Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
23 июня 2004 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Дизайном — по бездорожью!
http://autocitychannel.com/news/s15573.html
Блонди и авто
Забрала машинку
Маааленькая глазастенькая руль такой весь красивый. Папа спрашивает какой объем двигателя , я не заглядывала потому что не знала, что это важно. Не багажник же. Не забыть купить тряпочку для зекркала в цвет педалей.
http://autocitychannel.com/news/s15738.html
ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЛА АВТОМОБИЛЕЙ ROLLS-ROYCE LENIN ИЛИ CADILLAC KENNEDY -- ВИДИМО, НЕ ЗАСЛУЖИЛИ. ЗАТО ЭТОТ MERCEDES-BENZ В ЧЕСТЬ КАНЦЛЕРА НАЗЫВАЛИ ТОЛЬКО ADENAUER.
http://autocitychannel.com/news/s15739.html
У легковых машин ГАЗа завидная судьба: все они оставили заметный след в истории не только автомобильной индустрии, но и страны. Судите сами, "Эмка" стала по сути первым массовым отечественным легковым автомобилем, "Победа" полностью соответствовала своему громкому имени, ознаменовавшему не только самый светлый праздник в нашей истории, но и рывок технической мысли.
http://autocitychannel.com/news/s15740.html
Если нет желания особенно "вкладываться" в автомобильную "обувь", но ездить с невзрачным брэндом на покрышках тоже не хочется, придется потратить изрядное количество времени, подбирая себе недорогую, но хорошую резину. Судя по ситуации на рынке, этим летом самые упорные и дотошные сумеют отыскать весьма именитые шины, заплатив за них не так уж много.
http://autocitychannel.com/news/s15741.html
Вряд ли кого-нибудь надо специально убеждать в том, что стекла автомобиля всегда должны быть чистыми и прозрачными – от четкой видимости напрямую зависит комфорт и безопасность езды, и это без лишних доводов понятно каждому. Но вот о том, как добиться необходимой прозрачности и поддерживать ее – на этом уже стоит остановиться.
http://autocitychannel.com/news/s15742.html
Депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали закон об автогражданском страховании. Он действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что закон не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Тем не менее, россияне уже привыкли к обязательной автогражданке, и ее существование поддерживают более половины автовладельцев…
«АВТОГРАЖДАНКА» НЕ ПОДЕШЕВЕЕТ!
http://autocitychannel.com/news/s15744.html
Скорее всего, стоимость страхового полиса ОСАГО не подешевеет. Причем, стоимость «автогражданки» может не меняться еще в течение 2-3 лет. И это несмотря на заявления Владимира Путина о том, что стоимость полиса необходимо снижать!
ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО КИБЕРАВТОБУСА НАЧАЛИСЬ
http://autocitychannel.com/news/s15746.html
Во Франции начались В южном французском городе Антиб (этот курорт на Лазурном берегу известен своей фешенебельностью и тем, что там в течение целого года жил и работал Пабло Пикассо) прошли испытания первого европейского микроавтобуса без шофера - киберкара. Эксперимент проводится в рамках европейской программы по внедрению так называемых "умных машин", призванных отвлечь часть потока пассажиров с традиционного общественного транспорта.
http://autocitychannel.com/news/s15747.html
Один мой друг заимел автомобиль, а поскольку никогда раньше в свои сорок лет за рулем не сидел, то попросил меня позаниматься с ним вождением. У меня более двадцати лет профессионального стажа на всем, что на четырех колесах движется.
Москвичей пересадят на общественный транспорт
http://autocitychannel.com/news/s15748.html
Власти видят решение проблемы столичных пробок в пересадке с личного на общественный транспорт.
http://autocitychannel.com/news/s15749.html
АМЕРИКАНКА Симона Меркель отлучилась от своей машины всего минут на пять, — забежала в придорожный супермаркет. Но когда она вернулась с покупками, то обнаружила на крыше ее семейного «универсала»… истребитель. Самый настоящий. Да к тому же еще и российский, — МиГ-21.
http://autocitychannel.com/news/s15750.html
Французское правительство объявило о своем намерении установить на автомобильных дорогах страны две с лишним сотни автоматических радаров, которые должны будут в непрерывном режиме фиксировать все нарушения скоростного режима.
Германия по-прежнему является самым крупным автомобильным рынком Европы
http://autocitychannel.com/news/s15752.html
Германия с 1.344.955 новых автомобилей, зарегистрированных между январем и концом мая, по-прежнему является самым большим автомобильным рынком Европы по данным европейской ассоциации автопроизводителей ACEA и находится на первом месте среди 26 стран представленных в списке.
http://autocitychannel.com/news/s15753.html
На знаменитой трассе в Нюрбургринге проходят испытания нового Мерседеса A-класса. Премьера машины ожидается на осеннем автосалоне в Париже, а пока предлагаем взглянуть на очередное шпионское фото.
Renault испытывает непонятную новинку
http://autocitychannel.com/news/s15754.html
Французская компания Renault в настоящее время тестирует прототипы совершенно новой модели, происхождение и предназначение которой пока не в силах определить даже специалисты.
http://autocitychannel.com/news/s15755.html
Рассказал наш водитель. Едет он часиков в 10 утра на своей "Газельке" (автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом - это важно), едет порожняком, никого не трогает.
СТРАХОВЩИКИ ГОТОВЯТ НОВУЮ АТАКУ НА ВАЗЫ!
http://autocitychannel.com/news/s15756.html
Страховые компании, видимо, так обрадовались тому, что правительство решило не настаивать на снижении стоимости «автогражданки», что предлагают ввести новые дополнительные коэффициенты.
http://autocitychannel.com/news/s15757.html
Немного связано с игрой слов в языке:
По немецки автомобиль "Ауто", а стиральная машина "Вашмашинэ"
Подъехали к маленькой заправке - всего на два места.
Полицейские отвергают радары скорости
http://autocitychannel.com/news/s15758.html
Английские полицейские усиливают кампанию против камер контроля скорости.
http://autocitychannel.com/news/s15759.html
Дело было в период моего обучения в автошколе. Препод по теории - мужик, возраст в районе 50-ти, культурой особо не обремененный, собственно, аудитория в большей своей части тоже. И вот проходим тему про то, когда и при каких условиях нужно помогать сотрудникам доблестной и всем известной инспекции.
http://autocitychannel.com/news/s15760.html
Только не подумайте, что новый Volvo S40 – своенравный и трудный тинейджер. Еще до обновления он слыл аппаратом если не для эгоистов, то, по крайней мере, для одиночек, и потому водителя безоговорочно почитал главным. Однако образ «мыльницы-плоскодонки» на общей платформе с Mitsubishi Carisma драйверский дух не захватывал, было в нем что-то зыбкое и неопределенное. А может быть, переходное? Правда, понять это можно только сейчас, оглянувшись из нового S40.
http://autocitychannel.com/news/s15761.html
Несколько сортов. Сварено в России... Фирма Race Art Tuning, желая продемонстрировать, каким разным может быть пиво... т.е. подход к тюнингу чешской Octavia, выкатила на Ленинградский проспект сразу три машины. Все они с одинаковыми базовыми двигателями - 1,8T, год выпуска - 2001. Но отличаются друг от друга и вкусом, и оборотами.
http://autocitychannel.com/news/s15762.html
Если взять одно хорошее устройство и привинтить к нему пару-тройку хороших деталей, не предусмотренных заводской конструкцией, – не факт, что получится хорошо. Для улучшения лучшего необходим серьезный инженерный опыт и тонкий вкус художника.
http://autocitychannel.com/news/s15763.html
Задача получить трёхмерное изображение на плоском, двумерном экране волновала продвинутые умы человечества ещё с позапрошлого века. Довольно быстро умы поняли (на то они и лучшие), что всё получится, если каждый глаз зрителя будет видеть свою, предназначенную только ему картинку. Первым из известных и доживших до наших дней методов получения объёма стал анаглифный (от греч. anagliphos — «рельефный»), когда картинки для правого и левого глаза красят в разные цвета, красный и зелёный, например. Надев специальные очки с красным и зелёным стёклами, зритель может наслаждаться стереокартинкой, правда, чёрно-белой.
Школа Бондюрэнта. Ровно и мягко
http://autocitychannel.com/news/s15765.html
Поговорим о манере вождения. Одна из самых важных истин, которые внушаются учащимся Bondurant School of High Performance Driving, состоит в том, что ровная манера управления – залог безопасности на дороге и скорости на гоночной трассе. А ключ к ровной манере вождения – в точном балансе всех систем автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s15769.html
Если всю нормативную информацию, регламентирующую деятельность автоперевозчиков, собрать вместе, получится книга около 2100 странц формата А4. Такой книгой пользоваться неудобно, поэтому интернет-магазин
www.retail.ru предлагает компакт-диск "АВТОПЕРЕВОЗЧИК. Справочник руководителя предприятия", 2004, на котором можно найти практически любой действующий нормативный акт - от нормативов расхода топлива до регулирования международных перевозок включая Инкотермс.
http://autocitychannel.com/news/s15772.html
Все, что вы не знали и даже не догадывались спросить
http://autocitychannel.com/news/s15774.html
Автомобили-долгожители есть не только в России: в Румынии уже более 30 лет выпускается Dacia 1300 (современное название Berlina), ведущая родословную от Renault 12.
"Калина" может перевалить за $8 тысяч
http://autocitychannel.com/news/s15775.html
В топовой комплектации новая модель Волжского автозавода может стоить более $8 тысяч. Об этом заявил вице-президент "АВТОВАЗа" по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай.
В Москве введут дополнительные полосы для дачников
http://autocitychannel.com/news/s15779.html
По пятницам при движении из столицы в направлении области будут выделяться дополнительные полосы, сообщили в пресс-службе ГИБДД Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s15780.html
Эпиграф (худ. фильм "Особенности нац. рыбалки")
- Семенов, ты идиот?
- А я что, похож на идиота?
- Похож!
С десяток лет назад я обзавелся подержанным Фордом, ну сразу же мой товарищ попросил вывезти его с семьей в деревню, километров за сто.
КУЛЬТУРА РЕЧИ - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
http://autocitychannel.com/news/s15781.html
Значица как обычно преамбула. Историки опишут в деталях яркую биографию моего приятеля Коляна М., я же просто замечу, что начав с кооперативов и пройдя довольно мучительный путь «проб и ошибок», Колян поднапрягся и в середине девяностых приобрел в единоличную собственность один из местных заводов.
http://autocitychannel.com/news/s15782.html
Когда берешься за тему соцреализма, главное - не изменять воображению. И вот недавно нашелся один мечтатель, который решил из 21-й "Волги", этого призрака эпохи, сделать купе. И сделал! Сам проектировал, резал железо, варил. Получился современный, красивый и удобный автомобиль...
http://autocitychannel.com/news/s15783.html
– Ну вот, это машина, а то ездят на табуретках, – с восхищением сказал засаленный до черноты маленький человечек на заправке – и со всех ног бросился наливать бензин. А потом даже не взял у меня десятку за труды...
Большой передвижной диван с многочисленными удобствами – Cadillac SRX – на тест-драйве «Газеты.Ru».
http://autocitychannel.com/news/s15784.html
Стоп-сигналы многих автомобилей, особенно старых, бывают «подслеповатыми». Заменой лампочек, зачисткой контактов и полировкой рассеивателей эта беда не лечится. Потому всегда есть шанс получить удар сзади. Словом, бесспорно: «доп-стопы» полезны для всех машин! Конечно, где их нет от рождения. Попробуем поставить, причем не покупные, а те, что сами и сделаем!
http://autocitychannel.com/news/s15785.html
Человека в машине подстерегает огромное количество опасностей. У него могут угнать или отнять автомобиль, похитить из салона магнитолу или его самого. Но в любом случае преступникам придется рано или поздно менять "товар" на деньги. Так не лучше ли сразу взять деньгами, лежащими в автомобиле? Вот и получается, что идеальный "клиент" для дорожных разбойников -- инкассатор. Для того чтобы ограбить его, большого ума не надо. Главное -- получить информацию о том, когда и по какому маршруту будут перемещаться деньги.
http://autocitychannel.com/news/s15786.html
Наряду с дорогими иномарками угоняют и вазовские машины: они по-прежнему пользуются стабильным криминальным спросом. Иные темные личности прямо-таки обожают покупать за полцены новенькие "девяносто девятые", "десятые" и "пятнадцатые" модели.
ExxonMobil: более 130 лет на рынке
http://autocitychannel.com/news/s15787.html
130 лет назад Джон Д. Рокфеллер основал знаменитый трест Standard Oil - провозвестник нынешних транснациональных нефтяных корпораций. Спустя сорок лет, в 1911 году, Верховный суд США на основе антимонопольного акта Шермана постановил раздробить Standard Oil на 33 мелкие компании. Два из этих осколков нефтяной империи Рокфеллера впоследствии объединились и превратились в компанию ExxonMobil.
"Москвичу" дали последний шанс на возрождение"
http://autocitychannel.com/news/s15790.html
Временный управляющий заводом Александр Комаров ответил на вопросы владельцев "Москвичей".
http://autocitychannel.com/news/s15792.html
Последние два года продажи автомобилей Skoda в России идут из рук вон плохо: в 2003 году было реализовано 6678 машин – мизер на фоне японских и корейских автопроизводителей. Основная причина – отсутствие четкой маркетинговой и ценовой политики.
Подробности об Audi TT, Le Mans и Nuvolari
http://autocitychannel.com/news/s15793.html
Компания Audi готовит расширение модельного ряда "горячих" автомобилей и в ближайшие три года запустит в серию следующее поколение купе ТТ, купе класса GT Nuvolari и суперкар Le Mans.
Производство автомобилей Renault в Москве начнется весной 2005 года
http://autocitychannel.com/news/s15794.html
Руководство СП "Автофрамос", на базе которого в Москве будет развернуто производство автомобилей Renault Logan, сообщило, что постройка нового завода будет завершена в ранее намеченные сроки, а серийное производство на нем начнется весной 2005 года.
http://autocitychannel.com/news/s15795.html
На Крещение мы всегда ездим к отцу Александру, в церковь в деревне Верзилово Ступинского района. Там есть источник, известный уже около 200 лет и купание в нем на Крещение очищает душу превосходно. Так и в этом году сделали, но правда не без приключений.
Ученые установили связь между рулем и эрекцией
http://autocitychannel.com/news/s15796.html
Достижения современной медицины не знают границ и зачастую способны удивить даже самого продвинутого обывателя. Многие мужчины - водители в той или иной степени страдают от импотенции.
Седло большое, ковер и телевизор
http://autocitychannel.com/news/s15798.html
…а на самом деле два дубовых стула, кровать 1902 года производства (также из дуба), инкрустированная перламутром, семь коробок размером 50х40х50 см, большой чемодан, семь связок книг, главным образом собрания сочинений, мальчик 8 лет, девочка 17 лет и масса сопутствующих этим шумным и веселым особям вещей. Все это легко уместилось в Volkswagen Caddy и поехало, не очень-то громыхая, в путь-дорогу от Москвы до Великого Новгорода.
http://autocitychannel.com/news/s15799.html
Начало музыкальной тематике в названиях моделей Honda положил Accord. Продолжил эту традицию малыш Jazz, который поставляется к нам только с «автоматом» CVT.
http://autocitychannel.com/news/s15800.html
Позади холода, позади бестолковая и обманчивая весна. Наступило вожделенное лето! Оно принесет солнце и тепло, которых в наших краях удручающе мало. Мы искренне, до отчаяния, надеемся, что принесет. Нам, северным жителям, так не хочется упускать каждый греющий луч света, каждое прикосновение горячего ветра! Для многих лето – это пора наслаждаться кондиционированной свежестью тонированного полумрака, прилипнув своей кожей к коже кресел. Но разве самое дефицитное время года достойно такого пренебрежения?
http://autocitychannel.com/news/s15801.html
Истинно английский дизайн этого автомобиля создавали немцы, со свойственной им дотошностью изучившие британское культурное наследие. Построен он на отвергнутой руководством BMW платформе E48, которая участвовала в конкурсе проектов будущей третьей серии (победил, как вы знаете, проект Е46). Выведя прозябавшую в безвестности марку Rover на европейский уровень и на европейский рынок, модель 75 чуть позже стала главной надеждой новоиспеченной MG Rover Group в борьбе за независимость и выживание.
http://autocitychannel.com/news/s15802.html
или ПОЧЕМ НЫНЧЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ «КОЛЕСА»
http://autocitychannel.com/news/s15803.html
Любители быстрой езды наверняка обращали внимание на детище концерна Volkswagen – Corrado. Что же представляет собой этот псевдо-спорткар?
РУССО-БАЛТ-РЕЙД. ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ!
http://autocitychannel.com/news/s15804.html
16 июня 2004 года, точно по графику, первый международный пробег российских ретро-автомобилей «Руссо-Балт-Рейд» финишировал в Монако.
http://autocitychannel.com/news/s15807.html
Вам нравятся француженки? Наверняка... А французские автомобили? Не спешите отвечать: мы и так знаем, что нравятся. Но теперь, после знакомства с этим "Рено", ваши чувства к произведениям французского автопрома станут гораздо сильнее. Ведь перед вами не просто красивый, но еще и уникальный автомобиль - купе и кабриолет в одном лице...
http://autocitychannel.com/news/s15808.html
ПРОБЛЕМУ, КОТОРАЯ ВОЗНИКАЕТ У ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ "ПРЕМИУМ-КЛАССА" ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ-ДРУГОЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ, МОЖНО БЫЛО БЫ ВООБЩЕ НЕ РАССМАТРИВАТЬ ВСЕРЬЕЗ. ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ "МИЛЛИОНОВ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ" ФОРМУЛИРОВКА ЕЕ ЯСНА -- "С ЖИРУ БЕСЯТСЯ".
http://autocitychannel.com/news/s15809.html
АвтоВАЗ завершает производство автомобилей семейства Самара – с июля на главном конвейере прекращается выпуск седанов ВАЗ-21099.
Новое поколение Mercedes M-Class почти готово
http://autocitychannel.com/news/s15810.html
Компания Mercedes-Benz уже заканчивает испытания прототипов полностью нового поколения внедорожника Mercedes M-Class. На опубликованных изданием The Car Connection шпионских фотографиях будущая новинка запечатлена практически без камуфляжа, так что теперь уже можно составить представление и об облике серийной модели.
http://autocitychannel.com/news/s15811.html
Компания Skoda может уже в следующем году представить серийный вариант своего первого минивэна.
Volkswagen приплачивает дилерам за каждый проданный Golf V
http://autocitychannel.com/news/s15812.html
Немецкий автомобилестроитель придумал, как еще увеличить продажи нового Golf.
Hyundai Centennial - Корейский сюрприз
http://autocitychannel.com/news/s15813.html
К европейским и японским представителям высшего класса, официально поставляемым в Россию, присоединяется новая корейская «супермодель»
Бритни Спирс раздавила мужчину
http://autocitychannel.com/news/s15814.html
Американской поп-диве Бритни Спирс в последнее время хронически не везет. Ей пришлось отменить мировое турне после операции на ноге, а на днях из-за Бритни серьезно пострадал человек.
http://autocitychannel.com/news/s15815.html
При съезде со скоростной трассы в г. Домодедово останавливают гаишники, я им права показал, они забирают права и меня проводят к ним в машину. Один на улице стоит, другой в машине со мной говорит (Г). У них я почуствовал настрой такой был, что им срочно нужны были деньги.
http://autocitychannel.com/news/s15816.html
Дело происходило на дороге из Минска в Борисов (Белоруссия). У меня Пежо 607 2002 г.в. Ползу по трассе 120 км/ч и упираюсь в колонну из 4-х машин которые пристроились за новенькой Шкодой Суперб (нашли себе спонсора) и едут 110 км/ч.
http://autocitychannel.com/news/s15817.html
Восемь основных методов быть молодцом и получать то, что ты хочешь.
Биография машин перестанет быть для гаишников секретом
http://autocitychannel.com/news/s15819.html
Меньше шансов купить краденую иномарку останется, возможно, скоро у автолюбителей. На российских таможнях начинает действовать новая система "Автотранспорт".
Дизайном — по бездорожью!
Промзона на окраине Тюмени такая, что щемит сердце. Хлюпающая под ногами грязь, горы строительного мусора, блуждающие люди-призраки в промасленных телогрейках и старые бетонные боксы со ржавыми воротами. Вездеходы для российской глубинки наши кулибины строят именно в таких условиях. Переступая через лужу, открываю металлическую дверь, делаю шаг — и замираю. Не может быть! Надо выйти и зайти еще раз... Кто сказал, что бытие определяет сознание? Сознание людей, сумевших «на коленке» построить такую машину, определяет что-то другое...
КАК НИ КРУТИ, а самое лучшее, что за последние тридцать лет родил отечественный автопром, было зачато на Волжском автомобильном заводе. При чем здесь ВАЗ? Еще и при том, что дизайнер Аркадий Ашрапов и конструктор Галижан Кулумбетов, придумавшие эту машину, работают в Тольятти. И получился у них, пожалуй, самый стильный вездеход среди так называемых экологичных транспортных средств. Этот футуристичный «кубик на колесах» не стыдно показать и в Женеве. С другой стороны, зачем утилитарному транспорту такие формы? Себя любимого с подружкой по «помойкам» катать? И что это за дурацкое название — Грива?
На самом деле в масштабе и общих пропорциях «модельки» кроется визуальный обман: вездеход значительно крупнее и внушительнее, чем кажется на фотографиях. В салоне — пять пассажирских мест и достаточно пространства для перевозки груза. Но на утилитарность ставка не делалась. Заказчики машины и идейные вдохновители проекта, тюменцы Виктор Корнилов и Олег Алещенко, умышленно не стали играть на поле таких производителей, как Арктиктранс и Трэкол, поставив перед своими тольяттинскими партнерами другую задачу — спроектировать VIP-вездеход, машину для тех, кто не намерен отказываться от комфорта ни в тундре, ни в болоте. И спроектировать ее так, чтобы даже после сборки в кустарных условиях самодельщиной не пахло. А что до названия, то... Гривами, как выяснилось, за Уралом называют узкие полоски леса, тянущиеся вдоль болот. Так что имечко дали подходящее.
При близком знакомстве с Гривой понимаешь, что и упреки в «дизайне ради дизайна» здесь неуместны: большинство решений экстерьера несут выраженную функциональную нагрузку, а то, что они удачно «прорисованы», — еще один плюс. К примеру, хромированный передний «кенгурятник», защищающий углы лобовых «стеклопакетов», является силовым элементом рамы. Забираясь на крышу машины, сразу же находишь, куда поставить ногу и за что схватиться рукой. Места для установки передней и задней лебедок размечались на стадии проектирования кузова, благодаря чему средства самовытаскивания выглядят как вещи на своем месте. Короткие свесы кузова закрыты снизу широкими «лыжами» из рифленого алюминия — и сделано это не только ради красоты.
Огромные колеса с шинами сверхнизкого давления «расставлены» по углам кузова. Для тяжелого бездорожья такая схема оптимальна. Во-первых, улучшается поперечная устойчивость, во-вторых, машина никогда не зацепится за препятствие рамой или каким-либо другим силовым элементом и, в третьих, — будет относительно экологичной. Колесо-пневматик, как известно, практически не повреждает верхний слой почвы, не образует колеи и благодаря этому испытывает меньшее, по сравнению с обычной покрышкой, сопротивление качению. При движении по слабонесущим грунтам давление в таких шинах можно снижать до 0,2 атм, при этом риск «разуться» минимален — прослабленная покрышка удерживается на диске с помощью специальных запорных колец. Централизованной системы подкачки колес на Гриве нет — ее заменяет электрический компрессор с длинным шлангом и манометром, установленный в нише
над правым задним пневматиком. Шину размерности 1300х800 он накачивает с «нуля» до 0,5 атм за десять минут.
Разрабатывая силовую схему трансмиссии, создатели Гривы были вынуждены решать типичные для экстремальных «проходимцев» задачи. С точки зрения ремонтопригодности и снижения последующих эксплуатационных затрат вездеходы, конечно же, надо строить с приоритетным использованием узлов и агрегатов от серийной и, желательно, широко распространенной техники. Однако в погоне за тотальной унификацией и снижением себестоимости часто приходится «рубить» красивые и технически грамотные решения, сознательно ухудшая потребительские качества своей машины. Создатели Гривы, похоже, нашли удачный компромисс. Двигатель ВАЗ-21083 установлен продольно, в базе, сразу за пассажирским отсеком. К нему пристыкована пятиступенчатая коробка передач от «классических» ВАЗов и раздаточная коробка от Нивы, снабженная дифференциалом типа Тorsen. Его задача — «мягко» блокировать
межосевые связи, оставляя возможность передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями. От штатного механизма блокировки не отказались — с его помощью можно ввести жесткую связь между осями. Спереди и сзади — межколесные редукторы от Нивы, тоже снабженные самоблокирующимися дифференциалами. И наконец, на каждом колесе установлены одноступенчатые редукторы с косозубыми шестернями внешнего зацепления. Эти узлы полностью оригинальные. Такая схема ощутимо «подрезала» максимальную скорость машины, но разгрузила приводные валы и зубчатые пары, позволив двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов. Кроме того, благодаря разнесенным редукторам машину удалось снабдить независимой подвеской, конструктивно одинаковой для передних и задних колес, с ходом в 300 мм. Выполнена подвеска на двойных поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами.
ВНЕДОРОЖНАЯ ПРОПОВЕДЬ
— Мы знаем, как вы в Авторевю ездите. Но, понимаешь, машина совсем новая — нам ее еще на выставку везти. Давай поаккуратнее, без экстрима...
Сколько раз я слышал эти слова! Как мне знаком этот вкрадчивый тон и «сверлящий» взгляд! Машину-то сделали по всем законам жанра: и подвеска правильная, и с развесовкой порядок, и мотора хватает, — а ездить, оказывается, можно только по прямой и желательно не очень быстро!
Пообещав вести себя прилично, сажусь за руль и начинаю осваиваться. Обзор с водительского места — как с капитанского мостика: «аквариум» из «стеклопакетов» открывает шикарную панораму впереди и по бокам, а высокая посадка позволяет видеть все, что находится перед коротким носом вездехода. Габаритный вылет колес, правда, приходится «ловить» шестым чувством, но благодаря центральному расположению водительского кресла делать это несложно. Салон Гривы обладает очень редким для внедорожных машин качеством — простором. Сидеть на водительском месте можно хоть в тулупе и валенках, а перед ногами пассажиров места столько, что хоть бочку солярки закатывай, хоть кабанью тушу клади — все равно усядешься. Не последнюю роль в обеспечении комфорта играют абсолютно ровный пол и боковые двери, сделанные в виде двух распашных створок. Если нужно самому
попасть внутрь, открываешь основную «калитку». При загрузке массивной поклажи — обе. Дверной проем при этом получается огромным — 1,4 м в ширину! А еще сочлененные двери позволяют сберегать тепло внутри салона — жители Севера это оценят.
Органы управления — автомобильные. Руль с электроусилителем, привычный педальный узел, рычаг переключения передач и «рогатка», включающая демультипликатор и межосевую блокировку.
На ходу Грива оказалась тихоней: на холостых оборотах двигателя не слышно, и даже когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000 об/мин, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. Впрочем, такие обороты для тюменского вездехода — экстрим. Благодаря межколесным и ступичным редукторам полуторалитровый вазовский мотор «тащит» машину весом в две с половиной тонны чуть ли не с оборотов холостого хода и снисходительно прощает ошибки в выборе передач. Никакого надрыва, никакого издевательства над сцеплением! Убаюкивая пассажиров монотонным покачиванием на шинах-пневматиках, Грива плывет по дороге, как речной буксир по фарватеру. Но приходится мириться с относительно невысокой (около 60 км/ч) максимальной скоростью и проблемами с преодолением скользких затяжных подъемов. Дело в том, что из-за мелко «нарезанного» диапазона трансмиссии мотор слишком быстро
выкручивается на каждой передаче, не позволяя набирать запас хода. Так что штурмовать косогоры Грива умеет только внатяг. Если шинам хватит «зубастости», то вытянут. Если нет, придется скатываться назад. К слову, темперамент сонного слона вкупе с очень низкой чувствительностью руля прекрасно маскируют типичную для машин на пневматиках хворь — «размазанную» управляемость. Уводов шин практически не чувствуется, и отклик на поворот баранки наступает значительно раньше, чем ожидаешь. При этом шины прекрасно демпфируют не только мелкие неровности, но даже те препятствия, перед которыми рефлекторно сбрасываешь ход. Это качество Гривы всплыло наружу, когда, устав монотонно «пилить» по разбитому шоссе, я перескочил через придорожную канаву и вышел на раскисшую пашню. Легковых внедорожников, способных продемонстрировать такую плавность хода на вспаханном поле,
в природе не существует! Самое удивительное, что, отмахав по чернозему около двух километров, вездеход остался абсолютно чистым. Аэродинамика на таких скоростях не работает, брызговиков на машине нет. Выходит, конструкторы правильно подобрали форму колесных арок или просто угадали.
Выбрав натуру для снимка, ставлю задачу:
— Ребята, нужен эффектный кадр. Я останусь здесь, а вы попробуйте съехать вниз по снежному склону. И безопасно, и красиво.
Белый склон действительно выглядел симпатично — пологая лента последнего снега ярко контрастировала с чернотой раскисшей глины. Но когда «красота» стала осыпаться вниз вместе с заехавшей на нее машиной, про заставочный кадр пришлось забыть. Рухнув вниз и получив при встрече с землей нокаутирующий «хук» в переднюю подвеску, Грива жалобно лязгнула железом, но устояла — намека на опасный крен не было и в помине.
— Вы, журналисты, чокнутые... Снег! Красота! Безопасно! Там же пропасть!
Потом был еще один снежный «склон», стоивший машине вырванного «с мясом» амортизатора. Потом еще один — с аналогичными последствиями.
Зубоскалить на эту тему я не буду — даже промышленные образцы спецтехники страдают детскими болезнями. Главное — знать, как их лечить. Сегодняшняя проблема Гривы — избыточный вес: две с половинной тонны для вездехода на шинах сверхнизкого давления — перебор. Отсюда и огромные нагрузки на подвеску в относительно безобидных ситуациях. К слову, резервы для «похудания» у машины есть, и Грива уже начала потихоньку «сгонять вес». Энтузиастам офф-роуда для очень важных персон осталось лишь убедить своих потенциальных покупателей, что американский Hummer — это уже не модно, совсем неэкологично и, в конце концов, небезопасно — в болоте он утонет. А в поддержке российского производителя есть даже некий намек на меценатство. Тем более что патриотизм в стане олигархов нынче приветствуется...
Технические характеристики вездехода Грива
Колесная формула 4х4
Полная масса 2500 кг
Грузоподъемность 500 кг
Количество мест 5
Габаритные размеры
длина 4500 мм
ширина 2700 мм
высота 2550 мм
База 3000 мм
Колея 2100 мм
Дорожный просвет 500 мм
Ход подвески 300 мм
Тип подвески независимая, на двойных поперечных рычагах
Двигатель ВАЗ-21083
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, самоблокирующийся дифференциал с принудительной блокировкой
Межколесные редукторы с самоблокирующимися дифференциалами
Рулевое управление червячный редуктор с электроусилителем
Максимальная скорость
на шоссе 60 км/ч
на воде 30 км/ч*
Емкость топливных баков 70+70 л
Шины 1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
* При попутном ветре.
Константин СОРОКИН
Фото автора
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||