Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Автомобильный паяльник
Когда возникает необходимость отремонтировать радиоприемник, реле, другой автомобильный прибор, без пайки, бывает, не обойтись.
Уже несколько лет для этих целей мы успешно применяем показанный на рисунке самодельный паяльник, питающийся от электросети автомобиля. В проволочный резистор ПЭВР-10 сопротивлением 10 Ом ± 5 (его можно купить в магазине радиодеталей) вставлено дообработанное жало от старого паяльника. Из фольгированного гетинакса толщиной 3 мм изготовлен держатель 4. Один провод питания присоединен к ножке держателя, другой – к бегунку 3. Для удобства пользования паяльником держатель вставлен в
ручку от старой переносной лампы.
Этим инструментом можно паять и микросхемы, если для заземления соединить жало с платой дополнительным проводом, снабженным зажимом «крокодил».
Л. Иванов, А. Рубцов Горьковская область, г. Дзержинск
Самодельный паяльник: 1 – жало (d – по отверстию в резисторе); 2 – резистор; 3 – бегунок; 4 – держатель; 5 – место, где вырезана фольга; 6 – гайки.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.