Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


Информационный Канал Subscribe.Ru


19 марта 2003 года
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Моя поездка в Литву за иномаркой (конец февраля 2003г) (нам пишут)


По понятиям

http://autocitychannel.com/news/s10147.html

История эта, рассказанная братом моего старинного друга, была на тот момент неправдоподобно шокирующая и повергала в смесь удивления, даже скорее офигения, неодобрения и какой-то детской неуемной радости от проявленного действа. Но правдивость рассказчика сомнению не подлежит. Сейчас я не уверен, что эта история, рассказанная от моего лица уже много раз, вызовет такой же эффект.


Сервис по полной программе

http://autocitychannel.com/news/s10149.html

Дело было пару лет назад. Заехал я как-то по весне на мойку. Мойка самая обычная, на два бокса. Заказал желаемый комплекс услуг и проследовал в специальную комнату для ожидания. Одновременно со мной в другой бокс заехал парень на S600...


Toyota vs. "Таврия"

http://autocitychannel.com/news/s10150.html

Предлагаю для сравнения две цитаты из книг "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля". Один из автомобилей - наш, отечественный. Угадайте, где какой:


MERCEDES-BENZ 4MATIC

Полнота чувств

http://autocitychannel.com/news/s10164.html

В РОССИИ ЛЮБЯТ MERCEDES И ПОЛНЫЙ ПРИВОД. ТЕПЕРЬ ИХ МОЖНО ЛЮБИТЬ ОДНОВРЕМЕННО. "АВТОПИЛОТ" ОПРОБОВАЛ ПЕРВЫЕ В РОССИИ MERCEDES-BENZ C 240 4MATIC И S 430 4MATIC.


Volvo S60 T5

ВЕСЬ ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ...

http://autocitychannel.com/news/s10168.html

Западная Европа ныне питает слабость к внешней скромности. Выпячивать свое избыточное благосостояние броским автомобилем считается делом неблаговидным. да еще и рискованным с той точки зрения. что частота общения с налоговым инспектором может возрасти до величин. способных напрочь испортить пищеварение. Эта тенденция отражается в европейском тюнинге, где форсированные моторы. дорогостоящие спортивные подвески и эксклюзивные кожаные салоны зачастую прячутся за почти стандартным внешним дизайном.


Skoda Superb

СУПЕР "SKODA"

http://autocitychannel.com/news/s10196.html

Таких автомобилей "Skoda" еще не делала. Мы привыкли к скромным "Фабиям". По достоинству оценили более престижную "Оctavia". Кстати, последняя мигом выделилась из когорты клонов на платформе "Volkswagen Golf" ("Skoda" входит в группу VW) очень солидными размерами. Иными словами, "Octavia" стояла на границе между "гольф"-моделями и машинами семейного класса. Этим чешская фирма дала понять: отныне ее конек - необычные "пограничные" изделия, находящиеся на стыке двух классов, сочетающие достоинства каждого.


Береженого бог бережет (обязательное страхование автогражданской ответственности) - 2

http://autocitychannel.com/news/s10232.html

О плюсах нового закона говорилось и писалось очень много, как и о том, что страховые компании активно лоббировали документ в нижней палате. Робкие возражения, что они еще не готовы к переходу на всеобщее страхование не были услышаны. Однако закон принят. И, как заметил Антон Воробьев, вопросов больше, чем ответов, и главный из них: как все это будет.


размораживатель дверных замков

Растопить за 60 минут

http://autocitychannel.com/news/s10239.html

Зима — время гололеда, причем не только на дорогах, но и в дверных замках. Хорошо тому, чья машина оснащена сигнализацией: нажал кнопку на брелоке — замок открылся. А что делать, если дверь отпирается только ключом? Вернее, не отпирается, потому что замок замерз?


Как в Американском фильме..... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10280.html

Не сомневаюсь, что каждый видел такую сцену из фильма: "... Рельсы. Несущийся локомотив гудя врезается в машину и превращая ее в кучу металлолома тащит перед собой...". Сегодня мне довелось стать свидетелем приблизительно такой же истории.


О новом кодексе (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10283.html

Я тут недавно в аварию попал.... Въехали в зад на Каширке качественно, бампер, левое крыло, задняя панель.... И убедился я ребята, что ни фига новый кодекс в этом смысле не хорош.


Peugeot 406

Peugeot 406 обновляется в последний раз

http://autocitychannel.com/news/s10327.html

На проходящем в Женеве международном автосалоне компания Peugeot представила обновленную модификацию модели Peugeot 406. Легкому “фэйслифтингу” подвергся как седан, так и универсал, построенный на той же платформе.


Honda Accord

Honda готовит конкурента BMW M3 и Audi S4 с гибридным приводом

http://autocitychannel.com/news/s10328.html

Представители компании Honda все же поделились некоторой информацией, относительно безымянной “агрессивной” модификации модели Honda Accord последнего поколения, представленной на автошоу в Женеве в этом году. По их словам, почти такой же “обвес” получит будущая “заряженная” версия Accord, которая появится через некоторое время, и которая будет конкурировать с такими известными моделями, как BMW M3, Audi S4 и Mercedes C-Class AMG.


Страховка по новым правилам: как ездишь, так и платишь

http://autocitychannel.com/news/s10330.html

Известная страховая компания Norwich Union, действующая на европейском страховом рынке, ввела в действие новую систему оплаты автостраховки. В соответствии с новой схемой страховые премии высчитываются в зависимости от того, где, когда и как часто используется автомобиль.


Штрафстоянки ползут из Петербурга в Москву

http://autocitychannel.com/news/s10332.html

С сегодняшнего дня петербургские автовладельцы вновь должны опасаться штрафстоянок. Вслед за Северной столицей такие же меры могут ввести и в других регионах России.


Volkswagen Beetle

КАКАЯ МАШИНА САМАЯ ВАЖНАЯ?

http://autocitychannel.com/news/s10333.html

Американский журнал Consumer Reports опубликовал десятку самых важных автомобилей за последние 50 лет, которые оказали самое сильное влияние на жителей США.


Sbarro

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ПОМЕСТИЛИ В... КОЛЕСЕ

http://autocitychannel.com/news/s10335.html

Швейцарская дизайн-студия Sbarro, известная своими шокирующими разработками, представила в Женеве уникальный мотоцикл под названием «Unité motrice autonome».


Дотыкались...

http://autocitychannel.com/news/s10336.html

На заправке картина маслом: стоит новехонький, блемстячий 600-ый мерс, рядом стоят два типичных НР и чешут бритые затылки. При детальном рассмотрении выясняю, что у мерса полностью отсутствует капот...


Хреновое пиво

http://autocitychannel.com/news/s10337.html

Есть недалеко от меня бензоколонка, там, похоже, одно жулье. Стоит там заправиться, так тут же этот бензин и кончается. Как в прорву уходит. И вот недавно опять я там заправился. А в выходные решили с другом Юрой съездить в ближайший лесопарк, глянуть, растут ли там грибы. Заехал я за ним, а тут и его теща напросилась с нами ехать, да еще с пуделем своим.


Пронесло...

http://autocitychannel.com/news/s10338.html

История эта случилась со мной весной, два года назад. Тогда дороги в нашем городе после зимы представляли собой отнюдь не приятную картину. А вот и сама история. Были мы с моей будущей женой на дне рождения, и поскольку я был за рулем, то воздержался от обильных возлияний.


Изгнание шайтана

http://autocitychannel.com/news/s10339.html

Короче ситуация произошедшая вчера со мной. Время 12 ночи, после тяжелого рабочего дня все наигрались в Counter Strike на работе и идут по домам. Я взялся подвезти одного парня до дома - благо в одну сторону едем. Остались я, этот парень (Костя) и еще один (Женек). Начинаю заводить машину - не заводится!


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N12 от 13 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10342.html


Проявить себя

http://autocitychannel.com/news/s10343.html

Когда впервые мимо меня проехала малютка «Ока» с наклейкой: «Вырасту — стану Джипом», я искренне порадовалось. Если даже жизнь не улучшается, то она становится хотя бы веселее и немного человечнее.


Audi Allroad 4.2

Audi Allroad получит восьмицилиндровый двигатель

http://autocitychannel.com/news/s10344.html

Обновленное поколение популярного универсала повышенной проходимости Audi Allroad, продажи которого стартуют уже летом текущего года, получит новую флагманскую модификацию, которая будет оснащаться восьмицилиндровым двигателем. Компактный мотор V8 объемом 4,2 литра, который по своим размерам даже несколько меньше используемого на Audi S6, и легче, за счет применения в некоторых узлах двигателя магниевого сплава, обладает мощностью в 295 лошадиных сил.


Иномарки в возрасте от 3 до 7 лет могут подорожать уже в апреле

http://autocitychannel.com/news/s10345.html

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике готовится рассмотреть уже на ближайшем заседании вопрос об уравнивании условий ввоза подержанных иномарок в возрасте от 3 до 7 лет физическими и юридическими лицами. Если комиссия примет положительное решение по данному вопросу, то таможенные сборы для частных лиц при ввозе в Россию сравнительно новой иномарки уже в апреле этого года могут вырасти в 2-2,5 раза, сообщает NEWSru.com.


Турникеты заткнут московские дороги

http://autocitychannel.com/news/s10349.html

В ближайшем будущем московских водителей на Юго-западе столицы ожидают серьезные проблемы. В районе станции метро «Юго-Западная» уже сейчас складывается тяжелая дорожная обстановка из-за большого числа автобусов, так еще и часть из них будут оборудованы турникетами.


Mercedes-Benz Gelaendewagen

Черный квадрат

http://autocitychannel.com/news/s10351.html

G-KLASSE ПРОЗВАЛИ В НАРОДЕ "МАЛЕВИЧ". ПРОСТОТОЙ СВОЕГО ДИЗАЙНА ОН НАПОМИНАЕТ ИЗВЕСТНОЕ ТВОРЕНИЕ ЭТОГО АВАНГАРДИСТА. НО МНОГИХ ТЯНЕТ ПРИРИСОВАТЬ К НЕМУ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ.


Белое и красное. CD-ресиверы стоимостью 100-150 долларов

http://autocitychannel.com/news/s10352.html

Автомобильные CD-ресиверы стремительно занимают нишу магнитол. Еще несколько лет назад об установке в машину аппарата, читающего компакт-диски, большинство отечественных автолюбителей могли только мечтать. Стоимость скромненького CD-ресивера зашкаливала на уровне 250-300 "зеленых". Однако в нынешний век прогресса и технологий все быстро меняется. За простые CD-ресиверы сегодня просят деньги, за которые не так давно было трудно найти приличную магнитолу. Еще пару лет - и компакт-диск окончательно вытеснит магнитную ленту. Сегодняшний рассказ о CD-ресиверах стоимостью 100-150 долларов.


О чем стучит двигатель

http://autocitychannel.com/news/s10353.html

Самый страшный стук в двигателе японского автомобиля - это стук шатунов при износе вкладышей, и если он уже появился, ничего вы с ним "быстренько" не сделаете. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки ("шуба") под вкладыши.


ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОВОРОТА

http://autocitychannel.com/news/s10355.html

Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота.


Машина и диета

http://autocitychannel.com/news/s10356.html

Вопросы сохранения собственной фигуры волнуют нас в любое время года. Но редкие автоледи задумываются о том, как сказывается их намерение отказаться от «лишнего кусочка» на способности управлять автомобилем.


Штраф за езду без полиса обязательного страхования составит 800 рублей

http://autocitychannel.com/news/s10360.html

За езду на автомобиле без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. Причем размер штрафа составит 800 рублей, об этом заявил генеральный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев.


Hyundai Accent

Обновленный Hyundai Accent поступает в продажу

http://autocitychannel.com/news/s10361.html

Практически сразу после премьеры обновленного поколения модели Hyundai Accent, которая прошла на автошоу в Женеве, новинка появилась в продаже у европейских дилеров компании. Этот автомобиль получил новый дизайн кузова, основательно переработанный интерьер и множество новых позиций в списках базового и дополнительного оборудования.


На гаишников нашелся антикор

http://autocitychannel.com/news/s10362.html

Вступившие в силу новые правила регистрации транспортных средств существенно облегчат жизнь тем, на чьих машинах номера агрегатов уничтожены коррозией или естественным путем. В остальном правила практически не изменились.


Dacia Solenza

НОВУЮ DACIA SOLENZA МОГУТ ДЕЛАТЬ В МОСКВЕ

http://autocitychannel.com/news/s10364.html

Румынская компания Dacia представила свою первую разработку за последние годы. Вернее, автомобиль этот, конечно, спроектировала не Dacia, а инженеры компании Renault, которой принадлежит эта румынская марка, но продаваться автомобиль будет под брендом Dacia.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 18 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10365.html


Во Владивостоке мобильник используют как средство борьбы с угонами автомобилей. (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10367.html

Владивостокский центр мобильной техники "Мой GSM" совместно с ГИБДД Приморского края объявил о запуске уникального в России совместного проекта "У нас не угонят". Суть его состоит в том, чтобы помочь оперативным сотрудникам ГИБДД с помощью SMS-сообщений донести в максимально короткие сроки до сведения владельцев мобильных телефонов о том или ином правонарушении, как то: угон автомототранспорта, розыск автомобиля и подобное.


Audi A8

В России выбрали лучшие автомобили минувшего года

http://autocitychannel.com/news/s10368.html

Во вторник, 18 марта 2003 года, стали известны результаты очередного, уже третьего по счету национального конкурса "Автомобиль года в России", проводимого журналом "Автопанорама" совместно с журналами Формула-1, MAXIM, и при участии проектов auto.ru и mail.ru.


Заработать можно и на веревке (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10369.html

В огромной изобретательности русского человека, наверно, уже никто не сомневается. Проявляется она во всех сферах жизни общества: и в науке, и в производстве ракет, и в построении финансовых пирамид, и в приемах прикарманивания госсобственности. Тем не менее мы не перестаем удивляться новым открытиям, которые происходят у нас на глазах.


Как я сдавала вождение

http://autocitychannel.com/news/s10370.html

Город. Жара. 5 часов изнурительного ожидания. БЕЗ ПИВА ДАЖЕ!!! В несчастную девятку забилось четыре человека, все они по мере сдачи/несдачи выметались из машины и под конец там остались лишь забившаяся в уголок на заднем сиденье Я и Толстый Потный Гаишник (ТПГ) Благо, проехать мне выпало практически по прямой 500 метров, без приключений.


По справедливости

http://autocitychannel.com/news/s10371.html

Как водится, истории, достойные внимания почтенной публики происходят почему-то не с нами, а с теми, кого на анекдот.ру принято называть «одним моим знакомым». Так что, не претендуя на оригинальность, начну…


Opel Astra будут собирать на АвтоВАЗе

http://autocitychannel.com/news/s10374.html

Крупнейший российский автопроизводитель, ОАО "АвтоВАЗ", и американский концерн General Motors все же достигли принципиальной договоренности об организации в Тольятти сборочного предприятия по выпуску автомобилей Opel Astra T3000. Как сообщает информационное агентство РБК, об этом 18 марта на пресс-конференции в Москве заявил глава Волжского автозавода Владимир Каданников.


Dodge Viper SRT-10

Dodge Viper вновь обогнал реактивный истребитель

http://autocitychannel.com/news/s10375.html

На американской военной базе Luke Air Force, расположенной в штате Аризона, прошло второе соревнование между спортивным автомобилем Dodge Viper и военным истребителем Lockheed Martin F-16, получившим прозвище “Viper”. Как сообащет интернет-издание CARkeys, на дистанции в половину мили (чуть более 800 метров), как и в первом соревновании, победителем оказался американский суперкар.


AC Schnitzer Z4 C30

Ателье AC Schnitzer представило программу тюнинга для BMW Z4

http://autocitychannel.com/news/s10376.html

Собственную программу тюнинга для новейшего спортивного родстера BMW Z4 представило известное немецкое тюнинговое ателье AC Schnitzer. Как сообщает интернет-издание CARkeys, программа была представлена на международном автошоу, проходящем в Женеве. Компания AC Schnitzer стала фактически первой в Европе, предложивший подобный пакет для Z4, европейская премьера которого также состоялась на Женевском автосалоне.


Разруливать будет питерский

http://autocitychannel.com/news/s10377.html

Пустовавшее почти три месяца кресло главного гаишника России досталось человеку из Санкт-Петербурга. Еще год назад Виктор Кирьянов был просто заместителем начальника ГИБДД и полковником, а сегодня он уже генерал-майор и начальник. 13-й по счету в истории ГАИ.


Богатые будут страховать бедных

http://autocitychannel.com/news/s10378.html

Инвестиции в подготовку реализации закона об обязательном страховании гражданской ответственности со стороны страховщиков составили $200 млн. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.


Время - деньги!

http://autocitychannel.com/news/s10380.html

Кто раньше встал, того и тапки, и кресло директора. По-научному данное явление называется "управление временем". Это одна из самых популярных тем у топ-менеджеров в последние десять лет, но сам термин звучит, согласитесь, немного непривычно. Отчасти потому, что это "калька", дословный перевод словосочетания time-management. Если зарыться в лингвистические дебри поглубже, этот термин можно перевести и как "своевременное преуспевание". Итак, как же все-таки научиться управлять капиталом времени?


Renault Laguna II

Равнение на пять звезд!

http://autocitychannel.com/news/s10381.html

До недавнего времени пять звезд присваивались исключительно отелям, коньякам и Леониду Ильичу. Но в 2001 году «пятизвездностью» был отмечен и автомобиль. По результатам очередной серии краш-тестов эксперты программы EuroNCAP впервые (!) удостоили столь высокой оценки Renault Laguna II.


Daewoo Nexia

NEXIA БЕССМЕРТНА...

http://autocitychannel.com/news/s10382.html

...А вот с названием вышла незадача. Поначалу компания «УзДэуАвто» присвоила новинке имя Minor, очевидно не обратив внимания на тонкости русской семантики. Но быстро спохватилась, оставив в качестве приставки к традиционному названию Nexia лишь аббревиатуру DOHC, указывающую на наличие под капотом двухвального двигателя. И правильно: Nexia — песня, конечно, не новая, но уж точно — не грустная.


HONDA CR-V

В ЧЕМ ПРИКОЛ ПОДЕРЖАННОЙ HONDA CR-V

http://autocitychannel.com/news/s10383.html

Аббревиатура CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle. На русский язык это можно перевести как автомобиль, удобный для отдыха. Весной 1997 года Honda CR-V начала продаваться в Европе, почти сразу заняв лидирующее положение среди "паркетных джипов", хотя по конструкции и поведению на дороге CR-V является самой настоящей "легковушкой".


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Моя поездка в Литву за иномаркой (конец февраля 2003г) (нам пишут)

Отъезд.

Меня зовут Эдик. Я из Ростовской области. Цель моей поездки в Литву - пригнать иномарку, Форд Мондео 93-94гг для разборки. Итак, сначала, прихватив загранпаспорт, я отправился в турбюро, заплатил 120$ за гостевую визу, заполнил анкету, отдал 2 фото (в галстуке, с серьезным лицом) и пустую трудовую книжку (как мне объяснили, в ней укажут зарплату не ниже 300$ в месяц, что необходимо для получения визы). Через 2 недели гостевая виза была готова. Она представляет собой наклейку с красивой голограммой в загранпаспорте, с указанием периода действия визы. Я взял билет на поезд, сунул баксы в карман, прихватил гражданский и заграничный паспорта, и отправился в путь...

Из Ростова в Минск.

Меня не покидало ощущение, что я чего то не учел. Поезд шел транзитом через Украину (Адлер-Минск). И на первой же Российско-Украинской границе я понял, что я не учел. Дело все в том, что с собой без разрешения банка на вывоз валюты, можно провозить только 1500$, а если у вас свыше 10000$, на это должно быть разрешение ЦБ Роcсии. Итак, у меня было больше 1500$, и я не стал декларировать деньги. Кстати, положено заполнять декларации на каждой из границ, т.е. 4 раза: Россия(выезд), Украина(въезд), Украина(выезд), Белоруcсия(въезд). Российско-Украинскую границу я преодолел легко, предъявлял лишь паспорт сначала российским, потом украинским таможенникам. Однако на Украинской границе в поезд подсела линейная милиция. Когда двое молодых милиционеров зашли в мое купе, я у них вызвал подозрение - молодой коротко стриженный парень почти без багажа. Они досмотрели личные вещи, обыскали меня и... нашли незадекларированные деньги, после непродолжительной сцены неподкупных украинских милиционеров 100$ покинули мой карман. В противном случае меня бы сняли с поезда, изъяли деньги и положили их в украинский банк, пока я не предъявлю доказательства, что они мои. Украинско-Белорусскую границу преодолел без каких либо проблем. Деньги я засунул под подушку, и при досмотре меня и моих вещей, денег не обнаружили. Я боялся, что проводница проболтается, но она сама ненавидела этих наглых и бесцеремонных таможенников, милиционеров и прочих вымогателей, и меня не выдала. В 9.30 по местному времени, на час отстающему от российского, я был в Минске.

Из Минска в Вильнюс.

Автобусный вокзал был в 100 метрах от Ж/Д вокзала. Я узнал, что автобус до Вильнюса ушел полчаса назад, следующий в 11.00, потом в 16.00, но этот идет через Вильнюс до Каунаса. Я обменял деньги в ближайшем обменнике, прямо в автовокзале. За 1 российский рубль давали 60 белорусских. Билет до Вильнюса стоил 10000 тугриков (я так прозвал белорусские деньги), т.е. на российские около 170руб, до Каунаса 15000 тугриков. В 11.00 я сел в старенький красный Икарус, всего село около 10 пассажиров, и автобус был полупустой. Около 12.30 мы сделали остановку в нас. пункте Ошмяны, за 20км от Литовско-Белорусской границы, здесь водитель выдал таможенные декларации. В этой декларации я указал все свои баксы, российские деньги и белорусские тугрики... Как выяснилось на границе, кроме меня, среди пассажиров, коих стало теперь около 20 человек, ехало еще 2 россиянина. В автобус зашел белорусский таможенник, подошел к каждому пассажиру, заглянул в загранпаспорт, в лицо, в декларацию. Из автобуса попросили выйти троих - всех Россиян, в том числе и меня. Каждого, по очереди, приглашали в помещение, где производили досмотр. Я зашел на досмотр третьим. Первого обыскали и отпустили быстро, второго долго не выпускали из комнатушки, как позже оказалось, у него была просрочена справка из банка на вывоз валюты, но он договорился с таможенником. У меня такой справки не было вообще... Я не мог и предположить, что на белорусско-литовской границе понадобится эта злополучная справка. Я был снят с автобуса со словами таможенника: "Сделай справку в Ошмянах, тогда пропущу". Договариваться он не захотел, но сказал, что если бы я не указал, сколько у меня баксов, либо указал меньшую сумму, найденные незадекларированные деньги были бы изъяты! До Ошмян меня подвез литовский паренек на мерседесе-фургончике. Но банки, как назло, в воскресенье не работали. Я решил остаться переночевать в гостинице, но вахтер сказала, что хотя единственная гостиница в этой деревушке была абсолютна пуста, для моего заселения нужна справка из деревенской милиции, и что я в ней (в милиции) должен зарегистрироваться, вместе с указанием своих ценностей (т.е. баксов). Замкнутый круг какой то! Пока я шел к этой милиции (мимо автобусного вокзала), находящейся на другом конце деревни, решил узнать у водителя автобуса на автовокзале, как поступают в такой ситуации и ... решение лежало на поверхности. У водил существовало правило, что он провозил через границу любую сумму денег за вознаграждение в 1% от провозимой им суммы. Итак, я дождался автобуса до Каунаса, отходившего из Минска в 16.00, он в Ошмянах был в 17.40, отправлялся в 18.00. Передал водиле баксы, оставив себе 1300$, что меньше 1500$, и со спокойной душой развалился в кресле комфортабельного "Неоплана", даже не указав в декларации этих 1300$ (мой голодный и уставший мозг, решил что до 1500$ можно не декларировать).... Пока мы приближались к границе, по автобусу бегала белорусская женщина, рассовывала белорусский коньяк, сигареты под сидения, просила взять небольшое количество каждого пассажира, многие шли навстречу и соглашались провести коньяк и сигареты через границу... Автобус въехал на территорию Белорусской таможни, на улице было уже темно. Таможенник зашел в ярко освещенный автобус и предложил всем взять свои вещи и пройти в комнату для досмотра.... Мы все толпились в этой комнате, из которой по очереди выходили для досмотра. Таможенник смотрел в декларацию, спрашивал, нет ли наркотиков, и досматривал личные вещи. Когда подошла моя очередь, он заглянул в декларацию, где не было указано ни доллара, и спросил: "А где же твои деньги, я же тебя отправил за справкой в банк?"

Я : "Вот 1300$, остальные я отдал своему другу из Минска, он мне их завтра в Литву переведет"

Таможенник : "Вы совершили административное таможенное правонарушение, эти деньги надо было задекларировать"

Я : (в изумлении) "Но ведь это меньше 1500$"

Таможенник : "Пройдемте со мной"

В другой комнате, выслушав сказку про моего друга, которому я якобы передал деньги, он пообещал найти эти деньги у одного из пассажиров, иначе он не отпустит автобус. Но потом сменил гнев на милость и разрешил указать в декларации эти злополучные 1300$. В это время другие таможенники по миллиметру обыскивали автобус. Мне стало искренне жаль белорусскую женщину, которая зарабатывала себе на жизнь контрабандой дешевых белорусских товаров в Литву. Но она не выглядела расстроенной. Наконец, мы расселись по местам, и каково же было мое удивление, когда вся ее контрабанда осталась в автобусе не тронутой!!! Белорусы не отбирают свои товары, они заинтересованы в сбыте белорусских товаров, так мне объяснила эта "контрабандистка", когда я ей возвращал бутылку коньяка и 5 пачек сигарет, которые она меня попросила повести ч/з границу. Через 2 км была Литовская таможня. Девушка-таможенник прикладывала наши загранпаспорта к терминалу, на мониторе высвечивались данные владельца. "Первый раз в Литве?" - спросила она у меня и улыбнулась. "Первый" - ответил я, но улыбка не лезла на мою уставшую рожу. Здесь нас не досматривали, и через 30 минут мы были в Вильнюсе, еще через 1.10 в Каунасе, конечная. Водила отдал мне мои деньги и я очутился в незнакомом городе, около 24.00 ночи.

Рынок в Мяриамполе.

Гостиницу я решил уже не искать, провел ночь на ж/д вокзале, который находился рядом. В 7.00 первым рейсом я отправился в Мяриамполе. Водила микроавтобуса согласился довести меня за 3$, потом отдал мне еще 2 лита сдачи. Он довез меня до самого рынка, здесь же располагался и его автобусный парк. Т.е. проезд из Каунаса в Мяриамполе стоит 6 литов. Курс такой: в обменнике за 1$ давали 3,18литов. Рынок огромен и состоит двух частей. Первая - это восстановленные, блестящие и красивые автомобили, стоящие на площадке, и площадка с автовозами, на которых в два яруса громоздятся легковушки. Сначала я походил по восстановленным автомобилям. Все как с иголочки, цены указаны в евро, надписи на ценниках на русском языке. Номера белые, с красными цифрами. Цены на автомобили приводить не буду, так как они постоянно меняются. Их можно посмотреть на сайте www.mprekeivis.lt. Дело в том, что на въезде в рынок стоит охрана, которая не только собирает плату за торговлю на рынке, (оплата 30 литов при выезде с рынка), но и ведет статистику продаж (марка, объем движка, цена). Их информация собрана и обработана на вышеуказанном сайте. Хочется добавить, что указанные на сайте цены несколько завышены, при умелом торге, можно скинуть около 100-150$ от указанных на сайте. Итак, побродив по полю с легковыми машинами я пошел к автовозам. Цены написаны на листе и висят в кабине у водилы. Здесь надписи на литовском. И машины выбирают в основном литовцы, для восстановления, чтобы потом чиненую машину выставить на первом поле. Встречаются машины с литовскими транзитными номерами, и вообще без номеров. Ключи находятся у водилы, если машина понравилась, водила выдаст ключи. Теперь можно, рискуя жизнью, если машина на втором ярусе, влезть в нее и завести двигатель. Тест-драйв провести не выйдет, для этого нужно опустить машину с автовоза. И если она вас не удовлетворит, залог в 100-200$, которые вы ранее отдали водиле автовоза, останутся у него. Вообще, брать такие машины для перегона рискованно. Возможно, эта машина была "утонувшей", и мороз прикончил ее окончательно, либо у нее проблемы с трансмиссией, тормозами, двигателем. Машины здесь грязные, много битых, либо царапанных, либо с проблемами в двигателе... В общем, отсюда я снова вернулся на первое поле. Я рассуждал так: "По крайней мере на этих машинах литовцы приехали на рынок, и не раз, машины на ходу, и тест-драйв дадут провести..." Какие же машины предлагаются к продаже? На первый взгляд кажется, что любые, новые и старые, дорогие и не очень. Однако присмотревшись внимательно, я понял, что наиболее широко представлены машины 7-10 летнего возраста. Очень немного машин-старушек, старше 10лет, свежими считаются машины 3-5летнего возраста, но их здесь также немного, хотя поболее, чем старушек. Наиболее часто встречаются VW Гольфы, Audi (B4,100), BMW 5(E-34) много Мазд 626, Тойоты Карина, Opel Astra. А вот мерседесов я почти не увидел. Вообще можно встретить какие угодно машины. Пока гуляешь по первому полю, создается впечатление, что ты на отпускной площадке по продаже новых иномарок, только что сошедших с конвейера автозавода. Однако дорогих машин, таких как VW Passat B5, AUDI A6, МЕРС-Очкарик, BMW-5(модель96г) я не встречал. Наконец я присмотрел себе Мондео 94г, цвет синяя лагуна, 1,6л, 16 клапанов, седан, как с иголочки, на ценнике 2350Евро. Даже не обследуя машину, сразу договорился о цене 2200$, переоформление за счет продавца. И тут же сказал, что подумаю, пошел бродить по рынку. Видел аналогичные машины с похожими ценами, но тот, первый, я в него влюбился. Все было в нем ладно, даже салон из светлого плюша и пластика, двигатель - муха не сидела, в багажнике - сумка не лежала. Однако я был сконфужен - все мои навыки по выбору машины куда то улетучились. Двигатель - плита, стыки кузовных деталей идеальные, краска везде одинаковая, резина – полное новье, GOOD/YEAR. Подкупало то, что на передке капота были сколы от камушков, значит, машина не перекрашивалась полностью. Я решил брать. Вернулся к машине, и сказал, что нашел другую машину, которую мне продавец отдает за эту же цену, и я не решаюсь, какую взять. Продавец сразу сказал, что отдаст за 2150$+30$ за оформление. И показал, что окрашены две боковые двери, на которых были царапины, когда он ее брал с автовоза. Я сказал, что сначала я должен проехать. Мы, не выезжая с территории рынка (я за рулем) проехали по засыпаной тырсой вперемешку со снегом площадке, скрость не более 40км/ч - едет, тормозит, поворачивает, беру. Продавец, лет 35, предложил мне дать залог 200$, и сказал, что через 3 часа вернется с оформленными на меня документами, для этого он предложил снять ксерокс с моего гражданского паспорта. Но я удивился, зачем ехать далеко, если можно оформить и здесь, на рынке, в любом из домиков вдоль рынка. Он ответил, что продает машину, которая принадлежит фирме, а не ему, он лишь ее снял с автовоза, починил и продает. И надо ехать на фирму для переоформления, в Паневежесис, это 140км от Мяриамполе. Я настоял на том, чтобы поехать с ним. При наборе скорости свыше 80км/ч передок машины начинал вибрировать, литовец обещал устранить неисправность. Пока мы съездили на фирму и вернулись, время было около 15.00. На фирме переоформили документы за 15 мин, мы, захватив представителя фирмы, отправились в ближайшую таможню (прямо в городе), где машину сняли с таможенного учета. Самое интересное, что у меня на руках был немецкий бриф, и литовская справка счет. Имея немецкий бриф, при растамаживании машины легко сделать Германию страной ввоза машины.

Теперь мы заехали на его "прикормленный" сервис, там мастер посмотрел на подвеску и сказал, что неисправна внутренняя промежуточная граната, и мы рванули по разборкам, но как назло, этой гранаты нигде не было. Нашли мы гранату по объявлению в газете на окраине Каунаса, за 40литов. Продавец сказал, что мне за 30-40литов ее заменят завтра в любом сервисе, я отдал ему оставшиеся деньги и посмотрел на время. Было уже 20.00, а по Российскому - 21.00. Я заехал на ближайшую заправку, залил 95 бензина на 60 литов. Бензин в Литве дорогой, 95 - 2.50, 92 - 2.46 лита, дизтопливо 1.5 лита. По сравненнию с российскими - цены на бензин бешенные, зато 2л бутылка фанты (от Coca-Cola company) стоила 1.5лита. Я уже для себя грубо перевел, 1лит - российских 10 руб. Перекусив в машине, я решил заночевать в Мяриамполе. Искать гостиницу я не стал, а переночевал во дворе одной из многоэтажек, прямо в машине. Не смотря на холодную морозную ночь, я не замерз, прогревал машину через каждых 2-3 часа по 10-15мин.

Немного о Литве.

Русский язык знают. Люди старше 35 лет свободно общаются на русском и подсказывают как доехать, где купить и прочее. От 25 до 35 лет русский язык понимают, но не говорят, могут сказать только "Да-нет". Моложе 25 русского не знают вообще. Дороги. Господа, это Европа, ни единой ямки на 95% дорог, даже сельских. Хотя на полях лежало много снега, на дорогах его не было. Создавалось впечатление, что снег просто не падал на тротуары, проезжую часть, здесь было сухо, как в памперсе. Вдоль дорог часто встречаются люди в ярко-оранжевых жилетах, это дорожные службы, они отвечают за состояние дорог, разметку, отсутствие ям и гололеда. На дорогах идеальная разметка с островками безопасности, стрелками и прочими атрибутами. Вдоль дорог, за городом, на расстоянии около метра от обочины - сплошная полоса. Ездят все очень аккуратно, и если тебя собираются обгонять, принято смещаться на эту сплошную полосу, чтобы не препядствовать обгону. Никто никого не подрезает, все на доргах предельно вежливы. Максимальная скорость на автрострадах летом - 130км/ч, зимой 110км/ч.

Очень часто встречаются машины дорожной полиции. Они не прячутся в потайных местах, как в России, а стоят в любом понравившемся месте. Почти в каждой установлен радар. Вот только штрафовать некого - все ездят образцово-показательно. Если же машину останавливают, водитель не должен выходить из машины, а должен дождаться офицера, после чего открыть дверь или окно и подать свидетельство о регистрации автомобиля и страховку. Если нет страховки, берут огромный штраф. Но как мне рассказал продавец, страховки покупают не только из-за боязни большого штрафа. В случае аварии, если виновен ты, то ремонт поврежденной чужой машины оплатит страховая кампания, свою восстанавливаешь сам, если бьют тебя, тебе оплачивают восстановление машины. Страховка - дело добровольное, можно страховаться от месяца до года. Пристегиваться обязательно. Штрафы просто огромны.

Почему же именно в Литве процветает автомобильный бизнес? Причин несколько. Первая - это выгодное расположение Литвы между Европой и восточной половиной материка. Вторая - низкая пошлина государству за автомобили, которые в стране не задерживаются, а продаются заграницу, она составляет около 100$. Причем, после ввоза такого автомобиля, на него выдаются транзитные номера, действующие около 1 мес, продлять их можно 3 раза, после чего, если машина не продана, нужно оплатить растаможку машины, и получить постоянные железные литовские номера. Третья - для въезда в Германию, литовцу не нужна дорогостоящая виза. Вообще, продавец машины мне объяснял, что в Литве машины делают быстро. Машины делать умеют.

Рабочий день мастера по восстановлению машин не нормирован. Навар продавца с купленной на автовозе машины, потом восстановленной, составляет не более 200$, он зарабатывает на количестве. Он сам не чинит машину, он наладил каналы по ремонту машины, имеет знакомых мастеров, разборки, подбор краски, где с него берут по минимуму. А с россиянина раза в два больше. Да и восстанавливает он машину на доверительных условиях - фирма (которая на автовозе ввезла машину) выдала ему ключи и документы на машину, он машину восстановил, потом продал от имени фирмы. Продавец сетовал на то, что им нельзя продавать машины обратно в Германию, хотя несколько лет назад была такая фирма, которая продавала восстановленные машины обратно в Германию, получая при этом намного большую прибыль, нежели от продаж на восток. Но вскоре этот канал прикрыли. С октября по апрель на всех машинах должен быть включен ближний свет. На улицах чистота, нет ни одной бумажки, целофанового пакета, бутылки. Даже мусорные баки с крышкой, чтобы ветер не выдувал мусор. При мне, за распитие пива в общественном месте (на автовокзале), появившийся из под земли полицейский отвел в полицейскую машину приличного на вид парня (рядом была его подружка) лет 23. Парень был абсолютно трезв, пиво не крепче компота (я пил такое пиво).

Ремонт и дорога домой.

Итак, я проснулся в 7.00, от шума заводившихся машин возле жилого дома. В Литве нет гаражей, только в частных домах. 80% машин дизельные. Машины - в основном старички старше 10лет. Узнав, где неплохая недорогая мастерская, я отправился в нее. В 8.00 мою машину поднял один из многочисленных подъемников в ангаре, площадью около 200кв.м. При помощи пневматического гайковерта, молодой парень разобрал правую часть подвески, снял гранату, сравнил с моей (купленной литовцем-продавцом вчера), и покачал головой - моя деталь не подходила. Он позвал мастера, они поговорили на литовском, и мастер ( мужик в возрасте) мне сказал, что это дефицитная деталь, но они найдут такую и починят, хотя это будет дорого стоить. Я сказал, что заплачу сколько нужно. Через 5 мин один из работников сервиса, захватив мою гранату для образца, укатил на поиски детали. В это время мой механик на соседнем подъемнике заменил тормозные накладки на VW Гольф. Мою гранату привезли минут через 20, еще 10 минут - и моя машина стояла на бетоне. Мастер слупил с меня 180 литов ("1800 рублей" - подумал я - "за то, что я русский"). Далее мой путь лежал в интернет-кафе. Я написал по e-mail письмо домой. Это стоило 1 лит. Правда, писать пришлось русские слова на латинице. Через 3 часа я добрался до границы. По пути меня остановила дорожная полиция. Проверили документы и пожелали счастливого пути. Литовцы выпустили без вопросов, отдал все документы для проверки на белорусской таможне, заплатил 20$ за транзит, 5$ за страховку, 500$ как залог по растаможке. И въехал в Белоруссию. Через два дня я был дома. В Белоруссии 95 бензин стоит 17 руб за литр, 92 – 15 руб, ДТ - 13-14 руб, на российские. Машина пошла на разборку. Стала она около 3200$.

P.S. Прошу прощения за столь сумбурное повествование. Писал сразу после возвращения, чтобы не забыть деталей. Особая благодарность дочитавшим до конца. Прошу не кидать в меня тяжелыми предметами и не обзываться матом.
E-mail: Uz[@]pochtamt.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное