Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


Служба Рассылок Subscribe.Ru

22 декабря 2001 года
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - В Баварию за машиной
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экспорт автомобильных новостей с сайта Автосити. Изюминка нового сервиса заключается в том, что можно экспортировать не все новости, а только материалы выбранного (ых) разделов. Например, вам принадлежит сайт по автомобилям Оpel, вы просто устанавливаете разрешение экпортировать новые материалы из данного раздела. То же самое по остальным маркам и другим темам. Возможен также выбор новостей с картинками или без, изменение цветовой гаммы и т.д. Сделайте свой маленький сайт постоянно обновляемым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новые поступления в каталог автомобильных ресурсов.

ARMYBOOK.com - магазин военной, автомобильной литературы и моделей. Большой магазин (более 1000 наименований товаров) по продаже литературы по военной, авиационной, автомобильной, морской и другим тематикам. Большой выбор масштабных моделей и игрушек.


Как выходить из сложных ситуаций: аварии

http://autocitychannel.com/news/s5095.html

Итак, у Вас есть новенькие права, машина, и куча дел в городе - как все это совместить и при этом избежать стресса и нервотрепки?


Корч

http://autocitychannel.com/news/s5096.html

Сегодня утром жду шефа и наблюдаю ситуацию - выползает со второстепенной на главную потрепанный М-407 с КолХозными номерами. По главной в попутном направлении несется Ауди-80. Колхозник, не обращяя на Ауди внимания, лезет на вторую полосу...


Противоугонная система

http://autocitychannel.com/news/s5097.html

В воскресенье друг устанавливал электронное зажигание на старенький "Москвич" (по знакомству, сотруднику своего отца). После установки машина стала довольно странно заводиться:...


История называется "страшная месть автоинспекции"

http://autocitychannel.com/news/s5098.html

Необходимое введение: От старого сетчатого забора остался отрезок трубы, закатаный в асфальт, высотой 5 см. Вы кладете на него (закрывая) консервную банку, а рядышком - аналогичную консервную банку. Потом предлагаете школьному товарищу посоревновться на дальность пинания банок ногами....


Деньги на ветер. Как околпачивают автолюбителей при покупке машины

http://autocitychannel.com/news/s5099.html

Можно насчитать сотни сфер деятельности мошенников. Одни, приняв образ нищего калеки, просто попрошайничают. Другие проводят замысловатые аферы с недвижимостью. Третьи рисуют фальшивые деньги. Но есть еще одна "специализация" аферистов. Речь идет о тех, кто промышляет на "кидняках" с автомобилями. Почерк мошенников на редкость индивидуален, но, как правило, у каждого из них в арсенале есть несколько более-менее хорошо отработанных приемов. Чаще всего, как известно, пытаются "кинуть" продавцов и покупателей машин.


БЕРЕГИСЬ В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s5100.html

Милицейская форма, в которую облачаются дорожные грабители, очень популярна у преступников в наступившем сезоне.


И "барсеточников", оказывается, ловят

http://autocitychannel.com/news/s5101.html

В Москве начался суд над шайкой "барсеточников". Они воровали дипломаты, сумки и кошельки из салонов автомобилей практически на глазах водителей. Причем шли на преступление они, как считают в милиции, не столько корысти ради, сколько по идеологическим соображениям: готовились стать "ворами-законниками", а для этого требуется не только авторитет в уголовном мире, но и "практика по специальности".


Авто... История "Главное, правду в глаза" (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5109.html

Еду я на своей зубиле...


Историю слышала по радио.

http://autocitychannel.com/news/s5111.html

Парень куда-то опаздывал и жутко гнал на своем авто...


Снова ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s5112.html

Парень ехал в крайнем левом на большой скорости. Его тормозит ГИБДДшник...


С месяц назад... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5113.html

Смеялись мы квартала два, и настроение было хорошим на целый день!


"Almera": поразительная живучесть благодаря японскому качеству. Недаром компактные "Nissan" медленно теряют в цене

http://autocitychannel.com/news/s5114.html

Несколько лет назад этот автомобиль был символом нарождающегося среднего класса. Знаком времени, когда в России, наконец, перестали бездумно покупать только ультрадорогие "миллионерские" модели, когда появились люди, умеющие считать свои кровно заработанные деньги... Итак, "Nissan Almera". Строгая, в меру консервативная машина гольф-класса. Недавно на смену ей подоспела новая модель, и первая "Almera" окончательно перешла в ранг подержанных машин. Надо сразу отметить, что проведенное "расследование" нас самих слегка обескуражило. Скромная "Almera" оказалась удивительно выносливым автомобилем. Пусть сравнение звучит банально, однако по надежности этот "Nissan" можно смело ставить на одну полку с "Мерседесом".


Черная метка

http://autocitychannel.com/news/s5115.html

За окном раздался выстрел, затем - полицейский свисток. "Кажется, возле нашего дома криминальная разборка, Холмс", - встревожился доктор Ватсон и достал из стала револьвер, собираясь зарядить его. "Не разборка, а банальное ДТП, - поправил его великий Сыщик. - Это был не выстрел, а звук лопнувшей шины. Но все равно любопытно, пойдемте поглядим"...


Предновогодние курьезы. После покупки "левых" запчастей вам будет не до смеха

http://autocitychannel.com/news/s5116.html

До наступления нового года остались считанные дни, и на авторынках начинается предпраздничное затишье. Поэтому сегодня мы не будем давать пространные советы о том, как правильно выбрать качественные запчасти для вашей машины. Давайте лучше послушаем рассказы водителей, которые "обожглись" на подделках. Подобные истории часто приходится слышать от знакомых, нередки такие письма и в редакционной почте. Дабы обезопасить других автовладельцев от аналогичных ошибок, мы выбрали четыре наиболее типичных случая.


Великолепная пятерка: Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari

http://autocitychannel.com/news/s5117.html

За последние 5 лет в моих руках побывало пять японских автомобилей. Надеюсь, наблюдения, сделанные в процессе их эксплуатации, помогут сделать читателям правильный вывод при покупке подобных машин


"А что у вас в мешках?"

http://autocitychannel.com/news/s5125.html

Еду летном от родственников из деревни на машине. Время около десяти часов вечера. На улице уже несколько потемнело...


"Ну чё, подмогу вызвать или как?"

http://autocitychannel.com/news/s5126.html

"Только вышли на дежурство, видим - наши хлопцы куда-то резво так несутся, точно кого-то брать. Вот мы и решили помочь..."


"Таблетки"

http://autocitychannel.com/news/s5127.html

Через неделю милиция выяснила, что продавший им таблетки был известный кидало Вальтер Джеджея, у которого плюс ко всему Волга работала на газе.


Первый - пошел!

http://autocitychannel.com/news/s5133.html

Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов. Здесь, даже водители со стажем допускают ошибки.


В свете фар. Ночью на дороге надо быть особенно внимательным

http://autocitychannel.com/news/s5134.html

Ночная езда бывает достаточно сложной даже для опытных автомобилистов. А начинающие часто вообще едут «на ощупь». Чтобы чувствовать себя на темной дороге более уверенно и комфортно, надо помнить несколько простых правил.


"КАК помешать УГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ"

http://autocitychannel.com/news/s5135.html

В книге Е.С.Бурмистрова и В.П.Шевченко описаны типовые ситуации угона автомобилей, действия угонщиков, основные требования, предъявляемые к автомобильным охранным устройствам. На основе анализа различных способов угона даны рекомендации по охране автомобиля, предложены наиболее эффективные варианты оборудования автомобиля охранными системами и устройствами.


Самцы на дорогах

http://autocitychannel.com/news/s5141.html

Особенно достается женщинам-водителям, которых нещадно высмеивают и которым не прощают даже самой ничтожной ошибки.


Замена масла в автомобиле (Юмор)

http://autocitychannel.com/news/s5142.html

Взгляд женщины ($21.00) и мужчины ($1,650.00)...


"Петарда"

http://autocitychannel.com/news/s5143.html

Несколько секунд тишины и напряженного ожидания (интересно и прохожим, даже солидный "Мерс" притормозил)...


"I'm not OK, I am zastryal, ZASTRYAL, understand?"

http://autocitychannel.com/news/s5144.html

Первый и последний раз в Америке мне попался полицейский с чувством юмора...


Жизнь после аварии. Страховой полис избавит вас от роли проигравшего

http://autocitychannel.com/news/s5145.html

Число застрахованных автомобилей на улицах Москвы увеличивается не по дням, а по часам. Все чаще на стекле легковушки можно увидеть логотип страховой компании. Все реже из разговоров с людьми можно услышать удивленный вопрос: "Страхование автомобиля? Оно мне не нужно". Зато популярными становятся высказывания "застраховать автомобиль было бы очень хорошо, да вот только страховые компании у нас очень уж ненадежные, да и стоит страховка очень дорого".


Как VW на Ford поменяли

http://autocitychannel.com/news/s5146.html

...В общем-то, именно об этом, о целесообразности замены подержанного автомобиля на другой, чуть помоложе, речь и пойдет в данном материале....


Черная скала. Chevrolet Suburban K2500 air craft LT

http://autocitychannel.com/news/s5147.html

Чем может похвастаться Америка? Историей? Ее почти нет. Искусством? Мюзиклы, рэп, графитти - детские игрушки супротив Европы. Статуей Свободы? Ее французы подарили. Классический балет - и тот русский. Наверное, только автомобилями. Американская школа автомобилестроения радикально отличается от европейской. В настоящей американской машине всего должно быть много - "лошадей", "литража", пространства в салоне, дополнительного оборудования и, конечно же, самой машины.


"Пакет"

http://autocitychannel.com/news/s5155.html

Летит слева нечто иномарочное с одной горящей фарой...


"Заботливый водитель"

http://autocitychannel.com/news/s5156.html

Даже к самому строгому гаишнику можно найти подход и уехать неоштрафованным!


Наша служба и опасна и трудна...

http://autocitychannel.com/news/s5157.html

В одно прекрасное утро выезжая на патрулирование я решил проверить...


Daewoo Nexia - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s5158.html

Всю свою автомобильную жизнь я проездил на вазовской "пятерке". И вот настало время менять "коня". Хотелось приобрести именно новый автомобиль, и, желательно, посовременнее. В то время - а шел 1997 год, флагманами массового авторынка были четыре сравнительно недорогие модели: ВАЗ-2110, Skoda Felicia, Skoda Oktavia и Daewoo Nexia...


Как в Болгарии угоняют автомобили у белорусов

http://autocitychannel.com/news/s5159.html

Фактом угона автомобиля в Беларуси никого не удивишь. В соседке Польше вроде бы тоже. Но и отправившись в Болгарию на собственном авто, не надейтесь там безмятежно отдохнуть - не обольщайтесь. Нет, с морем все в порядке, цены тоже терпимые. Головной болью может стать ваше средство передвижения. Причем тамошний бизнес на угнанных автомобилях весьма любопытен. Вот история минчанки Ольги Подкопаевой, побывавшей прошлым летом на Золотых Песках в Болгарии.


Просто добавь...

http://autocitychannel.com/news/s5160.html

Спор о добавках в моторное масло длится уже не первый год. Лить или не лить —вот в чем вопрос…


Лучше видишь - дальше будешь

http://autocitychannel.com/news/s5162.html

Автомобиль — не самолет: по приборам не доедешь. Поэтому стекла в нем всегда должны быть прозрачными.


Можно ли смешивать импортные масла?

http://autocitychannel.com/news/s5163.html

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый -- к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum).


Не заводится - полезные советы

http://autocitychannel.com/news/s5164.html

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным -- ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.


ПОДСЛУШАННЫЕ ДИАЛОГИ

http://autocitychannel.com/news/s5165.html

Какие моторные масла мы предпочитаем? Для упрощения задачи предложим покупателям сделать выбор по классу вязкости. А сами постоим в стороне и послушаем.


Ледниковый период

http://autocitychannel.com/news/s5166.html

В моей «пятерке» (ВАЗ-2105) с приходом морозной погоды стекла салона постоянно обмерзают даже при включенной «на полную катушку» «печке». Помогают в этом случае только приоткрытые окна. Можно ли этого избежать?


Пятница 13-е.

http://autocitychannel.com/news/s5174.html

Правдивый рассказ с фотографиями о поездке в горы на шашлыки.


"Нет, я услышал как вы мне палкой машете"

http://autocitychannel.com/news/s5175.html

Один мой ироничный знакомый рассказал мне эту правдивую историю.


ДТП

http://autocitychannel.com/news/s5176.html

"Я все понимаю, выпили, стукнулись, но КАК!, объясните мне, вы оба в 2 часа ночи умудрились найти по одной трезвой телке да еще и с водительскими правами."


Выбор подержанной машины

http://autocitychannel.com/news/s5179.html

Лирическое отступление
Итак милый друг ты решил себе купить, или поменять своего железного коня! Да, радость это непередаваемая, я знаю это отлично, сердце екает, руки дрожат, перелистывая странички "Из рук в руки авто", мышь не попадает на нужные ссылки в базах подержанных машин в интернете, периодически бегаешь посмотреть на пачку купюр, в общем одни эмоции. Однако дело это не простое, и голову не плохо бы отнести в холодильник, пока все не кончится, так как она должна быть холодной.


НОЧНОЙ ДРАЙВ

http://autocitychannel.com/news/s5180.html

Движение ночью намного сложнее и опаснее, чем днем и требует от водителя определенных навыков и опыта.


Шины, как розы - с шипами и без...

http://autocitychannel.com/news/s5181.html

Въехавшие в зиму на летней резине изрядно намаялись. А кое-кто даже обеспечил работой жестянщиков. Но положение еще можно исправить, если «переобуться» в зимнюю резину. Осталось выяснить - в какую именно?


О японской авторезине бывшей в эксплуатации...

http://autocitychannel.com/news/s5182.html

На рынках нашего города давно в продаже японская авторезина бывшая в употреблении. Но периодически люди задают вопросы, чем же хороши колеса из страны Восходящего солнца. Поэтому мы попросили ответить на них генерального директора фирмы "ВОСТОКШИНТОРГ" Михаила Толмачева...


Зима! И лыжник торжествует!

http://autocitychannel.com/news/s5185.html

Прежде чем купить лыжи, а также любой другой лыжный инвентарь, задумайтесь, что вы хотите получить от катания на лыжах: медали на соревнованиях, большие физические нагрузки или вам просто нравится прокатиться по заснеженному лесу? В зависимости от этого имеет смысл покупать те или иные лыжи.


Вот кто-то с горочки спустился...

http://autocitychannel.com/news/s5186.html

Полный обзор горнолыжных баз Москвы (расположение, цены, склоны, подъемники, сервис и т.д.)


БОЛЬШОЙ ГАИШНЫЙ ОБЛОМ

http://autocitychannel.com/news/s5193.html

Сегодня Госдума единогласно приняла в третьем чтении Кодекс об административных правонарушениях. Вполне возможно, если закон благополучно пройдет Совет Федерации и будет подписан президентом, с 1 июля 2002 года Россия будет жить по новым правилам.


Москвич засудил «Москвича»

http://autocitychannel.com/news/s5195.html

Сломавшаяся рулевая тяга дала повод простому автолюбителю начать процедуру банкротства целого автозавода. В этот четверг дело было закрыто: завод испугался и заплатил истцу более 214 тыс. руб. – вдвое больше, чем стоила бракованная машина.


Фольксваген открыл первый в мире прозрачный завод по производству автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s5197.html

В г. Дрезден, Германия состоялась церемония официального открытия первого в мире прозрачного завода, производящего легковые автомобили. Этот день также стал своего рода отправной точкой в производстве нового седана Volkswagen представительского класса, который поступит в продажу весной 2002 года. (фоторепортаж)


Опрос недели
Занимались ли вы, когда либо любым тюнингом своего авто
А я, уже купил затюнингованную машину
Нет, меня это не интересует
Планирую, но средств не хватает
Планирую, но еще не решился
Да, отдал машину специалистам
Да, занимался сам
Архив опросов

В Баварию за машиной

Предлагаем вашему вниманию статью Максима Михневича (журналиста одного российского издания) о его первом опыте перегона машины из Германии. Надеемся, что эта информация будет вам полезной.
В статье есть несколько моментов, с помощью которых можно достаточно дешево прикупить автомобиль в Германии.

Итак:

Идея пригнать машину из Германии зрела в моей голове давно. Знающие и опытные люди вывели меня на Диму - он уже три года работает "гонщиком" и за это время продал больше тридцати машин. ("Гонщики" - те, кто делает деньги на перегоне иномарок из Европы в СНГ.)

Через две недели мы ехали с ним по трассе Минск - Брест в направлении польской границы, и я слушал подробный рассказ профессионала-гонщика обо всех нюансах его нелегкого дела. Многочасовой инструктаж Дима проводил не ради того, чтобы убить дорожное время. Просто на обратной дороге он пойдет лидером, с машиной в прицепе, а мне свою тачку придется гнать за ним самому. Его опыт я должен был впитать основательно, ибо посоветоваться по дороге домой будет некогда.

- Когда ты едешь в Европу за машиной, главная твоя задача - быть максимально законопослушным водителем и гражданином. Это экономит деньги и время. Не все знают, что для перевозки прицепа в правах должна быть категория "Е". Я в самый первый раз на этом лопухнулся, так отстегивал польской полиции всю дорогу. Кроме того, если едешь с прицепом, у тебя должны стоять оба зеркала заднего вида - и справа, и слева. Без правого зеркала поляки могут просто не пустить к себе. Есть ребята, которые у самой таможни этими зеркалами торгуют, представляешь себе их цену? В машине обязательно должны быть огнетушитель, аварийка, аптечка, страховка. Останавливать нас будут много, не нервничай и никогда не выходи из машины к полицейскому. За это тоже полагается штраф.

Впереди я увидел скопление машин, автобусов и массу снующего туда-сюда народа. На пограничном переходе мы пристроились в хвост километровой очереди. За четыре часа ожидания к нам три раза подходили коротко остриженные пацаны с просьбой пропустить вперед пару машин. Дима не спорил, и мы притормаживали.

- С пацанами здесь лучше не задираться, хотя это и мелкие сошки. Лишние полчаса нам погоды не испортят, а если откажешься, то на таможне с их подачи нам могут устроить проверку по полной программе. Разберут нашу машину по винтикам в поисках контрабанды, а мы потом еще сутки ее будем собирать. Однажды меня так разобрали поляки на немецко-польской границе. Мне тогда открутили все, что откручивается: панель приборов, обшивку дверей, разобрали сиденья. Немецкие бюргеры меня фотографировали, как шпиона. Ощущения еще те.

Вскоре мы уже ехали по Польше в направлении Вроцлава. За ним нас ждал пограничный город Згожелец- Герлиц, а путь мы держали в Баварию. Но пока нам предстояло преодолеть Польшу.

- Запомни, эту страну лучше проезжать без остановок, поэтому вести будем по очереди всю ночь. Никаких заправок в приграничной полосе - это самая опасная зона. Преодолевая границу, ты должен всегда иметь топлива километров на 50 - 70. Ни в коем случае нельзя останавливаться, если заправка совсем пуста или около нее стоит фура. За ней обычно скрываются машины с бандитами. Никаких заходов в магазин, кофепитий, и в машине обязательно кто-то должен оставаться, чтобы в случае опасности мог просто рвануть с места. Залил полный бак и пошел по максимуму. Польшу лучше проезжать ночью, а с двух до семи утра - самое спокойное время. Бандиты ведь тоже люди, они в эти часы спят пьяные.

Сутки мы проводим в пути до Мюнхена.

Только лохи покупают машины в автохаусах. После легкого косметического ремонта цена машин в этих многочисленных торговых точках становится в два раза выше их реальной стоимости. Самый смешной случай был, когда одному покупателю всучили в автохаусе машину, собранную из двух битых и буквально склеенную эпоксидной смолой. Мощности клея хватило на 80 километров, потом нос и задница "БМВ" просто разъехались в разные стороны. Когда новички попадают в руки местных наводчиков, те обещают привезти их на "самый дешевый автохаус". Эти добровольные помощники имеют свой процент от покупки, так что раскрутят вас по максимуму.

Другой вариант покупки - поехать на авторынок, который работает раз в неделю на окраине Мюнхена, да и любого другого крупного города Германии. Только неопытные "гонщики" не знают, что немецкие автомобильные рынки давно уже не подчинены законам свободного ценообразования. Все рынки жестко контролируются курдскими и турецкими землячествами. Именно представители этих народов составляют 90% всех продавцов на автомобильных рынках. Если сюда и заедет бюргер с целью продать свою машину, к нему тут же пристают "черные" и перекупают ее, чтобы на рынке держался высокий уровень цен. До открытых угроз дело не доходит, но чаще всего немцы ломаются сразу. Каждая машина на рынке дает "черной" диаспоре по 400 - 500 марок сверх реальной цены.

Еще один вариант покупки машины - через объявление в газете. Раз в неделю в Мюнхене выходит специальное издание, главный недостаток которого в том, что все машины, пропечатанные в нем, обычно продаются накануне. Когда листаешь эти желтые страницы с великолепными иномарками по цене до тысячи марок максимум, хочется кусать себе локти от злости. Службы приема объявлений в таких газетах тоже работают на мафию, и все хорошие и дешевые варианты до рядового покупателя просто не доходят. А наш с Димой путь лежит в сельскую местность Баварии. Там наш автомобильный Клондайк. Пока мы колесим по мелким городам, поселкам, Дима продолжает свой инструктаж:

- Наша задача - высматривать где-нибудь во дворе, в огороде, около гаража или просто на улице машины без номеров. Раз машина без номера - значит немец снял ее с учета, чтобы не платить налог. Следовательно, она хозяину не нужна и он ее с удовольствием продаст. Все свои машины я покупал именно так. У немцев надо приложить какие-то усилия и заплатить немалую сумму, чтобы просто утилизировать - смять в брикет старую машину. Так она может стоять во дворе годами. Именно эти машины продаются по самой смешной цене.

Мы останавливаемся у типичного баварского домика, во дворе которого стоят "Жигули" четвертой модели на домкрате вместо правого переднего колеса. Состояние машины почти идеальное. Паркуемся поблизости и звоним в дверь. Все переговоры ведет Дима. Профессиональных "гонщиков" без знания немецкого не бывает. На звонок выходит миловидная девушка. Оказывается, на семейном совете вчера было принято решение о продаже, а тут мы. Наше появление она принимает за божий знак. Переговоры отложены до вечера, когда придут домой отец и брат милашки. Пока Дима с ней любезничал, я успел поверхностно осмотреть машину. Красную цену "четверке" мы с Димой устанавливаем для себя в 2600 DM, а до вечера мой спутник успевает провести новый сеанс наставлений:

- Запомни, когда покупаешь машину у немца, ее не нужно осматривать вообще. Задаешь вопрос хозяину о ее состоянии, и он тебе расскажет все, даже то, чего ты с приборами не обнаружишь. Это у курда на рынке надо высматривать все, будто покупаешь лошадь у цыгана. А немец честен по природе.

До вечера я в эту байку не верил. При нашем появлении все семья ощутимо занервничала, а хозяин машины засуетился. Его сын принес из гаража два прожектора, и начался показ машины. Бюргер рассказал, что менял правое крыло, что барахлит сцепление, и много еще всяких недостатков. Наконец дошли до цены. Немец мялся долго и все же выдавил из себя: "Тысяча". Мы делаем каменные лица, хотя мне хочется петь. Бюргер тут же сбрасывает еще сотню. Играть дальше нет смысла, цена и без того смешная.

Весь процесс покупки машины, если ее вывозить прицепом, состоит в написании купчей, передаче ключей и брифа - техпаспорта. Ничего оформлять, никуда ехать не нужно. Через полчаса мы закатываем на прицеп к Диме "четверку", к которой немец дает еще бесплатно комплект зимней резины. Хозяйка зовет нас ужинать. Рассказы о бедной жизни у нас на Родине так растрогали всю семью, что пожилая немка выносит еще и дает натуральные шубы, которые "они носить уже не будут, а нашим бабушкам, может, еще пригодятся". С тем и уезжаем.

На следующий день мы отправляемся на поиски машины для меня. Довольно быстро мы натыкаемся на "форд-сиерру" без номеров, которая стоит за деревенским гаражом, покрытая примерно годовым слоем пыли. Снова вечерние переговоры, снова нам рассказывают о машине все вплоть до подробного описания самой далекой ее поездки. Сошлись на цифре в 700 DM. Договариваемся о процедуре оформления покупки на следующий день. На следующий день по окончании всех формальностей пожилая пара бывших владельцев машины между собой о чем-то пошушукалась. Важный немец говорит: "Вы поистратились за два дня, вот вам 50 марок на продукты, вдруг у вас не хватит денег на дорогу".

Перед выездом на Родину мы посещаем сервисную стоянку и часа два копаемся в машинах. От их надежности в ближайшие двое суток будет зависеть наша жизнь. Дима продолжает инструктаж:

- Главное теперь - соблюдать все их законы. Если чего-нибудь серьезно нарушишь - депортация, и в Германию тебя больше не пустят. Нюансов у них очень много. Однажды мы на обочине открыли капот, чтобы замотать скотчем треснувший шланг радиатора. Нас было видно из окон пятиэтажного дома. Через пару минут приехала полиция и оштрафовала нас за нарушение (ремонт возможен только в автосервисе). Позвонила в участок какая-то пенсионерка из того самого дома. Подобное стукачество у них считается гражданским долгом и очень поощряется. Выедем из гостиницы часов в пять вечера. Около полуночи въедем на территорию Польши, которую постараемся проехать без остановок. К следующему утру будем на белорусской границе. Там в это время самая маленькая очередь - подъехавшие с вечера уже рассосутся, а те, кто в Польше ночует, еще не подъедут. На самой таможне будем действовать по обстановке. Повторяй все мои маневры и не отставай. Запомни главное: когда тебе сигналят полосатым жезлом - это не полиция, когда тебя останавливает полицейский - это не всегда полиция. Лучше доехать до поста и остановиться самому. Малейшее подозрение - дави на газ. Если начнем удирать от бандитов - не передумай на полдороге: убьют от злости. Если прижмут крепко - иди на таран, лети вместе с ними в кювет, но не сдавайся. Если же решим платить, то это нужно делать сразу. Деньги рассовываем по разным местам. В кошельке держим 150 марок.

По дороге у меня было много времени, чтобы вспомнить все наставления моего шефа, но на немецко- польской границе я чуть было не завалил все дело. Дима поехал в хвост к грузовым фурам, чтобы получить специальное разрешение на провоз груза в прицепе, я же, вместо того чтобы подождать спутника, как-то очень быстро прошел таможню и оказался на польской территории. Как только я припарковался, из темноты ко мне подошли любезные ребята и, ни слова не говоря, вчетвером сели в машину. После короткой беседы о смысле жизни из моего кармана был извлечен бумажник со 150 марками. К моменту окончания беседы на выезде из таможни показалась машина моего инструктора. Он проезжает мимо, я пристраиваюсь ему в хвост.

По Польше нам предстоит ехать всю ночь. Ночная езда имеет одну неприятную сторону - хочется спать. Именно уснувшие за рулем "гонщики" составляют наибольшее число жертв этого промысла. Памятуя наставления Димы, я открываю ветровое стекло, чтобы мерзнуть. Ни в коем случае мне нельзя включать печку - это верная смерть. Часа через два я начинаю диким голосом орать армейские строевые песни. Во время заправки за Варшавой Дима дает мне полтаблетки, которая на сленге десантников именуется "озверин". После приема этого бодрящего средства я забываю о сне начисто. Оставшиеся 120 километров до границы я думаю о предстоящей нам очереди к таможне. Там есть много своих особенностей.

Стоять в очереди нужно так, чтобы перед машиной оставалось пространство для маневра и в случае опасности " гонщик" мог вывернуть руль и рвануть с места. Но дистанция должна быть не такой большой, чтобы нахалы могли влезть перед тобой без очереди. Как только машина перед тобой тронулась, стартуй вслед. Бывают ситуации, когда один очередник засыпал и перед ним образовывалась дыра на целую автоколонну. Проснешься - и перед тобой уже другая очередь. Проспал. Часто пацаны предлагают за 150 баксов провести к таможне без очереди. Платить им нужно только тогда, когда польский сотрудник таможни запишет тебя в первую двадцатку и пригласит подъезжать. Проще катить к самой таможне и платить полякам, а не бандитам. Попытка сэкономить на этом может обойтись дороже. Еще мне вспоминается рассказ Димы о бедолаге, у которого русские бандиты отобрали машину. Добравшись до дома, тот собрал денег и поехал в Польшу искать иномарку. Некоторое время он крутился в местах, где собирались русские. Продолжались поиски и расспросы до тех пор, пока пацаны не вывезли его в лес, где отрезали любопытному уши и язык. Я загрустил, представив себя без машины, без ушей и языка.

В эту секунду я, как никогда, был близко к осуществлению страшной фантазии. На обгон моей машины пошел "БМВ" седьмой серии, который висел у меня на хвосте километров 20 и до этого не вызывал никаких подозрений. Когда почти обогнал меня, на обгон пошла следующая за ним машина. Я вспомнил, что именно так, по словам Димы, бандиты берут лохов в коробочку. Сам Дима в это время уходил вперед, включив (для меня) повороты в режим "аварийка". Я тоже вдавил в пол педаль газа и успел проскочить в левый ряд до того, как коробочка сомкнулась. Разозленные бандиты гнались за нами до самой таможни.

В Бресте мы заехали на пост ГАИ и уснули. До дома было всего триста километров, а за спиной больше тысячи. Тяга поскорее добраться до дома гробит на этом участке больше всего "гонщиков". Когда после отдыха мы направились в сторону Минска, на каждом посту ГАИ я видел разбитые вдребезги машины. Многие из их покупателей и сами не добрались до дома живыми. Нам на этот раз повезло.

Максим Михневич
http://www.autoshop.kz


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное