Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
22 октября 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ВОЕННАЯ ТАЙНА
http://autocitychannel.com/news/s5801.html
По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
В базе есть также разделы
Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1988-1998
Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные
Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)
Регулировочные и технические параметры автомобилей ВАЗ
Карбюраторы японских автомобилей
Системы впрыска - регулировочные и технические данные
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ online (читать - скачать)
http://autocitychannel.com/news/s12901.html
Дополнительно: "Перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС" и ЗАКОН «О МИЛИЦИИ»
http://autocitychannel.com/news/s12906.html
Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, который переносит срок вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности НА ГОД.
Владимиру Путину не нужны никакие "Бентли"
http://autocitychannel.com/news/s12907.html
Кремль категорически опровергает появившиеся сообщения о подарке президенту Путину ко дню рождения автомобиля "Бентли" стоимостью в четверть миллиона долларов.
http://autocitychannel.com/news/s12910.html
Мнение продавца рынка автозапчастей о качестве продающегося товара, коллегах-продавцах и покупателях
http://autocitychannel.com/news/s12916.html
Пошел сегодня на вождение с утра. Дай, думаю, попробую в контактных линзах покататься. Надел и пришел на встречу с инструктором. Ну встретились, он открыл тачку, сказал готовиться а сам курить вылез.
http://autocitychannel.com/news/s12918.html
Двое угонщиков в Блю-Спрингс трижды похищали автомобили и трижды попадали в аварию. В итоге им пришлось удирать от полиции на своих двоих. Как сообщили в полицейском департаменте округа Джексон, двое мужчин начали с того, что угнали Pontiac Firebird. Далеко уехать на мощном спортивном автомобиле они не смогли: на первом же повороте врезались в забор.
http://autocitychannel.com/news/s12919.html
В магазин автозапчастей как-то заехала дама, такая вся из себя,навоpоченная. И к пpодавцу: - Дайте мне датчик!!
Dress-code на все случаи жизни
http://autocitychannel.com/news/s12920.html
Что значат таинственные аббревиатуры: Cb, Ct, A5, A5 black tie и прочие, приписанные внизу приглашения? Это код для посвященных: так устроители приёма или вечеринки предупреждают о форме одежды.
Алексей Кудрин: Дума сама отменит свой мораторий на "автогражданкy"
http://autocitychannel.com/news/s12935.html
Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин уверен, что Дума сама поймет неприемлемость принятого ею вчера в первом чтении моратория на введение закона об обязательном автостраховании и в конечном счете примет другое, взвешенное решение.
Cтраховые компании в убытке из-за переноса сроков закона об автогражданской ответственности
http://autocitychannel.com/news/s12936.html
Страховые компании Урала уже заявляют об убытках от решения Госдумы о переносе сроков вступления в силу закона об автогражданской ответственности.
Совет Федерации помогает оформившим автомобильную страховку не остаться в дураках
http://autocitychannel.com/news/s12937.html
Совет Федерации намерен отклонить закон, откладывающий вступление в действие Закона об обязательном страховании автомобильных средств. Об этом заявил журналистам спикер Сергей Миронов.
Есть еще женщины в русских селенияхwww
http://autocitychannel.com/news/s12938.html
Как-то раз пришлось мне задержаться с мужиками на работе. Ну, сами понимаете - пятница, зарплата, белые ночи, 300-летие Санкт-Петербурга. Ну, слегка «навеселе», не без этого. Короче - за руль нельзя. Решаю ехать на метро до «Старой деревни»,- заодно и охрану одного из объектов около метро проверю.
http://autocitychannel.com/news/s12940.html
От грязных рук не зарекайся... Даже если ты в белом и на хорошей иномарке. А ну как сломается? Или еще что... Потому средство для очистки рук в бардачке иметь совсем нелишне. Тестируя разные "мыла", мы учитывали все: эффективность, легкость использовния, цены и даже приятность в смысле тактильных ощущений...
http://autocitychannel.com/news/s12941.html
- Дорогая, а где твой Мерседес?
- В автосервисе.
- Опять грохнула за мой счет.
http://autocitychannel.com/news/s12945.html
Подбирать исполнительский состав своего "аудио", а может быть, и "видео" в автомобиле можно по-разному. "Голова" - одной фирмы, динамики - другой, усилитель - третьей: обычно так и делают. Но вот какая фирма чем сильна? И можно ли не искать от добра добра, а остановиться на каком-либо одном брэнде? Что ж, давайте попробуем - начнем, скажем, с "Пионера". Хотя бы потому, что еще в детстве нам вдалбливали, что "Пионер - значит первый"...
Лекарство лечит, а за рулем калечит
http://autocitychannel.com/news/s12946.html
Говорят, на протяжении всей жизни не стоит изменять только двум людям: парикмахеру и лечащему врачу. Они отвечают за самое ценное - внешний вид и здоровье. Особенно важно не пренебрегать услугами личного доктора: выписывая рецепт, он будет учитывать то, что много времени вы проводите за рулем. От некоторых лекарств водителю лучше отказаться: на кону - своя и чужая жизнь!
http://autocitychannel.com/news/s12956.html
Младший инспектор ГИБДД спрашивает старшего опытного товарища:
- Товарищ майор,Вам до пенсии еще три года,а у Вас и квартира и машина классная, и дача. Как Вам это удалось с нашей-то зарплатой?
http://autocitychannel.com/news/s12958.html
Таксиста на суде спрашивают:
- За что вы убили свою жену?
Нам пишут: KIA Motors и "Ижмаш-Авто" подписали соглашение
http://autocitychannel.com/news/s12963.html
Южнокорейская автомобильная компания KIA Motors и ОАО "Ижмаш-Авто" подписали соглашение об организации в России сборочного производства автомобилей KIA Spectra с ноября 2004г., сообщает пресс-служба KIA.
За "фальшивые" мигалки будут сажать
http://autocitychannel.com/news/s12967.html
Министр внутренних дел Борис Грызлов предлагает ввести за незаконно установленные проблесковые маячки и другие спецсигналы уголовную ответственность.
http://autocitychannel.com/news/s12970.html
Моя покойная теща, пусть земля ей будет пухом, имела на редкость стервозный и занудливый характер. Зудеть она могла без перерыва круглосуточно.
Пьяного газонокосильщика лишили прав на три месяца
http://autocitychannel.com/news/s12971.html
Житель Германии расстался со своими водительскими правами, попавшись полиции в пьяном виде за рулем газонокосилки. Как сообщает издание The Express, закончив стричь лужайку, 46-летний Райнер С., проживающий в Дюссельдорфе, припарковал свою газонокосилку на тротуаре и отправился пропустить стаканчик в бар напротив.
http://autocitychannel.com/news/s12975.html
Пусть мотор вашего автомобиля хоть в тысячу "лошадей", а в болоте сидит он так же безнадежно, как машина старого русского. Конечно, зажиточный любитель трофи-рейдов может позволить себе электрическую лебедку (см. ЗР, 2003, № 4), но, согласитесь, на бампере "Мерседеса" или "десятки" эта штука будет выглядеть несколько комично. И что же, в угоду имиджу или из-за дороговизны электротяги оставаться вечным пленником асфальтовых дорог? Вовсе не обязательно. Альтернативный вариант - ручная рычажно-храповичная лебедка.
http://autocitychannel.com/news/s12977.html
К раздолбайству на отечественных АЗС все уже давно привыкли. Необоснованный рост цен на топливо, недолив, исчисляющийся литрами, и “бодяжный” бензин — неудивительная обыденность сегодняшних автозаправок. Однако в последнее время к стандартному набору обманок, сопровождающему работу АЗС, прибавился еще один метод относительно честного отъема денег у населения.
http://autocitychannel.com/news/s12979.html
«Конструкция блокиратора разработана в соответствии с криминальной ситуацией в стране. Все технические средства демонтажа — дрели, болгарки с алмазными дисками, автоген, жидкий азот и отмычка-манипулятор — бесполезны». Эта грозная цитата взята из описания механического противоугонного блокиратора Sentry Viking, предназначенного для установки на рулевой вал. Модель для вазовской «десятки» мы купили за 1100 рублей.
Покажи мне свою машину, и я скажу, кто ты!
http://autocitychannel.com/news/s12983.html
«Покажи мне свою машину, и я скажу, кто ты»- при большом многообразии автомобильного рынка, такой подход может давать достаточно интересные результаты. Не случайно все чаще автомобильные компании порой ориентируют свои модели на очень узкие, а иногда даже и специфические группы покупателей. Так, реклама некоторых моделей Subaru на американском рынке нацелена на сексуальные меньшинства.
http://autocitychannel.com/news/s12990.html
Покупка авто в кредит может стать весьма дорогостоящим занятием
http://autocitychannel.com/news/s12996.html
Английские телевизионщики задумали разрешить извечный спор о том, кто же лучше водит автомобиль – мужчина или женщина. Выяснение отношений между полами жители Великобритании смогут наблюдать по телевизору – за право называться лучшим водителем мужчины и женщины будут соревноваться не на дороге, а в телевизионной студии.
Зачэм чурка-мурка называешь? Абыдна-а-а
http://autocitychannel.com/news/s12997.html
Эту историю мне рассказал сегодня мой коллега по работе - отставник, майор, ракетчик.
Как- то, еще в застойные времена, его подразделение прибыло в "Капустин Яр" - проводить зачетные ракетные стрельбы.
http://autocitychannel.com/news/s12999.html
Мужик останавливает машину и умоляющим тоном спрашивает:
-"Командир, за двадцать минут до вокзала не домчишь?"
Nissan Murano будет поставляться в Европу
http://autocitychannel.com/news/s13003.html
Руководство компании Nissan приняло решение начать поставки и продажи на европейском рынке своего внедорожника Nissan Murano. Напомним, что ранее эта модель была доступна исключительно на рынке Северной Америки, а в Европу, и в Россию в частности, редкие экземпляры внедорожника попадали благодаря "серому" импорту.
http://autocitychannel.com/news/s13004.html
Discovery от Land Rover у нас обычно покупают люди, уже чего-то достигшие в жизни и утвердившиеся в обществе. Машина, о которой пойдет речь, предназначена не для представительских целей, она – не символ успеха, а снаряд для борьбы. Ее создали для побед над стихией, которая признает только открытый поединок и не приемлет компромиссов.
RENAULT СТАЛА ЛИДЕРОМ В ЕВРОПЕ
http://autocitychannel.com/news/s13005.html
По итогам продаж за 9 месяцев этого года на первое место в Европе вышла компания Renault.
Hyundai прерывает диалог с DaimlerChrysler
http://autocitychannel.com/news/s13006.html
"Вначале DaimlerChrysler должен прояснить свою роль в совместном проекте с китайской BAIC (Beijing Automotive Industry)", так прокомментировал этот шаг официальный представитель Hyundai.
http://autocitychannel.com/news/s13007.html
Прошлогодний полноприводный концепт Saab 9-3X – предвестник будущего серийного автомобиля гольф-класса Saab 9-2. «Маленький» Saab создается в тесной кооперации с компанией Fuji Heavy Industries, владельцем марки Subaru.
US Army заказала первую водородную АЗС
http://autocitychannel.com/news/s13009.html
Заказ на производство первой мобильной АЗС для американских военных получила техасская Ovonic, занятая разработкой водородных энергетических систем.
http://autocitychannel.com/news/s13010.html
Завоевывать внешние рынки компания "Хёндэ мотор" начала уже через три года после основания: в 1970 году первые "Пони" отправились в Гватемалу. Модель стала бестселлером - за границу было продано около 100 тыс. экземпляров. В 1983 году под прицелом корейцев оказался канадский, а затем американский рынок - и вновь успех. Маленький трудолюбивый народ не пытался создать что-то особенное, а терпеливо учился делать добротные автомобили.
Chevrolet Corvette нового поколения готовится к премьере
http://autocitychannel.com/news/s13011.html
Одна из самых ожидаемых новинок Chevrolet, спортивное купе Chevrolet Corvette нового, шестого поколения, в настоящее время заканчивает последние скоростные тесты на трассе в Нюрбургринге в Германии. Именно там специалисты американской компании проводят доводочные испытания своей новинки.
http://autocitychannel.com/news/s13012.html
Никто не станет отрицать: "люксовую" машину покупают вовсе не потому, что на ней удобно ездить. Вместе с четырьмя колесами, блестящим кузовом и кожаным салоном человек приобретает намного больше – имидж обладателя Bentley или Rolls-Royce. Корреспондент "Ъ-Авто" БЭЛА ЛЯУВ, знает способ упрочить этот образ, сделать его более заметным для окружающих, а заодно еще раз продемонстрировать свои финансовые возможности.
http://autocitychannel.com/news/s13013.html
Поймал меня тут продавец этих палочек из зоомагазина. Я без прав, без техосмотра. И чего там осматривать? Машина 78-го года. "Ну, - говорит - пойду протокол строчить." Я ему: "А может сотней разойдемся?". А он говорит: "Мало. Мол, давай, двести и по домам". А у меня нет больше ни копейки.
http://autocitychannel.com/news/s13014.html
Мне кажется порой, что иномарки,
отбегавшие срок свой на Земле,
не полегли в горелке газосварки,
а превратились в белых Жигулей.
VW Passat Variant B3 2.0 Aut. 1993 г.в.
http://autocitychannel.com/news/s13015.html
Николай, стаж вождения 8 лет
"Машину я пригнал из Германии чуть больше года тому назад. К сожалению, другого достойного варианта на момент моей поездки в продаже не было. Я, конечно, расстроился поначалу, так как рассчитывал на дизельную машину, и уж точно не с "автоматом".
ВОЕННАЯ ТАЙНА
У каждого завода есть тайны. Большие и маленькие. У МАЗа была огромная - государственная. В строгой секретности делали тягачи для ракет и танков. Ни в одном справочнике не было технических характеристик этих огромных автомобилей - секрет!
Но танки и ракеты вдруг оказались лишними и заказов на тягачи поубавилось. Их "побочное" производство стало обузой, и МАЗ отпустил его "на вольные хлеба". Так в 1991 году появился на свет Минский завод колесных тягачей - МЗКТ с торговой маркой "Волат" - по-белорусски "Богатырь". Конечно, и раньше минчане выпускали гражданские модификации "ураганов" МАЗ-537 и МАЗ-543, но мало. Теперь нужны были другие масштабы и, как выяснилось, конструкции. Специализироваться решили на многоосных шасси для строительной техники и, в частности, самосвалах. Со временем крупные четырехосные машины с мазовскими кабинами примелькались на стройплощадках, но именно из-за кабин их по сей день принимают за МАЗы. И только недавно появился образец фирменного стиля - капотный самосвал МЗКТ-652511 6х6. На испытаниях в Тюмени за ним не могли угнаться многие иномарки. Наверное, за свирепость в работе диковинную машину
прозвали "Вепрь".
ЗУБР ЗУБРУ РОЗНЬ
Под стеклопластиковым интегральным оперением нового самосвала может стоять не только 400-сильный ЯМЗ-7511, но и более мощные родовитые иностранцы - для экспорта или под заказ. Но, говорят, по Сеньке шапка - россияне предпочитают ярославский дизель, лишь бы обещанный ресурс вытягивал - 800 тыс. км (ЗР, 2003, № 4).
Из особенностей исполнения мотора и его систем для "Волата" отметим алюминиевый радиатор системы охлаждения, ручной диафрагменный топливный насос, установленный на баке (народный патент водителей КамАЗов), металлорукава из нержавейки в выпускной системе (ресурс 10 лет), топливный фильтр-отстойник с электроподогревом "Сепар-2000", подогрев топливозаборника "обраткой", электрообогрев батареи и предпусковой подогреватель - все для обеспечения ресурса в суровых климатических условиях. Для уменьшения шума и стабилизации теплового режима мотор намереваются заключить в капсулу.
Коробка - модернизированная минчанами ЯМЗ-202, теперь она называется МЗКТ-65151. Главное ее отличие - пневмоусилитель в механизме переключения - он облегчает управление коробкой. Но сами минчане говорят, новая ярославская КП ЯМЗ-239 надежнее и лучше, потому со временем перейдут на нее.
"Раздатка" производства МЗКТ - одноступенчатая, с передаточным отношением 1:1 и блокируемым дифференциалом - ее задача распределить крутящий момент по мостам. Самые нагруженные карданные валы (к "раздатке" и к среднему мосту) снабжены белазовскими крестовинами, на двух других крестовины поменьше - мазовские.
Мосты хоть и похожи на соседские, на самом деле совсем другие. Блокировки межколесных дифференциалов, колесные редукторы с пятью сателлитами, большие подшипники в главной передаче и ступицах. Все зуборезное оборудование на заводе есть, так что изменить в угоду заказчику передаточное число главной пары - не проблема.
Традиционны для минских машин ШРУСы переднего моста - на сдвоенных крестовинах. Когда-то так делали на лесовозах МАЗ-501 и на армейских МАЗ-543 - ходили хорошо.
ПОДРАМНИК - В ОТСТАВКУ
Военный груз обязательно должен быть доставлен, поэтому рамы и подвески на МЗКТ всегда были очень прочными. Где еще встречалась рама с Z-образным сечением лонжеронов или независимая подвеска всех колес на "неубиваемых" торсионах? Неудивительно, что и здесь "лестницу" построили на зависть конкурентам: лонжероны коробчатого сечения высотой 370 мм. Жесткость на изгиб такова, что удалось отказаться от самосвального подрамника. Новорожденному богатырю по плечу разгрузка с поперечным уклоном до 7°, когда смерзшийся груз закручивает раму обычного самосвала в пропеллер. Кстати, кузов сварен из листа-шестерки с двойным дном по всей площади - для обогрева выхлопными газами.
Отказываться от рессор на отечественных самосвалах рано, тем более что делают их в Минске и для МЗКТ, и для МАЗа. Только у МЗКТ листов больше и кронштейны мощнее. Реактивные штанги среднего и заднего мостов с сайлент-блоками не нужно смазывать, а работают они лучше шаровых пальцев.
Шины "Мишлен" одинарные, шириной 16 дюймов, с регулируемым давлением. Отечественных пока нет - каркас нужен очень прочный, все-таки нагрузка больше 6 тонн на колесо, но шинники обещают вскоре помочь. Колеса бездисковые с клиновыми зажимами, но со временем будут ставить дисковые - крепление гайками надежнее.
Кстати, представляете, каково крутить баранку у такой тяжелой машины на подспущенной резине да еще в колее? Поэтому на самосвале два силовых цилиндра ГУР - один на продольной тяге, другой на поперечной. Насосов тоже два - один традиционно "сидит" на ремнях двигателя, а другой... на ведущей шестерне среднего моста. Так что если вдруг заглохнет мотор или понадобится буксировать машину с неисправным двигателем, ГУР без своей пайки масла не останется.
Барабанные тормоза колес дополнены моторным - заслонкой в выхлопном тракте, а вот АБС нет - не нужна. Удивляться здесь нечему, иной раз заказчики просят не ставить задний противоподкатный брус - мешает в глубокой колее или при разгрузке, когда надо упираться в бункер задними колесами. АБС же в колее не помощник. Зато на тормозной аппаратуре не экономят, могут ставить импортную "Вабко" или "Кнорр Бремзе".
СЭНДВИЧ ПО-МИНСКИ
Всего три автозавода в бывшем СССР серьезно работали со стеклопластиком: МАЗ, Брянский завод и маленький заводик по производству спортивных "эстоний" в Таллине. Правда, требования были разными - одно дело сделать кокпит для гоночной машины и совсем другое - обеспечить стойкость кабины к взрывной волне, защиту от отравляющих веществ и радиолокационную невидимость. Теперь накопленный опыт пригодился в мирных целях. Новая машина напоминает легендарный МАЗ-525 - самосвал, на котором перекрывали плотинами ГЭС сибирские реки. Туда же, на восток, пойдет и его правнук - сибирякам понравилась прочная, коррозионностойкая, тихая, теплая зимой и нежаркая летом кабина. Подвеска ее - четырехточечная, на пружинах с гидравлическими амортизаторами и своим стабилизатором поперечной устойчивости. Кстати, именно из-за такой подвески пришлось оставить громадную щель между кабиной и капотом, иначе на кочках пластик протрется до дыр, пусть и не сразу - передняя панель кабины толщиной 40 мм. Со временем, когда щель закроют лабиринтным уплотнением, в кабине станет еще тише.
Сиденье водителя на пневмоподвеске и регулируемая рулевая колонка - вот и все составляющие комфорта. Дизайну, как водится, особого внимания не уделяли - на грузоподъемность не влияет. Понятно, это дело вкуса - а вот куда деться от стойкого запаха эпоксидки в кабине? Возможно, через годик-другой отрава выветрится, но за это время водитель окончательно нюх потеряет. Много ли найдется добровольцев?
А конкуренты тем временем не дремлют - сегодня только грузоподъемностью да относительно невысокой ценой рынок не завоюешь.
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||