проблемы с системой управления двигателем. Плата закреплялась на “ножках” и со временем начинала окисляться, выводя из строя весь блок управления. Требовалась замена, и большинство машин прошло ее по гарантии, о чем свидетельствует специальная “шильда”, закрепленная под капотом на крыле с водительской стороны. Если там стоит отметка “8” - значит блок был заменен на фирменной СТО. Однако, пусть редко, но все же встречаются автомобили с “левыми” блоками. На таких экземплярах, естественно, возможны непредвиденные проблемы.

Кстати, система управления двигателем - одно из слабых мест в конструкции SAAB 9-5: так, зимой при сильном морозе может выйти из строя кассета зажигания, а некачественный бензин “убивает” лямбда-зонды, тогда как бензонасосы служат долго и исправно.

К подвеске же у механиков нет никаких претензий: первое серьезное “вмешательство” требуется лишь после 100 тыс. км пробега, а проблемы с сайлент-блоками ушли в историю вместе с 9000-й моделью. В целом же, по словам сервисменов, SAAB 9-5 - автомобиль достаточно надежный (если не экономить на фирменных маслах и запчастях), но дорогой в обслуживании. За год эксплуатации расходы только на рекомендованные при периодическом ТО операции могут составить весьма внушительную сумму. Впрочем, изысканные ходовые качества “девять-пятого” достойны щедрой оплаты.

Роман ЗУБКО

Технические характеристики

SAAB 9-5 2.3 T

Длина/ширина/высота, мм 4805х1792х1449

База, мм 2703

Снаряженная масса, кг 1490

Рабочий объем двигателя, куб. см 2290

Мощность, л. с. при об/мин 170/5500

Макс. крутящ. мом., Hm при об/мин 280/1800

Макс. скорость, км/ч 225

Разгон с места до 100 км/ч, с 8,5

Расход топлива в загород/город, л 7,3/13,9

Стоимость запчастей к а/м

SAAB 9-5 2.3 T (1998 г. в.)

Стартер 15.214 руб.

Генератор 15.715 руб.

Цепь ГРМ 1.872 руб.

Рычаг передний 7.248 руб.

Наконечник рулевой 914 руб.

Стойка передняя 8.136 руб.

Сайлент-блоки:

пер. рычага 807-2.016 руб.

задн. рычагов 826-889 руб.

Амортизатор задний 3.686 руб.

Фильтры:

масляный 283 руб.

воздушный 881 руб.

Тормозные колодки:

передние 2.520 руб.

задние 2.477 руб.

Стекла:

лобовое 9.587 руб.

заднее 16.840 руб.

переднее бок. 4.323 руб.

Указатель поворота 2.229 руб.

Комплект сцепления 8.140 руб.
http://lv.autosuper.ru


Volvo привлекает к работе женщин-дизайнеров

Шведская компания Volvo, которую часто критикуют за явную брутальность дизайна ее автомобилей, теперь все активнее привлекает женщин к работе над своими новыми моделями. Помимо существующей уже 13 лет специальной группы женщин, с которой обсуждаются многие детали дизайна будущих новинок Volvo, этот автопроизводитель пытается привлекать специалистов женского пола и для непосредственной разработки автомобилей.

Так, в частности, новый концепт-кар Volvo YCC (Your Concept Car), который появится весной будущего года, создается под заметным влиянием представительниц прекрасного пола – женщины входят в группу разработчиков и дизайнеров, работающих над этим прототипом. И, не смотря на то, что проект еще не завершен, он уже удостоился награды в категории "Women and Motoring" от Шведской автомобильной ассоциации.

Стоит также напомнить, что аналогичные действия предпринимает и компания Land Rover, создавшая еще в 2001 году специальную "женскую группу", с помощью которой оцениваются те или иные стилевые решения при создании новых моделей.
www.lenta.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное