Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, 2105 и их модификаций отсутствует реле включения. Из-за этого через скользящий контакт подрулевого переключателя протекает суммарный ток около 8 А, снижая долговечность контактов. Подгорая, они быстрее изнашиваются, работа сигналов ухудшается.

Чтобы повысить надежность и "разгрузить" скользящий контакт, я на своем автомобиле VAZ 21043, на левом брызговике моторного отсека, рядом с сигналами С-304 и С-305 установил малогабаритное реле 113.3747-10 с лапкой для крепления. Далее снял провода (красный - "П" и серый с черной полоской - "СЧ") с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "85" и "86" установленного реле; клеммы "30" и "85" соединил друг с другом перемычкой, а с клеммы "87" подал напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с корпусом автомобиля).

При такой схеме через скользящий контакт протекает небольшой ток обмотки управления - 0,5 А. Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие аналогичные.

Москва В. ПОДКОЛЗИН
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов.
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов.
Ссылки в тему:
Диод защищает контакты
Звуковой сигнал Жигулей
Массовик-затейник
Реле включения стартера
Проверьте напряжение
Почему загорается контрольная лампа?
Ремонт генератора
Чтобы не разряжался аккумулятор
Уход за аккумулятором
Лампа заряда батареи
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное