Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

SUBARU - плеяда звезд в созвездии Тельца . . .


Субару. Мыслить. Чувствовать. Управлять.

Выпуск 98

Новости:

  • Ралли Япония. День первый
  • Ралли Япония. День второй
  • Ралли Япония. День третий
  • Экипаж "УРТ" на Ралли Япония 2007

 


 

Ралли Япония. День первый

Первый день ралли для Subaru World Rally Team был полон разочарований, т.к. два из трех экипажей команды сошли с дистанции.

Участники
85 экипажей покинули утром зону сервиса для участия в первом дне ралли.

Маршрут
Маршрут первого дня состоял из десяти спецучастков общей протяженностью 106,18 километров. Первые восемь спецучастков прошли по дорогам к северу от зоны сервиса в Обихиро, и представляли собой два заезда по четыре спецучастка. Еще два спецучастка этого дня прошли в виде SuperSpecial, который был самым коротким спецучастком этого ралли.

Погода
Утром температура воздуха составляла всего три градуса, в течение дня она повысилась до 15. На первых спецучастках встречались туман и лёд на дороге. День прошел без осадков, только к вечеру пошел сильный дождь, под которым участники вынуждены были завершать свое выступление на спецучастке SuperSpecial.

Сход с дистанции
Гронхольм (Ford); Сольберг (Subaru); Аткинсон (Subaru)

Первый день ралли для Subaru World Rally Team был полон разочарований, т.к. два из трех экипажей команды сошли с дистанции. Для Петера Сольберга этот день закончился после SS5 из-за проблемы с коробкой передач, а Крис Аткинсон вылетел с дороги на SS6. Таким образом, Шеви Понс остался защищать честь команды и завершил день на седьмой позиции в общем зачёте. Испанский спортсмен выступал на максимально высоком для себя уровне и показал лучшее время на последнем спецучастке. Это был его первый победный результат для Subaru.

До этого Шеви никогда не принимал участия в Ралли Япония, поэтому в течение первого дня он получил для себя много полезной информации. Преодолевая сложные условия в виде тумана, льда и сильного дождя, экипаж испанских гонщиков демонстрировал хорошие результаты и занял в итоге уверенное седьмое место. Сначала он жаловался на недостаточное сцепление, но благодаря удачным настройкам удалось достичь большей уверенности в машине на рыхлой поверхности. На следующий день он вышел на старт уже с большей уверенностью в своей Impreza WRC2007 и с наглядным представлением о японских трассах.

Петер и его штурман Фил Миллз на SS4 стали третьими, однако старт дался им нелегко. Также, как и Шеви, они испытывали проблемы с недостаточным сцеплением с дорогой и пытались удерживать равновесие автомобиля. На первом после сервиса спецучастке (SS5) Сольберг, несмотря на произведенные доработки, не смог удержаться на дороге и съехал на обочину. У машины была повреждена передняя часть, но Сольберг продолжал давить на газ и завершил этот доп. К несчастью для Сольберга, проблемы с передачами на следующем SS6 проявились самым неблагоприятным образом: осталась одна шестая передача, на которой он и вынужден был добираться до финиша. Учитывая большое количество крутых поворотов и сильные перепады в рельефе оставшихся СУ, было принято решение о сходе экипажа с дистанции. На следующий день Сольберг смог снова выйти на старт.

Старт Криса был обнадеживающим: он финишировал третьим на первом СУ. Однако на остальных спецучастках утреннего заезда он чувствовал себя не так уверенно. После перерыва на сервис и произведенных в машине настроек Аткинсон снова продолжил борьбу и стал четвертым на SS5. На следующем СУ его машина потеряла управление и врезалась в дерево. Никто не пострадал, но полученные в результате столкновения повреждения машины не позволили продолжить соревнования.

Интервью представителей команды
Ричард Тэйлор, генеральный менеджер Subaru World Rally Team
: «Крайне неудачный день для команды. Мы очень сочувствуем всем фанатам Subaru, которые прибыли сюда, чтобы подрежать Петера, Криса и Шеви. Два наших экипажа выбыли из борьбы. После достойного старта Петер и Крис столкнулись с проблемой балансировки своих машин, что привело к неутешительным последствиям. Шеви завершил день на седьмом месте, будучи в Японии впервые, это вселяет надежду. Завтра Петер постарается взять реванш с помощью системы СуперРалли, чтобы успеть порадовать своих болельщиков».

