Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом Выпуск #8


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
28 января 2001 год
Здравствуйте уважаемые читатели!


Новости
    Приветствую вас мои дорогие читатели.  Спасибо за письма, которые я просто не успеваю обрабатывать, за что заранее извиняюсь и обещаю, что все, что я вам обещал прислать или сделать я обязательно сделаю.  Рассылка по прежнему набирает обороты, и все это благодаря вам.


    Как обычно я начну рассылку с новостей, первой из которых я хотел бы выделить одну досадную новость – дело в том, что на этой неделе меня покинул дизайнер моего сайта Aurum Co – Kukish, и чтобы до конца воплотить идеи сайта и рассылки, мне срочно требуется дизайнер.  Так что прошу всех, кто может чем-то помочь, пожалуйста, напишите мне

    Теперь об идеях!  Итак, как я обещал на Aurum – с 1-го февраля откроется новая рубрика «Автомобили из гаражей Европы», где будут публиковаться реальные как подержанные, так и новые автомобили, которые уже оформленные находятся в гаражах или салонах Европы и ждут своих покупателей.  А также, если все сложится удачно, то я успею выложить на Aurum новые (переработанные) услуги Автошоппинга, которые мы готовы предложить своим покупателям и теперь уже не только в Бельгию!  :)

ПРОБЛЕМЫ С ТАМОЖНЕЙ

    А теперь я предлагаю перейти к новостям таможни, так как многим до сих пор остаются не понятными некоторые положения, которые вступили благодаря новому законодательству.  Рад представить вам соавтора рассылки – Евгения Золотарева, который любезно согласился помочь мне в плане консультационной деятельности по вопросам таможенного оформления автомобилей


Вопрос читателя, опубликованный в прошлом номере рассылки:

    Уважаемый Корнилов Г., не могли б Вы дать небольшую консультацию.
Я собираюсь купить машину в Литве, а ехать через Белоруссию в СПб. Надо ли на границе с Белоруссией оставлять еще залог (говорят 500 $) или взноса на страховой депозит в России достаточно. Я когда-то привозил машину оттуда, но это было 5 лет назад.

Ответ от Евгения:

    Для того, что бы пригнать автомобиль из Литвы через Белоруссию Вам нужно в таможенном органе, где Вы будете производить таможенное оформление своего авто внести на депозит денежную сумму. Она зависит от того, какое авто Вы хотите купить:
1500 евро за авто с V не более 2500 см3, возрастом более 3-х лет.
7000 евро за авто с V не более 2500 см3, возрастом менее 3-х лет.
3500 евро за авто с V более 2500 см3, возрастом более 3 лет.
15000 евро за авто с V более 2500 см3, возрастом менее 3 лет.
И получить взамен таможенный приходный ордер (далее ТПО).  Затем в том же таможенном органе получить карточку учета плательщика (далее КУП). Когда Вы будете ехать из Литвы, то на литовско-белорусской границе Вы должны предъявить обязательно эти два документа.  КУП у Вас заберут, а ТПО обязательно должен остаться у Вас.

    Дополнительно Вам нужно заполнить декларацию (можно взять на белорусском таможенном пункте пропуска) где белорусский таможенник поставит все необходимые отметки (дополнительно Вам нужно будет купить марку стоимостью 2$ (там же на ТПП)).  На российско-белорусской границе Вы должны предъявить ТПО, где Вам российские таможенники поставят направляющий штамп в таможенный
орган, где Вы будете проводить таможенное оформление. Это ТПО Вам необходимо будет предъявить в таможне, что бы Вам перезачли деньги с депозита за таможенное оформление. Естественно излишне уплаченное вернут, а если залога не хватает, то дополнительно Вам придется доплатить.

Внимание!
    Если у Вас не будет КУП, то на литовско-белорусской границе Вы заплатите 500$. За которыми Вам нужно будет вернуться (если хотите) с документами, подтверждающими, что Вы доставили авто куда надо. Но вернут их белорусскими деньгами.

    А если конкретнее, то согласно белорусскому законодательству за транзит через Беларусь требуется заплатить:
500$ за старый автомобиль;
1000$ за новый.

    После создания Союза России и Беларусии принято решение, что российские граждане, что бы не платить этот залог в Беларусии, должны вносить эту сумму на депозит российского таможенного органа.  А в Беларуссии предъявлять ТПО и КУП.  Но если внести на депозит только указанные суммы,то при пересечении российской границы нужно будет вносить ещё деньги до размера, указанного в приказе ГТК РФ № 741. А потом собирать их в обратном порядке.:)

Евгений


Другой вопрос:

    При перегоне автомобиля из Европы, российским перегонщиком (с Российским паспортом), нужна ли какая-нибудь доверенность при растаможке автомобиля на заказчика.  И нужно ли вносить какой-нибудь залог на границе (или согласно ГТК 741 заказчик должен внести его заранее)?  Как вообще обыгрывается эта ситуация?

Ответ:

    Залог по приказу ГТК РФ № 741 можно вносить заранее в таможне, где будет происходить таможенное оформление, либо непосредственно на границе при её пересечении. Возврат будет произведен после подтверждения вносившего залог доставки автомобиля. Залог, внесенный на границе при таможенном оформлении – не учитывается.  Перегонщик производить таможенное оформление не может, а может только продекларировать, т.е. заявить к таможенному оформлению.

    К тому же, если собственник не пересекал границу, а ему по поручению купили и пригнали автомобиль, то он не может оформить автомобиль по упрощенной форме (0,85 Евро). В этом случае уплачивается совокупный таможенный платёж.

Евгений
    Тем, кто еще не успел ознакомиться с условиями таможенного оформления, приглашаю посмотреть их вот по этим ссылочкам:  растаможка в принципе, растаможка не по кубикам.
ВОПРОС-ОТВЕТ

    Наконец оставим вопросы таможни в покое и перейдем к вашим письмам и вашим вопросам.  Прошлая неделя была просто сумасшедшей, и я многим не успел своевременно ответить, но как я уже обещал – я обязательно исправлюсь и уже начиная с понедельника вы начнете получать ответы на ваши запросы.  Кстати, есть читатели, у которых не срабатывал обратный адрес почты (Nishedimenko, KoshetA), прошу вас еще раз откликнуться, а также, я получил очень много приглашений в различные системы «миллионеров», например, RMI, и при всех читателях я вас прошу больше мне подобных писем не присылать.
Ах да, чуть не забыл, может сложиться такая ситуация, что отосланное мною письмо просто-напросто не доходит до адресата (точнее оно каким-то образом исчезает в небытие) Outlook, чтоб его… и если вы не получили моего ответа, большая просьба пришлите ваше письмо ко мне еще раз.  Ну а теперь к вопросам…


Вопрос читателя:

Спасибо большое за интересную и нужную рассылку.
С интересом прочитал письмо Артема и ваш ответ на него из выпуска 19,01,2001.

Меня интересует примерно такая же проблема, только применительно к Украине.  Я зарабатываю (по украинским меркам) выше среднего, но все-таки достаточно мало, чтобы не позволить себе что-либо дороже 1000 долларов. Была у меня когда-то "копейка" как раз за такие деньги, но ее пришлось продать в печально известном августе 98 года... С тех пор и мучаюсь выбором – что лучше - достаточно "убитая" иномарка лет 15-ти, или не менее древний "жигуленок". Вариант "ходи пешком - здоровее будешь" - не проходит, все-таки
охота пуще неволи... А тут еще недавно приезжал из Германии один приятель, живущий там уже года три, на Таурусе года кажется, 84-го, купленном там за совсем смешные деньги - долларов за 200. И в довольно приличном состоянии – во всяком случае, за 2000 км пути от Мюнхена до Киева проблем у него не
возникло. Говорит, приезжай - там таких тачек - как грязи. Заманчиво, только вот проблема - насколько я знаю, по нашему законодательству, машины старше 8-ми лет не растамаживаются, а эксплуатация в Украине машин с временной регистрацией с этого года разрешена только нерезидентам... Куда ни кинь – всюду клин. Такая вот забота об отечественном производителе, мать его... Хоть бери и покупай Таврию за $2000 (на заводе), но во-первых, таких денег нет, а во-вторых, если бы и были - за такое г... жалко отдавать - она ж за два года по нашим дорогам развалится...  Вот такая проблема.
Отсюда вопрос - как обойти эти законодательные рогатки, если это вообще возможно. А куда поехать - в Германию, Литву, или еще куда, и где найти - я уж как-нибудь разберусь.
Заранее благодарю за помощь, хотя бы подсказкой.
Сергей

Ответ:

    Честно говоря я не специалист в плане украинского законодательства, поэтому, чтобы не вводить читателей в заблуждение я на ваш вопрос не отвечу, давайте подождем советов читателей, которые действительно сталкивались и решали эту проблему!
    А вот письмо Артема – действительно вызвало очень большой интерес у читателей, и я получил очень много писем с просьбой выслать цены на такие автомобили.  Хорошо, но только я хочу вас сразу предупредить – такие машины нужно искать (т.к. авто фирмы не каждый день высвобождаются от них), а также ловить (потому что велико количество желающих взять автомобиль за «недорого»).



Поучил еще очень своеобразное и интересное письмо:

Огромное спасибо за Вашу рассылку - в этом году подписался и получил уже три. Пишу впервые.
Кратко об истории моего автолюбительства: Сначало ну очень хотелось.....  Мой друг дал порулить на папиной "копейке"- тогда мне было 16 лет. Событие оставило след неизгладимый... После этого до умопомрачения хотелось свою и каждый день! Через 10 лет мечта сбылась; купил старую "копейку" ! Первая Любовь была взаимной и умопомрачительной! Для нее шел на любые траты и лишения, проводил с ней сутки на пролет (в ремонтах с любовью), но .....через 6-ть лет изменив ей подло, ее бросил (продал).
     Следующая любовь была уже зрелой; ее звали "восьмерка". Была она хоть не первой молодости и не я у нее был первым, но первую мою любовь заставила забыть начисто. С ней было хорошо и на трассе и в гараже. И везде она подчеркивала свое превосходство перед забытой соперницей, но.... "седина в голову - бес под ребро" - я подло изменил, продав другому после 4-х лет взаимной, но постепенно затухающей с моей стороны любви. Теперь я один....  ...А развратная моя натура человечья жаждет "иностранку", да чтоб:
    - цена стремилась к нулю;
    - эксплуатационные расходы (бензин, запчасти) туда же;
    -динамика (не скорость ) - к бесконечности;
    - комфортность - туда же.
    - чтобы была 5-ти дверной, с 15-ти дюймовыми дисками, переднеприводной,
ZZZ- оцинковкой, теплой когда холодно (зима), заводящейся при любой минусовой (по Российским меркам) температуре, с ГУР-ом и  АБС.....  Вопрос: Как ее зовут и где ее приобресть?
Это вопросы к Вам,как к профессионалу, которые , думается, интересны всем.

Ответ:

    Не знакомо ли вам описание?  Мне оно почему-то очень напомнило А.С. Пушкина – «сказку о царе Салтане», смотрите сами:

"Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу".
-- "А кого же на примете
Ты имеешь?" -- "Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает --
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?"
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
"Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом --
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом".
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: "Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта -- я".

    А имя на мой взгляд – выбрать вам.  Жен – не выбирают…  Но посоветовать могу – кандидаток много!  Немки, японки?!  BMW, Opel, Audi, Toyota, Honda, конечно же красавица Mercedes (с ценой правда проблема, но BMW тоже не дешевая), и т.д. и т.п.  Ну как тут можно советовать?! :)



    Ну что ж, рассылка сегодня получается не маленькая, так что посоветую вам не перенапрягать свое здоровье, а пока передохнуть, попить чайку, ведь еще целая неделя до нового выпуска, дочитать можно в любое время, а я тем временем продолжу:

    Вот такое интересное письмо с запросом пришло ко мне на e-mail, автор просил не назвать его имени, но не привести само письмо – просто преступление, т.к. человек задал очень много существенных и важных вопросов касательно покупке автомобиля за рубежом, пожалуй на нем я и закончу:

Письмо:

Во-певых, спасибо за то, что открыли и ведете такую интересную рассылку!
Я думаю, что это не только будет полезно с точки зрения информации для приобретения авто, но и поднимет общую культуру выбора, приобретения и эксплуатации иномарок, чего явно в России не хватает.

У меня очень конкретный вопрос к Вам, как к профессионалу в области подержанных иномарок.

Сейчас я езжу на АУДИ-80 (91 г.в., кузов В4). Доволен этим автомобилем уже около 4 лет. Однако время идет и надо задуматься о смене автомобиля. Для себя я пока решил, что новым авто возможно будет АУДИ А6 96-97 г.в. в сотом кузове. По многим параметрам - это надежный, не очень дорогой в эксплуатации, стильный и не
привлекательный для воров автомобиль. Мне он нужен не только для себя, но и для семьи. Хотелось бы с двигателем 1.8 литра. Может это маловато для этой машины?
Однако двигатель говорят неплохой и очень не хочется переплачивать за таможню, а двигателя до 2.5 литра к сожалению нет. Однако, может быть Вы меня опровергнете и посоветуете что-нибудь другое.

Я хотел бы узнать самый оптимальный с точки зрения денег способ приобретения этого автомобиля.
Я уже интересовался общей стоимостью интересующего меня авто, у людей которые занимаются их перегоном из Германии, но учитывая Ваш опыт хотелось бы узнать сколько это может стоить, если это делать через Вас.

Меня интересует АУДИ - А6 в сотом кузове, конец 96, а лучше 97 год выпуска

И еще несколько важных вопросов:

Посоветуйте, когда лучше покапать авто с точки зрения сезонности? Когда цены дешевле?

Вы работаете по предоплате или можно дождаться похожего на интересующий меня авто и если подойдет, то приобрести?

Вы предлагаете авто из Бельгии, но мне теже люди, которые гоняют авто из Германии, что качество авто из Германии выше, чем из других стран. Разделяете ли Вы это мнение?

Вот таким подробным и многосторонним получилось мое письмо, но иначе наверное нельзя, все-таки не часто покупаем мы новые машины.

Ответ:

Спасибо за ваш отзыв о рассылке.  Что уж говорить, эта рассылка оказалась действительно нужной и привлекательной для читателей, т.к. не всегда хочется бегать по таможням в поисках той или иной информации или самое главное искать серьезных людей, которые займутся заказами на автомобили.  Честно говоря, я и не ожидал подобной реакции публики, а рассылку решил сделать ради эксперимента... Я постарался вместить в рассылку все самое нужное и полезное для читателей, а что уж из этого получается -
вам оценивать.  :)))  Тем не менее, спасибо!

    Теперь отвечу на ваши вопросы по порядку:

    Согласен с вами по поводу Ауди.  Это действительно отличный семейный автомобиль, недорогой в эксплуатации, экономичный, комфортный, большой и еще много прекрасных свойств....  "Рабочая лошадка", как называют в Европе подобные автомобили.   Уважаю ваш выбор!  По поводу 1,8 - не думаю, что этот
двигатель маленький, для этого автомобиля, вполне приличный, если конечно вы не предпочитаете агрессивный стиль вождения!

    Сразу хочу поблагодарить вас за ваше доверие.  Безусловно, я подыщу для вас автомобиль, который вы просите, причем круг моего поиска не замыкается на Бельгии, я также работаю и с другими странами Европы.  И тем не менее:  работаем мы действительно с предоплатой, т.е. если вы хотите, чтобы автомобиль был
доставлен в Россию, то схема действий выглядит упрощенно так:

    Оценка ситуации на рынке --> Предоплата 10% от стоимости предполагаемой
машины--> Поиск автомобиля по вашим параметрам и критериям --> Показ
автомобиля вам (т.е. мы рассказываем все о данной модели - фото, характеристики,
пробег и т.д.) --> Выкуп + оформление --> Получение 100% суммы (автомобиль +
перегон) --> отгрузка в Россию.

    Вот такая ситуация.  Конечно, можно дожидаться автомобиля, но это уже из ряда фантастики - если придет автомобиль удовлетворяющий вас как по цене, так и по параметрам! :)

    Сезонность - безусловно есть, ведь это неценовой фактор спроса, а подержанный автомобили такой товар, когда этот фактор проявляется намного сильнее остальных (изменение вкусов потребителя, изменение качества и т.д.)  Но наиболее этот фактор выражен в России, т.к. у нас около полугода погода стоит не летная, а следовательно автомобили не выгодно перегонять или за ними ехать...  А в Европе ему подвергаются в большей степени кабрио - зимой на них падают цены.  Цены же на другие автомобили как правило зимой - низкие, к весне - сначала падают, потом резко поднимаются, летом - остаются более или менее стабильными, осенью начинают падать, зимой опять стабильные.  Прошу заметить – колебания не столь существенны - 10-15%.

    По поводу того, что в Германии самые лучшие автомобили - мнение не разделяю, т.к. Европейские страны (Испания, Англия, Швеция) не очень любят покупать автомобили именно там, а предпочитают Бельгию или Голландию, подумайте, ведь это не просто так.  Безусловно, в Германии самый большой рынок подержанных автомобилей, но среди них очень много ерунды (битые, левые), а в Голландии и Бельгии эти автомобили уже отобраны, проверены и выставлены на продажу, так что большая вероятность подцепить "не очень хороший" автомобиль именно в Германии.  Хотя, сами понимаете, придурков (извиняюсь) полно везде, и следует обращаться только к настоящим специалистам, будь то немцы или бельгийцы, разницы нет!

    Да, кстати, недавно мой партнер продал Ауди А6, правда дизель, Q1 type 2,5 TDI, 1997-го года за 8,500 USD.

    И еще про Ауди, посмотрите приблизительную цену на этот автомобиль в Европе у меня на сайте, вот по этой ссылочке: www.aurum.narod.ru/articles/Prices.htm прибавьте к цене 1000$ за перегон до Москвы, 300$ на оформление, плюс затраты на растаможку, вы получите окончательную цену! :))

И далее – еще одно письмо того же автора, ответ на которое я сделал в форме диалога:

     Правда ли, что интересующее меня авто в Бельгии и Голландии дешевле, чем в Германии? Но видимо перегон стоит дороже. Прав ли я?

    На самом деле, это не совсем так.  Вообще стоимость хороших автомобилей в Европе всегда высока, если она низкая, то это уже вызывает сомнение - хорош ли авто...  Поэтому автомобили держатся на определенном ценовом уровне, иначе например, ни одному немцу не составит проблем купить более дешевый отличный автомобиль в Бельгии, а Бельгийцу в Германии, в чем же смысл завышать цены?
   Честно говоря я не знаю расценок немецких перегонщиков, по моему около 500 долларов чистыми + на транспортные расходы, билеты и т.д.

     На счет порядка оплаты заказа. Предоплата - это всегда риск. Вы это отлично понимаете сами. Не продумывали ли Вы на счет гарантий возврата денег клиентам в случае каких-либо неприятностей? Репутация и опыт - это конечно очень важные аргументы, но в жизни все бывает, к сожалению (не расцените это как сомнение в вашей надежности). Естественно, что каждый хочет по максимуму снизить возможные риски.
    Вернуть деньги для нас не проблема, к тому же у ребят с которыми я работаю, в гараже сотни автомобилей, это серьезные и уважаемые фирмы, стоит ли нам рисковать ради 10000$?  Единственное, когда мы полностью не возвращаем деньги, это в случае отказа клиента от автомобиля уже на месте, тогда мы оставляем лишь необходимую сумму, чтобы водитель смог доставить автомобиль обратно, остальное возвращаем.  Но таких случаев в моей практике еще не было.

     Еще один важный вопрос. Естественно, в случае заказа авто, она будет полностью проверена в автосервисе на соответствие тем характеристикам, которые были описаны в момент принятия решения о покупке. В том случае если будут выявлены какие-либо существенные дефекты, можно ли ставить вопрос о возврате денег или о снижении цены. Вы наверняка понимаете, что это естественное желание клиента в такой ситуации. Я конечно понимаю, что это мало вероятно, но предусмотреть это необходимо.

    Такое действительно маловероятно, но без проблем, мы или возвращаем деньги или ищем другой автомобиль.  Потом, при оформлении автомобиля например, в Голландии, он обязан пройти АРК (что-то вроде немецкого TUV), где в случае выявления недостатков, все они будут исправлены на месте.

     Практикуете ли Вы такой способ покупки авто, когда будущий владелец едет с вами за рубеж, т.е. сам принимает участие в покупке и перегоне авто, но Вы помогаете ему в организационном плане, начиная от выбора авто, оформления всех необходимых документов и до получения номеров в России? Если да, то сколько можно на этом сэкономить (если экономии можно добиться)? Я понимаю, что в этом случае нивелируется риск предоплаты, но появляется куча других рисков (риск доставки и т.д.).

    Ехать с заказчиком за рубеж - пока не практиковал :)  Сейчас для меня это бесполезная трата денег, т.к. в отличие от докризисных времен (когда была массовость покупки авто), теперь мне приходится работать с индивидуалами, а следовательно если с кем-нибудь ехать, то по конкретному поводу (т.е. покупка автомобиля).  Вообще, вы фактически описали систему автошоппинга, единственное, что вместо меня всеми вопросами с вами будет решать гид.  Это самый удобный способ из всех возможных, когда клиент сам едет за автомобилем.  Мы же со своей стороны сделаем все, чтобы у вас не возникло ни каких проблем (т.е. начиная от встречи в аэропорте, заканчивая подбором и оформлением вашего автомобиля)  А риск доставки - равносилен вашему умению управлять автомобилем.  К тому же, мы готовы обеспечить вам первоклассный месячный отдых в Европе на вашем же автомобиле (Париж, Кельн, Амстердам и т.д.)

Жду ответа!


Заказ автомобиля
    Решил создать в рассылке специальную подрубрику, в которой я хочу показать вам, уважаемые читатели, как правильно составить письмо-заказ, т.к. многие письма приходят с неполными данными и приходится по долгу ждать и узнавать дополнительные сведения прежде чем предоставить вам какие-то конкретные данные.  Итак, в теме письма вы должны указать:
 
    1) Модель, марку и год автомобиля;
    2) Если заказсрочный, то большими буквами напишите: СРОЧНО!!!

    Конкретное содержание письма:

    1) Комплектация автомобиля (как можно полнее);
    2) Цвет (желательно указать так: металлик или не металлик; темный (по темнее); светлый (по светлее); яркий (по ярче); только не (белый, красный,  ...) или конкретный цвет, но тогда работа по подбору автомобиля может значительно усложниться);
    3) Кузов (например у BMW - 39; если вы не знаете его - не беда);
    4) Пробег (не более ...);
    5) Год выпуска (не старше ... или 97-98 и т.п.);
    6) Доставка - Самостоятельно (из Европы, Польши, Финляндии, ...) или Перегонщик (до Москвы, Питера);
    7) Сроки планируемой покупки.

Если у вас есть более конкретные данные или какие-нибудь дополнения, также их укажите..

    После того, как я получу всю необходимую мне информацию по автомобилю я смогу сделать запрос в Европу и в течение недели будет найден нужный вам автомобиль.



    Пожалуйста отвечайте на письма, иначе я просто не знаю - пришло оно к вам или нет.

    Ну все, теперь все!  Не получилось сегодня маленькой рассылки, но поверьте, все это лишь верхушка большого айсберга под названием «Автошоппинг»!  Встретимся через неделю.  До свидания!

С уважением, Григорий.
angel@mi.ru

A U T O C I T Y C H A N N E L

Рассылки Subscribe.Ru
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное