Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Обычно, чтобы включить пятую передачу на "Самаре", приходится тянуться вперед и вправо. При отодвинутом назад сиденье невольно "кланяешься" и третьей. Большинство владельцев мирятся с этим неудобством. Однако дело можно исправить.

Дело в том, что шарнир рычага коробки обеспечивает намного большие ходы, чем необходимо для включения передач. То есть сектор 1 (возможных перемещений) значительно шире сектора 2 - реальных (рабочих) ходов (см. рис.). На заводе же рычаг выставляют примерно вертикально на нейтральной передаче. Поэтому маленький сектор оказывается практически в центре большого. Чтобы "наклонить" рычаг к водителю (сектор 3), стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, немного изменив взаимное их положение. Тяга - это труба, надетая на шток. Стаскивая немного трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно даже одному за полчаса найти удобное положение рычага.

Работать лучше на яме или подъемнике. Включаем передачу заднего хода и затем снизу отпускаем соединительный хомут на тяге рычага коробки. Обстукиваем молотком трубу (в месте присоединения к штоку). Отверткой раздаем ее и добиваемся свободного перемещения трубы на штоке. В салоне наклоняем сам рычаг до упора влево и затем отводим вправо на 10-15 мм. Затягиваем хомут на тяге. Теперь включаем вторую передачу и опять отпускаем хомут. Рычаг коробки передач наклоняем до упора строго назад, а затем подаем на те же 10-15 мм вперед. Если ручка уперлась в подушку сиденья, следует немного отвести ее вправо. Снова затягиваем хомут. Конец тяги оказывается отодвинутым на 5-7 мм от упорного буртика на штоке коробки передач.

Теперь пробуем по очереди включить все передачи. Задний ход при этом обычно оказывается близко к ноге. Не всем это понравится, но ведь задним ходом пользуются не так часто, как пятой. Впрочем, положение рычага можно еще раз скорректировать.

Уфа Ю. ЧЕТОВ
Положения рычага коробки передач
Возможные положения рычага коробки передач "Самары": 1 - сектор перемещений рычага, отсоединенного от коробки; 2 - сектор рабочих перемещений рычага; 3 - сектор с удобными положениями рычага.
Ссылки в тему:
Такой незаметный подшипник
Взаимозаменяемость подшипников
Плохо включается передача
Синхронизаторы – скромные труженики
Срок службы диска сцепления
О чем расскажет сам автомобиль
Подшипники и шарниры
Чем смазывать узлы?
Переключение передач Москвич
Индикация включения задней передачи
Накат и безопасность движения
Разберитесь с «автоматикой»
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное