Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
16 апреля 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Болидам такое и не снилось
http://autocitychannel.com/news/s10278.html
Сделайте прогноз исхода Гран-При Сан-Марино!
Лужков ударит рублем по старым машинам
http://autocitychannel.com/news/s10617.html
Московские власти собираются заставить автомобилистов сдавать вышедшие из эксплуатации машины в утиль. Для этого они планируют предложить Госдуме принять соответствующий федеральный закон. А на местном уровне они хотят обложить не пользующихся своими машинами владельцев повышенным налогом.
Выиграй страховку автогражданской ответственности!
http://autocitychannel.com/news/s10628.html
http://autocitychannel.com/news/s10697.html
Был я как-то летом в гостях у своих родственников в славном городе Ахтубинск. У родного дяди. Есть у него машина - Нива пожилого возраста, но в нормальном состоянии. Есть участок земли, где что-то растет. Есть еще один участок, где он что-то строит. И вот во время моего визита поехали мы с ним, на вышеупомянутой Ниве, перевозить забор с одного участка на второй.
http://autocitychannel.com/news/s10699.html
Ехал наш товарищ Серега в баню, где мы собственно уже его и поджидали. Ехал на Крузере. Он у него хоть и не новый, но в полном порядке всегда - смотрит он за ним, да вообще к машинам трепетно относится. В отличии от Витька, у того все попроще. Вот и стоит этот Витек на обочине - заглохла его «десятка», хоть и новая.
http://autocitychannel.com/news/s10703.html
Забавный случай произошел на днях в городе Порт Клинтон, что в американском штате Огайо. На несколько часов автомобильное движение в центре города было парализовано скунсом. Зверек выскочил на центральную улицу в самый час пик.
Продажа автомобиля. Обман покупателя.(нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10715.html
На сайте, где рассказывают, о том как нас дурят, есть отдельная рубрика, посвященная автомобилям. Возможно, для вас это уже и не новость, но мне эта статья показалась достойной вашего внимания.
http://autocitychannel.com/news/s10718.html
Прошлым летом поехали мы с тещей на дачу. Ехали на машине, я рулил, а теща сидела на заднем сиденье. По дороге пару раз заезжали в магазины, и под конец я остановился на заправку. Залил бензин и поехал дальше. Дорога свободная, еду с ветерком и удовольствием. И вдруг начинаю чувствовать какое-то беспокойство. Что-то не так.
ПИТЕРСКАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ ОПРОВЕРГАЕТ "ЮБИЛЕЙНЫЕ" СЛУХИ
http://autocitychannel.com/news/s10725.html
В питерском управлении ГАИ опровергают информацию о том, что помогать им в дни 300-летия города приедут до 60 процентов личного состава московской автоинспекции. На помощь питерским гаишникам направят максимум 150 коллег из Москвы, полагают в управлении. В ГАИ добавили, что эти 100-150 столичных инспекторов будут отобраны из специального 8 отдела - традиционно занимающегося обеспечением безопасности во время праздничных мероприятий, а также сопровождением официальных делегаций.
В ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА
http://autocitychannel.com/news/s10726.html
На период празднования 300-летия Санкт-Петербурга неудобства горожан при передвижении по городу будут сведены к минимуму. Для этого будет разработана специальная транспортная схема, сообщает "Эхо Петербурга". Она ориентирована, в первую очередь, на существенное уменьшение неудобств горожан и их гостей в период передвижения почетных гостей праздника.
Автолюбителей по-прежнему обманывают
http://autocitychannel.com/news/s10727.html
После проверок АЗС в московском регионе, было выявлено, что на каждой четвертой автозаправке не только обманывают покупателей, но и подвергают их жизнь серьзной опасности. Наибольшую прибыль мошенникам приносит недолив бензина, причем это происходит как на старых АЗС с механическим заливом топлива, так и на современных компьютеризированных.
http://autocitychannel.com/news/s10729.html
Перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах.
http://autocitychannel.com/news/s10731.html
Во дворе дома автомеханика Анатолия Трухачева несколько гаражей, соединенных небольшими проходами, - целый цех по реставрации раритетных автомобилей. «Волга», «Победа», три ЗиМа - от ржавого дряхлого монстра до новенького, блестящего черным лаком. Груда дверей, крыльев, днищ, болванок и прочего железа. Тут же компрессоры, сварочные аппараты, молоточки, да мало ли что понадобится мастеру...
Летние шины ∙ Эх, лапти мои!..
http://autocitychannel.com/news/s10732.html
Еще не стаял снег, а автомобилисты уже озадачены: во что «обуваться» к лету. Не претендуя на полноту информации, представляем некоторые новинки.
http://autocitychannel.com/news/s10733.html
Вроде бы понятно, для чего нужен закон об обязательном страховании автогражданской ответственности: Россия, увы, открывает скорбный список европейских стран с наибольшим числом погибших на дорогах (около 32,5 тыс. человек в 2002 году). Однако дебатов вокруг «автогражданки» не убавляется...
17 МГНОВЕНИЙ ИЗ ВЕСНЫ. НОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ - ЧИСТЯТ, МОЮТ, ПОМОГАЮТ...
http://autocitychannel.com/news/s10734.html
Осенне-зимняя пора всегда приносит с собой нечто щемяще-грустное - "лес обнажился, поля опустели..." Автомобили в это время выглядят особенно неухоженными как снаружи, так и изнутри. Зато на витринах с фирменными баночками и скляночками всегда весна - автохимию неизменно хочется купить за один только внешний вид.
«Лишние» электроды (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10736.html
Сейчас часто рекламируются многоэлектродные свечи зажигания. Насколько они эффективны и можно ли их устанавливать на двигатели отечественных машин? Если да, то какие?
Алексей Тимохин, Кривой Рог
http://autocitychannel.com/news/s10737.html
Учился я на биологическом факультете. А один из моих однокурсников поехал в Германию за машиной. И вот во время одной из пар (это была лабораторная работа) он заходит в лабораторию и объявляет о своей новой тачке. И предлагает нам это дело замочить, благо взял с собой пару бутылок... Ну сели мы прямо в лабе, замочили...
http://autocitychannel.com/news/s10738.html
Как обычно, история произошла с моим другом в славном городе Киеве в
начале прошлого года.
Друг ехал на новокупленой Opel Vectra по одному из главный проспектов
г. Киева, просп. Победы (широкая такая дорога) километров 120 (машина
новая, девушка рядом и все такое). Естественно, был остановлен
сотрудником ГАИ (в том месте можно 60).
ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ - СНИМАЙ ТРУСЫ!
http://autocitychannel.com/news/s10745.html
Нарушение правил дорожного движения может быть наказано не только денежным штрафом или изъятием водительского удостоверения, но и унижением человеческого достоинства. По крайней мере один нью-йоркский полицейский по имени Фрэнк Райт решил, что именно так следует наказывать женщин-водителей. Поэтому он не штрафовал их, а заставлял... раздеваться прямо на улице, а одну несчастную даму заставил идти домой в нижнем белье!
Кудрин опроверг сообщения о том, что все крупные дороги в России станут платными
http://autocitychannel.com/news/s10749.html
Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин опроверг информацию о том, что правительство прорабатывает законодательные акты, в соответствии с которыми все крупные дороги в России должны стать платными.
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ. Проект AV Studio для ВАЗ-2110
http://autocitychannel.com/news/s10750.html
Знак равенства, который ставят между этими понятиями, стремясь придать себе значительности, в практической жизни далеко не всегда уместен. Куда как часто между этими словами оказывается плюс. Квартиру давно ремонтировали?
http://autocitychannel.com/news/s10751.html
Агрессивный полноформатный тюнинг - штука на самом деле очень тонкая. Всегда очень трудно уловить грань между действительным искусством и пошлостью. С одной стороны, хочется сделать автомобиль таким, чтобы на него оборачивались и не могли отвести глаз, завороженно приговаривая "да-а-а... вот это учудили...", с другой стороны, не хочется превращать машину в безвкусную поделку, способную вызвать лишь скептическую ухмылку и мысль вроде "не пришей кобыле хвост".
http://autocitychannel.com/news/s10754.html
Редакционный отдел эксплуатации нынче разбирается с проблемами монтажного блока, с пробитым бегунком (он же ротор - распределитель зажигания) и предлагает чистить карбюратор правильно, а не кое-как...
Аварийная неисправность автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s10755.html
Каждый водитель хотя бы один раз сталкивался с критической ситуацией, возникшей из-за неисправности автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные аварийные ситуации и то, как можно избежать связанных с ними тяжелых последствий.
ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ СТАНОВИТСЯ СЕКС-БОМБОЙ
http://autocitychannel.com/news/s10759.html
Сколько обидных фраз придумывают водители- мужчины по отношению к водителям-женщинам. Одни говорят, что женщины за рулем это опасность на дороге, другие предлагают дамам на крышу вешать яркий флаг с буквой Ж или знаком «!», чтобы все разбегались.
Еще одна история из серии о том, как можно получить в зад, двигаясь по встречке
http://autocitychannel.com/news/s10760.html
Тут на днях еду на работу. Довольно поздно уже, часов 10 утра. Но Севастопольский в сторону центра кой-где еще стоит перед светофорами цикла на три-четыре-пять. А три встречных полосы совершенно пустые. Вообщем обычное дело. И обычное дело, что эти пустые полосы некоторым спокойно стоять не дают, и они начинают по ним переть по разным причинам: из-за врожденной тупости, приобретенной наглости или им просто на светофоре уходить на левый поворот. Но прут не очень активно, не сплошь, а изредка, группками, на загорающийся далеко впереди зеленый, все-таки пробка не мертвая.
http://autocitychannel.com/news/s10761.html
Было это три года назад. Неподалеку от Екатеринбурга есть озеро Щелкун, возле которого расположилась деревня с одноименным названием. Озеро сплошь заросшее травой, что, видимо, сделало его любимым обиталищем карасей. Летом, частенько, мы наведываемся туда в выходные с целью раскинуть сети на эту дичь и выпить водки ночью у костра. В этот раз мы приехали на трех машинах: я с родственничком (муж жениной сестры), коллега по работе Игорь на пятой модели "Жигулей" и наш общий друг Николай с сыном на "Газели".
http://autocitychannel.com/news/s10762.html
Забавный случай произошел на севере итальянской провинции Бергамо. 63-летний владелец продуктового магазина из города Брешиа ехал на работу, когда в его автомобиль врезался Сitroen C3. Прибывшая на место происшествия дорожная полиция констатировала, что автомобиль получил довольно серьезные повреждения, а пожилой итальянец отделался легким ушибом.
Начальником ГАИ стал интернетчик
http://autocitychannel.com/news/s10763.html
Приказом УВД Самары на должность начальника городского ГАИ назначен подполковник милиции Рудаков Игорь Александрович. Посетителям ряда сетевых форумов, в частности конференции на сервере www.gibdd.samaranet.ru, этот человек знаком.
http://autocitychannel.com/news/s10764.html
22 августа 2002 года начался отсчет второго столетия с момента основания Cadillac. Возраст, достойный уважения. Во всем мире не наберется и десятка автомобильных компаний, сумевших достичь векового рубежа. Cadillac же не только осталась на плаву в бурном море рынка, но и не потеряла ход, мало того - превратилась в символ Америки, вроде статуи Свободы или Микки Мауса.
http://autocitychannel.com/news/s10765.html
На Горьковском автозаводе сенсация – началось производство обновленных фургонов и микроавтобусов семейства «Соболь» и «Газель». Нам повезло, так как для теста достался один из первых модернизированных «Соболей», официально завезенных в Украину – ГАЗ-22171-5104.
http://autocitychannel.com/news/s10766.html
Штатные зеркала "пятерки" можно назвать образцом... идеалом бесполезности. А мы ведь решили: будем постепенно дорабатывать нашу редакционную "пташку" и рассказывать о полученных удовольствиях. Сегодня возьмемся за зеркала - что уж может быть проще и полезнее?
http://autocitychannel.com/news/s10767.html
Если кто еще помнит, когда-то наши автолюбители делили такое емкое понятие, как моторные масла, на две (выбирать-то особенно не приходилось) части: "жигулевское" и прочие. Потом на белорусском рынке воцарилось почти западное изобилие и многообразие. В продаже можно было встретить продукцию практически всех крупных мировых производителей горюче-смазочных материалов, не говоря уже о маслах, выпущенных относительно небольшими фирмами, которые тем не менее во многих странах пользуются определенной популярностью и занимают свою нишу на местных потребительских рынках.
Автосигнализация должна не только уведомлять, но и защищать.
http://autocitychannel.com/news/s10768.html
На охране пытаются сэкономить - это реальность. Причины данного явления всем известны. Недостаток у клиента денежных средств либо мнимая экономность толкают его на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным требованиям, изготовленных с нарушением климатических условий, да еще и доверенных настолько непрофессиональным кустарям-установщикам, что это скорее облегчает работу потенциальным похитителям, чем защищает от них.
http://autocitychannel.com/news/s10773.html
Вечный с 1 июля спор: можно ли считать поворот налево или разворот через две сплошные линии выездом на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями в виде решения прав так до сих пор и не решен. В российских регионах считают, что поворот и разворот не должны караться по злополучной статье 12.15.3. В столице же известны случаи, когда поворачивающих через сплошную лишали прав.
http://autocitychannel.com/news/s10774.html
Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». На время выборов депутаты решили освободить российские дороги от «мигалок» и разного рода спецномеров. Впрочем, нет никаких сомнений, что после выборов все вернется на круги своя.
Снова автоподстава (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10775.html
На МКАДе появилась новая машина автоподставы Ауди гос. номер У698 УХ 99 и новый вид подставы. Жертве не подставляют машину, а сигналят и просят остановится у обочины (типо у вас пробито колесо).
http://autocitychannel.com/news/s10778.html
Конец лета. Изнуряющая жара вот-вот пойдет на убыль. На своей "четверке" еду по трассе Волгоград - Камышин. Вот и коварный перекресток возле Дубовского монастыря. Дорога напоминает шифер... (страшная история с претензией на поучительность)
Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.
http://autocitychannel.com/news/s10779.html
Есть $1000. Что, нереально? Вот мы и решили проверить - пошли на рынок, позвонили по объявлениям, глянули на предложения. Пока только по Московской области. И выяснили, что можно-таки!! Лидируют в этой ценовой области японцы. Но есть и немецкие представители.
http://autocitychannel.com/news/s10780.html
Я недавно стоял в пробке на Новогиреевском мосту, и видел такое, после чего все наклейки на машинах типа "Путаю педали" или "Возможен выброс тормозного парашюта" кажутся просто несмешными...
Марьина Роща отделяется от Останкино
http://autocitychannel.com/news/s10783.html
Столичным автомобилистам в скором времени снова придется менять свои дорожные привычки. Строители, как выснила «Газета.Ru», готовятся реконструировать Шереметьевский путепровод. Объехать его будет не так-то просто.
КАК ТЕПЕРЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
http://autocitychannel.com/news/s10784.html
Узаконить автомобиль с «нечитаемыми» номерами основных агрегатов помогут эксперты-криминалисты
Какой автомобиль надежнее? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10794.html
Сводная статистика поломок подержанных автомобилей возрастом 4-6 лет немецкого автоклуба ADAC.
http://autocitychannel.com/news/s10795.html
Поздним вечером еду по трассе. Скорость порядка 100. Впереди ограничение до 60. Влетаю под знак как сразу запищал антирадар. Я по тормозам. Сбросил до 40-30. Антирадар не пищит. Уже засекли.
http://autocitychannel.com/news/s10796.html
Я работаю в фирме, занимающейся скупкой битых машин. Вчера принимаю очередной звонок от клиента. Предлагает купить два аварийных автомобиля, один Ниссан Алмера (маленькая машинка), другой Ниссан Максима (большая).
http://autocitychannel.com/news/s10797.html
Был я в армии водилой. Водил здоровый такой КамАЗ по всяким там дорогам и без оных. И тут как-то раз поехали мы на ентом КамАЗе в ближайшую деревню за самогоном. Туда-то нормально доехали, там продегустировали напиток и двинули обратно. Только на пути неизвестно откуда возникло нехилое болото. Ну, мы, натурально, в это болото вместе с КамАЗом и утопли.
НИКОЛАЙ ФОМЕНКО ПОЕДЕТ В ФОРМУЛЕ-1
http://autocitychannel.com/news/s10801.html
В этом году пройдут тестовые заезды в гонках «Формулы-1» российского пилота Алексея Васильева и, возможно, известного шоумена Николая Фоменко.
http://autocitychannel.com/news/s10803.html
Повышение пошлин на подержанные иномарки — необходимое условие развития российского автопрома.
В Вербное воскресенье и на Пасху московские кладбища закроют для частных машин
http://autocitychannel.com/news/s10805.html
ГИБДД Москвы и Управление транспорта и связи столицы обратились к жителям города с просьбой воздержаться от поездок на кладбища на личных машинах во время праздников, которые будут отмечаться в апреле и начале мая.
Союз автостраховщиков прогнозирует увеличение объема выплат через 2-3 года
http://autocitychannel.com/news/s10806.html
Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует увеличение объема выплат в счет компенсации ущерба жизни и здоровью, причиненного в результате ДТП, через 2-3 года после введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Об этом сообщил глава РСА Андрей Слепнев.
http://autocitychannel.com/news/s10808.html
На вопросы о том, российский это автомобиль или американский, мы всегда отвечаем однозначно: российский. Но если три месяца мы произносили это слово с гордостью, то сейчас оно все чаще звучит как диагноз...
Бэрримор жив! Чему я научился у своего дворецкого
http://autocitychannel.com/news/s10809.html
Для того чтобы укрепить и отточить у своего постоянного автора Руперта Найтингейла навыки истинного джентльмена, редакция британского издания Men's Health устроила ему своеобразную стажировку, наняв на неделю дворецкого-профессионала.
Болидам такое и не снилось
У него большие задние колеса и маленькие передние, но он не дрэгстер. Его кабину можно открыть всем ветрам, но он не кабриолет. У него небольшой салон, но это не спортивное купе. У него много общего с Lamborghini, но он не относится к классу Grand Tourismo. У него огромные возможности по проходимости, но он не внедорожник, богатое оснащение, но он не лимузин. Так кто же он?
Так и подмывает сказать: «Знакомьтесь, гость из Беларуси». Но ведь продукция Минского тракторного завода (МТЗ) хорошо известна.
К тому же, с сентября 2002 года сборку тракторов МТЗ-80 и -82 «Беларус» (с задним и полным приводом соответственно) наладили в Киеве, причем почти в самом центре столицы. Акцент сделан на полноприводных версиях – спрос на них больше, ведь они универсальные.
Технический прогресс в тракторостроении совершил огромный шаг вперед. Один из его «плодов» нам и предстояло «вкусить».
За стеклом
Теперь это далеко не тот управляемый вечно пьяным трактористом дребезжащий, разваливающийся «сельский работяга» неопределенных цвета и возраста, с продуваемой всеми ветрами спартанской кабиной, как многие его себе представляют. Качественная покраска, по-спортивному агрессивный красно-черный окрас, комфортная кабина, богатый уровень оснащения (можно даже заказать «музыку», кондиционер и тонированные стекла), полный привод. Двигатель, сцепление, коробка и задний мост образуют мощный несущий элемент конструкции. Колеса ощетинились грунтозацепами. В общем, на вид – залихватско-компанейский парень.
Кабина находится высоковато, и залезать в нее приходится по лестнице. Конечно, это вам не в кокпит спорткара плюхаться, зато какой великолепный открывается обзор вперед, назад, в стороны и вниз! Сидишь, словно в аквариуме. Парковаться можно с точностью до сантиметра. Ну а если даже промахнешься, краску все равно не повредишь. Крайними точками являются колеса (аналогичным решением, кстати, очень гордится Hummer), а прицепным устройством для навесного оборудования и противовесов можно и стену прошибить. А разве «американец» может похвастать таким огромным дорожным просветом (645 мм под передним мостом и 465 мм под задним)? Словом, янки отдыхают.
Без экзотики
«Пускачи» ушли в прошлое. «Восемьдесят второй» заводится при помощи электрического стартера, как обычный автомобиль. И не смотрите, что мощность дизельного мотора невелика – всего 81 «лошадка». Главное, что максимальный крутящий момент 290 Нм снимается уже при 1400 об/мин. Так что заглохнуть при старте маловероятно.
Мотор не «крутильный». Он очень хорошо тянет с низов, а пропадание тяги на верхах «подсказывает» водителю, когда следует перейти на следующую передачу. Их, кстати, в МТЗ-82.1 в три раза больше, чем в любом «продвинутом» спортивном автомобиле, – 18 вперед и 4 назад (с двумя пониженными рядами). С непривычки можно и запутаться. Поэтому табличка со схемой включения оказалась как нельзя кстати. Вот только ход рычага большой, да избирательность коробки не лучшая. Впрочем, если и промахнешься с передачей, машина простит. Без нагрузки трогаться вообще можно с шестой, а затем сразу переходить на восьмую и прямую девятую передачи.
При резком старте «Беларус» прыгает вперед, его передние колеса взмывают в воздух, но не высоко. Сказывается дополнительный вес переднего моста полноприводной версии. Разгруженный передок моноприводной машины поднимается чуть ли не на метр.
Педаль сцепления не такая тугая, как, скажем, в итальянских спорткарах, так что при частых выжимах нога не «отваливается». Можно активизировать и «круиз-контроль» – зафиксировать выбранные обороты мотора и двигаться на них. При необходимости обороты можно поднять или снизить.
Пробивать нечего
И вот «Беларус», словно раскаленным жалом, рассекает узким длинным капотом воздушное пространство. На хорошей дороге вибрации и тряска не сильно досаждают сидящим в салоне. Благодаря большому профилю, шины смягчают удары и не так греются. Давление в задних покрышках можно варьировать от 1,2 до 1,8 кгс/см2, обеспечивая тем самым комфорт и хорошую проходимость по разным грунтам, а спереди оно постоянно – 1,7 кгс/см2. К тому же на страже комфорта спереди стоят пружины, а сзади – «мазовские» виброизоляторы кабины и пнемоамортизаторы сиденья.
Так что «восемьдесят второго» разбитыми дорогами не испугаешь. Там, где иной спортивный автомобиль с небольшим клиренсом оставит в выбоинах не только подвеску, но и весь пластиковый обвес, «Беларус» проходит, не снижая скорости. Пробить подвеску нельзя по причине того, что пробивать, собственно, нечего – ее, по сути, нет вообще.
При проезде уклонов и неровностей трактор наклоняется (даже страшновато становится) до какого-то предела, а потом колеса начинают отрываться от земли, ведь центр тяжести расположен довольно высоко. Сиденье не имеет боковой поддержки, поэтому при поперечной раскачке «крепче за «баранку» держись, шофер»!
Рулевое управление очень острое, руль совершает примерно 2,2 оборота от упора до упора. Последний раз такой показатель я встречал на Mitsubishi EVO VII. Вот только «баранке» не хватает информативности и реактивного усилия. Впрочем, в «восемьдесят втором» отсутствие обратной связи компенсируется отличной обзорностью. Угадывать, на какой угол повернуты колеса, не надо, ведь они отлично видны. Можно даже визуально оценить глубину заноса и довернуть колеса на нужный угол.
При слаломе работать рулем надо с опережением, так как «Беларус» с некоторым запаздыванием реагирует на его поворот. Ведь «путь» поворачивающего момента от руля до колес длинный и проходит через несколько «карданников», опор и крестовин. Если приловчиться к таким настройкам, можно аккуратно «облизывать» фишки задним колесом. При этом подвеска не «играет» и кренов «кузова» в поворотах нет. Прямо как у картинга.
Усилия на оборудованном гидроусилителем руле небольшие, но при быстрых перебросах «баранки» от упора до упора ее «прикусывает» в центральном положении. В крутых виражах «Беларус», особенно заднеприводный (у него передок легче), проявляет недостаточную поворачиваемость и, чтобы улучшить управляемость, перед входом в вираж лучше загрузить переднюю ось, перейдя на три, четыре передачи ниже.
Все четыре колеса
Эх, жаль, что снег и лед уже растаяли. А так хотелось, отключив передний мост, прописать пару поворотов веером или, крутанувшись волчком, развернуться практически на месте. На сухом асфальте сделать это проблематично, так как двигатель низкооборотистый и вызвать пробуксовку задних колес сложно. А вот на скользком покрытии уменьшить радиус разворота или сорвать тяжелую машину в занос можно и тормозом, так как он раздельный – на правую и левую стороны. Правая педаль и «ручник» действуют еще и на прицеп. В транспортном же режиме педали защелкивают, и они работают, как одна.
Вне асфальта «Беларус» заткнет за пояс многих из тех, кто гордо именует себя внедорожником. Трансмиссию трактора можно перевести в автоматический режим. Тогда при пробуксовывании задних колес часть крутящего момента двигателя через обгонную муфту уйдет на передние, и они помогут выбраться в сложной ситуации.
В более жестких условиях можно перевести передний мост в режим постоянной работы. Но желательно, чтобы пробег по асфальту не превышал 20 км. Ведь из-за того, что передняя резина быстро «съедается», придется часто заезжать на пит-стоп для ее замены. А вот по грунту, снегу или льду пробеги на полном приводе могут быть и больше. Огромным подспорьем на серьезном бездорожье является принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, передний блокируется автоматически.
На хозяйстве
В поездках на тракторе есть свои прелести. Согласитесь, остановить за превышение скорости «аппарат», «максималка» которого составляет 33,4 км/ч, сложно. Пусть и нельзя выезжать на магистрали, так можно их объехать – с таким-то внедорожным потенциалом наличие дорог вообще не обязательно. Дорожный сбор, правда, платить придется – по 2,5 грн. за 100 см куб.
И если после покупки легковой машины частенько приходится работать на нее, то «Беларус» запросто «попашет» на вас.
Для работы навесного и прицепного оборудования есть вал отбора мощности (ВОМ) от двигателя. Он имеет два режима работы. При «синхронном» вал крутится только во время движения трактора на любой передаче (на задней, в обратную сторону), совершая 3,5 оборота за метр пути. В «независимом» ВОМ вращается даже на стоящей машине. Максимальная скорость вращения – 540 или 1000 об/мин – задается вручную.
Так что, хоть в лес по грибы, хоть дров напилить. В общем, в хозяйстве «Беларус» не помешает.
Комплектация
Комфортабельная шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности Панорамные стекла Регулируемое сиденье Стеклоочистители переднего и заднего стекол Солнцезащитный козырек Передние и задние галогенные фары Гидроусилитель руля Фильтр очистки воздуха Открывающиеся боковые и заднее стекла Люк Регулируемая рулевая колонка 6 выводов гидросистемы для дополнительных механизмов Пневматические тормоза, действующие и на прицеп Розетка для подключения «переноски»
+
Большие возможности на бездорожье
Отличная обзорность
Острое рулевое управление
Широкая сфера применения
Богатая комплектация
-
Слабые информативность и реактивное усилие на руле
Недостаточная шумоизоляция салона
Избыточная переворачиваемость
МТЗ-82.1 «Беларус»
Общие данные
Тип универсальный трактор
Дверей/мест 2/1+1
Габариты Д/Ш/В, мм 3930/1970/2780
База, мм 2450
Колея пер./задн., мм 1350-1850/1420-2100
Клиренс, спреди/сзади мм 645/465
Масса эксплуатационная, кг 3900
Объем багажника, л нет багажника
Объем бака, л 130
Двигатель
Тип дизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 4,75
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 60(81)/2200
Макс. кр. мом., Нм при об/мин 290/1400
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный
КПП 18-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. сухие/диск. сухие
Подвеска передняя/задняя зав./зав.
Усилитель гидро
Шины передн./задн. 11,2-20/15,5 R38
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 33,4
Разгон 0-100 км/ч, с невозможен
Удельный расх. топлива при номинальной мощн., г/кВт х ч 220
Гарантия, лет/часов наработки 1/1000
Периодичность ТО, км н.д.
Стоимость ТО, грн. н.д.
Стоимость 9566 евро
Свидетельство о рождении
Первая линия по выпуску тракторов МТЗ-80 и -82 «Беларус», собираемых по лицензии Минского тракторного завода, была запущена 6 сентября 2002 года на производственных площадях завода «Ленинская кузница». Сборка машин организована по конвейерной технологии. Все узлы и детали, поступающие на конвейер, проходят тщательный входной контроль. В процессе сборки двигатель, трансмиссия, гидросистемы и электрооборудование подвергаются стендовым и ходовым испытаниям. Защиту от коррозии должны обеспечить три слоя полиуретановых окрасочных материалов. Контроль качества осуществляется ОТК совместно с техническим экспертом Минского тракторного завода на каждом рабочем месте.
На сегодняшний день ежесуточно выпускаются семь машин, а 14 февраля 2003 года с конвейера завода сошел юбилейный, 500-й трактор «Беларус». Министр иностранных дел Республики Беларусь Александр Герасименко дал высокую оценку деятельности предприятия.
Производство, реализацию и сервисное обслуживание продукции завода обеспечивает компания «Укравтозапчасть». Тракторы можно приобрести в кредит, лизинг и по бартеру. Кроме этого, компания «Укравтозапчасть» предлагает весь модельный ряд тракторов «Беларус» производства ПО «Минский тракторный завод» и широкий спектр отечественного и зарубежного навесного и прицепного оборудования, агрегатируемого с тракторами «Беларус».
В ближайших планах завода расширение модельного ряда выпускаемой продукции и гаммы специализированных машин на ее базе.
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||