Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
30 августа 2001 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
http://autocitychannel.com/news/s3853.html
В Германию нас пригласила тюнинговая фирма Carlsson Autotechnik GmbH, которая с зимы этого года работает в России, сделав своим главным представителем "ЛогоВАЗ-Беляево", официального дилера концерна DaimlerChrysler AG.
http://autocitychannel.com/news/s3854.html
Очередной ночной рейд службы БХСС. Контрольная поездка на такси. Все отработано до мелочей многократным повторением. Помечены деньги. Группа отправляется в аэропорт. В условленном месте ее должны встречать. Во Внукодедово очень много машин с шашечками, но все сплошь невезучие. Наконец один таксист соглашается и заламывает несусветную цену. Договорились, поехали...
http://autocitychannel.com/news/s3855.html
Жутких историй о том, как машины попадают под поезд, существует много, а я вот хочу рассказать обратную: как "Запорожец" поломал паровоз...
http://autocitychannel.com/news/s3856.html
Hамедни ехал я на SAAB 9000 (к cожалению не моем). За pyлем cидела очаpовательная девyшка, котоpая, как и положено, cовеpшенно не yмела водить этy замечательнyю машинy. Демонcтpиpyя чyдеcа пилотажа моя, подpyга пpитеpла ГАИшный 'кpейcеp' (FORD CROWN VICTORIA) к тpавмаю :)...
http://autocitychannel.com/news/s3863.html
Открываю окошко и жалобно так начинаю. Мол, Дяденька Гаишник, знаем, нарушили. Вон за тем углом клиника, я беременная, анализы еду сдавать. И слышу в ответ - Все вы беременные, когда Вас останавливаешь!
http://autocitychannel.com/news/s3869.html
Толпы народа, страшные очереди в кассу и к выставочным автомобилям стали основными чертами второго дня автосалона. А кроме того, именно в пятницу так называемые «наши» активизировались и провели презентации. Об их новинках мы сегодня и расскажем.
http://autocitychannel.com/news/s3873.html
На дорожном жаргоне "галстук" означает буксировочный трос. Практически каждый водитель хотя бы один раз в жизни пользовался этим нехитрым приспособлением: пассивно, в роли буксируемого, или активно, в роли буксирующего. Эти строки мы посвящаем тем, у кого этот аттракцион еще впереди...
http://autocitychannel.com/news/s3874.html
ВЕТЕР ДУЕТ, КУДА ЗАХОЧЕТ. ОДНАКО В ВОЛЬФСБУРГЕ ДАВНО НАУЧИЛИСЬ ПРИРУЧАТЬ ПАССАТЫ. САМЫЙ МОЩНЫЙ -- VW PASSAT W8.
http://autocitychannel.com/news/s3875.html
- В чем дело? - спросил его напарник.- Кого ты отпустил?
- Даже страшно подумать, кого. У него шофером генерал ездит!
http://autocitychannel.com/news/s3880.html
Для начала видимо неплохо было бы просто определить место автомобиля в нашей жизни и в нашем мироощущении...
Моя милиция меня бережет... бережет?
http://autocitychannel.com/news/s3881.html
Года два назад менты на своей служебной машине в мою "Espero" чуть не въехали. На перекрестке, где я, как водитель дисциплинироавнный, остановился на красном сигнале сфетофора. Они потом сами признались, что на этот сфетофор отродясь не реагировали....
Как испугать ДПСника. Автоистория. Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s3882.html
Представьте себе картину. Два часа ночи. Останкино. На стоянке полузасыпаная снегом 940я... И ваш покорный слуга вышедший из дома за сигаретами. И вот сигареты куплены и я в задумчивости стою возле машины. ЧТо меня дернуло, я не знаю, но я решил посмотреть состояние передних колодок...
Как сделать экстренный разворот на 180 градусов
http://autocitychannel.com/news/s3883.html
В западной литературе этот разворот называют "бутлеггерским" (контрабандистским) по причине частого использования его авантюристами всех рангов, когда они, удирая от полицейского преследования, выезжают на участок дороги, блокированный "копами". Но, естественно, его могут использовать другие категории лиц, в том числе и законопослушные граждане экстренных ситуациях.
http://autocitychannel.com/news/s3888.html
Слет владельцев "21-х" "Волг" 18 августа для всех начался по-разному. Для меня - с необдуманного поступка.
Автомобиль на помойке. Как помыть автомобиль, не нанеся ему вреда?
http://autocitychannel.com/news/s3894.html
Мойка и чистка кузова - операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно, и правильно. Каждый владелец транспортного средства знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавших частичек на кузов могут оказаться такие, которые постепенно проникают в лакокрасочный слой и портят его.
Prestissimo по-чешски. Skoda Octavia RS
http://autocitychannel.com/news/s3895.html
У флагмана марки Skoda появилась "заряженная" версия: к его музыкальному имени добавили буквы RS. В знаменитой интерпретации Форда они означают Rallye Sport. Чешские машины тоже участвуют в чемпионате мира по ралли...
Какие масла лучше: синтетические или минеральные?
http://autocitychannel.com/news/s3896.html
Многолетние наблюдения за продажами моторных масел показывают, что особенный пик продажи синтетических моторных масел приходится на осенние месяцы. И это неудивительно - ведь синтетические базовые масла позволяют легче достичь требуемых низкотемпературных характеристик. Но лучшие низкотемпературные свойства - далеко не единственный плюс синтетических масел. Какие же еще полезные свойства они имеют?
http://autocitychannel.com/news/s3897.html
После бурных выходных автосалон немного пришел в себя. Машины отмыты, дорожки подметены...
Техническое усовершенствование автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s3898.html
В этом материале мы хотим помочь тому, кто задался целью подготовить свою машину к любым экстремальным ситуациям. Вместе с вами мы проанализируем модификации ее узлов и систем, а также поговорим о дополнительных приспособлениях, призванных улучшить эксплуатационные характеристики, надежность и защиту от нападения.
http://autocitychannel.com/news/s3900.html
Семь лет назад тогда еще чисто американская компания Chrysler продала Lamborghini группе индонезийских фирм и явно вздохнула с облегчением. Покупка Lamborghini в 1987 году не принесла Chrysler желаемой выгоды. Вложив в программу по расширению модельного ряда немалые деньги, американцы, в конце концов, сочли за благо свернуть финансирование и "сплавить" культовый спортивный брэнд индонезийцам. Но на этом мытарства Lamborghini не кончились. В 1998 году марка перешла к Volkswagen, и только тогда ее дела пошли в гору.
http://autocitychannel.com/news/s3901.html
Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это — аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.
http://autocitychannel.com/news/s3902.html
Разобраться в автомобильной аудиотехнике дело не очень простое. Каталоги фирм-производителей изобилуют разнообразными терминами значения которых сперва понятны далеко не каждому. Помочь разобраться в этих технических характеристиках - цель этой рубрики.
Семь советов тем, кто попал в ДТП
http://autocitychannel.com/news/s3903.html
Быть морально готовым к неприятностям с вами и вашим автомобилем помогут несколько советов, которые обобщают опыт пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Репортаж с 5-го Российского международного автомобильного салона
http://autocitychannel.com/news/s3905.html
В Москве 24 августа в выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне состоялось официальное открытие Пятого Российского международного автомобильного салона.
http://autocitychannel.com/news/s3907.html
К середине 50-х годов первый автомобиль в государстве - ЗИС-110 - безнадежно устаревает. К тому же после смерти Сталина намечаются значительные перемены в жизни страны, которые не могли не затронуть Кремль и его особые гаражи. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа - модели "111".
http://autocitychannel.com/news/s3908.html
..."Слушай, а давай мы его пополам разрежем и вместо касок наденем, авось мимо менты не докопаются!"...
http://autocitychannel.com/news/s3909.html
Звонят моему другу из ГАИ и устраивают грандиознейший скандал: дескать, инспектор такой-то остановил вашего шофера, докопался до чего-то, велел номера снимать. На что Ринат, сказал, что ему лениво номера откручивать, достал из багажника второй комплект номеров и предложил инспектору этим удовлетвориться. И вот теперь возникает резонный вопрос...
http://autocitychannel.com/news/s3910.html
...Капитан и я согнулись в пополаме. Меня отпустили без денег...
Я БЫ В ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ ПОШЕЛ. ГДЕ МЕНЯ НАУЧАТ?
http://autocitychannel.com/news/s3911.html
...Нередко для российских реалий больше подходят именно знания, полученные на родной земле...
Где учат и сколько это стоит.
Mercedes Benz C-класс (W202) (1993-2000). Каталог подержанных автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s3912.html
ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЙ MERCEDES -- ЭТО MERCEDES. И ПРИ ВЫБОРЕ ВНИМАНИЯ К СЕБЕ ПОТРЕБУЕТ НЕМАЛО, ДАРОМ ЧТО "КОМПАКТ" -- C-KLASSE.
АН-2 (ВАЗ-21099)
Не "кукурузник", а на самолет похоже... Это - новое изобретение конструктора Александра Антонова, "боевая" машина команды "Miller-Пилот" в этом сезоне. "Ан-2", короче. Называть эту машину ВАЗ-21099 как-то не хочется...
Уж как оригинален был прошлогодний чемпионский снаряд ВАЗ-2108. Уж куда круче! Были, конечно, с ним проблемы, но факт остается фактом - этой машине не было равных в доброй половине всех гонок. Так почему же в этом сезоне команда предпочла "короткому" хэтчбэку седан?
Ответ первый - аэродинамика. Конечно, на коротких кольцевых трассах она не так важна, как, например, в гонках Formula-1, но любое улучшение соответствующих показателей совершенно безнадежного с этой точки зрения кузова модели 2108 можно только приветствовать.
Полномасштабные испытания в аэродинамической трубе требуют слишком больших затрат - так что еще на стадии разработки концепции новой машины кузов 99-й модели продули в... компьютере. И выяснили, что "длинный" кузов позволяет лучше организовать процесс обтекания и создать достаточную прижимную силу за задней осью автомобиля. Антикрыло на багажнике - вовсе не "полочка для мобильного телефона". Разумеется, кузов ВАЗ-21099 - тоже не подарок, и коэффициент Сх "миллеровской" машины не опускается ниже трех десятых, но, в отличие от двухобъемных "восьмерок", здесь есть где разместить развитые задние спойлеры, что помогает правильно организовать воздушный поток. Так считает Александр Захаров, который и убедил команду сделать ставку на седан. Он же разработал и экстерьер.
Ответ второй - весовой баланс. Машина сезона ,98 имеет идеальную развесовку по осям - 50/50, тогда как в модели прошлого года на передок приходилoсь 70% массы.
Кроме того, появление новой гоночной машины получило неслабый "общественный резонанс", что для команды, безусловно, полезно. Первые две гонки "Кубка АСПАС" в паддоке и в пресс-центре только и было разговоров, что о "черной акуле".
Машина не просто новая, а принципиально новая. Естественно, не обходится без "детских" болезней. Но процесс доводки не прекращается. И то, что Васильев во второй гонке сезона был явно быстрее остальных (до 13-го круга, на котором "кончилась" коробка), подтверждает высокий и еще не до конца раскрытый потенциал автомобиля.
Высота автомобиля всего 1250 мм - на 130 мм ниже заводского седана и на 40 мм ниже машины прошлого сезона. Под капотом - 16-клапанный мотор с распределенным впрыском: почти 200 сил, снимаемых с 1590 кубиков.
По компоновке салон серьезно отличается от прошлогоднего "восьмерочного". Рулевая колонка и педальный блок вынесены на 200 мм вглубь салона. Соответственно сдвинуто назад и кресло. В связи с этим улучшились развесовка автомобиля и эргономика места пилота.
Три легкие короткоходные педали - напольные. Сцепление и газ с тросовым приводом, тормоз - с гидравлическим.
Рулевое колесо - быстросъемное, на шлицевой муфте с защелкой. С тыльной стороны спицы руля - кнопка включения микрофона радиосвязи с боксами. На прием рация включена постоянно: во время гонки пилоту сообщают всю необходимую информацию - время круга, количество оставшихся кругов, состояние трассы...
Панель приборов приближена к рулевому колесу для легкости считывания информации. Большая оранжевая лампа - индикатор давления масла в двигателе. Если она не горит - все в порядке. Если начинает мигать - ресурс двигателя на пределе: сбавь обороты, пощади мотор. Горит постоянно - все, мотор посажен.
Ниже - "линейка" из пяти маленьких лампочек. Крайняя левая (зеленая) загорается и гаснет в момент запуска двигателя. Следующие четыре (красные) - это тахометр. Включаются последовательно и соответствуют 6500, 7000, 7500 и 9500 об./мин. (максимальные обороты, на которых срабатывает ограничитель). В рабочем режиме передачи переключают "на третьей лампочке".
Необычно устроен указатель температуры охлаждающей жидкости. Прибор стрелочный, но это не вольтметр, а манометр, размеченный под "градусник". От блока цилиндров к нему идет трубка, наполненная газом. При нагреве двигателя давление в трубке повышается, и соответственно изменяются показания прибора. По сравнению с обычной схемой (с термодатчиком) "трубка" надежнее и имеет меньшую погрешность измерения. (Что такое вскипятить мотор, доверившись прибору - рассказывать не надо.)
Слева и справа от рулевой колонки - выключатель "массы" (большой красный ключ) и контрольный указатель давления масла, который дублирует вышеописанную оранжевую лампу-индикатор.
Там, где обычно размещается печка - "черный ящик". Это микропроцессор управления зажиганием с "вшитой" в него характеристикой угла опережения, подобранной под конкретный двигатель.
Ближе к гонщику - второй "черный ящик", это - электронный блок управления впрыском топлива фирмы Knobloch. Информация о работе мотора поступает туда от трех датчиков - температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости и угла открытия дроссельных заслонок. На ящике есть "кнопочка" и "четыре ручечки". Кнопкой включается "подсос" - для обогащения топливной смеси при пуске двигателя. Ручки по краям - для регулировок состава смеси на холостом ходу и производительности ускорителя подачи топлива при резком нажатии на газ. Данные настройки производятся до старта. Ручки посередине - для регулировки средних (до 5 тысяч) и максимальных оборотов. Эти настройки пилот достаточно часто меняет в ходе гонки, что называется - по обстановке. Как удается одновременно вести машину, работать коробкой и успевать крутить ручки - одному пилоту и известно.
На блоке управления впрыском есть еще и индикатор качественного состава смеси - "лямбда-тестер". Это опять разноцветные лампочки. Их две. Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в выпускном коллекторе - по этому параметру прибор определяет состав топливной смеси. Опытный пилот, правда, в состоянии определить его самостоятельно - и на слух, и по "упругости" педали газа, но иногда удобнее делать это визуально - достаточно взглянуть на лампочки: если горит левая - смесь бедная, если правая - богатая.
За одну гонку в двигателе сгорает в среднем 25 литров бензина. Топливный бак вмещает 30 литров, заливная горловина расположена... на крыше.
Идем дальше. Под ящиком Knobloch расположен еще один пульт. На нем слева направо: тумблер включения зажигания (под предохранительной крышкой), красная кнопка стартера, "короткий" тумблер габаритных огней и "длинный" - стеклоочистителя; ниже (в том же порядке) - три предохранителя: топливного насоса, зажигания и запасной, а также тумблеры указателей поворота (поворотники все же нужны - при съезде с трассы в зону обслуживания или на обочину).
Справа от пилотского кресла - два регулятора: распределения тормозных усилий в переднем и заднем контуре и давления тормозной жидкости в заднем.
Давление выбирается в зависимости от состояния трассы. На сухом покрытии, когда прогретые слики позволяют прибегать к управляемому заносу задней оси, давление в заднем контуре повышают. А чтобы тормозить на мокром асфальте без заноса задка - понижают. Все это делается на ходу, иногда по несколькy раз за круг.
Там, где обычно расположены ноги переднего пассажира, размещена система пожаротушения - баллон с 5 л "пены" под давлением инертного газа. При срабатывании системы пена заполняет около половины объема салона. Аналогичная система ("объемом" 2,5 л) спрятана под капотом. Обе приводятся в действие одновременно - тросиком, на котором имеются две чеки. Одна из них - внутри, на панели приборов, вторая - снаружи, торчит за капотом у лобового стекла - на тот случай, когда гонщик не в состоянии дернуть внутреннюю. Кроме того, есть и резервный съемный огнетушитель.
Углепластиковое кресло Momo с шеститочечными ремнями безопасности установлено жестко. Посадка - ниже уровня порога. Таким образом, центр тяжести максимально опущен. Кресло тесное, со сверхразвитой боковой поддержкой бедер, туловища и головы в шлеме. В районе педального блока есть дополнительная поддержка для ног. Сидеть удобно - рабочее место подгоняется индивидуально, под конкретного пилота.
Прямые руки на руле - это из фильмов. В жизни кисти лежат на ободе выше спиц, локти согнуты под прямым углом. Рычаг коробки - у правой коленки пилота. При переключениях правая рука опирается и скользит по ноге. Ходы рычага очень короткие. Движения руки - предельно лаконичны.
Обзорность. На лобовом стекле сверху - широкая рекламная наклейка, прозрачная же его часть напоминает узкую амбразуру, что помогает пилоту концентрировать свое внимание на трассе. Сектор обзора - приблизительно 120 градусов. Всего этого вполне достаточно, чтобы контролировать обстановку. Маленькие аэродинамические зеркала позволяют лишь заметить наличие "хвоста" в непосредственной близости к заднему спойлеру. Большего от них здесь не требуется.
Вот такая получилась машина. Надеемся, что и она станет чемпионской.
1. Выключатель "массы".
2. Контрольные лампы включения указателей поворота.
3. Аварийная лампа-индикатор давления масла.
4. Тахометр.
5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
6. Контрольный указатель давления масла.
7. Кнопка включения микрофона.
8. Система пожаротушения.
9. Чека активации системы пожаротушения.
10. Ускоритель подачи топлива.
11. Лямбда-тестер.
12. Тумблер включения зажигания.
13. Кнопка стартера.
14. Тумблер включения габаритных огней.
15. Тумблер включения стеклоочистителя.
16. Предохранитель топливного насоса.
17. Предохранитель системы зажигания.
18. Запасной предохранитель.
19. Тумблеры включения указателей поворота.
20. Кнопка обогащения смеси в момент запуска двигателя.
21. Ручка регулировки подачи топлива на холостом ходу.
22. Ручка регулировки подачи топлива в режиме до 5000 об./мин.
23. Ручка регулировки подачи топлива в пиковом режиме.
Иван Падерин www.motor.ru 1998
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||