Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


9 августа 2006 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

"Лакомство марки SKODA"


Kраткий курс покупки небитого автомобиля. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3963.html

На редкость очень толковая статья. Примеры и рекомендации (много).
Покупка подержанного автомобиля весьма сложная задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий. Неплохо также иметь опыт в этой области, хотя все когда-то делают это в первый раз (как и многое другое). Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным количеством денежных знаков, другие сознательно предпочитают подержанное авто новому, исходя из вполне прагматических соображений. Третья категория покупателей приобретает такие машины (как правило убитые) с целью последующей перепродажи, строя на этом свой бизнес (часто весьма успешный).


Автоистория: Не делай добра - зла не получишь. Рекомендуем!:)))

http://autocitychannel.com/news/s4066.html

Ехал как-то мужик, женатый, отец двоих детей, на машине. Видит-беременная женщина голосует. Ну, он пожалел ее, решил подвести. А надо было ей как раз в роддом. В конце пути тетка ему говорит:


Автоистория: ДАЙ

http://autocitychannel.com/news/s4165.html

Для начала следует отметить что по украински ГАИ будет звучать как Державна Авто-Инспекция (ДАИ), и если принять во внимание, что в русском языке буква И и Й довольно похожи то абривиатура звучит не иначе как ДАЙ, сколько дать вопрос другой.


Автоистория: Русский наверно

http://autocitychannel.com/news/s4166.html

Живу я в Соединеных Штатах. Тут как известно, без машины никуда. У мамы прав пока еще нет. И вот на днях надо было мне ее откуда-то забрать (ну не помню уже, ни в этом суть...


Вот какой у нас город...

http://autocitychannel.com/news/s4167.html

Приехал С. домой - завалился спать. Будит жена. "Где наша машина?!!" С. - "Под окном стоит" Ж. - ???? Посмотрел под окно, а машина-то не его. Поехал назад - его машина у кабака стоит. Ну оставил с запиской "Пацаны простите с пьяну не свою машину взял"


Автоистория: За руль - в два года

http://autocitychannel.com/news/s4175.html

Когда Мэтью Олсен вырастет большим, на вопрос о водительском стаже он сможет гордостью ответить: "С двух лет за рулем".


Автоистория: Любитель аккуратности.

http://autocitychannel.com/news/s4180.html

...Вместо того, чтобы нажать на тормоз, я давлю газ со всей дури, выворачиваю руль налево, пересекаю встречные полосы перед носом встречной машины, и вылетаю...


Автоистория: Поменяли колесо и поехали...

http://autocitychannel.com/news/s4181.html

- Ну ладно, хватить базарить, поменяли колесо и поехали! У ребят челюсти ниже пояса отпали. Они уж хотели было 'разобраться', но тетя им все объяснила...


Автоистория: Кореша

http://autocitychannel.com/news/s4182.html

Дело было пару дней назад, и я все видел своими глазами. Возле магазина стоят один за другим два джипа весьма дорогого вида. Из магазина выходит мужик, садится в джип, стоящий первым, заводится и ... резко сдает задом, здорово стукая стоящий позади!...


Вот такие номера...

http://autocitychannel.com/news/s4191.html

...Значит продираюсь и вижу след картину: первые ряды и менты (шт. 10 наверно) просто ухахатываются на асфальте, некоторое время я в непонятках смотрю на это дело, потом до меня доходит... Номера машин: XX-XX МНИ и XX-XX МНУ...


Следуйте за мной!

http://autocitychannel.com/news/s4192.html

...Вылетают они из-за поворота, а там гаишник. Друг думает - ВСЕ. А гаишник палкой не машет, а бросается к машине и начинает их догонять...


Взрывник

http://autocitychannel.com/news/s4193.html

..."А вот у меня есть хитрые взрывные патроны, не могли бы вы мне схемку подсказать, как сделать так, чтобы если на машине захотели уехать, чтоб шарахнуло?" "Зачем схема ",- говорим, "запитай его от замка зажигания через скрытый тумблер...


Битва за урожай

http://autocitychannel.com/news/s4194.html

И вот, наконец, перед нами долгожданная песнь о Сельскохозяйственной Войне...


Не меняйте колеса слишком быстро!

http://autocitychannel.com/news/s4216.html

Случилось со мной как-то в пути колесо проколоть... Ситуация - сами понимаете... Ну вышел, плюнул с досады, попинал колесо... (а вы что в этих случаях делаете? :) Делать нечего - полез за инструментом и запаской...