Петер Сольберг: «Честно признаюсь, я сегодня старался изо всех сил. Жаль, что, несмотря на все усилия, я не добился желаемого результата. Особенно обидно, что это произошло на домашнем для Subaru этапе. Практически с первого спецучастка мы пытались добиться равновесия и лучшей управляемости, и все это негативно сказалось на нашей скорости. Несмотря на идеально подобранные шины, я не мог идти на максимуме. Нельзя сказать, что после сервиса ситуация кардинально изменилась, ведь мы по-прежнему не чувствовали машину на 100%. Мы рады, что не остановились окончательно после того, как съехали с трассы на SS5. Но затем проблемы с коробкой передач поставили нас перед фактом, и нам оставалось только покинуть трассу. Мы снова выйдем на старт завтра утром, и я искренне надеюсь, что смогу, наконец, по-настоящему порадовать своих фанатов».

Крис Аткинсон: «Пока еще у меня нет полной информации о том, что случилось. Чтобы сделать окончательный вывод, нам нужно посмотреть видеозапись и свести воедино все имеющиеся данные. Всё, что я знаю, – это то, что я проходил в хорошем темпе серию поворотов, но в этот момент машину занесло, и она соскользнула на обочину. Когда мы съехали с дороги, мы все еще продолжали быстро ехать вдоль неё, но, в конце концов, зацепили задней дверью дерево. Удар был очень сильным, поэтому мы не сможем выйти на старт завтра утром. Эта авария превратила это ралли в самое неудачное для меня. Мы ехали сюда с большими надеждами, но, к сожалению, они не оправдались».

Шеви Понс: «Утро для нас начиналось не совсем удачно, так как баланс машины был не вполне удовлетворительным, и я не мог идти в полную силу. Также было трудно сориентироваться на трассе, потому что при повторном прохождении она выглядела совсем иначе, и поверхность становилась очень изрезанной. Тем не менее, я чувствую себя более подготовленным к завтрашнему дню. Мы поработали с подвеской во время перерыва, после чего машина стала более послушной. Хотя наш результат далёк от совершенства, но на данный момент я доволен нашими достижениями. Во второй день мы сможем достичь большего, ведь на последнем СУ дня мы стали лучшими. Это ралли длинное и сложное, и я особенно рад, что у нас не возникло сегодня серьёзных проблем. Седьмое место не самый плохой результат, но завтра предстоит еще более длинный день, поэтому нужно будет собраться и выступить как можно сильнее».

Второй день ралли
Второй день станет самым продолжительным, поскольку экипажи начнут соревнование в 05:05 и завершат не ранее, чем в 19:00. Им предстоит 14-часовой марафон в машине, в ходе которого они пройдут еще 10 спецучастков к северу от Обихиро общей протяженностью 146,68 км.


Ралли Япония. День второй

После неудачного первого дня ралли Петер Сольберг и его штурман Фил Миллз снова были в отличной форме.

Участники
81 из 85 стартовавших в первый день экипажей приняли участие во втором дне ралли.

Маршрут
Маршрут второго дня был самым длинным на этом ралли и состоял из 10 скоростных спецучастков общей протяженностью 146,68 км. Участники также проделали путь длиною 469,78 км в промежутках между СУ. День снова завершился двумя проездами по SuperSpecial.

Погода
В течение дня осадков не было, однако продолжавшийся всю предыдущую ночь дождь сделал дороги грязными и вязкими. Температура колебалась от 5 до 10 градусов.

Сход с дистанции
Понс (Subaru); Лоэб (Citroen); Латвала (Ford)

Достижения команды Subaru World Rally Team
После неудачного первого дня на Ралли Япония, когда команда Subaru потеряла реальный шанс на победу, Петер Сольберг и его штурман Фил Миллз снова были в отличной форме. Сольберг в этот немногим менее драматичный день установил сразу четыре лучших времени. Однако коварные условия японских дорог стали причиной множества инцидентов и сходов с дистанции двух пилотов из числа вчерашних лидеров.

Накануне Петер и Фил вынуждены были покинуть трассу из-за проблем с коробкой передач, но утром второго дня они снова вышли на старт, уже с новой коробкой передач на своей Impreza WRC2007. Они боролись с большим количеством рыхлого гравия и грязи и вначале второго дня снова испытывали проблемы со сцеплением, но, завершая первую половину маршрута, они смогли прийти первыми на нескольких спецучастках. Они пытались идти как можно быстрее, чтобы реабилитироваться в глазах фанатов. Так, экипаж был лучшим на СУ 14, 15, 16 и 18. Это было небольшим утешением для команды и для тысяч болельщиков Subaru, которые наблюдали за выступлением любимой команды, стоя вдоль дороги.

Шеви Понс начал день с большей уверенностью в своей Impreza и вновь был седьмым. Но на втором спецучастке (SS12) поломка в передней подвеске привела к тому, что машина съехала с дороги на повороте. На мягком грунте Машина Шеви «села на мель», однако, несмотря на все усилия пилота и его штурмана, продолжать гонку было невозможно. Понс покинул соревнование, но возобновил свое участие в последний день.

Интервью представителей команды
Ричард Тэйлор, управляющий директор Subaru World Rally Team
: «Сегодняшний день оказался также неудачным для нас, потому что Шеви Понс сошел с дистанции на втором спецучастке. Для команды и болельщиков Петера было отрадно видеть его первым на четырех сегодняшних спецучастках. Надеемся, что завтра они с Шеви продолжат радовать всех нас своим хорошим выступлением».

Петер Сольберг: «Четыре победы на спецучастках сегодня очень значимы для нас и Subaru, т.к. мы доказали, что можем идти очень быстро. К сожалению, вчерашние проблемы лишили нас возможности бороться за призовые очки, но я чувствую прилив сил в связи с сегодняшним нашим темпом. Утром у меня были некоторые проблемы с машиной, но теперь все работает значительно лучше. Очень важно, что мы продолжаем удерживать взятый темп. Даже в условиях отсутствия хорошего результата на этом ралли, мы не собираемся сдаваться, это точно».

Шеви Понс: «Просто невероятно, что мы не смогли прийти к финишу сегодня и показать хороший результат на спецучастках, из-за того, что сошли на втором спецучастке. День для нас выдался крайне неудачным, но завтра мы снова выйдем на старт, чтобы показать, на что мы способны и лучше узнать возможности машины в этих условиях».

Третий день ралли 
Завершающий день ралли состоял из семи СУ, пройденных в два приёма. Они находились на северо-западе от Обихиро, а завершилось соревнование еще одним прохождением Superspecial. Это самый короткий из маршрутов всех дней ралли - 97,33 км. Всего же с учетом промежуточных участков участникам предстояло проехать дистанцию в 350,19 км.

 


Ралли Япония. День третий

Последние 97 километров экипажи SWRT старались выступить как можно лучше, чтобы не обмануть ожидания своих фанатов.

Участники
78 из 85 изначально стартовавших экипажей вышли на старт в последний день ралли.

Маршрут
Самый короткий маршрут третьего дня ралли равнялся 97,33 км, которые были разделены на семь спецучастков. С учетом большого расстояния между участками было предусмотрено четыре выездных заправки. Экипажи прошли два заезда по три спецучастка к северо-западу от Обихиро. В финале ралли участники в пятый раз должны были пройти Superspecial.

Погода
Воскресенье встретило участников ярким солнцем, температура с четырех градусов поднялась до 11.

Сход с дистанции
Не отмечен

Достижения команды Subaru World Rally Team
Заключительный день Ралли Япония ознаменовался для двух оставшихся экипажей Subaru World Rally Team – Петера Сольберга/Фила Миллза и Шеви Понс/Шавье Амиго - семнадцатым и тридцать шестым местом соответственно. Последние 97 километров оба экипажа старались выступить как можно лучше, чтобы не обмануть ожидания своих фанатов. Они также воспользовались возможностью получше узнать дорожные условия, поскольку они похожи на те, что будут представлены в следующем месяце на Ралли Уэльс.

Петер продемонстрировал хорошее выступление и трижды пришел к финишу в четверке лучших. В пятницу, после схода с дистанции, Сольберг и Миллз опустились на 65-ое место, но затем они ехали в полную силу и смогли существенно улучшить свой результат в турнирной таблице. Они финишировали семнадцатыми и принесли команде два очка.

Для Шеви, который впервые участвовал в Ралли Япония, полученный на местных дорогах опыт очень пригодится в будущем. Испанский пилот удачно стартовал, но попал в занос в начале SS12, где потерял заднее крыло, пытаясь вернуться снова на трассу. После этого ему пришлось быть более осторожным, особенно на скоростных отрезках. Остаток трассы он одолел без проблем, но смог стать только 36-м в общем зачёте.

Интервью представителей команды
Ричард Тэйлор, управляющий директор Subaru World Rally Team
: «Это ралли было для нас очень сложным, и низкие результаты очень разочаровали команду и всех, кто за нее болеет. Лучшее время в пяти спецучастках, которое показали Петер и Шеви, служат слабым утешением. Ведь мы так и не достигли намеченных целей здесь, в Японии. Вся команда должна теперь совершить невероятное, чтобы хоть как-то исправить ситуацию за два оставшихся этапа этого сезона».

Петер Сольберг: «Мы сделали всё, что могли, но, конечно, это совсем не тот результат, за которым мы сюда приехали. Сегодня я старался изо всех сил, но нам все еще не хватает хорошей тяги, чтобы идти быстрее. Больше мне нечего добавить... Мы будем интенсивно тренироваться перед Ралли Великобритания».

Шеви Понс: «Да, эти выходные простыми не назовешь. Я впервые в Японии, а это очень трудное ралли, к тому же у нас было много проблем. Сегодня машина слушалась хорошо, но много времени ушло на настройку управляемости и регулировку «поворачиваемости». Сегодня мы также смогли немного потренироваться для Ралли Великобритания, но этого, конечно, еще недостаточно».

Следующее событие
Ралли Ирландия станет следующим этапом WRC 2007. Это ралли является новым для Чемпионата. Пятое асфальтовое ралли в году характеризуется хорошо укатанной поверхностью с большим количеством кочек, что делает его непохожим на другие асфальтовые ралли. Ралли пройдет с 16 по 18 ноября в районе города Слиго. Оно начнётся с Superspecial у Парламентских зданий в Белфасте, а остальные спецучастки пройдут по территории северо-западной части острова.

 


 

Экипаж "УРТ" на Ралли Япония 2007

На очередном этапе Чемпионата мира по ралли, проходившем в Японии, в зачёте PWRC Россию представлял экипаж команды «УРТ» в составе Евгения Вертунова и Георгия Трошкина.

Экипаж выступил под номером 53. В первый день россияне предпочли не рисковать в опасных условиях, которые, как оказалось, способны выбить из борьбы даже чемпионов.

На финише у Евгения поинтересовались: придает ли ему победа в Чемпионате России уверенности для выступления на японской земле? Гонщик признался, что «не очень», поскольку непривычный ему тип покрытия требует адаптации, а составить правильную стенограмму было достаточно тяжело. Но в целом российский экипаж был доволен ходом своего выступления.

Первый день ралли "Япония" российский экипаж Евгения и Георгия завершил с очень хорошими результатами - на 4 строчке в зачете Production! И автомобиль Subaru Impreza WRX STi, подготовленный компанией "Успенский Ралли Техника", стал первым среди Subaru в зачете N.

Евгений Вертунов: "День прошел нормально. Основная проблема – стенограмма. Мы прописали ее быстрее, чем оказалось на самом деле. На прописи думал, что допы очень сложные и старался писать внимательнее. А оказалось, что они еще сложнее! Очень узко и практически нет места на исправление ошибки. Колея огромная, и впереди едущие машины выкапывают много камней. Ждем завтрашний день".

Во второй день более удачному выступлению российского экипажа Евгений Вертунов-Георгий Трошкин помешала авария пилота заводской команды Subaru – Шавье Понса. Объезжая машину испанца, Евгений задел ее задним колесом своей Impreza. При этом была повреждена подвеска автомобиля, и три спецучастка до сервиса Чемпион России 2007 ехал с вывернутым колесом, теряя драгоценное время. На техническом обслуживании механики успешно отремонтировали машину, и на дневной секции экипаж вновь демонстрировал высокую скорость, но при этом старался не допустить обидных ошибок. Итогом дня стало пятое место в категории Production и семнадцатое – в абсолюте. Главной задачей на следующий день было благополучно добраться до финиша.

Самый короткий за гоночный уик-энд, третий день Ралли Япония состоял из семи спецучастков общей протяженностью 97,33 километра. На двадцать четвертом спецучастке российский экипаж Евгений Вертунов-Георгий Трошкин показал свой лучший результат в этом ралли. Наши ребята установили третье лучшее время не только среди конкурентов по PWRC, но и во всей группе N, проиграв победителю допа Тошихиро Араи всего 3,9 секунды!

В результате, российский экипаж, выступавший на автомобиле Subaru Impreza WRX STi подготовки команды «Успенский Ралли Техника», надежно сохранил пятое место в классе Production, а в абсолюте его обошел лидер заводской команды Subaru Петер Сольберг.

По поводу спецучастков последнего дня Евгений сказал, что дороги были очень скользкие, и удерживать правильную траекторию было невероятно сложно. Однако, наши ребята с честью преодолели все испытания тяжелейшего японского ралли, в ходе которого на отдельных спецучастках часто оказывались в шестерке лучших.

После финиша ралли за несоответствие нормам безопасности был дисквалифицирован Арминдо Араюхо, что позволило финишировавшим за ним экипажам PWRC отыграть одну позицию. Таким образом, Евгений Вертунов переместился на четвертое место в категории!

Евгений Вертунов: Гонка очень интересная и, наверное, самая сложная по трассе. Было очень сложно записать правильную стенограмму. И у нас это не очень получилось. Жалко, что так сложилось во второй день, потому что мы в принципе ехали достаточно аккуратно и надежно... Но даже 4 место при таких приключениях - тоже неплохо.
Очень порадовали местные болельщики. Чувствуется, что для них эта гонка - большой праздник. Просто безумное количество народа, причем даже на перегонах. Особенно здесь много болельщиков Субару».

 



©2006 Компания "УСервис+"
Электронная почта: info@subarumoscow.ru
Контактная информация


В избранное