Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Восстановленный термостат

 
 

Одна из причин перегрева двигателей у легковых автомобилей – неисправность термостата, который перестает открывать клапан для прохода охлаждающей жидкости. В таких случаях термостат заменяют новым, а старый выбрасывают, хотя его вполне можно восстанавливать.

В этом устройстве есть подвижный цилиндр, перемещающийся вместе с клапаном вдоль поршня. Перемещается цилиндр за счет сжатия резиновой вставки при увеличении объема наполнителя от нагревания. Резина как бы выталкивает поршень. По мере износа внутренней поверхности резиновой вставки между ней и поршнем образуется зазор, и усилия сжатой вставки не хватает, чтобы открыть клапан термостата. Поправить дело весьма просто.

Тупым керном в четырех местах, как показано на рисунке, делаю вмятины на цилиндре, уменьшая таким образом его внутренний объем. Теперь наполнитель, увеличиваясь в объеме при нагревании, с большей силой сжимает резиновую вставку, и этого усилия достаточно, чтобы открыть термостат.

К. Емельянов г. Ленинград

Восстановление термостата

Восстановление термостата для легковых автомобилей: 1 – поршень; 2 – резиновая вставка; 3 – наполнитель; 4 – корпус цилиндра. Стрелками указаны места деформирования цилиндра для уменьшения его внутреннего объема.

Материал взят из журнала "За рулем".
 
  На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, а прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное