Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


Служба Рассылок Subscribe.Ru

14 марта 2002 года
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Машина из Польши (поездка, покупка, перегон, растаможка и многое другое - очень много)


Их нравы...

http://autocitychannel.com/news/s5944.html

Живу в Калифорнии. На днях моему сослуживцу, Дэну, влепили штраф за отсутствие переднего номерного знака на машине. Он, возмущаясь, что проехал уже 312 тысяч миль на своем "Субару", ворчал, что вообще никогда не получал двух номеров, и что при регистрации, тринадцать лет назад, ему выдали только один номер, вчера пошел разбираться в местное ГИБДД. Сегодня рассказывает:


"Батон"

http://autocitychannel.com/news/s5945.html

Случилась сия история в одном из Московских моргов, где в свое время довелось мне работать, лет 7 назад, т.е. где-то 1994-95 гг. Надо сказать, что данный период в истории этого небольшого окружного морга характеризовался необычайным разгулом разгильдяйства, пьянства, курения анаши и т.п.


"А причем тут светофор?"

http://autocitychannel.com/news/s5946.html

Сегодня простоял я в пробке в центре города порядка трех часов (!), и приключилась со мной следующая ситуация, о которой я собираюсь вам поведать.


Когда деньги не имеют значения… Самые быстрые "Bentley" на дорогах Москвы

http://autocitychannel.com/news/s5953.html

Богатые люди делятся на тех, кто может позволить себе "Bentley", и тех, кто не может. Причем последние (вернее, некоторые из них) иногда любят порассуждать насчет того, что их "пятисотые" или "семерки" BMW как автомобили ничуть не хуже этих четырехколесных воплощений британского снобизма, хотя стоят вдвое-втрое дешевле. У меня в подобных случаях возникает вопрос, который не задаю только из вежливости: "Может, вы просто недостаточно богаты, чтобы иметь "Bentley"? Ведь, как показало проведенное англичанами исследование, "среднестатистический" владелец "Bentley" имеет в своем гараже еще пять личных автомобилей. И среди них наверняка "завалялась" какая-нибудь немецкая машина высшего класса.
Фото на 800 точек.


УВЕРЕННОСТЬ ПРИДЕТ

http://autocitychannel.com/news/s5959.html

Первые мои самостоятельные поездки были не слишком уверенными, но очень хотелось научиться хорошо управлять автомобилем, и всем своим знакомым я надоедала: ”Как нужно ездить?”.


Бывает же!

http://autocitychannel.com/news/s5960.html

Выхожу на балкон покурить, утро, солнышко... Наблюдаю мужика, который никак не может сладить со своим Жигулем - стартер уже на последнем издыхании. Ясно, аккумулятор сел. Мужик повертел головой в поисках доброй души, которая бы дернула - никого. Места немного, впереди каменный забор, до него метров 15. А стоит его маша на легком таком уклончике. Мужик снимает ее с ручника - машинка не катится, уклончик слабоват...


"Обломались"

http://autocitychannel.com/news/s5961.html

Был у меня в студенческие годы приятель, Саня Ващилло. Теперь он давно уж в Штатах; привет, Саня, пиши, если прочтешь. Был он большой автомобилист. И была у них в семействе "Жигули"-"копейка", старая-престарая, жившая по принципу "нам не шашечки, нам ехать". Т.е. все, что "на скорость не влияло", было неважно.


"Немедленно уберите ребенка от машины"

http://autocitychannel.com/news/s5962.html

Сотрудница рассказывает: Вышла с двухлетним сыном во двор погулять, а там несколько легковушек стоят...


"201-му" посвящается... "Мерседесу-Бенцу W201" - 20 лет

http://autocitychannel.com/news/s5963.html

Двадцать лет назад с конвейера сошел первый "Мерседес-Бенц 190" (заводской номер кузова W201), с которым компания "Meрседес-Бенц" вознамерилась побороться в недоступном дотоле для нее европейском сегменте "D", в котором уже успешно выступали главные конкуренты - "БМВ" третьей серии ("Е30" появился в продаже в этом же году) и "Ауди-80".


Cын лесника. Второе поколение "Форестера"

http://autocitychannel.com/news/s5964.html

Ровно через пять лет после показа первого поколения "Форестера" на проходившем недавно автосалоне в Чикаго владеющая маркой "Субару" японская компания "Фьюджи Хэви Индастриз" наконец-то представила новое поколение своего "Лесника" (так переводится "Форестер" с английского). Причем изменения тут весьма и весьма существенные.


Maverick

Все дороги нам будут трын-трава

http://autocitychannel.com/news/s5966.html

Вот за что я люблю внедорожники, так это за чувство уверенности, которое они дарят. Во-первых, высоко сижу - далеко гляжу, и поэтому могу лицезреть не только корму впереди идущей машины, а на два-три хода вперед предугадать любое изменение в дорожной ситуации и, соответственно, заранее просчитать и затем не слишком-то осторожничать при собственных маневрах и перестроениях. Во-вторых - уважают!


vodka

Водка.ru

http://autocitychannel.com/news/s5967.html

При произнесении этого слова мозг русского человека выдает едва ли не больше ассоциаций, чем любая поисковая система в интернете. Говорить, что она заменяет нам религию, национальную идею, третьего товарища уже стало общим местом. Перечисление имен великих соотечественников, использовавших ее как для "расперчения сознания", так и в ежедневном обиходе, займет еще не один номер такого журнала.
И несмотря на то, что все это помещается в слове из пяти букв, мне понадобится минимум в одну тысячу больше, чтобы рассказать о ней много интересного. Читать, не закусывая.


В чем сила, брат?

http://autocitychannel.com/news/s5968.html

В механике. А точнее - в механических противоугонных устройствах. Ведь именно эти железки могут с разной долей сопротивления встать на защиту вашего автомобиля. Когда наши "сладкоголосые сирены", на которых мы возлагали столько надежд, после первых же своих аккордов сдаются на милость победителя, все эти "викинги", "витязи", "гладиаторы" продолжают держать круговую оборону. Их пытаются пилить, сверлить, стачивать, бить, проворачивать, перекусывать, но в конце концов отступают, признавая за этими несимпатичными железяками серьезную силу.


FORD (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5970.html

Новые модели: Fusion, Fiesta и Transit Connect.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Porsche

Porsche Geneva 2002 (Фотогалерея - 8 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5971.html

Все модели обновлены.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


HONDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 16 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5972.html

Новые и обновленные модели: CR-V, S2000, Jazz, Dual Note концепткар и NSX.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


"Kонсенсус"

http://autocitychannel.com/news/s5975.html

Запорожец расстрелян лично начальником штаба из гранатомета - как предатель дела и интересов пролетариата всех стран, а Сидорова перевели в другую часть (после того как вернули его из бегов) - очень парень боялся, что и его из гранатомета...


Как мужик масло менял.:)

http://autocitychannel.com/news/s5976.html

Вопрос: Зачем менял масло на машине без пробега?


"Солодов, я хочу тебя"

http://autocitychannel.com/news/s5977.html

Мужик со злой миной вырывает у гаишника документы, давит газ до асфальта и уезжает...


Враги врагов металла

http://autocitychannel.com/news/s5978.html

Нужна ли антикоррозионная обработка новому современному автомобилю?
Современному - вряд ли. А отечественному - необходима.


Некоторые рекомендации по ремонту

http://autocitychannel.com/news/s5980.html

11 полезных советов


Volkswagen

VOLKSWAGEN PASSAT ПОДЕШЕВЕЕТ ДО $17 000

http://autocitychannel.com/news/s5985.html

Председатель правления компании Skoda Auto Вратислав Кулганек заявил, что концерн Volkswagen совместно со своим отделением Skoda собирается построить в России завод по сборке своих автомобилей. Однако для этого необходимо, чтобы в законодательство были внесены изменения, которые бы гарантировали защиту инвестиций.


Skoda Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5989.html

Новые и обновленные модели: Fabia, Octavia, Superb и Tudor.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


VW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5990.html

Новые и обновленные модели: Lupo, Polo, Passat и Phaeton.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Угнан Mercedes W210 в Питере

http://autocitychannel.com/news/s5992.html

Вся информация внутри...
ГАРАНТИРУЕТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ !!!


А причем здесь Мерс?

http://autocitychannel.com/news/s5993.html

Бдительный, блин, попался...


"Кто людям помогает, тот тратит время зря..."

http://autocitychannel.com/news/s5994.html

Учуяв запах джин-тоника смешанного с бензином, работник свистка и жезла радостно потер ручонки и пригласил Игорька на разговор в свою будку, откуда мой кореш ушел без 3000 руб 00 коп...


“Караул!! Грабят!! Угоняют!!”

http://autocitychannel.com/news/s5995.html

Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...


Полезные советы (страхование автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5998.html

...Обязательно наклейте на заднее стекло информацию о том, что автомобиль застрахован в такой-то компании (обычно выдается в компаниях). Этим в убережете себя от мошенников, специализирующихся на подставных авариях...


Идея ударила по голове, или как на Вологодчине приживается новый способ обогащения

http://autocitychannel.com/news/s5999.html

Несколько страховых случаев...
Совершенно бесполезное, с точки зрения ценителя литературы, чтиво Чейза может быть весьма и весьма полезным, если внимательно изучить те тома, которые мастер детективов посвящает страхованию. Вот ведь где золотая жила зарыта! Следует только чуть-чуть перехитрить страховую компанию и...


'Романтики' с большой дороги

http://autocitychannel.com/news/s6000.html

Давайте попытаемся решить насущный для всех автомобильных чайников вопрос: что же делать если Вас решили ограбить, или что делать, чтобы Вас не ограбили. Вот для этого и существуют аж три автоохранные хитрости.


«Глубокий тюнинг» или, «На фига козе кенгурятник?»

http://autocitychannel.com/news/s6001.html

Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь идет о механизме, созданном пару десятилетий назад. Вопрос лишь в том - что и в какой момент целесообразно менять или улучшать, а что является пустой тратой денег...


Стыдно, когда видно...

http://autocitychannel.com/news/s6002.html

Поговорка про чужие глаза и свои бревна была придумана раньше, чем на Руси появился первый автомобиль. Себе мы прощаем многое. В частности, нарушение ПДД. Да и что это за книжка такая вообще? Сборник нелепых условностей, написанный для тех, кто и за рулем-то никогда не сидел. Или не так?


Nissan Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6003.html

Новые и обновленные модели: GT-R Concept, NEW Primera, Terrano, X-Trail, Pickup и Yanya Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 250 кб.


Corvette

Chevrolet (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6005.html

Новые и обновленные модели: Corvette, S10, TrailBlazer, Tahoe и Trans Sport.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


МЫ НЕ БЕЛОРУЧКИ

http://autocitychannel.com/news/s6009.html

Сложился стереотип: женщина в технике не разбирается и разобраться не способна. На эту тему с удовольствием шутят мужчины-автомобилисты, об этом говорят даже преподаватели автошкол, и никто никогда не думал оспорить сей факт.


KIA Sephia

РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ KIA SEPHIA: 20 000 ПОЗАДИ

http://autocitychannel.com/news/s6010.html

Недорогую новую иномарку покупают из-за весьма ограниченного количества причин. Во первых, в большинстве случаев это "бюджетное" приобретение единственного автомобиля в семье и покупатель знает счет лишней сотне долларов. Во-вторых, покупая новый автомобиль, владелец прикидывает эксплуатационные расходы, переодичность и стоимость ТО, рассчитывая тратить весьма умеренные суммы на обсуживание. Наконец, новая иномарка - это гарантия определенного качества и надежности, несравнимой в большом количестве случаев с надежностью автомобилей отечественного производства.


Chevrolet Blazer

Chevrolet Blazer: Достойный ответ японцам

http://autocitychannel.com/news/s6011.html

Конец 90-х годов продемонстрировал возрастание интереса россиян к автомобилям марки Chevrolet Blazer. Популярность этой модели можно было сравнить разве что с триумфальным шествием Jeep Grand Cherokee начала тех же 90-х. Blazer и по сей день остается наиболее покупаемой у нас продукцией General Motors. Спрос поддерживают неплохие технические характеристики, надежность и вполне приемлемая стоимость, которая к сегодняшнему дню опустилась до небывало низкой отметки. Все это в полной мере относится и к Chevrolet Blazer предыдущего поколения, количество экземпляров которого на питерских улицах по-прежнему велико. Об этом автомобиле - наш очередной рассказ.


FIAT Tipo

FIAT Tipo: доступен во всем

http://autocitychannel.com/news/s6012.html

В отличие от героев известной кинокомедии, приключения "итальянца" FIAT Tipo в России носят отнюдь не комический характер. Автомобиль у нас знают, любят и, как показывает практика, довольно успешно эксплуатируют.


maslo

Контроль уровеня масла в коробке передач

http://autocitychannel.com/news/s6013.html

Контролировать уровень масла в коробке передач на большинстве автомобилей крайне трудно - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтобы избавиться от этого неудобства...


expert

КАРМАННЫЙ ЭКСПЕРТ

http://autocitychannel.com/news/s6014.html

Специальный индикатор позволяет проводить экспресс-контроль чистоты топлив и масел.


iznos

КАК В МАСЛО ГЛЯДЕЛ...

http://autocitychannel.com/news/s6015.html

Когда речь идет об отказе в электрике, бортовом компьютере, тормозной системе, специалисты быстро разберутся в проблеме, используя тестеры и диагностические комплексы. Другое дело - оценить состояние пар трения, которых в автомобиле немало - вкладыши, подшипники. Как выявить начало аварийного износа? Ответ найден - по маслу, которое смазывает данный узел. Возможности современных и перспективных методов исследования масла рассмотрит Денис БОРОВИЦКИЙ.


Опрос недели
Как по вашему, лучше получить деньги с виновника ДТП?
Договориться на месте
Пойти официальным путем (ГАИ, суд и т.д.)
Привлечь "крепких парней"
"Разобраться" самому
Архив опросов

Ferrari Geneva 2002 (Фотогалерея - 7 фото)

Новые модели: 456M GT, 575M Maranello и 360GT.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" до 100 кб. 456M GT

'

'

' 575M Maranello

'

'

' 360GT

Автосити (www.autocitychannel.com)


Машина из Польши (поездка, покупка, перегон, растаможка и многое другое - очень много)

Hyundai Sonata 91 Задумал я поменять свою сиерру на что-нибудь побольше, побыстрее и по-возможности поновее. Логично было предположить такой машиной форд-скорпио или 100 ауди...

ЧАСТЬ I

Первый форд-скорпио мне предложили знакомые, однако осмотр показал, что во-первых он не 91, как заявлено, а 89 года, арки заметно гнилые и движок весь в масле. Обзвон по объявлениям то-же не радовал. Решил заказать знакомой команде, которая состоит из двух частей: одни живут в Германии и ищут машину, потом ставят ее на паром, вторая часть забирает в Хельсинки машину с парома и гонит ее сюда. Две недели мне из Германии шли факсы с вариантами. Но, не глядя на машину практически невозможно выбирать! Кроме этого сумма за перегон оказывалась уж очень не маленькой, даже не смотря на то, что российская половина команды с меня денег не брало - я собирался съездить с ними сам. Расклад там такой - немецкой части 500DM, паром 750DM и проезд по финляндии (налог, транзиты и т.п.) 120$.

Одновременно я искал покупателя на свою сиерру. И встретил старого знакомого, который несколько лет назад жил в польше и пригнал оттуда несколько машин, из которых 2 скорпиона. В принципе, система похожая первому варианту. У него знакомые владеют в польше прокатом машин, для которого вытаскивают из Германии машины, причем в достаточно больших количествах. После этого, выбираешь из пригнанных машину и увозишь ее не растоможенную. Поляки возьмут за это всего 200$. Причем, т.к. поездка в Польшу (билеты+ваучер) стоит где-то 75$, то в случае если машину не найду, то просто поотдыхаю в польше, потеряв совсем немного.

Поэтому всего через два дня мы с моим товарищей Мишей уже ехали в сторону Варшавы в полупустом поезде. Народа было очень мало. В купе по 1-2 человека. Через 28 часов мы въехали в столицу Польского панства. Мы чувствовали себя слегка нездоровыми - давали о себе знать 2 бутылки коньяка и 3 курицы съеденные и выпитые от железнодорожного безделья. На вокзале нас встречал Анжей - друг Миши. Он отвез нас к себе домой и договорился о прокате. В прокат для поиска машины нам попался маленький 3 дверный MITSUBISHI, но с кондиционером и американскими ремнями, закрепленными на дверях. Очень классная машинка, как будто специально для Варшавы, где тогда было +32. Насчет вождения в Варшаве. Водят очень нервно. Знак 70, который помещается на всех более-менее длинных улицах воспринимается как "клавишу вниз до упора" - все разгоняются до 140. Другая замечательная привычка варшавян - резко тормозить в пол. Сначала я по питерской привычке пугался визга тормозов и начинал искать где возможное ДТП, но потом понял, что подобное торможение - обычная реакция аборигенов на красный сигнал светофора. Другая приятная особенность варшавян - любовь к заднему ходу. Они считают нормальным проехать пару кварталов или выбираться из пробки задним ходом и очень обижаются, если им мешаешь. Очень любят подрезать, но при этом машут рукой типа извини. Весь центр варшавы обвешат знаками стоянка запрещеная, но этого ни кого не смущает, все паркуются на тротуарах, благо бордюрные камни не очень высокие. Качество асфальта так себе. Питерских ям нет, зато есть здоровые колеи, которые плохо заметны и сильно мешают водить. Пешеходы бродят достаточно свободно, обругивая проезжающие машины, наезжать на пешеходов не принято. В пробках лезут по тротуарам и газонам как в питере. Полицейских мало, в городе их видел только при разгребании пробки и то они по-русски стояли в тени деревьев и отлавливали хитрых, пытавшихся ехать не стандартно. За городом полицейские встречаются - мерюют скорость и проверяют документы. Чем-то незримо похожи на наших гаишников - напускной серъезностью и желанием предраться к мелочам. Хотя постоянных постов нет.

Любимая польская машина - даево нексия - это где-то каждая пятая машина в Варшаве, далее идут старенькие фиаты. Приятно поразило то, что единственная машина с синим дымом - убитая четверка-жигули с пани за рулем. Часто встречаются дизельные гольфы или кадеты, но немецких машин не большинство, корейцев в лице даево и фиата больше.

ЧАСТЬ II

Итак, мы с моим товарищем Мишей в Варшаве и занимаемся поиском нерастаможенного на Польшу форда-скорпио. Дело в том, что Миша по определенным обстоятельствам не посещал польшу последних 2 года. Оказалось, что ситуация поменялась. Нерастоможенных машин стало значительно меньше и весь этот бизнес переместился к границе с германией. Мы посмотрели всего 2 нерастоможенных скорпа и оба были так себе. От поездок к границе нас всячески отговаривали, т.к. там этот бизнес захвачен белоруссами и купить хорошую машину мало вероятно. Ну нет, так нет, решили мы и стали кататься по местным автокомисам. Их здесь было не сравнимо с Питером. По всем окраинам Варшавы здоровые и мелкие магазинчики б/у машин. Есть магазины посвященные американцам, есть смешанные, есть японские. Видели даже один, посвещенный продукции ВАЗа, но цен не помню. Высокие таможенные пошлины делали бессмысленным покупку в этих магазинах немца - не хотелось платить за растоможку 2 раза. Хотя немцы при сравнимой таможне все равно дешевле чем в России на 1-2 тонны баксов - скорее всего сказывается близость германии и не популярность больших машин в польше. Однако на новые машины в польше пошлины низкие и это сразу заметно, т.к. на улицах много свежих машин. Поэтому возникла идея приобрести машину купленную в польше новой. Раздумывая над этим мы впервые обратили внимание на хенде - сонату. По ТТХ данная машина вписывалась в желаемое и довольно часто встречалась на улицах и в комисах.

Первый облюбованный (в основном по цвету) подходящий вариант имел кроме той, которую я купил кондиционер и кожанный салон. Честно говоря, кондиционер меня особенно не вдохновлял, но по деньгам вроде проходило. Стали смотреть более внимательно - обнаружили какой-то металлический стучок. Мужики из комиса несут нам стетоскоп!!!! - такого сервиса я нигде не видел. Стук исходил из натяжного ролика ремня привода кондиционера. Ремень был явно перетянут, но отпускать нам его не дали - заплатите деньги хоть целиком разбирай, но в цене заметно подвинулись. Мы поехали снимать деньги с Visa Travel Money и получился первый облом - банкомат не давал больше 2000 злотых за раз, снимая за каждую транзакцию 2$, да еще причем в живодерском курсе. В результате мы не раз вспомнили маму девушки, посоветовавшей в питерском банке купить эту карточку, а не тревел чек. По выходу из банка расклад получался следующим - мы по прежнему могли купить машину, но на дорогу назад у нас не оставалось не копейки запаса. Ехать с таким маленьким запасом было очень стремно и мы поехали в комис ломать цену ниже. В комисе мой друг Миша страшно загрузил поляков, но они все-таки не двигались. Наконец они согласились позвонить хозяину машину, может он опустит цену и тогда они смогут подвинуться. До хозяина дозвонится не удалось и мы взяли тайм-аут. Проблема усугублялась тем, что несмотря на то, что прокатная машина взята знакомых платить все-таки за нее надо, а неумолимо надвигались 3 сутки, да еще гостиница неумолимо снижала размер нашего НЗ. Терять было уже нечего - деньги в злотых, дороги назад нет и мы решили объехать еще несколько комиссов. Во втором из них был точно такой-же хундай, но с тканевым салоном и без кондиционера. При этом у нас оставалось достаточный финансовый зазор на дорогу назад. Недолго думая, мы решили покупать эту машину. Попросили пробную езду, покапались под капотом. Слегка погрузив продавцов немного сдвинули цену и, окрыленные, двинулись в сторону гродно на свежепреобретенной машине.

ЧАСТЬ III

Итак, мы выехали из Варшавы на свежепреобретенном хундаи. За имя Соната и хорошую динамику она была наречена "Соней". На последней по выезду из Варшавы заправке еще раз проверили все жидкости, ремни и лампочки. Купили на всякий случай масла Mobil 5W40, т.к. именно такое, судя по наклейке под капотом, было залито при последнем ТО. После этого мы остановились в маленькой забегаловке у дороги и на оставшиеся злотые плотно обожрались очень вкусными шашлыками и завели знакомство с местным пъяным мужичком, который усиленно приглашал нас в гости к себе на ферму, где 10 коров.

Далее Миша лег спать - готовиться к границе, а я поехал в сторону Бялостока. Дороги в Польше так себе - единственный плюс - широкие асфальтированные обочины и идеальная разметка. Местами встречаются даже вмонтированные в поверхность дороги катафоты. А вот что действительно здорово - это вежливость и аккуратность других участников движения. Я ехал достаточно быстро (130-140 по спидометру) и по приближении к догоняемому он обязательно съезжал на обочину. Встречные тоже съезжают на обочину, когда видят, что ты собираешься обгонять. Принято благодарить друг-друга включением аварийки на короткое время. Ехать очень удобно и сам становишься максимально предупредительным и вежливым.

В 10 вечера я въехал в Бялосток и поменялся с Мишей, т.к. это последний крупный населенный пункт перед границей и дальше нужно ехать зная выезд на границу. К сожалению, я не стал тщательно запоминать дорогу, а в будущем это бы пригодилось.

За несколько километров до границы пейзаж резко поменялся. Вдоль дороги встали фуры, затем мы проехали длинющую очередь легковых. Наконец появился шлагбаум со скучающим пограничником - поляком. Миша высунулся в окно и на чистом польском языке попросил открыть дверь панам из Варшавы, которые хотят съездить к пятиюродной тете в Минск. Надо сказать, что мы ехали на нормальных варшавских номерах. В ответ пограничник очень добро объяснил, что нужно взять пропуск, а выдается он именно в той очереди машин, которые мы проехали. Там поляки ездят на микроавтобусе и выдают эти пропуска. Они периодически то раздают их легковым машинам, то грузовым. Мы развернулись и поехали назад. Подъехали к микроавтобусу и повторили свою легенду, в ответ на сразу дали пропуск, но еще нужно было купить какой-то экологический сертификат на озеленение Луны. С этой бумажкой мы поехали назад, но момент был упущен и около шлагбаума уже выросла здоровая очередь, в обход которой усиленно лезли товарищи на немецких транзитах. Доезжая до пограничника они что-то долго ему вталковывали и .... посылались в конец очереди невозмутимым пограничником.

Нас он скоро заметил и пропустил без очереди. Мы встали в транзитную очередь и где-то уже через час проехали вдоль таможни грузовиков, переехали нейтральную и попали на таможню легковых. Здесь мы уже встали в очередь на ввоз. Миша мне объяснил, что здесь нужно быть очень корректным и осторожным, т.к. наказание здесь одно - пошел назад за шлагбаум во въездную очередь. Все шло очень хорошо, судя по моим наблюдениям, подтвержденным вчера при растаможке, в таких местах на 90% народа нападает стопор, они путаются в бумажках, слушают "знатоков", в общем сами себе мешают и раздражают чиновников. В результате мы опередили почти всю очередь и оказались у проездных пунктов на выезд в Белоруссию. В паспортах уже стояли печати о проезде границы, сонный белорусский таможенник лениво сверял техпаспорт и декларацию, чтобы поставить свою печать "мытня". Тут нас нашел польский таможенник и мило спросил, а где у нас бумажка о уплате налога на сделку о покупке автомобиля, он что-то ее не помнит в наших бумагах. Типа такой налог ввели с этого года и без него он нас не пропустит. Вот это поворот! Миша стал уговаривать поляка, но он не шел ни на какие уговоры. Тогда мы спросили, где ближайшее место, где этот налог можно уплатить - ответ нас совсем растроил - по месту сделки, то есть в Варшаве. Попытки заломать таможника (по-польски пана цельника) мы продолжали еще час, но он стоял как кремень. Параллельно его ломали 5 белорусских стриженных братков, которые ехали на ауди вообще без документов на машину. Они нам очень мешали и сильно рассердили поляка - сами попробуйте поговорить с пятью братками, которые говорят на жуткой смеси русского и белорусского . В результате произошло то, что должно произойти- поверх штампов в паспортах нам поставили печати "аннулировано" и повернули назад.

Посередине нейтральной полосы Миша вдруг резко остановил машину и сказал - посмотри назад. Да, картина была крассивая. Было 4 утра, сзади была совершенно пустая дорога, заканчивающаяся П-образными воротами в белоруссию. Вставало солнце, красное красивое, оно точно вписалось в пролет ворот. Красота и сюрреалистичность этой картины вернуло нам прежний оптимизм, я сел за руль и мы двинулись в Варшаву. 270 км я преодолел за менее 3 часа и в пол седьмого мы вернулись в столицу Польши, по варшавски запарковались на тротуаре у входа в магазин, где купили машину, и легли спать.

ЧАСТЬ IV Итак, мы вернулись к месту покупки хундая и решили чуть-чуть поспать. Но не тут-то было - я еще не опустился до того бомжевого состояния, чтобы спать в машине стоящей с открытыми окнами на тратуаре в городе, где ходит полно народа. Пришлось просто почитать книжечку. В 9 утра к машине подошел старичок и начал ругаться на польском языке. Чего он хочет я не понял и разбудил Мишу. Тот переговорил со старичком и выяснилось следующее - дедушка "работает" открывающим ворота в магазине. Каждый счастливый покупатель выезжая на свежеприобретенной машине дает дедушке небольшую денежку. А мы этого не знали и нагло вчера уехали, от чего, по мнению дедушки, у нас и произошли неприятности. Пришлось выдать дедушки 10 злотых и попросить сказать нам, когда появится какое-нибудь начальство магазина. В 9.30 дедушка доложил, что пришел директор магазина. Мы пришли к нему и рассказали о нашей проблеме. Директор профессионально изобразил глубокое сочуствие и сказал, что ни искренне считал, что этот налог берется с граждан польши, а т.к. мы не граждане польши, то с нас и взятки гладки. Мы с ним были полностью согласны, но видно польское государство имело другой взгляд на эту ситуацию. Директор рассказал нам, где находится местная налоговая инспекция и мы туда направились. Польская налоговая оказалась не похожей не нашу двумя моментами: во-первых по составу бродящего там народа она больше похожа на питерскую сберкассу - в отличие от нашей налоговой в коридорах которой встречаются только замученные бухгалтера с балансом и ухоженные господа с налоговыми декларациями - здесь были представлены все слои населения от навороченного пана с трубой, до старушки с кошечкой на руках. Все держали в руках какие-то бумажки и хотели заплатить государству! Второй момент которой меня покоробил и вызвал огромное отвращение к польской налоговой - во всей инспекции я не увидел ни одного самого завалящего компьютера. Налоговая инспекторша посмотрела наш договор и посчитала сумму выдала квитанцию. Потом сделала об этом запись куриным подчерком в громадную книгу. Какого черта эти дураки поляки платят за все налоги я не пойму - с таким учетом никто никогда не поймет платили или нет. Кроме этого, когда мы уже в питере рассматривали выданную в налоговой бумажку - на ней не было не водяных знаков ни ультрафиолетовых чернил. У нас бы такие бумажки каждый печатал бы сам себе!

Но нам было не до странностей поляков - надо было платить. Злотые у нас кончились и мы попытались сунуть в кассу доллары, но получили отпор. Вопрос где ближайший обменник (по-польски кантор) вводил всех в стопор. Никто не знал, где можно обменять доллары. Нас послали в ближайший банк, но там нас не поняли. Тогда мы поехали искать обменник. Один мы нашли на вокзале, но там был совершенно живодерский курс, другой в гостинице открывался только в 11 часов. Наконец мы нашли маленькую подозрительную контору, где удалось сбыть доллары. Итак, чтобы в Варшаве избавиться от $ пришлось объехать пол города. Вернувшись в налоговую мы уплатили по счету и получили необходимые документы. Кстати еще насчет странности поляков - когда мы приехали мы захотели купить карту для трубы GSM, но местный оператор потребовал от нас справку с места работы. Как подключить без справки он не знал, но обещал, что скоро это положение будет отменено. Пришлось нам звонить просто из уличных автоматов по таксофонным картам. Таксофоны в Варшаве нормальные - более древние чем в питере, но домой позвонить можно. Труба GSM для автомобильных путешественников все равно полезная, т.к. вызов скорой и полиции работает бесплатно.

Вторую половину дня мы провели на таможенном складе. Миша оформлял документы - это его ноу-хау, позволяющее быстрее проходить гродненскую таможню. Подробности рассказать не могу - это не моя тайна. На складе был еще моменты, показавшие отсталость польши. Во-первых склад был укомплектован раритетными компьютерами PC-AT 286/12 c 1 Мб и 40 Мб винчестерами и DOS 3.30. Это мне напомнило 89 год и начало моего самостоятельного компьютерного бизнеса. Особенно порадовало, что программы явно клипперные и поляки спокойно выключают компьютер когда что-то не так. Во-вторых, огромную проблему вызвал тот факт, что деньги мы привезли на карточке VISA. Пришлось показать все чеки банкомата, так что лучше их не выбрасывать. Потом Миша все таки угостил меня польским национальным блюдом - татаром (у него была такая идея фикс) - на самом деле это обычный сырой котлетный фарш, но без булки и с уксусом. Если абстрагироваться от того, что это сырое мясо, то вполне вкусно. Далее мы собрались и выехали по наезженной дороге в сторону Гродно. Миша лег спать, готовясь к таможне, а я сел за руль. Дорога была не очень загружена и в 9.30 вечера я был уже в Бялостоке. Там я заправился под завязку и поехал в сторону пограничного переезда. Надо сказать, что сейчас там идет ремонт дороги, а объезд достаточно запутанный. На одном из перекрестков я разбудил Мишу и спроил "куда" - "прямо" ответил он не капли не сомневаясь. Я проехал еще километров 30, дорога становилась все более дикой, ожидаемого приграничного городка не было. Я разбудил Мишу и мы стали пытаться понять куда заехали. Доехали до ближайшей деревни и пытались соориентироваться по карте. Оказывается надо было повернуть направо. На карте была нарисована дорожка, по которой мы могди срезать угол и выехать к переезду. Мы повернули на эту дорожку. Вроде нормальная, она скоро стала петлять, превратилась в дорогу мощенную камнем. Дорогу стали перебегать зайцы, в общем мы заехали в конкретную глушь. Пришлось созвать короткое совещание и принять решение возвращаться назад по той дороге, как сюда заехали. Я развернулся в какой-то безымянной польской деревушке из 3 домов и поехал назад. В 11.00 мы выехали назад на злосчастный поворот. На спидометре было лишних 100 км. Тут мы вспомнили о еще одной проблеме - страховке. В Польше нельзя ездить на не застрахованной машине - очень большой штраф 35000 злотых (почти 1000$). В магазине при покупке мы оформили страховку на 2 дня и теперь у нас истекал последний час страховки. Только мы обсудили эту проблему, как из придорожных кустов материализовался польский гаишник и потребовал документы. Увидев страховку он стал смотреть на свои часы и строить страшные рожи, типа мы все равно до границы не успеем, а ездить без страховки нельзя (страховка у польских гаишников, очевидно, заменяет нашу проверку ручника). Нам терять было нечего и мы стали его грузить (точнее только Миша - по-польски), что мы успеем и вообще мы хорошие. Тогда он осмотрел наш багажник и потребовал наши паспорта. Увидев мишин паспорт весь истыканный печатями гродненской таможни он очень развеселился и сказал "у, старый разбойник", после чего нас отпустил, видно решил, что мы все равно выкрутимся.

Наконец мы приехали к въездным очередям и размахивая паспортами с аннулированными штампами и крича, что мы уже все отстояли взяли талончик на въезд. Далее я был за рулем и как слепой щенок полностью подчинялся командам Миши. Его активность достигла небывалых границ - он бегал туда сюда, периодически плюхался в машину и командовал - вперед! Куда вперед - впереди сплошные машины, но мы протискивались через зазоры между грузовиками и т.д. Наконец доехали до белорусской таможни. И тут Миша показал рекордное время заполнения бумаг и улаживания формальностей. Старший белорусской смены провожая нас высказал комплимент в том смысле, что если бы все так не тормозили, то он был бы совершенно счастлив в этой жизни, правда его речь целиком состояла из ненормативной лексики. Когда мы выехали с граничного перехода Миша рассказал главный прикол белорусских таможенников, дело в том, что они берут 20$ за белорусские дороги и 1$ за голографическую марку, которую надо наклеить на декларацию. Это нормально, но согласно их законам эти платежи нужно осуществлять именно в этой валюте - североамериканских долларах. Откуда их брать в середине европы - совершенно не понятно. Представте себе, что на границе США и мексики требуют немецкие марки.

В результате народ дико ищет доллары на забытой богом белорусской таможне. Мишина коммерческая жилка и здесь нашла применение - он продал отстатки долларовой мелочи по замечательному курсу 1$=2DM, больше - это по его словам грабеж, а так нормальный бизнес. Общее время прохождение таможни - менее 3 часов. Белоруссия встретила нас грозой и проливным дождем. У Миши сильно разболелась голова от таможни и перемены погоды и я опять сел за руль.

ЧАСТЬ V

Итак, мы проехали столь знаменитый пограничный переезд и направились в сторону Гродно. Погода была "собаку не выгонишь" - сильный дождь, в небе постоянно сверкали молнии. От резкой перемены погоды у Мишы совсем разболелась голова и рулил я. Не въезжая в Гродно я свернул на минское шоссе. Все это время я смотрел по сторонам, пытаясь увидеть ожидающих перегонщиков людей с большой дороги. Но то ли погода была не подходящей, то ли 4 утра не то время или наши варшавские номера не вызывали никакого интереса, но я ехал совершенно один как через Гродно, так и по минскому шоссе. Дорога на самом деле очень хорошая. Несмотря на полное отсутствие разметки и шумное покрытие она достаточно ровная и широкая. По сравнению с польшей несколько удивляет пустынность и полное отсутствие придорожной инфраструктуры - нет ни заправок, ни стоянок. Даже чисто советские "услуги" - посты ГАИ все закрыты и заброшены. Во всей Белоруссии я видел только один работающий пост ГАИ на подъезде к Минску.

Антирадар тоже молчал. Часа четыре я пилил один на совершенно пустом широченном шоссе под проливным дождем. Сначала я боялся ехать более 120 км/ч - все таки дорога была покрыта водой, но потом убедился, что машина отлично держит дорогу и стал выжимать на прямых участках 150-160 по спидометру. На одном из таких прямых участков я неожиданно сообразил, что я сплю! Все-таки полтора суток в машине, спал не больше часа. Сначала я приводил себя в нормальное состояние сильными ударами по затылку, затем начал распевать строевые песни из армейского прошлого. С этими развлечениями я нагнал фольцваген-пассат на белорусских номерах и решил пристроится ему в хвост. Но мужик в пассате не хотел ехать лидером и решил прибавить. Однако соня оказалась намного резвее, по крайней мере я видел при 170 по моему спидометру, что мужику приходится постоянно подруливать, чтобы удержать машину. Немного прибавив, я его обогнал и пассат скрылся сзади. За этими развлечениями я сам не заметил, как въехал в Минск. На пересечении с кольцевой дорогой я остановился, разбудил Мишу и сказал, что я не могу больше вести машину, т.к. отрубаюсь.

Мишина голова все еще болела, но слабее и он сел за руль, и мы выехали на шоссе на витебск. Я благополучно задрых. Проснулся я от того, что понял, что мы стоим. Миша сидел за рулем и кого-то ругал. Я, естественно, поинтересовался в чем дело. Оказывается, у нас кончается бензин. Все таки мы накрутили лишних 100 км по Польше, да и мои гонки с пассатом вряд-ли помогли экономить топливо. У нас не было белорусских денег и Миша остановился у заправки и попытался расплатится рублями. Услышав его предложение королева бензоколонки закрыла окошечко изнутри. Я посмотрел на Мишу - видок у него был еще тот. Представте себе здорового 120 кг усатого мужика, небритого целую неделю, в спортивном костюме с неизменной трубой в нагрудном кармане. При этом головная боль и общее раздражение от походной жизни нарисовали на мишином лице совершенно зверское выражение. Естественно, продавщица бензина, когда увидела черную большую иномарку на импортных номерах из которой вылезло такое мурло и попыталось расплатится рублями, решила что дешевле закрыться изнутри.

Пришлось на переговоры пойти мне, но тетка все равно не открывала. На наше счастье в это время на заправку зарулил местный абориген на совершенно убитой волге. Он обменял наши российские рубли на белорусские зайчики по скупердяйскому курсу, но выбора не было. Увидев родную валюту тетенька разблокировалась и продала бензин. Мишу этот момент сильно рассердил и он был готов начать военные действия с белоруссией. Далее за руль опять сел я. Мы ехали по узкому шоссе, машин почти не было, посты ГАИ были закрыты. Где-то на подъезде к Витебску я пристроился к красному гольфу на белорусских номерах. Гроза уже закончилась и я за лидером очень удобно докатился до самого Витебска. Витебск произвел впечатление города, в котором произошло наводение, землятресение и обстрел тяжелой артилерией. Улицы города были покрыты слоем воды местами 15 см., то там, то здесь встречались глубокие провалы, из которых торчала какая-то дорожная техника. И все это было щедро усеяно глубокими воронками. Для развлечения проезжающих местной начальство предумало головоломку "схемы проезда". На въезде в город на щите было написано, что нам нужна схема номер 3 на Псков.

Далее началась головоломка очень похожая на спортивное ориентирование. На некоторых перекрестках висели хорошо заметные таблички с номерами маршрутов, на некоторых таблички были тщательно спрятанные за другими знаками и листвой, на некоторых перекрестках табличек не было совсем. Причем маршрут вел совсем не по центральным улицам, а по каким-то закоулкам (хотя может в витебске это улицы). В результате нам дважды пришлось возвращаться к последней табличке с цифрой и пытаться опять ехать от нее. Наконец Витебск закончился и опять началось узкое пустое шоссе. Доехали до белорусско-российской границы. С белорусской стороны к нам подбежал какой-то пацанчик в тренировочных штанах и попросил бумагу о уплате за белорусские дороги. Увидев бумагу он нас отпустил. На русской стороне было на много серъезней - куча милиции, какие-то строения. Правда на нас никто не обратил внимание и мы спокойно проехали. Силы милиции были полностью отвлечены на здоровый трейлер который не проходил в россию через низкие ворота. Еще некоторое время дорога напоминала белорусскую, но вскоре появились российские черты - появились заправки и посты ГАИ. Если в Польше антирадар сработал всего 4 раза, в белоруссии ни разу, то здесь в каждой деревне нас ждала засада. В основном гаишники устраивали двухсторонние засады с разных сторон прямых участков. Если в польше было удобно обгонять, т.к. все очень вежливы, в белоруссии - потому что дороги практически пустые, то в россии каждый обгон - смертельный трюк. Обычно не замечаешь, а тут сразу заметно насколько у нас народ на дорогах озлоблен. Когда приближаешся сзади обычно принимает левее и когда обгоняешь ускоряется. Один раз чуть не влетел в копейку, которая неожиданно вырулила с обочины на дорогу. Причем мужик, по-моему, даже не понял что он сделал. Средняя скорость сильно упала и если до этого состовляла где-то 100 км/ч опустилась до 60. Вообще за участок по ленинградской области я совершенно измотался.

Но вот наконец въезд в родной город. Я завез Мишу домой и приехал к себе. Показав новоприобретение своему семейству и поставив его на платную стоянку. После этого лег спать.

ЧАСТЬ VI

Несмотря на меткое замечание, что я исписался, что наверняка верно, сам чувствую, попробую завершить свою историю. И так, перегон закончился вечером в четверг. Пятница ушла на наведения порядка на работе. Суббота и воскресенье - на семью. Хочу сказать, что езда по Питеру на польских номерах имеет плюсы и минусы. Плюсы - тебя пропускают в пробках и вообще проявляют гостепреимство в виде дорожной вежливости, второе - сборщики дани на платных парковках задумчиво смотрят на номера и буковки PL чего-то думают и не подходят. Минус - сотрудники ГАИ долго изучают пачку бумаг, требуют объяснить что написано в купчей, распрашивают о польше и перегоне. Когда это происходит по три раза в день и занимает по 15 минут каждая остановка (делать им нечего, даже прерывали охоту с помощью радара, чтобы меня допросить), то вызывает сильное раздражение. Кроме этого, в техпаспорте в печати таможни указано, что надо растоможится в 7 дней. Поэтому вечером воскресенья я решил всерьез занятся этой проблемой с понедельника.

Растоможка такая вещь, которая честно и "прямо" не делается. Нужно обязательно делать через знакомых. Это традиция, прервать которую я не решался. У меня было два варианта и перед поездкой я оба провентилировал. Во-первых команда перегонщиков из финляндии обещала мне помочь. У них знакомый декларант в таможенном посту на ворошилова, кроме этого они это делали 100 раз. Во-вторых, мой троюродный брат работает администратором сети в ВЦ северо-западного таможенного управления. Хотя он к растоможке отношения не имеет, но имеет знакомых в управлении, а они на постах и т.д. Перегонщики обещали позвонить в понедельник и сказать все точно. Я позвонил брату и сказал, что скорее всего я не буду его напрягать, т.к. первый вариант вроде проходит. В понедельник позвонили перегонщики и сказали, что они уезжают в хельсинки и будут в среду с утра растомаживать гольф и меня с собой возьмут.

Меня этот вариант вполне устраивал и я спокойно погрузился в работу. Однако во вторник в обед позвонил один из перегонщиков - Антон и сказал, что с гольфом сорвалось он задерживается на два дня, поэтому если я могу, то лучше подъехать сейчас на таможню на ворошилова. Подъехав туда я впервые в жизни увидел таможенный пост, где растомаживают автомобили. С Антоном мы пробились к окошечку, за которым сидел знакомый декларант. Он с явным отвращением взял мои бумаги, посмотрел и ... сказал, что на неделю уходит в отпуск и вообще у него очень много работы. Если я хочу, то могу приезжать через неделю, таможня в претензии не будет. Тогда я спросил, что говорить ГАИшникам по поводу просроченной растоможки он сказал, что не знает, лучше с такими документами не ездить. Вот это облом, я как раз отдал свою сиерру по доверенности и полно планов, для которых требуется автомобиль. Тогда я задал Антону следующий вопрос " А как проходить растоможку просто, без знакомых". Антон задумался, и сказал, что в принципе, наверное, это реально. Алгоритм честного прямого прохождения таможни на ворошилова по его мнению следующий:
1. Приехать как можно раньше
2. В 8 утра взять у охраны пропуск и въехать в накопитель
3. Быстро добежать до окошечек декларантов и отдать документы.
4. После этого получить направление, проехать контрольную линию
5. Заплатить денежку, опять к декларанту
6. Перейти к соседнему окошку МРЭО и отдать туда бумажки и квитанции об оплате постановки на учет и налога
7. Дождаться номеров, прикрутить и уехать

Вроде ничего сложного. Платить лучше в долларах, касса их принимает, меньше потратишь на переводе валюты. Антон не разу не проходил по этому алгоритму, но, наверное, в идеале он может сработать.

Я решил попробывать в среду приехать и попробывать пройти сам, вот если не получится, то ставить машину на прикол и проходить через неделю.

В среду утром я встал в 5.45, вышел из дома, сел в машину, и подумал: " А нафига мне ехать через весь город на ворошилова, где меня никто не ждет, поеду на ближайшую таможню на богатырский, где меня тоже никто не ждет". С этой умной мыслью через 15 минут я уже подъезжал к зданию таможенного терминала на богатырский проспект. Сзади этого здания большая, огороженная бетонным забором площадка на въезде на которую висит вывеска "въезд на таможенный досмотр легкового транспорта". Площадка была совершенно пуста, только у ворот стоял одинокий первый ниссан-террано. На площадке были расставлены легкие загородки, которые по моему мнению, должны были управлять ростом очереди. Я встал сзади ниссана и поговорил с его водителем. Мужик меня совершенно растроил, сказал, что он стоит второй день и у него есть пропуск, который надо брать у декларанта, к которому стоять целый день, а мне ловить здесь нечего. Но я не стал покидать очередь, а пошел к центральному входу.

Там я переговорил с заспанным охранником, который сказал, что декларанты появляются в 8 утра, а машины начинают впускать в 9 часов. Это меня успокоило, но когда я вернулся к машине, то обнаружил новый трабл - на площадку заехал трактор, с щеткой и стал ее подметать, при этом он передвинул все загрождения и подъезжающие машины, которых подъехало около десятка, стали строить очередь в другом направлении и моя вместо второй стала просто машиной, стоящей вблизи головы очереди. Блиц опрос показал, что все стоят с пропусками на руках, так что втискиваться в очередь смысла не имело. Я пошел назад к центральному входу. Прошло 8 часов, а декларантов не было видно, охранник никого не пускал. Наконец в районе 9 появились какие-то личности с пропусками и начали впускать публику.

В обмен на свои водительские права мне выдали маленькую бирочку с надписью гость (остряки блин). И после короткого спурта по коридору я оказался первый у двери комнаты декларантов. Но все было не так-то просто. В комнате было 6 столов, за 4 сидели занятые декларанты. У каждого на столе была уже куча папок документов и они трудились в поте лица. На все вопросы они красноречиво показывали на груду документов и говорили, что заняты. В результате пришлось томиться за дверью. Периодически в обход очереди в дверь уверено втискивались какие-то личности, подходили к декларантам, вели с ними запанибратские беседы в конце которой к горе документов добавлялась очередная папка. Наконец ближайший к двери молоденький декларант обратил внимание на очередь и жестом пригласил меня. Посмотрев мои бумажки он сказал - в 119 кабинет к эксперту, определять тех. характеристики машины. Я выскочил и побежал к 119 кабинету.

Кабинет был плотно закрыт и вообще вокруг не было никаких признаков жизни, только на батарее у окна рядом сидел бородатый мужичок. Увидев мою суету он тихо сказал "Экспертизу надо - на улице стоит белый микроавтобус мицубиси - спроси там". Я выскочил во двор и увидел микроавтобус, в котором страдал от скуки другой мужичок. На мою просьбу он достал из дипломата бланк с несколькими печатями, положил дипломат на колени, на него положил бланк и потребовал техпаспорт. "Это чей" - "польский" - "А где название машины" - "Вот" - "Где масса" - "Вот" и т.д. После того, как мужик старательно переписал мой перевод польского техпаспорта и стребовал с меня за это 120 рублей (нифига себе секретарша) я получил нужную справку об экспертизе и побежал назад к декларанту. Но он был теперь плотно занят какими-то бумагами и послал меня подождать. Я опять оказался в голове очереди у закрытой двери. Вдруг очередь уверенно обошла молодая девушка неопределенного возраста. "Привет, Ира" поздоровался с ней мой декларант и она уселась за соседний стол. Тут меня, как говорится, осенило. Я уверенной походкой подошел к Ире, пока она раскладывала свои вещички и сказал "Здравствуйте, Ира, помогите мне вот с проблемой" и протянул ее свои бумаги. Ира посмотрела на меня, может ее кто-то предупреждал, что должен подойти молодой человек, может ее столько предупреждали, что она решила, что забыла, может я ей понравился (большая редкость), но она взяла мои документы и стала их смотреть. Потом она взяла свои бланки и стала заполнять моими данными. При этом у нее не оказалось ручки, поэтому мне пришлось презентовать ей ручку с логотипом своего программного продукта. После этого контакт был налажен и Ира быстро заполнила бумаги и объяснила мне порядок действий и где что оплачивать. Получив из ее рук пропуск для машины, бланк осмотра томожни и бланк осмотра ГАИ я побежал к своей машине.

Времени было уже 10 утра. и меня обошли почти 10 машин. Я подбежал к стоящему в голове очереди мужику на кадете и сказал, что стою здесь с 6 утра второй день и не могу заехать, т.к. с меня потребовали специальную экспертизу, но сейчас я ее прошел и должен въехать первым (ложь во спасение). Мужик не верил. Хорошо, сказал я, тогда я заеду за вами. Ладно, сказал мужик, и мы вместе предупредили следующего, что я второй. Тут в объезд очереди к воротам подъехал товарищ на гольфе и сразу заявил, что он профессиональный перегонщик и растомаживает машины раз в неделю, все здесь знает и должен пройти в связи с этим без очереди. В ответ на что он был послан всей головой очереди, причем из двух машин выскочили господа, которые стали кричать, что они тоже перегонщики и т.п. В общем началась обычная свара, правда не переходящая в драку. В это время из ворот вышел охранник и стал отмечать пропуска. У первого и у меня он их отметил, а вот с третьим возникла проблема - товарищ на гольфе усиленно пытался въехать в очередь, а третий его не пускал. "Ну что, бодаться будете", сказал охранник, и не отметил пропуск "профессионального перегонщика". После этого тот выскочил из гольфа и убежал куда-то в глубины таможни, видно договариваться, а мы трое въехали в ворота.

Представте себе больше сотни машин в маленьком дворе, где зазоры между машинами состовляют считанные сантиметры, при этом все эти машины ездят, создавая этакое "машинное месиво". Именно это представлял из себя двор таможенного терминала.

Периодически через толпу легковых машин пробивались здоровые трейлеры для разгрузки/загрузки на таможенном складе. Здесь надо было держать ухо в остро. Во-первых элементарно можно побить свою или чужую машину. При разъезде периодически приходилось касаться бамперами. Во-вторых нужно было не пропустить свою очередь, т.к кроме одних ворот, через которых въезжают "честные" во двор есть еще ворота, через которые тоже въезжают и лезут какие-то левые товарищи. От движения в этом мессиве под палящим солнцем я совсем обалдел и потерял весь набранный темп. Между машинами бродил старичок, который предлагал всем почистить номер двигателя. Через некоторое время ко мне подошел хачик, который предложил пройти таможенного эксперта без очереди за 100 р, но был послан.

Через 10 сек ко мне подошел таможенный эксперт, которому видно было лень стоять на посту и он периодически обходил очередь и ставил всем печати, после чего надолго исчезал. Очевидно хачик, зная эту специфику работы эксперта зарабатывал себе на хлеб. Эксперт потребовал открыть капот, но заглядывать туда к пышещему жаром двигателю было ему лень, поэтому он просто спросил "все в порядке?" и поставил печати. При этом он забыл поставить печать на гаишную бумажку, но я об этом не знал. Очередь постепенно двигалась и, наконец дошла до поста с гаишником. Ему тоже было лень смотреть машину и он только ограничился вопросом "Все в порядке?", но обнаружил отсутствие печати таможенника на акте досмотра и отставил меня в сторону. Прошло полчаса, а таможенный эксперт не появлялся, мало того в очереди возник слух, что т.к. норму на сегодня уже запустили и осмотрели, то эксперта больше не будет. Поэтому когда я увидел бредущего по двору солидного мужика с большими таможенными погонами я бросился к нему и стал объяснять ситуацию. Мужик невозутимо достал из кармана трубу, куда-то позвонил и через минуту на площадке появился эксперт, который поставил печать и обиженно стал мне выговаривать, что дескать я сам виноват, что не напомнил ему.

Я не стал разбираться кто виноват, а подписал бумаги у гаишника и побежал платить. К сожалению, на богатырском не берут доллары, пришлось их менять в местном обменнике с достаточно невыгодным курсом, но ехать куда-то без машины не было времени. Кроме этого я заплатил за услуги декларанта, сразу за постановку на учет (МРЭО тоже на таможне), налог на пользователей дорог. Скупердяи из банка, кроме обмана на долларах кроме этого берут по 0.8% процента за каждую операцию. После этого я побежал к Ире-деклорантке. Она собрала все бумаги и сказала, чтобы я ее подождал в зале МРЭО, а она пошла в таможню оформлять ПТС. Я пошел маятся в зале МРЭО. Периодически туда приходили таможенники с документами и раздавали их народу. Народ сразу сдавал их в МРЭО. Прошло почти три часа и я стал волноваться, как-бы там чего не случилось, может изменили оценку или еще чего. Через 3.5 часа ко мне подошла Ира и сказала - пойдем. У меня все упало, я стал перебирать в уме все возможные заковыки и проблемы. Однако мы просто пришли в ее кабинет, где она меня поздравила и выдала документы на мою машину! Я побежал в МРЭО и сдал документы. Еще через 3 часа мне выдали новые номера! Когда я их привинчивал к свое соне я увидел "профессионального перегонщика", который не успел сдать документы в МРЭО. Увидев меня с номерами, он мне заявил, что "дуракам везет" и "если всем совать по 100 баксов, то везде пролезешь". Очень странный товарищ.

Таким образом в 8 вечера я заплатил 40 рублей за стоянку и выехал из таможни на новых номерах. Эпопея с апгрейдом авто закончилась. Экономические выкладки приводить не буду, но скажу честно. Я, в принципе, ничего не сэкономил (по некоторым оценкам экономия составила от -200 до 500$, по сравнению с покупкой хенде-сонаты 91 года в питере), но зато я впервые за 7 лет получил неделю отпуска, побывал в польше, много увидел и узнал. По-моему это лучше, чем заплатить их дяде-перегонщику.
http://auto.germany.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное