Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru

3 сентября 2004 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Высшая октава


На вполне логичный вопрос: «Какую вы хотели бы машину?»  прекрасная половина человечества скорее всего скажет «зеленую, желтую, оранжевую...» .

Цвет автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s16180.html

На вполне логичный вопрос: «Какую вы хотели бы машину?» прекрасная половина человечества скорее всего скажет «зеленую, желтую, оранжевую...» . Ведь для женщин важнее не мощность двигателя или технические характеристики, а дизайн автомобиля и в первую очередь его цвет. Какова же роль цвета автомобиля? Какова символика того или иного цвета? Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.


Шоферская быль

http://autocitychannel.com/news/s16367.html

Один мужичонка в ГАИ (сейчас ГИБДД) снимал с учета свой вдрызг разбитый "Запорожец". Сам весь в бинтах, загипсованный. Его спрашивают: "Что случилось!!!???"
"Да-а-а", говорит, "с самолетом столкнулся!!!"


История про жалостливого гаишника

http://autocitychannel.com/news/s16368.html

Супруга моя, с которой в мире и даже иногда в согласии мы прожили 15 лет (ужас!) и нажили двух детей неделю назад раскололась и рассказала мне эту историю.


Безопасной дороги!

http://autocitychannel.com/news/s16369.html

Едем с приятелем по белорусскому участку трассы Ленинград-Одесса (еще во времена СССР). Приятель мне говорит:

- Вот за тем поворотом ГАИшники стоят,смотри хохму, - и разгоняет свой жигуль до 110 км/час.

Я с испугом ожидаю,что же будет дальше. И точно, за плавным поворотом стоит УАЗик с радаром,и нам палочкой машут.


Женщина и автосервис

http://autocitychannel.com/news/s16409.html

ТО, ЧТО ЖЕНЩИНЫ ВСЕ АКТИВНЕЕ ЗАНИМАЮТСЯ ВОПРОСАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОРАЗИТЕЛЬНО ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.


В прошлом году я уже писал об эксплуатации трех одновременно купленных авто: ИЖа, Венто и А-6.

Что бы это значило -2. (ВСЕ НА ИЖы!!!)

http://autocitychannel.com/news/s16414.html

Снова здравствуйте.
В прошлом году я уже писал об эксплуатации трех одновременно купленных авто: ИЖа, Венто и А-6. Всем спасибо за отзывы, читайте продолжение.


15 правил делового мужчины

http://autocitychannel.com/news/s16425.html

В костюмах из качественных шерстяных тканей, так же как и в брюках, не рекомендуется ходить каждый день - после одного дня носки костюму или брюкам нужен однодневный "отдых" на вешалке. Поэтому рекомендуется иметь в наличии два-три костюма на летний и зимний сезоны.


Audi Allroad 4.2 Quattro

Audi Allroad 4.2 Quattro / 8300 км

http://autocitychannel.com/news/s16426.html

Немецкие коллеги подсчитали: среднестатистический владелец внедорожника вне дороги проводит всего 30 процентов срока обладания им. Что же думать про хозяев вседорожников?


"Мерседес" за три цены

http://autocitychannel.com/news/s16427.html

Незаконное перемещение автомобиля через границу грозит теперь его владельцу гигантским штрафом либо конфискацией авто


Гран-При "За Рулем" получили Bridgestone, АвтоВАЗ и Hyundai Motor

http://autocitychannel.com/news/s16431.html

26 августа в рамках проходящего в Москве "Мотор Шоу-2004", журнал "За Рулем" провел официальную церемонию подведения итогов и вручения Гран При "За Рулем". В этом году премия вручалась уже в 11-ый раз, и, по традиции, жюри конкурса выбрало три победителя в номинациях "Доверие потребителей", "Прорыв Года" и "Лучший автомобиль".


ПИТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ

http://autocitychannel.com/news/s16434.html

Начиная с 31 августа в действие вступают поправки к Кодексу об Административных Правонарушениях в отношении водителей, которые садятся за руль автомобилей в нетрезвом состоянии.


Новая мода: автомобиль в квартире

http://autocitychannel.com/news/s16437.html

Архитектор Тазро Нисчино японского происхождения из Шоппингена на западной границе Германии разместил объявление о приеме заказов на перепланировку частных домов для совмещения жилой комнаты и гаража.


НЕ СУДЬБА

http://autocitychannel.com/news/s16439.html

Видел я на дороге многое... но такое первый раз... Сам лично принимал участие...
Стою на светофоре жду зеленый свет, вечер солнце низко. И вот долгожданный зеленый, машины начинают движение. И вдруг с боковой улицы вылетает фура и сносит мерина, который имел не осторожность вырваться со светофора первым.


АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД

http://autocitychannel.com/news/s16440.html

Пришлось мне как-то ехать из Сочи в Москву на машине совершенно одному.
За рулем-то одному ехать как раз не проблема, потому что ненавижу сидеть справа от водителя, но без собеседника в машине скучновато. Поэтому решил ехать безо всяких остановок и быстро, чтобы кайф не пропадал.


БЛАТНОЙ НОМЕР

http://autocitychannel.com/news/s16441.html

Едем сегодня с другом в машине. И на светофоре останавливаемся за симпатичным таким грузовичком. Ну, я особого внимания на него не обратил - грузовичок как грузовичок.


ЗАЗ-965 «Запорожець»

«Горбатый»: 45 лет – не срок!

http://autocitychannel.com/news/s16443.html

Летом 1959 года на Запорожском автомобильном заводе собрали предсерийный ЗАЗ-965 «Запорожець». Несмотря на почтенный возраст, многие из выпущенных серийно с 1960 по 1969 год машин не только на ходу, но и переживают второе рождение.


Страховка не спасет от беготни

http://autocitychannel.com/news/s16444.html

Нас учат быть цивилизованными гражданами и страховать свой автомобиль. Многие из нас так и поступают. Но часто цивилизованные отношения кончаются сразу, как только деньги из кармана автомобилиста попадают к страховщикам.


Hummer H2 Geiger Performance

Счетчик Гейгера

http://autocitychannel.com/news/s16449.html

Этот оранжевый 600-сильный Hummer H2 - предмет зависти многих любителей нестандартных авто. Тюнингован в Geiger Performance, Германия. Стоит, однако, 144 092 евро. В то время как обычный "Молоток" отечественной сборки - 86 500 долларов США. Посчитаем, на что ушла разница...


Усилители Lada воплотились в металле куда быстрее перспективных моделей завода.

Первая ступенька

http://autocitychannel.com/news/s16450.html

Автомобильная техника LADA


Путешествие «по науке»

http://autocitychannel.com/news/s16451.html

Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Высшая октава

Skoda Octavia второго поколения Еще по дороге в чешский город Либерек меня занимал вопрос — чем Skoda Octavia второго поколения хуже Гольфа? Вопрос не праздный. До сих пор Octavia была более доступной и практичной, но скучноватый дизайн и простые материалы интерьера ставили Шкоду в фольксвагеновской табели о рангах пониже. А что будет теперь? «Почти Golf». Или «почти Passat»?

Octavia второго поколения стала еще крупнее, чем раньше. Новая фольксвагеновская платформа, на которой построены Audi A3, Volkswagen Touran, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, «подросла» в колесной базе на 66 мм. Сзади в Октавии теперь спокойно усаживаются трое пассажиров — запас места для ног заметно увеличился. Багажник и раньше удивлял выдающимся для гольф-класса объемом в 528 литров, а теперь здесь и вовсе 560 л. Причем если сложить спинку заднего сиденья (можно по частям), то объем грузового отсека составит уже 1350 л.

Второе важное отличие новой Октавии — кардинальное улучшение качества отделки салона. Все материалы стали приятнее и на вид, и на ощупь. Чистой воды Volkswagen! Вернее, чистой пластмассы — дорогой и качественной. Дизайн интерьера напоминает одновременно Golf и Passat. Например, вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем, который ставят на дорогие версии, — точь-в-точь как на новом Гольфе. Световая индикация, пиктограммы — все знакомо. Мультимедийная система тоже как на Гольфе: большой цветной дисплей в обрамлении кнопок, на которые возложены функции управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, встроенным телефоном и навигацией. Впрочем, такое оснащение — привилегия самых дорогих версий. Для более простых Октавий предусмотрены обычный блок управления микроклиматом и аудиосистема попроще, с монохромным дисплеем. Но при этом даже на «простеньком» экране может отображаться информация от парктроника — силуэт машины с «эпюрами» ультразвукового эхолокатора.

На двери — фольксвагеновский блок управления стеклоподъемниками, причем с авторежимом на всех окнах. Удобные сиденья — с четырьмя механическими регулировками расширенного диапазона, рулевая колонка — с двумя. На смену подвесной педали газа пришла напольная — опять-таки как на новом Гольфе. Рычаг коробки передач заметно лучше изолирован от вибраций. Skoda Octavia второго поколения

Придраться не к чему! Разве что к цифрам на комбинации приборов — мелковаты, да и шрифт не самый лучший. Зато подсветка, в отличие от того же Гольфа, не ярко-синяя, а мягкая, зеленая. И конечно, в центре комбинации теперь красуется информационный дисплей с прекрасной графикой — он и о незакрытой двери напомнит, и о том, что бензина осталось на 80 км пути.

Приятно. Но непонятно — чем же Skoda хуже Фольксвагенов? Разве что тем, что потолочные ручки — без микролифта, а зеркала в противосолнечных козырьках — без подсветки...

Интересно, а где создавалась новая Octavia — в Чехии или в Германии? Роман Мелишка, отвечающий на Шкоде за связи с прессой, без колебаний ответил:

— Конечно же, в Чехии! За последний год штат департамента развития в шкодовской «столице» Млада Болеславе вырос с 700 до 1300 человек. Хотя, конечно, многие агрегаты имеют немецкое происхождение. Двигатель, например, или коробка передач. Но все, что касается дизайна и внутренней отделки, создавалось в Чехии нашей интернациональной командой. У нас в штате есть и чехи, и немцы, и испанцы, и бельгийцы...

Вот они, преимущества Евросоюза!

А какова новая Octavia на ходу? У меня была возможность прокатиться на трех машинах — с бензиновым мотором 1.6 FSI и с двумя турбодизелями, 1.9 TDI и 2.0 TDI. Все — с механическими коробками передач. Skoda Octavia второго поколения

Нам ближе бензиновая версия, с нее и начну. Ожидать потрясающей динамики от автомобиля массой 1255 кг с мотором 1.6 было бы наивно. Такая Octavia неплохо трогается с места, уверенно разгоняется, но на обгонах и горных серпантинах мощности не хватает. Приходится крутить мотор до ограничителя, мягко срабатывающего на 6500 об/мин. Впрочем, при спокойной езде все устраивает — передаточные числа подобраны неплохо, моментная характеристика двигателя позволяет ровно разгоняться с 1500 об/мин. А как четко переключаются передачи — при каждом прикосновении к рукоятке, украшенной хромированной накладкой, ощущаешь, насколько точно собран механизм управления коробкой!

Поражает низкий уровень шума. До 120 км/ч даже в режиме разгона в салоне очень тихо. И лишь на высокой скорости начинает подвывать ветер — потоки воздуха, похоже, «путаются» где-то у ножек зеркал.

На автобане я разгонялся до 180 км/ч по спидометру — Octavia прекрасно держит прямую. На ней очень легко перестраиваться из ряда в ряд. Повороты Octavia прописывает предельно четко, а рулевое управление с электроусилителем порадовало неплохой обратной связью и оптимальной чувствительностью. Хотя на горной дороге некая «синтетика» в усилии на руле все же присутствует. «В пределе» Skoda ведет себя надежно — без азарта, но очень «правильно». Кстати, система ESP здесь срабатывает очень поздно и крайне деликатно — никаких толчков и треска гидравлики АБС. Иногда о помощи системы стабилизации я мог судить лишь по мигающей на комбинации приборов контрольной лампочке. Skoda Octavia второго поколения

А вот по части плавности хода восторгов меньше. Подвеску нельзя назвать жесткой — тут скорее подойдет термин «плотная» или «собранная». И все же чувствуется, что Octavia создавалась для хороших европейских дорог. А когда в чешской глубинке попадались дорожки похуже, Октавию изрядно потряхивало — особенно на мелких неровностях.

Тормоза — идеал. Пробовал экстренно осаживать машину на мокрой дороге с опавшей листвой и песком — АБС работает четко, лучше не придумаешь.

Хороша Octavia 1.6 FSI, но пока не для нас — двигатели концерна VW с непосредственным впрыском топлива (FSI) только проходят тесты на совместимость с российским бензином. Правда, первая ласточка уже есть — Golf 2.0 FSI «допущен» в Россию. Но пока в 1600-кубовом классе и Golf, и Octavia будут продаваться у нас со старым двигателем 1.6 MPi мощностью 102 силы.

В качестве альтернативы бензиновому мотору российские дилеры Шкоды смогут предложить два турбодизеля — 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Менее мощная версия по предельным возможностям очень похожа на бензиновую Октавию. Конечно, дизелек шумнее, на органах управления ощутимы небольшие вибрации. Зато с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбокомпрессор, Octavia проявляет завидную прыть. Правда, для поддержания тонуса приходится чаще обращаться к рычагу переключения передач, удерживая стрелку тахометра в диапазоне 2000—4500 об/мин. Зато дизель экономичнее — даже при интенсивной езде бортовой компьютер констатировал средний расход топлива 7 л /100 км. А если двигаться более размеренно, то на 55-литровом баке можно спокойно преодолеть и 1000 км! Skoda Octavia второго поколения

И наконец, топ-версия Октавии, украшенная шильдиком 2.0 TDI: 140 лошадиных сил, 320 ньютон-метров. Мы уже знакомы с этим мотором — в нашей «примерочной» недавно побывал Golf 2.0 TDI (см. АР № 10, 2004). Помнится, мы жаловались на глубокую «турбояму» и на невнятную работу сцепления, что здорово осложняло старт с места. Но Skoda, похоже, лишена этих недостатков. И сцепление нормальное, и наддув вступает в действие мягче. При этом интенсивность разгона великолепна. Обогнать грузовик на подъеме? Даже на пониженную передачу переходить не надо — просто утапливаешь педаль газа, и Skoda с напористым ускорением совершает маневр. И передач здесь не пять, как на менее мощных версиях, а шесть.

А теперь — самое интересное. Как вам Octavia с таким же дизелем, но еще и с великолепной трансмиссией DSG? Или с полным приводом — с муфтой Haldex в приводе задних колес? Да еще и с кузовом универсал? Все это — реальность: такие Октавии будут показаны уже в сентябре на Парижском автосалоне. Заманчиво? Еще как!

Но сколько новая Octavia будет стоить? Вот главный вопрос. Прайс-лист будет утвержден лишь к концу августа, когда новая Skoda Octavia предстанет перед российской публикой на Московском автосалоне. Сейчас же Октавия предыдущего поколения стоит на $6000—7000 дешевле, чем новый Golf. Если ее цена возрастет на 10%, как обещают представители фирмы Skoda, то есть на $1600—2000, спрос этим автомобилям обеспечен. Но если Skoda, учитывая возросшее качество отделки, потянется за Фольксвагеном в «высшие сферы»... Skoda Fabia WRC

Fabia: WRC и RS

В Чехии мне удалось прокатиться еще на двух Шкодах. В раллийной машине Skoda Fabia WRC меня катал заводской гонщик Тони Гардемайстер, а «заряженной» малышкой Fabia RS я управлял сам.

Механик в зеленом комбинезоне туго затягивает на мне сбрую шеститочечного ремня безопасности, из «переговорки» доносится невозмутимый голос Гардемайстера: «Шины пока холодные, поедем не очень быстро». Ударное включение первой передачи, рывок с пробуксовкой всех четырех колес... Через шестьдесят метров на панели уже горит цифра «4» — четвертая передача!

Двухлитровый турбомотор мощностью около 300 л.с. в паре с шестиступенчатой кулачковой коробкой обеспечивают Фабии потрясающую динамику. Полноприводная трансмиссия оснащена тремя активными дифференциалами с электронным управлением. Между креслами — два высоких рычага: один задействует «ручник», второй отвечает за переключение передач. Но пилот может управлять коробкой прямо с руля. Для этого на баранке смонтированы два подвижных кольца: тянешь на себя одно — включается повышающая, толкаешь другое — понижающая. При этом сложный руль еще и съемный — для облегчения посадки в гоночный «ковш» сиденья.

Сидя справа от Гардемайстера, я только восхищался. Сначала смотрел в лобовое стекло — или в боковые, когда Тони эффектно проходил повороты «веером». Кстати, на раллийной Фабии и лобовое, и передние боковые стекла обогреваемые. Вторую половину скоростного участка я завороженно следил за игрой рук и ног. Тони орудовал ими, как пианист-виртуоз. Пальцы едва касаются колец под рулем, а передачи в коробке меняются, как в калейдоскопе: на сотне метров — до десяти переключений! И все без выжима сцепления. Правая нога жмет на газ, левая — на тормоз. В поворотах Тони активно использует езду в две педали, срывая автомобиль в занос притормаживанием левой ногой без сброса газа. Да, техника езды на раллийной Фабии совсем не такая, как на «гражданской». Даже на такой быстрой версии, как RS... Skoda Fabia RS

После WRC топ-версия Fabia RS воспринимается как детская машинка в парке аттракционов. Скорость куда ниже, шины на мокром асфальте начинают скользить слишком рано. Но ведь это дизельная Fabia! Да-да, под капотом здесь — тот самый двигатель 1.9 TDI, который я опробовал на Октавии, только форсированный до 131 л.с. Момент в 310 Нм то и дело срывает передние колеса в пробуксовку. На первой, второй и даже на третьей передаче! Передачи «выкручиваются» моментально. Тормоза, настройка шасси — все в кайф. Но в повороте не порезвишься, ESP отключается лишь на малых скоростях — как только стрелка спидометра переваливает за 50 км/ч, электроника включается снова. Хорошо еще, что работает система стабилизации очень деликатно, давая почувствовать начало скольжений.

Словом, мощный дизель на маленькой машинке — это здорово. Особенно когда считаешь затраты на топливо. Но у нас Fabia RS вряд ли имеет большие перспективы из-за высокой цены. Какой именно — неизвестно. Чехи на вопрос о российских поставках отвечают туманно: мол, есть ли смысл возиться с сертификацией ради десятка проданных машин в год...

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора
http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.skoda
Отписаться

В избранное