Мексика есть Мексика ...

http://autocitychannel.com/news/s4217.html

Живу я сейчас в Сан-Диего (Калифорния) - полчаса до Мексики. И вот поехал я сегодня побродить по Тиуане (ближайший город к Сан-Диего в Мексике). Надо заметить, что разница в уровне жизни между городами потрясающая (хотя всего полчаса езды)...


Почто скотину тираните?

http://autocitychannel.com/news/s4218.html

Эту историю поведал мне мой покойный отец - заядлый рабак, поэтому за достоверность никакой ответственности не несу... :-)


ДЕЦИБЕЛЫ ПЛЮС

ДЕЦИБЕЛЫ ПЛЮС

http://autocitychannel.com/news/s20239.html

ЗА ВСЕЙ АУДИОТЕХНИКОЙ ВЫСШЕГО КЛАССА ВОДИТСЯ ОДИН ЛЮБОПЫТНЫЙ ЭФФЕКТ. ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИТЕ РЕАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗВУЧАНИЯ И СПРОСИТЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО СЛУШАТЕЛЯ, ВЕЛИКА ЛИ ГРОМКОСТЬ, ТО МОЖЕТЕ ВНЕЗАПНО ПОЛУЧИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ПОДОПЫТНЫЙ БУДЕТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ЗВУЧИТ НЕ ОГЛУШИТЕЛЬНО. СЛУХ НЕ УЛАВЛИВАЕТ ПРИВЫЧНЫХ ИСКАЖЕНИЙ. ДИСКОМФОРТА НЕТ.


Тонкости буксировки...

Тонкости буксировки...

http://autocitychannel.com/news/s20261.html

В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили.
Понимая, что теория в данном случае никак не может заменить практику, мы тем не менее решили на эту тему поговорить, чтобы хоть частично подготовить начинающих водителей к таким ситуациям


Суд оправдал контрабанду

Суд оправдал контрабанду

http://autocitychannel.com/news/s20265.html

Конституционный суд запретит ГИБДД отбирать технические паспорта у автомобилей, ввезенных в Россию в обход таможенного законодательства, если права собственности на машину перейдут «добросовестному приобретателю». Эксперты отмечают, что решение Конституционного суда облегчит жизнь автомобилистам, но осложнит работу правоохранительных органов. Количество сделок с автомобилями с сомнительным таможенным прошлым может возрасти, так как проблем с их сбытом у дилеров станет меньше.


ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ SCHER-KHAN MAGICAR 6

ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ SCHER-KHAN MAGICAR 6

http://autocitychannel.com/news/s20267.html

Каждый, кто покупает автомобиль, понимает, что охрана от угонщиков необходима. Это не только требование страховых компаний, но и лучший способ для автовладельца сохранить свое имущество и, одновременно, душевное спокойствие.


На «Ягуаре», в шарфике «Челси» - Александр Павлович, не откажите чаду!

На «Ягуаре», в шарфике «Челси» - Александр Павлович, не откажите чаду!

http://autocitychannel.com/news/s20269.html

Вчерашнее сообщение Reuters, в котором со ссылкой на британских аналитиков и банкиров отмечается, что, возможно, лучшим покупателем Jaguar мог бы стать российский бизнесмен Николай Смоленский, до боли напоминает анекдот, родившийся на волне ожесточенной скупки Лондона разбогатевшими в середине 1970-х на нефти арабами. Некий шейх, занявший президентский сьют в отеле Claridge's, посылает отпрыска за газетой. Вернувшийся за полночь сын на недовольный вопрос отца "Почему так долго?" отвечает: "Мне пришлось обойти пять редакций, и только в последней издатель согласился продать нам контрольный пакет своей газеты".


Потерял, не плачь, нашел, не радуйся. Нам пишут.

Потерял, не плачь, нашел, не радуйся. Нам пишут.

http://autocitychannel.com/news/s20276.html

Все что будет изложено ниже, произошло со мной на самом деле, в чем я могу присягнуть на Библии, Коране и Конституции любой страны мира...


Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

http://autocitychannel.com/news/s20278.html

"Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км."(Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы "Automatic Transmission Group".


ОСАГО. Амортизация

ОСАГО. Амортизация

http://autocitychannel.com/news/s20279.html

Обрезание: амортизация - еще один способ, придуманный страховщиками, чтобы не платить возмещение за разбитую или украденную машину


ГБО-4

ПРО ГАЗ ЕЩЕ РАЗ

http://autocitychannel.com/news/s20297.html

В прошлый раз рассказывалось об автомобильном газовом оборудовании и конструктивных отличиях, существующих между различными его поколениями. Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках каждого поколения ГБО, их применяемости, проблемах установки и опасностях, которые подстерегают двигатель после перевода на газ.


Тормозные жидкости

Тормозные жидкости

http://autocitychannel.com/news/s20298.html

Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются технические требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.


Детские электрические автомобили

ТАКОЙ, КАК У ПАПЫ

http://autocitychannel.com/news/s20299.html

Если не брать в расчет оловянных солдатиков, когда-то им для счастья хватало палки с деревянной лошадиной головой. За нее и подраться было не грех. Сегодня в песочнице ведутся нешуточные баталии за транспортные средства, но уже за те, которые с колесами. Рев стоит не то лько из-за особенно популярных бетономешалок в масштабе 1:54. За кукольную коляску маленькие мужчины готовы разорвать своих описавшихся от обиды подружек.


Что андоррцу хорошо, то русскому больница

Что андоррцу хорошо, то русскому больница

http://autocitychannel.com/news/s20301.html

На известном горнолыжном курорте россияне все чаще калечатся и гибнут в ДТП


Украинский гаишник должен выглядеть именно так. Остальные люди в форме не имеют права останавливать вашу машину. Нагрудный знак украинского даiшника.

Советы автотуристам, которые собираются в Крым или Одессу

http://autocitychannel.com/news/s20307.html

Украинский гаишник должен выглядеть именно так. Остальные люди в форме не имеют права останавливать вашу машину. Нагрудный знак украинского даiшника.


О жесткости амортизаторов

О жесткости амортизаторов

http://autocitychannel.com/news/s20312.html

Возник такой вопрос, непосредственно по Плазе на зубиле: Я вычитал что это не совсем газовый амортизатор, а нечто среднее, более того качество оставляет желать лучшего... Хотя раньше они были достаточно классными амортизаторами. ТАк стоит их ставить или нет? А ещё мне интересно какие амортизаторы самые жёсткие из доступных по цене в пределах 150-200 долларов?


Land Rover Defender 110 2000

Ленд Ровер 110 Дефендер 2000 года выпуска.

http://autocitychannel.com/news/s20325.html

110 модель. Объем двигателя 2,5 литра ТD5. Полный привод, пониженные, блокировка. Гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, сигнализация, аудио, оригинальные литые диски, новая резина. Пробег 160000 км. Отличное состояние. Смотрите далее.


Опрос недели
Как вы оцениваете лицензии на производство фургонов LDV, которые будут производится на ГАЗе
Нужное приобретение для будущей замены ГАЗели
Этот автомобиль будут покупать очень ограничено, он слишком дорогой
Я бы хотел видеть такой будущую ГАЗель
Зря, надо было разработать новую ГАЗель самостоятельно
Архив опросов

"Лакомство марки SKODA"

"Лакомство марки SKODA" При социализме автопроизводители жили, как у Христа за пазухой, но как только рухнула распределительная система, еще недавно вожделенные «Вартбурги», «Дачии», «Лады» и, страшно сказать, номенклатурные «Волги» потеряли в глазах покупателей всякую привлекательность. Если не считать «АвтоВАЗа», пребывающего в искусственно созданных тепличных условиях, только Skoda смогла выжить в горниле переходного периода. Разумеется, не Божья благодать снизошла на чехов. Просто даже в самые застойные времена они вопреки логике плановой экономики выпускали автомобили, а не ведра с болтами. Поэтому Skoda и встречает свое 80-летие хоть и в составе Volkswagen Group, но как полноценный член семьи, а не бедный родственник.

Своим появлением массовый чехословацкий автомобиль обязан... чванству пруссаков. В конце XIX в. преуспевающего книготорговца Вацлава Лаурина из провинциального Млада Болeслава до глубины души оскорбил полученный из Дрездена ответ на претензию по поводу сломавшегося велосипеда. Рекламация вернулась с карандашной припиской: «Для рассмотрения претензии обратитесь на нормальном языке»! У чеха в суде Австро-Венгрии супротив немцев шансов не было, зато его беда нашла отклик в душе земляка и тезки Клемента, предложившего больше не мыкаться по заграницам, а наладить самостоятельно производство не только велосипедов, но и мотоциклов под маркой Laurin&Klement. От двухколесных машин до четырехколесных в начале прошлого века был лишь шаг, только далеко не у всех он получился таким семимильным, как у чехов, уже к концу 10-х гг. продававших свои малолитражки в Японии и Новой Зеландии. В Москве, кстати, 10-местный L&K в 1907 г. положил начало автобусному сообщению, а через четыре года «поголовье» «Лауринок» в Первопрестольной перевалило за 60. «Фиатов» было меньше. Чешские автомобили пошли на ура после того, как в 1908 г. заводской гонщик Отто Гирониомус в гонке Петербург — Москва, по тяжести не шедшей ни в какое сравнение с европейскими ралли, занял на серийном FC в 16 л. с. первое место в классе и пятое в абсолюте, обойдя большинство 100-сильных соперников.

Для Австро-Венгрии поражение в Первой мировой обернулось катастрофой. А вот Чехословакию, воевавшую из-под палки, наказывать не стали, и она в результате оказалась кругом в прибыли, обретя независимость и сохранив не только промышленный потенциал, но и платежеспособный средний класс. Он только называется средним, а хочет того же, что и высший, только подешевле. К такому выводу пришло руководство машиностроительного концерна Skoda после неудачного эксперимента с производством по лицензии роскошной французской Hispano-Suiza. «Лауринки» полностью отвечали этому постулату, поэтому именно капот L&K 420 и украсила крылатая стрела. Происхождение запоминающейся эмблемы точно не известно, а легенда утверждает, что прообразом для нее послужил... головной убор верного слуги-индейца, привезенного главой компании Карлом Левенштайном из Америки.

Самостоятельный модельный ряд, сформированный в первой половине 30-х, показал, что плестись в хвосте технического прогресса Skoda не намерена, как, впрочем, и бежать впереди паровоза. Основу производственной программы составил Popular с хребтовой рамой, в котором архаичные поперечные рессоры уживались с передней независимой подвеской и гидравлическими тормозами. Нижнеклапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 31 л. с. позволял достичь немалых по тем временам 110 км/ч, а «разнесенная» компоновка с мотором и сцеплением впереди и КП, совмещенной с главной передачей, обладалa почти идеальной развесовкой. Такой компромиссный автомобиль в 1936 г. занял почетное 8-e место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло, после чего им заинтересовались даже те поклонники агрессивной езды, которые ранее ни на что, кроме породистых «англичан», и не смотрели. В разных вариантах Popular, в том числе и с верхнеклапанным 27-сильным мотором, выпускался до 1942 г. На другом полюсе расположился солидный Superb с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5—3,1 л мощностью 55—85 л. с. А на заказ выпускалась даже рядная 3,9-литровая «восьмерка»!

Автомобильное производство во время войны пострадало не сильно и возобновилось уже в 46-м. Возможности для совершенствования такой «буржуазной» продукции, как автомобиль для личного пользования, в стране, строящей социализм, были весьма ограничены. Тем не менее модельный ряд развивался в темпе, сопоставимом с изменениями в американском автопроме. За не полных 10 лет появились три «Шкоды» с разными типами кузовов — понтонным (модель 1200), квазиаэрокосмическим (Spartak) и, если можно так выразиться, среднеевропейским (Octavia). «Железо» подтягивали на уровень дизайна медленнее, однако, в 1959 г. чехи освоили достаточно современное шасси с передней независимой подвеской и 50-сильным двигателем. Более того, в 60-м в Млада Болеславе «докатились» до самого что ни на есть оппортунизма в социалистическом автомобилестроении. Там освоили серийный выпуск первого и последнего восточно-европейского спортивного кабриолета Felicia и «идеологически вредного» Octavia Combi. Универсалы до появления ВАЗ-2102 числились в соцстранах коммерческим транспортом и «частникам» не продавались — считалось, что владелец непременно будет извлекать из машины «нетрудовые доходы», подрабатывая извозом негабаритного багажа. И правильно в общем-то считалось: шоферить на государственных «сараях» было крайне выгодно по причине неиссякаемой «халтуры».

Почему для принципиально новой модели 1000 МВ с несущим кузовом и литровым мотором мощностью 45 л. с. выбрали устаревшую заднемоторную компоновку, не совсем ясно. Скорее всего, на такой схеме остановились из-за ее относительной простоты и наличия на братской «Татре» специалистов, собаку съевших на заднемоторных машинах. Как бы то ни было, но в 1964 г. двигатель переехал «с носа на корму» и оставался там без малого четверть века. А Skoda1000 МВ, выпущенная в количестве 440 000 штук, оказалась миллионным автомобилем марки.

Развитием этой модели в 70-е гг. стало семейство Skoda 100, в составе которого появился казавшийся абсолютно невозможным в условиях соцреализма кафе-рейсер 110R. В мгновенье ока исчезавшем в 70-х с прилавков «Союзпечати» журнале «Чехословацкое Мотор-Ревю» статью об этом автомобиле озаглавили «Лакомство марки «Шкода». С конвейера сходило настоящее купе с низким двухдверным кузовом типа 2+2, имевшим энергопоглощающие зоны, анатомические сиденья с инерционными ремнями безопасности и усыпанное циферблатами торпедо из мягкого пластика. За эффектный дизайн машине охотно прощалась далекая от настоящих кафе-рейсеров начинка, практически не отличавшаяся от базового седана. Форсированный до 62 л. с. двигатель, сблокированный со сцеплением, КП и дифференциалом, позволял разогнаться до 100 км/ч только за 18,8 с, а максимальная скорость едва достигала 145 км/ч. Молодящимся буржуа, особенно почему-то английским, машина понравилась, и филиал в Кавасинах практически полностью работал на экспорт. Существенного дохода этот «деликатес» не приносил, но на роль визитной карточки фирмы подошел вполне, особенно после того, как в 74-м для нее сделали «золотой обрез» в лице раллийного болида RS европейского класса с двигателями, развивавшими 140—163 л. с.

Любопытно, что чехи нашли применение и своей «классике», неплохо продававшейся в странах третьего мира. Например, только в столице Пакистана Карачи в качестве такси работало больше сотни Octavia Combi, послуживших отправной точкой для простейшего многопрофильного автомобиля со стеклопластиковым кузовом без дверей и с тентом вместо крыши. В базовом исполнении Skopak (Skoda-Pakistan) представлял собой пикап с откидывающимся бортом грузоподъемностью 0,5 т, способный буксировать прицеп весом 0,75 т, но в кузове предусматривались крепления для 4—6 сидений. Из Чехословакии в Пакистан элементы шасси и силовой агрегат поставлялись в разобранном виде, а кузова в количестве 50 штук в день выпускались на месте. В результате Skoda загрузила высвободившиеся и устаревшие производственные мощности, а Пакистан стал автоэкспортером. Примитивный по меркам цивилизованного мира Skopak на голову превосходил то убожество, что собирали «на коленке» в Юго-Восточной Азии. А экскурсионный вариант машины без бортов и с вращающимися стационарными сиденьями я видел даже в неприлично богатом Сингапуре, где других «Шкод» отродясь не было. Являясь порождением системы, Skoda предпринимала титанические усилия, чтобы из нее выпасть. Будучи не в состоянии угнаться за техническим прогрессом, чехи брали дизайном и качеством, что по достоинству оценили на внешних рынках — из 150 000 легковых машин экспортировалось в 60 стран свыше 60 процентов! И как только в некогда непроницаемом «железном занавесе» появились первые щели, они ими не преминули воспользоваться, купив роботизированные комплексы для сборки переднеприводной модели и заказав ее дизайн самому Нуччо Бертоне. В результате на рынке появился Favorit, главной жертвой которого стала наша «девятка». Например, во Франции не зарегистрировано ни одного случая, чтобы человек, купивший «Ладу», вторично наступил на те же грабли. А вот Skoda, по динамике и управляемости теоретически уступавшая переднеприводным «вазам», аллергии в Западной Европе не вызывала, поэтому сразу после «бархатной революции» на нее положил глаз Volkswagen, выкупивший у государства легковое отделение бывшего образцового народного предприятия за 5 млрд. марок. Под немецким патронажем из зубилообразного «Фаворита» сделали изящную «Фелицию», позволившую фирме без особых проблем дотянуть до комплексной реорганизации.

Новейшая история Skoda Auto началась в 1997 г., когда появилась Octavia на платформе VW Golf IV. Ходовые части сразу были полностью унифицированы, а после того, как на свалку истории списали чахлый родной 1,3-литровый мотор, и гамма силовых агрегатов пришла в соответствие с требованиями времени. Однако новые хозяева не лукавили, обещая сохранить индивидуальность марки — она проявилась в кузове, благодаря выступающему «хвосту» больше похожему на седан, чем на хэтчбек. К началу нового века чехи отметились в большинстве «народных» рыночных сегментов, по сумме потребительских характеристик и такому абстрактному, но немаловажному показателю, как общее впечатление, сравнявшись с законодателями моды. Главным же результатом вхождения в состав Volkswagen AG стал даже не утроившийся объем производства, а то, что «Шкоду» приняли не только разборчивые западноевропейские покупатели, но и спецслужбы. Fabia и Octavia приняты «на вооружение» даже немецкой полицией! За единственным исключением — навязанный Вольфсбургом седан Superb, практически копирующий Passat, оказался востребованным только в Чехии. Тем не менее «Лакомство марки «Шкода» возрождается. Фирма гоняется в чемпионате мира по ралли, а в прошлом году появилась заряженная крошка Fabia RS со специально для нее разработанным 1,9-литровым 130-сильным турбодизелем. Согласитесь, при «язве» производственной программы обычно не до деликатесов.
Текст Владимир Матвейчук Иллюстрации Skoda http://archive.automobili.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное